Что такое пгу на камазе
Перейти к содержимому

Что такое пгу на камазе

  • автор:

ПГУ КАМАЗ

Множество названий автомобильных запчастей и целых узлов может человека, слабо знакомого с техникой, поставить в тупик, а то и вообще увести далеко-далеко. Простейший пример – стремянка КамАЗ или МАЗ, которая к раскладным лестницам никакого отношения не имеет. Но сейчас речь не о ней, а об устройстве, чье название, и как результат — предназначение замаскировали страшной аббревиатурой ПГУ.

Впрочем, расшифровка аббревиатуры хоть и лишь чуточку менее страшная. Но зато дает понимание того, что это за штука и зачем она нужна. Пневмогидравлический усилитель привода сцепления КАМАЗ, или тот самый страшный ПГУ, нужен для того, чтобы облегчить жизнь водителю. И добивается данный результат путем снижения усилий, которые требуются для выжимания педали сцепления.

Хотя подобным устройством с радостью обзавелось бы большинство водителей, но использование пневмогидравлических усилителей возможно только при соблюдении некоторых требований. Так ПГУ КамАЗ может устанавливаться на тех Камских грузовиках, где предусмотрено использование оборудования для сжатия воздуха, которое позволяет создать рабочее давление до 0.8 мПа. Монтаж пневмогидравлического усилителя производится на картер сцепления, точнее, с правой его стороны на специальных лапах.

Корпус ПГУ составной, и состоит из двух частей, разделенных специальной прокладкой, выполняющей в процессе работы еще и функции мембраны следящего устройства. Следящее устройство контролирует давление в гидроприводе, и в зависимости от его величины проводит автоматическую регулировку давления воздуха на пневматический поршень.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Устройство и принципы работы ПГУ КАМАЗ

Пневмогидравлический усилитель (ПГУ) входит в систему сцепления большинства автомобилей КАМАЗ. Этот механизм необходим, чтобы упростить нажатие педали, равномерно распределить усилие.

Без ПГУ длительная эксплуатация тяжелой техники становится невозможной. Сцепление приходится выжимать каждый раз, когда необходимо переключить передачу. За один рейс водитель делает сотни таких движений, поэтому крайне важно, чтобы на нажатие педали не тратилось много усилий.

Если ПГУ неисправен, водитель быстро утомляется. Как следствие – снижается безопасность вождения, требуется больше остановок для отдыха, страдает продуктивность труда, увеличиваются временные затраты на выполнение рейса. Пневмогидроусилитель был создан, чтобы упростить работу шофера. Система сцепления будет корректно работать и без него.

Конструкция ПГУ

В состав данного механизма входят следующие основные комплектующие:

  • Корпус. Он состоит из двух металлических частей, соединенных болтами. Имеет сложную конфигурацию, включают цилиндры под установку поршней.
  • Мембрана. Является частью следящего механизма и выполняет функцию уплотнительно-герметизирующей прокладки. Устанавливается между деталями корпуса.
  • Следящий поршень. Отвечает за регулировку подачи воздуха в пневматический цилиндр. На него воздействует давление тормозной жидкости.
  • Поршень воздушного цилиндра. Он жестко соединен с рабочим штоком, является частью силового пневматического цилиндра. При перемещении поршня усилие передаются штоку для выключения сцепления.
  • Впускной и выпускной клапаны, уплотнители. Обеспечивают корректное давление в системе, предотвращают утечку жидкости. Клапаны также разобщают цилиндр с пневматической магистралью и обеспечивают сообщение с атмосферным выводом.

Вспомогательные функции выполняют поршневой толкатель, предохранительный чехол, сливная пробка и другие элементы механизма.

Агрегат имеет достаточно компактные размеры и небольшой вес, поэтому его устанавливают на корпус сцепления. За счет выбора положения гайки на штоке возможна регулировка ПГУ в зависимости от особенностей машины.

Схема работы пневмогидроусилителя

Поэтапно рассмотрим, какие изменение происходят внутри механизма, когда водитель нажимает педаль сцепления в кабине:

  • из главного цилиндра подается тормозная жидкость, которая воздействует на поршень и гибкую мембрану;
  • за счет давления открывается выпускной клапан;
  • из ресивера сжатый воздух поступает через отверстие в полость силового цилиндра;
  • поршень перемещается, сжимает пружину и выдвигает толкатель;
  • толкатель воздействует на рычаг сцепления и выключает муфту;
  • когда педаль возвращается в исходное положение, происходит падение давления в системе;
  • поршень и диафрагма движутся в обратном направлении;
  • впускной клапан закрывается, силовой цилиндр оказывается не связанным с пневматической системой;
  • через выпускной клапан цилиндр сообщается с атмосферным выводом;
  • воздушная масса выталкивается из системы через выпускной клапан с помощью поршня и пружины;
  • рабочий шток смещается, освобождает рычаг муфты, включая сцепление (усилия передаются напрямую на первичный вал КПП).

Чтобы исключить вероятность заклинивания механизма в рабочем положении, шток имеет сферический наконечник. Именно он упирается в гнездо рычага, который выключает муфту. Насколько эффективно перемещается следящий поршень, зависит от давления тормозной жидкости в системе, поэтому его нужно регулярно проверять.

Наиболее распространенные ПГУ для КАМАЗ

В зависимости от модели и модификации машины, применяются пневмогидравлические усилители отечественного и зарубежного производства.

Одной из ранних модификаций является ПГУ 5320, который выпускается непосредственно на Камском автомобильном заводе. Он устанавливается на модели 4310, 43118 и другие. Его особенностью является вертикальное расположение основных элементов – цилиндра пневматической системы, следящего механизма.

Все новые модели техники, включая КАМАЗ 5460, 65117 и другие, комплектуются усилителем WABCO. Он также совместим с коробками серии 154, в том числе соответствующими стандартам Евро-4 и Евро-5. Данную деталь изготавливают на заводах в США. Она имеет более компактные габариты, а также содержит метки для оценки износа агрегата без снятия.

Отдельные разновидности WABCO существуют для коробок типа ZF, в том числе пятискоростных.

ПГУ, выполненные аналогично американским, производят также в Украине и Турции. На некоторых моделях КАМАЗ используются именно они. Такие устройства дешевле оригинальных, но имеют продолжительный ресурс работы и не уступают в эффективности.

ПГУ (пневмогидроусилитель сцепления) на Камаз

ПГУ в сборе для КамАЗ 5320-1609510 / КАМКОМ

Брал синхронизаторы и подшипники на камаз всё в лучшем виде,запчасти качественные,консультанты грамотные много чего подсказали! Спасибо огромное!

Геннадий 30 Сентябрь 2021 в 16:08
Брал руль с лошодью, огонь!
Роман 23 Декабрь 2020 в 13:37
Спасибо ребята, все отлично. Буду советовать Вас своим друзьям.
Виталий 07 Декабрь 2020 в 09:56

Брал диск сцепления, предварительно оставив заявку на сайте. Перезвонили очень быстро и огромное спасибо за быструю отправку. Буду обращаться еще.

Слава 28 Октябрь 2020 в 11:19
Заказывал рулевые тяги, все отлично и качественно, спасибо!
Елена Волощук 20 Октябрь 2020 в 11:18
Все пришло точно и в срок. Спасибо за консультацию. Рекомендую!
Гена 12 Октябрь 2020 в 17:50

Заказывал комплект втулок балансира. Все качественно и в срок. Менеджер связался и проконсультировал.

Арсен Онизарян 13 Июль 2020 в 09:52

Здравствуйте. По НДСу брали крышу кабины на 4310 здесь. Установили и на текущий момент никаких вопрос. по-моему около 5 месяцев уже ходит

николай 17 Июнь 2020 в 19:25
все отлично получил на 3 день заказ спасибо за хорошие цены
Андрей 29 Февраль 2020 в 20:33
Отличный сайт заказывай много проблем нету. Супер.
Марк 23 Декабрь 2019 в 16:57
Мені здається, що трішки дорого, але тільки тут було в наявності
Ян Эдуардович 19 Декабрь 2019 в 10:24
Компетентные ребята. Так держать!
Виктор 19 Декабрь 2019 в 10:20
Заказываю не первый раз. Цены радуют, рекомендую!
Плис Владимир 06 Декабрь 2019 в 16:51
Нещодавно отримав у відділенні р/к помпи та отоплювач Планар — повний комплект, усе працює. Дякую
Власова Ольга 06 Декабрь 2019 в 15:53

Мальчики молодцы, приехала в магазин, все быстро собрали и отгрузили. Помогли загрузить в машину, за что отдельное спасибо

Ольга 05 Ноябрь 2019 в 12:09

По дропшиппингу сделали 2.11 первый сборный заказ. Наши клиенты товар получили вовремя в полном объеме. Готовим следующий заказ. Единственный минус — это немного медленная (как на мой взгляд) работа с заказом — не могла дозвониться 10 минут, и перезванивали еще в течении 10-15 мин

Test 16 Октябрь 2019 в 17:05

Заказываем запчасти для своего автопарка уже 3 месяц. Бывают небольшие задержки с доставкой, в остальном все нормально.

Виктор 15 Октябрь 2019 в 19:53

Спасибо за качественные детали. Очень выручили. Отправили в кротчайшие сроки. Машина снова в работе! Рекомендую.

Марк 11 Октябрь 2019 в 10:51
Заказывал диски на 4310, всем доволен. Хорошая цена, хороший сервис
Кирилл Порейко 08 Октябрь 2019 в 16:57
Заказал бак на 250 литров Покупкой остался доволен спасибо
Valera 07 Октябрь 2019 в 06:44
kolenval 740.13-1005008-20 s NDS dorogovat, no vzyal zdes, bolshe nigde ne nashol
Владимир Поздний 28 Сентябрь 2019 в 18:08
Никита 26 Сентябрь 2019 в 11:37

Работаем по НДС — уже 2-й заказ оформляем, сегодня был на рынке — проверял сборку и погрузку. Все отлично. Из Константиновки в Харьков ездить далеко, но первые пару раз все хотел контролировать. Теперь доверяю. Спасибо, пацаны

ФЕДІР ЄГОРОВИЧ 23 Сентябрь 2019 в 07:32

Краще беріть одразу на цьому сайті, або як я приїздить на ЛОСК. ГУР був у наявності на складі — одразу запакували, занесли у машину до мене, бо з моєю спиною — це жах. Дякую, мужики!

Безгинова Ольга 19 Сентябрь 2019 в 14:12
Обслуживание на высшем уровне. Спасибо!
Валера 12 Сентябрь 2019 в 07:46
Дмитрий 29 Август 2019 в 09:55
Заказывал лобовое стекло. Все хорошо. Доехало новой почтой. Упаковка хорошая.
Сергей Власов 27 Август 2019 в 15:29
Вкладыши пришли в срок, консультация была полезной. Спасибо!
Плис Олег 27 Август 2019 в 14:58
Брал руль на еврик, позвонили и отправили быстро. Лично у меня с ними все в порядке)))
Оставить отзыв
Написать отзыв о КамТех

Простое переключение передач грузовика с ПГУ КамАЗ

Пневмогидравлический усилитель применяют в системе управления грузовым авто, монтируя его на картере сцепления. Такое техническое устройство уменьшает количество неисправностей механизма, а также позволяет делать прокачку ПГУ КамАЗ, изменяя местоположение гайки на толкателе.

В большинстве моделей в системе привода устанавливают ПГУ сцепления, так как он:

  • существенно упрощает его выключение;
  • повышает безопасность, а в экстренных ситуациях переключение передач не требует дополнительных усилий;
  • облегчает физическую нагрузку водителя;
  • улучшает управляемость авто.

Так как, КамАЗ используют для транспортировки пассажиров и различных крупногабаритных грузов, важно своевременно делать технический осмотр. Компания КамТех проводит на должном уровне ремонт ПГУ, а также реализует устройства ПГУ КамАЗ и необходимые комплектующие. Приятные цены на услуги, запчасти порадуют владельцев внедорожника.

Простое переключение передач грузовика с ПГУ КамАЗ цена

Комплектующие и их стоимость

К главным составляющим большинства моделей ПГУ относятся:

  • система слежения;
  • пневматический цилиндр;
  • индикатор степени износа накладок у диска.

Сегодня, при сборке грузовых автомобилей, используют пневмогидравлические усилители и зарубежного и отечественного производства. Они отличаются по применяемости и конструкции.

Выбирая новый пневмогидравлический усилитель, стоит обратить внимание на серийный номер и марку детали, установленной на тягаче. Правильный выбор детали обеспечивает бесперебойную работу сцепления. Не стоит без консультации специалиста устанавливать усилитель другого модельного ряда.

Первые «звоночки» о необходимости ремонта ПГУ

Начинающим водителям распознать сигнал о необходимости проведения ремонта ПГУ КамАЗ не сложно. Главное вовремя заметить, хотя бы одну из основных ошибок в его работе:

  • в начале движения (во время переключения передач) механизм реагирует с опозданием;
  • устройство работает при существенном приложении усиления;
  • наличие периодических «клинов» системы.

Обнаружили одну из вышеперечисленных ошибок неисправности? Необходимо определить, а также, устранить неисправность блока.

На сайте компании КамТех вы без труда можете узнать, сколько стоит ПГУ на КамАЗ, ознакомиться с описанием наиболее востребованных комплектующих:

Простое переключение передач грузовика с ПГУ КамАЗ купить в Украине

  • корпус ПГУ задний для КамАЗ / ОАО КамАЗ;
  • ПГУ в сборе для КамАЗ 5320-1609510 / завод;
  • ПГУ в сборе на немецкую КПП для КамАЗ 970 051 423 0 — 00 / WABCO;
  • Сапун ПГУ, 040 клапана для КамАЗ 15-1772370 и др., а также комплектующие к ним.

Цена на запчасти ПГУ КамАЗ в каталоге компании варьируется от 1,5 до 6324,68 гривен.

Почему стоит воспользоваться сервисом КамТех?

  • Широкий ассортимент запчастей ПГУ сцепления на КамАЗ как советского, так и зарубежного производства.
  • Гибкую систему скидок для оптовых клиентов.
  • Гарантию качества от производителя продукции.
  • Демократичные цены (ниже рыночных до 15%).
  • Оперативную доставку крупной партии запчастей для вашего автопарка.

Получить ценные рекомендации, расшифровку аббревиатуры ПГУ КамАЗ, подобрать необходимую деталь возможно обратившись к менеджеру по указанным телефонам. Они профессионально подбирают запчасти, предоставляют консультации по интересующим вопросам, согласовывают условия сотрудничества.

Для оптовых клиентов разработаны интересные условия для персонального сотрудничества относительно специфики реализации: опт, дропшиппинг, магазин автозапчастей, торговая сеть и прочее. Онлайн вы выбираете подходящий вариант, и можете ознакомиться с ценами и условиями работы.

Запчасти на грузовые авто от компании КамТех доступны каждому.

Так же Вам могут быть интересны:

Как прокачать ПГУ КАМАЗ

Аббревиатура ПГУ обозначает пневматический гидравлический усилитель сцепления. Это немаловажный узел конструкции авто. У автомобилей КАМАЗ он конструктивно состоит из:

  • круглой гайки;
  • толкателя, отключающего сцепление;
  • чехла для предохранения от негативных механических воздействий;
  • поршня;
  • комплексного уплотнителя;
  • клапанов;
  • пробки;
  • подвода топлива;
  • системы, сжимающей поток воздуха;
  • пружинного механизма;
  • редуктора;
  • диафрагмального седла.

Схема функционирования пневмогидроусилителя выглядит так:

  1. Нажатие на педаль сцепления.
  2. Воздействие топлива активирует шток и поршни.
  3. Впускной клапан перемещается до открытия.
  4. Поток воздуха передвигается к пневмопоршню.
  5. Отход вилки приводит к выключению сцепления.

Схема ПГУ Камаз

Как правильно прокачать ПГУ на КАМАЗе

Прокачка ПГУ КАМАЗ подразумевает его предварительную регуляцию, выполняемую в следующем порядке:

  1. Регулируется свободное движение педали. Опускается педаль до начала работы основного цилиндра. Затем отлаживается эксцентриковым пальцем. Пространство, отделяющее поршни от толкателя, должно быть не более 12 миллиметров. Процесс заканчивается закручиванием до упора гайки, имеющей корончатую форму.
  2. Выполняется регулирование передвижения муфты. Сдвигается рукоять вилки, снимается механизм, основанный на пружинах, проводится отладка.

После окончания регулирования есть возможность начать прокачивать пневмогидроусилитель. Как прокачать ПГУ на КАМАЗе:

  1. Очистка защитного колпачка на перепускном клапане.
  2. Надевание шланга на клапан.
  3. Опускание одного конца в сосуд из стекла, содержащий рабочую жидкость.
  4. Трёхкратное нажатие в виде рывков на педаль, в 4-й раз — ослабляется перепускной клапан при удерживании педали.
  5. Сразу после прекращения выделения воздуха пузырьками из тормозной жидкости заворачивается перепускной клапан и убирается шланг, в результате прокачка становится завершённой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *