Как вывести карточку товара в ТОП на WildBerries
На позицию товара в выдаче оказывают влияние следующие факторы:
- отзывы;
- география товара;
- количество продаж за последние 2 недели;
- CTR –– число кликов на фото по отношению к показам продукта;
- конверсия (разница между просмотрами и покупками);
- процент выкупа;
- стоимость товара.
Чтобы добиться успехов и вывести продукт ТОП, используйте комплексный подход к работе над всеми перечисленными факторами. Конечно, это непросто, но возможно.
Сумма заказов за последние 2 недели
WildBerries является крупнейшей торговой площадкой, где представлено довольно много новых и известных брендов. Платформа пользуется большим спросом и привлекает покупателей из разных уголков России, а также Белоруссии, Казахстана и прочих стран бывшего СНГ. Компания, став партнером WildBerries, может значительно увеличить товарооборот и расширить географию продаж. Однако, чтобы успешно продвигать свой товар на площадке, нужно учитывать множество нюансов и соблюдать все условия, которые выдвигаются к товарам.
Основная задача маркетплейса –– получение прибыли. Поэтому вполне логично, что в ТОПе будут показываться та продукция, сумма заказов которой была больше за прошлый период. Этим временным интервалом считается 2 недели. В целях быстрого попадания в верхние строчки каталога и получения кратковременного результата достаточно просто запустить рекламу на карточки. В итоге позиции товара улучшатся, возрастет и сумма заказов.
Процент выкупа товара
Хотя площадка зарабатывает средства на доставке продукции к покупателю и обратно, но приоритетные товары покупатели приобретают больше чем другие. Собственно, это и является процентом выкупа –– стоимость выкупленных продуктов от общей их цены. Чтобы данный показатель увеличить, нужно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Анализ вопросов и отзывов покупателей. Все это направлено на то, чтобы снизить вероятность отказов от товаров. Обычно это происходит из-за несоответствия товара ожиданиям или повреждений при доставке.
- Высококачественные фото продукта, его нюансов, в случае необходимости фото всех мелких элементов.
- Подробное описание товара –– еще один шаг к успеху. Чтобы покупатель знал, что приобретает.
- Упаковка. Товар можно упаковать намного лучше, чем предписывают требования площадки. Например, вместо одного слоя пленки с пузырьками упаковать продукт в два слоя.
ВАЖНО! Вайлдберриз готов продвигать ваш товар самостоятельно, но при этом он должен быть конкурентоспособным и соответствовать установленным требованиям маркетплейса.
Аналитические инструменты маркетплейса позволяют продавцу (селлеру) определить лучшие позиции за 30 дней, не говоря уже о динамике конверсии. Именно на это и нужно обращать пристальное внимание, что позволит увеличить процент выкупа.
Наценка на товар
Скорее всего, здесь имеется ввиду величина скидки в процентах. На WildBerries скидка состоит из 2-х частей: промокод и скидка. Чем выше товар будет располагаться в поиске, тем больше скидка. Для многих пользователей скидка 70-90% и перечеркнутая цена товара –– основная причина совершения покупки. Порой скидка составляет свыше 90 %, но это работает. И WildBerries поощряет скидки (нахождения карточки товара первый месяц на площадке при размере скидки до 50 %).
Наличие размеров для заказа
Как попасть на ТОП-овые позиции по ключевому слову
Многие продавцы на WildBerries осведомлены, что выкупать свою продукцию лучше следующим образом: находить ее по ключевому слову, а не делать это по прямой ссылке. Это позволит попасть товару в ТОП выдачи. Алгоритмы маркетплейса выводят в верхние позиции каталога только те товары, которые приносят площадке больше средств. Именно так Вайлдберриз и понимает эффективность карточки товара. Существуют еще некоторые факторы, на которых стоит остановиться поподробнее:
- Поиск товара по ключевому слову. Так алгоритм Вайлдберриз понимает, что продукт вызывает интерес.
- Добавление товара в корзину. Это последний шаг перед совершением покупки. В случае добавления продукта в корзину без его приобретения, рейтинг карточки товара может снизиться. При бесцельных добавлениях маркетплейс может посчитать карточку неэффективной. Если не осуществляется оплата товара, то это говорит о его несоответствии: много конкурентов с наилучшим предложением или завышенная стоимость.
- Лайк товару. Вайлдберриз важно делать вторичные продажи, если пользователь площадки добавляет продукт в избранное. Это понимается так, что можно продать этому пользователю в будущем товары того же бренда. Итог: маркетплейс показывает другие товары бренда. В случае лайка –– алгоритм находит похожие товары и снова их рекомендует к покупке.
Однако все перечисленные инструменты вовсе не гарантируют выход в ТОПовые позиции. Эффективность карточки товара на WildBerries измеряется в полученной прибыли.
Способы вывода карточки в ТОП WildBerries
Чтобы продвинуть карточки товара в ТОПовые позиции, продавцы предпринимают следующие действия:
- Вбивают в поисковой строке Вайлдберриз ключевое слово.
- Добавляют конкурентов в корзину, которые пользуются спросом.
- Находят свою продукцию в маркетплейсе и добавляют в корзину.
- Добавив товар в корзину, ждут около 1-5 часов. Только через это время покупают товар.
- Заходят на площадку, убирают конкурентов из корзины и покупают свой товар.
Пожалуй, это самый действенный план для продвижения карточки на верхние строки каталога.
Общие требования
Для попадания в ТОПовые позиции маркетплейса нужно увеличивать число заказов вашего продукта. Без SEO-оптимизации здесь не обойтись. Вайлдберриз –– популярная онлайн-платформа, поэтому любые манипуляции с SEO дают результат. Площадка часто видна в поисковике, и, используя SEO, ваш товар можно быть в числе первых.
Уделите пристальное внимание описанию товаров. Они должны быть высококачественными. Выйти в ТОП помогут ключевые слова. Итог: товар начнет подниматься на первые строчки каталога маркетплейса, продажи вырастут.
Также стоит собрать все данные по конкурентам: провести тщательный анализ. Открываем сайт Вайлдберриз и вводим ключевое слово в поисковую строчку, по которому хотите попасть в ТОП. Запишите в таблицу следующую информацию:
- Ссылку на товар.
- Название. Это необходимо для того, чтобы понять какие ключевые слова использованы и на основе этого составить свой заголовок.
- Сколько раз товар был приобретен.
- Категория, где размещен товар. Эти данные нужны для того, чтобы не отставать от конкурентов.
- Место в каждой категории.
- Выручку за 30 дней.
- Выручку за день.
Получив все информацию, следует сделать расчет. Можно учитывать и другие показатели, главное, чтобы общая картина позволила наметить приоритетные направления развития бизнеса. Статистические инструменты дают возможность оценить ликвидность продукции –– маркетплейс отмечает «ходовые» товары фиолетовым цветом. Продукция, имеющая большой потенциал роста, отмечается голубым цветом. А вот остальные товары –– балласт, не позволяющий бизнесу развиваться. Лучше от них избавиться, чтобы не тормозить продвижение товара на Вайлдберриз.
Накрутки и манипуляции
Завысьте цену, сделайте ее максимальной по рынку, а потом не забудьте добавить большую скидку (от 40 до 80%). Найдите максимум, при котором число заказов, приумноженное на маржу, приносит вам хорошую прибыль. Используйте магию чисел 95 или 9 (18.95 или 2.99).
Добивайтесь такой стоимости продукта, при которой вы будете находиться в зоне рентабельности и при этом иметь хороший доход. Это позволит получить много заказов за последние 2 месяца. После выхода карточка товара в ТОПовые позиции маркетплейса, вы сможете повысить стоимость товара и построить успешный бизнес.
Рекомендации
Вот несколько простых советов для облегчения работы с WildBerries:
- вносите всю информацию по содержимому продукта в ТТН, чтобы избежать воровства;
- делайте высококачественные фотографии продукта и описания;
- используйте для продажи товар высокого качества;
- не устанавливайте стоимость сильно отличную от средней по этому товару;
- продавайте то, что хорошо продается;
- следите за временем работы с документами;
- получив обратную связь от покупателей, работайте с ними.
Разработайте собственную стратегию
Планирование — основа бизнеса. Риски всегда есть, но важно свести их к минимуму. Обязательно пропишите полную стратегию выхода товара на рынок, какие продукты вы планируете продвигать WildBerries. Ставьте только реальные цели. Разумнее продумать способы их достижения сразу. Кто-то решает сэкономить на отзывах и рекламной кампании, кто-то делает ставку на низкую стоимость, кто-то –– на большие закупочные партии. Стратегия может быть любой, но, главное, она должна быть.
Развивайте свой ассортимент
После того, когда вы выбрали несколько позиций товара, не останавливайтесь на достигнутом. Появляются какие-то новинки, меняется сезонность и т.п. –– все это заставляет работать с матрицей продукта. Учитывайте конкурентность ниши, но не вкладывайтесь в дорогостоящий товар. На площадку люди приходят за дешевыми вещами. Конечно, в праздники можно получить прибыль, а потом ждет провал.
Подводим итоги
Вайлдберриз –– популярная площадка с миллионами постоянных клиентов. Это формирует оптимальные условия для запуска бизнеса. За последние годы платформа расширила ассортимент, что позволяет выводить на рынок абсолютно разные категории товара. Как правило, на попадание товара в ТОП каталога Вайлдберриз влияет сумма выручки, которую принесли площадке продажи за 60-дневний период времени.
Оставаться в ТОПе также сложно, как и попасть в него. Это требуется регулярно работы. При падении продаж хотя бы на 3-7 дней, товар станет быстро опускаться. Следовательно, нужно использовать несколько инструментов, позволяющих увеличить продажи –– повышать CTR и конверсию продукта, взаимодействовать с другими каналами продаж, стимулировать клиентов оставлять положительные отзывы и пр.
Выход товара на верхние строки каталога платформы зависит от всего перечисленного, «умноженного» на качество вашего аккаунта. Работайте, добавляйте только качественный товар и вовремя избавляйтесь от «неликвидов».
Как вывести товар в ТОП на Wildberries: 15 способов подняться в поиске

На Wildberries ежегодно заходят тысячи поставщиков, новые товары добавляются ежедневно. Чтобы продавать на маркетплейсе, недостаточно просто создать карточки и привезти продукцию на склад. Нужно продвигать товары в поиске Wildberries. Иначе они потеряются на фоне конкурентов, и покупатели их не заметят. Собрали для вас проверенные способы, как поднять карточку в поисковой выдаче. Расскажем, как презентовать товар с помощью визуального контента. Как подобрать ключевые запросы и составить описание. Почему важно работать с ассортиментом и отслеживать остатки на складах.

Реклама: Реклама. Erid 2VtzqwsYycM

Реклама. Erid 2VtzqwsYycM
Читайте также: 10 лучших сервисов управления рекламой на Wildberries
Что влияет на позицию товара в поиске WB?
- процент выкупа;
- конверсия из показов в переходы;
- соответствие товара поисковому запросу;
- оборачиваемость;
- скорость доставки;
- участие продавца в акциях и распродажах;
- отзывы покупателей;
- остатки на складах.
Далее расскажем, как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на WB. Что делать, чтобы алгоритмы ранжирования карточек на маркетплейсе работали в вашу пользу.
15 способов продвинуть карточку товара в ТОП на Wildberries
Проработайте карточку товара
Карточки должны быть «продающими». Вы не можете общаться с покупателями лично, как в офлайн-магазине. Поэтому привлекать внимание к товару и раскрывать его преимущества должна карточка. В этом пункте расскажем об общих принципах проработки.
Подробная карточка помогает покупателю заранее оценить, подходит ли ему товар. А значит, увеличивается вероятность выкупа. Поэтому обязательно указывайте дополнительную информацию: технические характеристики, материал, назначение, комплектацию.
В описании постарайтесь ответить на вопрос, какую пользу товар принесет покупателю. Какие потребности он закрывает. Сравним два примера.
Пример #1:

Пример #2:

Сделайте качественные фото
Фотографии в карточке – это ваша «витрина». Товары должны выглядеть привлекательно, тогда люди захотят их купить.
Чтобы сделать качественные фото, придерживайтесь правил:
- Товар хорошо видно – предмет занимает не менее ⅔ изображения.
- Фон нейтральный, без посторонних предметов – не отвлекает внимание от товара в кадре.
- Хорошее освещение – если недостаточно естественного света, используйте дополнительные источники. Например, переносные кольцевые лампы.
- Одежду, обувь, аксессуары фотографируйте на моделях – покупатели должны понимать, как вещь смотрится на человеке.
- Обрабатывайте фото умеренно – реальный внешний вид товара не должен обманывать ожидания покупателя.
Пример качественных фотографий для карточки:

Фото в карточке (слева) излишне обработано – цвет и качество на фотографиях в отзывах (справа) заметно отличаются:

Фотографиями можно иллюстрировать преимущества товара. Показать, как ваш продукт выглядит и используется в реальной обстановке:

Также можно сделать визуализацию данных с помощью создания инфографики для Вайлдберриз. На основное фото можно добавить изображение отдельных деталей, чтобы подчеркнуть высокое качество:

Используйте рич-контент
Это фото, видео или инфографика, которые объясняют покупателям свойства и преимущества товаров на наглядных примерах. В идеале качественный рич-контент заменяет подробное текстовое описание.

Также рич-контент стимулирует человека к покупке на уровне эмоций. Создает привлекательный образ товара. Показывает, как что-то в жизни потребителя меняется к лучшему благодаря вашему продукту.
С помощью видео в карточке вы можете рассказать мини-историю и вызвать у покупателя положительные эмоции. Обратите внимание, как удобно и легко пользоваться вашим товаром, подчеркните важные детали.

SEO-оптимизация карточки товара
Чтобы покупатели находили товар на маркетплейсе, нужно сделать SEO-оптимизацию карточки товара – подобрать ключевые слова, а затем использовать их в заголовке и описании.
Релевантные – это значит точно соответствующие свойствам товара. Например, если вы продаете спортивные сумки, релевантными будут ключевые слова «сумка женская спортивная», «сумка спортивная большая». А нерелевантными: «сумка женская повседневная», «сумка женская в офис».
Частотные – это наиболее часто используемые покупателями ключевые слова для поиска товаров. Например, «сумка спортивная мужская» ищут чаще, чем «сумка спортивная с ярким принтом».
Подобрать ключевые слова для карточки помогут специальные онлайн-сервисы. В отличие от инструментов подбора ключевиков от Яндекс или Google, такие системы анализируют именно запросы внутри маркетплейса. Вы найдете ключевые слова, которые будут работать для продвижения вашего товара на WB. Например, в сервисе MarketPapa есть функция «Подбор запросов».
Напишите интересный текст
Ключевые слова важны, но описание товара не должно состоять только из них. Покажите с помощью текста, чем ваш товар отличается от конкурентов. Расскажите о преимуществах. Также, помните, что вы пишите для людей, а не для поисковых алгоритмов.
Текст, как и видео, может быть мини-историей. Нарисуйте для покупателя картинку, как товар впишется в его жизнь, будет приносить пользу и положительные эмоции. Плюс такое описание само по себе уже выделяет вас на фоне других продавцов.

Запускайте скидки, акции и распродажи
Покупатели хотят сэкономить, поэтому акционные товары традиционно пользуются спросом. Распродажи и скидки можно запускать в предпраздничные периоды, в конце сезона, или использовать в межсезонье как способ поддержать реализацию.
Также с помощью скидок продавцы продвигают новые товары. Работает и обратный вариант: зайти с завышенной ценой, а через некоторое время предложить скидку. Так покупка кажется людям выгоднее.

Скидки не обязательно должны быть одинаковые на все товары в карточке. На примерах ниже поставщик привлекает внимание большой скидкой на платье одной расцветки. Остальные модели стоят дороже, но такой прием увеличивает конверсию показов в переходы.

Запустите внутреннюю рекламу
Карточки товаров можно размещать на промо местах в поисковой выдаче. Внутренняя реклама на маркетплейсе позволяет увеличить количество показов и повышает вероятность заказа.

Реклама на WB работает по принципу ставок. Алгоритм размещает на промо местах те карточки, за показ которых предложена ставка выше конкурентов. При этом система постоянно сравнивает ставки. Как только цена показа от другого поставщика окажется выше, ваш товар потеряет рекламную позицию.
Чтобы сохранять целевую позицию в выдаче, нужно управлять ставками. Подбирать оптимальные, не переплачивать, но оставаться на рекламном месте. Делать это вручную трудоемко, отнимает много времени. Поэтому рекомендуем использовать биддеры. Это онлайн-сервисы, которые автоматизируют управление рекламными ставками на маркетплейсах.
Биддеры сравнивают ваши ставки с конкурентами, автоматически увеличивают или снижают цену. Карточка товара остается на промо позиции, при этом нет перерасхода рекламного бюджета. Пример сервиса: MarketPapa.
Настройте внешнюю рекламу
На карточки товаров WB можно приводить трафик от размещения на любых веб-ресурсах, таргетированной и контекстной рекламы.
Например, реклама в Яндекс Директ может вести пользователей не на официальный сайт, а на карточку товара или каталог бренда на маркетплейсе.

Можно разместить ссылки на товары на собственном сайте или в аккаунтах бренда в соцсетях. Ещё один инструмент продвижения – нативные интеграции у блогеров. С помощью специальных сервисов вы можете разместить публикации о товарах в Телеграм или соцсетях и привести на карточки дополнительный трафик.
Повышайте количество выкупов
Следите за тем, чтобы ваши товары выкупали со 100% вероятностью. Для этого нужно, чтобы они были качественными, соответствовали ожиданиям покупателей и приезжали на пункты выдачи вовремя.
Конечно, производители могут допустить брак. На работу логистической службы маркетплейса продавцы не влияют. Покупатели часто заказывают несколько товаров, а выкупают только один, даже если все модели подошли.
Поэтому, если нужно поднять процент выкупа, можно заказать накрутку через специальные сервисы. Пример: WBPROD.
Следите за отзывами
Поддерживайте обратную связь с покупателями: отвечайте на все отзывы, особенно отрицательные. Негатив нужно обязательно отрабатывать, чтобы сохранить репутацию бренда. Покажите, что вам важно мнение покупателей, вы заботитесь о качестве товаров.
Также негативные отзывы – ценный источник информации. Благодаря им вы можете узнать, какие проблемы есть с продукцией. Устраните недоработки, улучшите качество, а значит, вырастет процент выкупа и количество повторных заказов.

Если вы недавно вывели товар на маркетплейс, и отзывов пока мало, закажите их на специальных платформах, например WBPROD или TaskPay.
Настройте рекомендации
Когда покупатель заходит в карточку, он видит также рекомендованные товары. Похожие продукты из той же категории. По умолчанию рекомендации формируют алгоритмы WB. Но продавец может это делать и вручную.
Чтобы продвигать карточки в ТОП выдачи, настройте к своим товарам рекомендации из собственного ассортимента. Так вы снизите вероятность перехода покупателя к предложениям конкурентов.

Поддерживайте ассортимент и остатки
Если у вашего товара есть разные расцветки, размеры, комплектации, старайтесь поддерживать наличие всего ассортиментного ряда на складах. Отсутствие большинства моделей снижает позиции в поисковой выдаче. Маркетплейсу невыгодно продвигать товары, которые люди не смогут купить.
Вовремя пополняйте остатки на складах WB. Если какой-то цвет или размер вообще недоступен к заказу, удалите его из карточки, даже если это временно. Так вы сохраните позиции товара в поиске. А модель можно вернуть потом, когда появится в наличии.

Формируйте ассортимент из ходовых позиций
Быстрая оборачиваемость положительно влияет на продвижение карточки в поиске. Маркетплейс чаще показывает покупателям товары, которые не залеживаются на складах и пользуются спросом. Поэтому ваш ассортимент должен состоять только из ходовых позиций.
Анализируйте, какие товары популярны среди покупателей, а какие заказывают редко. Неликвидные артикулы нужно выводить из ассортимента. Такие карточки не двигаются в ТОП и затрудняют продвижение других товаров из каталога.
Добавляйте новые артикулы
К новым карточкам после создания прикрепляется значок «NEW». Товар считается новинкой примерно 2–3 недели. В это время карточка лучше индексируется алгоритмами маркетплейса, вероятность попасть в ТОП выше.

Новые артикулы полезно добавлять также потому, что большое количество новинок улучшает и позиции остальных товаров. Растет популярность бренда, и все карточки продвигаются в поиске.
Распределяйте товары между складами
Близость товара к нужному пункту выдачи и скорость доставки влияют на позицию карточки в поиске. Покупатели из Краснодара могут вообще не увидеть товары, которые находятся во Владивостоке.
Есть ключевые склады WB, которые покрывают всю территорию страны. Например, Коледино или Электросталь. Отсюда доставку могут отправить в любой регион. Поэтому товары на этих складах видят все покупатели. Большую часть продукции продавцы стараются держать на ключевых складах.
Региональные склады не стоит исключать из вашей логистической схемы. Для местных покупателей товары с ближайших складов могут оказаться в поисковой выдаче выше, чем с удаленных. Поэтому некоторую часть ассортимента имеет смысл поставлять в регионы.
Заключение
Чтобы вывести товар в ТОП на Wildberries, нужно проработать карточку, настроить рекламу, наладить своевременную поставку на склады, оптимизировать ассортимент.
Карточка должна содержать подробное описание и качественный визуальный контент. Текст нужно составить с использованием инструментов SEO-оптимизации. На продвижение ваших товаров может работать не только внутренняя, но и внешняя реклама. Важно постоянно анализировать ассортимент и продажи, чтобы вовремя вводить новинки и отказываться от непопулярных артикулов.
На топовых позициях остаются товары, у которых максимальный процент выкупа и лучший рейтинг. Поэтому заботьтесь о качестве вашей продукции, обеспечьте надежную упаковку и обязательно отвечайте на комментарии и вопросы покупателей.
Полезные ссылки:
- Как стать продавцом на Wildberries
- Что продавать на Wildberries
- 10 курсов для менеджеров маркетплейсов с нуля
- Как открыть ПВЗ Wildberries в своём городе
Как вывести карточку в топ на «Вайлдберриз»
Эти критерии могут иметь разный приоритет — зависит от товара, его категории и времени. Иногда важнее скорость доставки, иногда — количество продаж. Поэтому, чтобы попасть и удержаться в топе, важно улучшать все показатели, а не только какой-то один.
Вот алгоритм действий для быстрого выхода в топ.
- Добавляем поисковые запросы в название и описание товара
- Расширяем число категорий, чтобы увеличить показы
- Улучшаем контент карточки, отвечаем на отзывы
- Распределяем товары по складам — в том числе и в регионах
- Определяем, сколько нужно продаж в день, чтобы выйти в топ по каждому запросу
- Инструменты для выхода в топ
1. Добавляем поисковые запросы в название и описание товара
Поисковые запросы — это слова, которые люди вбивают в поисковую строку. Если добавить их в текст карточки, товар появится в выдаче. Вот как это сделать.
Выбираем поисковые запросы. Для этого смотрим популярность запросов и их соответствие товару. Новую карточку обычно эффективнее продвигать в нескольких более узких запросах, чем в одном широком.
Например, если мы продаём женские кроссовки на зиму, лучше сначала попасть в топ по запросам «кроссовки зимние женские» и «кроссовки зимние», чем «кроссовки» и «кроссовки женские».
Поиск популярных запросов и внедрение их в текст карточки называется SEO-оптимизацией.
Добавляем их в название и описание. Фразы из выбранных поисковых запросов добавляем в название и описание карточки. При этом нужно соблюдать несколько правил:
- Весь текст должен быть связным. Если это просто перечисление фраз, маркетплейс решит, что там спам, а покупатель ничего не поймёт о товаре и уйдёт к конкурентам.
- Популярные фразы добавляем в название, менее популярные — в описание.
- Дублировать один и тот же запрос несколько раз не нужно — их количество не влияет на позицию.
- Фразу из нескольких слов лучше не разделять другими словами. Например, «кроссовки женские зимние» маркетплейс распознает быстрее, чем «кроссовки женские, подойдут для зимы».
- Менять окончания можно. Для маркетплейса нет разницы между «женские кроссовки» и «женских кроссовок».
- Покупатели обычно вводят иностранные слова русскими буквами, поэтому названия бренда пишем и латиницей, и кириллицей. Посмотреть, как пишут название бренда чаще всего можно в «Вордстате».
«Вайлдберриз» в своём канале пишет, что теперь работает не с текстом, а с его смыслом. Если в карточке не будет фразы, которая соответствует поисковому запросу, но товар подходит по смыслу — его покажут. Мы не знаем, как это реально работает, поэтому пока надёжнее делать по старинке — добавлять фразы из поисковых запросов в текст.
Ещё поисковые запросы нужны для того, чтобы попасть в большее количество категорий.
2. Расширяем число категорий, чтобы увеличить показы
Категории — это характеристики товара, по которым маркетплейс распределяет товары в своей внутренней системе. Часто они совпадают с разделами каталога. С помощью категорий можно увеличить показы и получить больше заказов.
Выбираем дополнительную категорию при создании карточки. Есть основные, дополнительные и вспомогательные категории, их ещё называют листингами. При создании новой карточки самостоятельно можно выбрать только дополнительную категорию, остальные предложит «Вайлдберриз».
Основная категория — это самый верхний уровень, туда относятся: «Женщинам», «Мужчинам», «Детям», «Обувь», «Дом», «Красота» и другие.
Дополнительная категория уточняет вид предмета и его предназначение, например, для основной категории «Женщинам» дополнительной будет «Блузки и рубашки».
Вспомогательная категория — самая узкая, в примере с блузками она может быть «Для высоких».
Перед инфоповодами ещё появляются вспомогательные подкатегории, например, «Подарок на Новый год» или «Подарок на 8 марта», их тоже предлагает маркетплейс.
Вставляем в описание ключевые слова. «Вайлдберриз» опирается на них при автоматическом распределении по основным и вспомогательным категориям.
Ключевыми словами могут быть: цвет, размеры, материал, назначение и другие параметры. К примеру: блузка белая, с длинным рукавом, хлопчатая, офисная.
Для подбора слов можно использовать специальные сервисы, например SEO-помощник.
Заполняем основные характеристики. Характеристики тоже помогают «Вайлдберриз» распределить товар по категориям. Чем точнее они заполнены — тем выше шанс попасть в нужные разделы. При заполнении полей важно не повторяться. В некоторых пунктах «Вайлдберриз» сам предлагает варианты.
Корректируем карточку. Если товар сходу не попал в нужные категории, можно проанализировать конкурентов, которые уже там находятся. Посмотрите, какие слова они используют, как заполнили характеристики. Экспериментируйте с текстом своей карточки.
3. Улучшаем контент карточки, отвечаем на отзывы
На место в выдаче влияют просмотры, клики, конверсия в клик и конверсия в заказ. Эти метрики зависят от реакции покупателя на контент карточки.
Если название и первая картинка подходят под запрос, покупатель с большей вероятностью откроет карточку. Если описание подробное и отзывы хорошие — с большей вероятностью купит. Вот, на что обратить внимание в первую очередь.
Фотографии раскрывают преимущества и свойства товара. Например, для светлых товаров нужен тёмный фон, а для тёмных — светлый. Иногда важно показать размер. Например, если это сумка — её можно сфотографировать на человеке, а ещё — подписать габариты. Старайтесь показать товар в процессе применения: структуру скраба можно показать на руке, электромельницу для специей — в процессе приготовления блюд.
Полезная инфографика. Это схемы, иконки и короткий текст на картинках в карточках товаров. Такая подача помогает покупателю увидеть преимущества товара — не нужно искать их в тексте и характеристиках. На первое фото лучше поставить 2–3 ключевых отличия или характеристики и логотип бренда, если он известный. Но инфографика подходит не для всех товаров — обратите внимание на лидеров выдачи . Если они не используют то в вашей нише она подойдёт
Положительные отзывы, отработанные возражения. Чем больше положительных отзывов — тем лучше. Обычно люди ленятся писать хорошие отзывы, но их можно мотивировать. Например, можно положить маленький подарок к заказу или открытку — только нельзя писать, что это подарок за отзыв, это запрещено правилами маркетплейса. Если покупатель написал плохой отзыв, лучше спросить, что именно не понравилось и как вы можете исправить ситуацию.
4. Распределяем товары по складам — в том числе и в регионах
В первую очередь маркетплейс показывает товары, которые находятся ближе к покупателю. Так, покупателю из Москвы маркетплейс сначала покажет товары с московских складов — «Электросталь» или «Коледино».
Московские склады охватывают большую территорию, поэтому начинать удобнее с них. Но если хранить товары только там — в других регионах товар может не попасть в топ, даже если в Москве он на первых местах выдачи. В регионах могут быть конкуренты, которые доставят товар быстрее, потому что ближе хранят товар. Поэтому потом нужно расширять географию поставок и отправлять товар в другие крупные города: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Краснодар.
Чтобы определить, сколько товара куда поставлять, нужно знать свой объём поставок и в каких регионах есть товары конкурентов. В зависимости от этих данных распределяем товары. Например, если товара немного, а в каком-то регионе есть пустая ниша — отправьте товар туда.
Автозаказ в Анабаре автоматически учитывает темпы продаж и считает поставки на центральные и региональные склады.
Вот ещё несколько моментов, которые нужно учесть:
- Товары FBS обычно ниже в выдаче, чем FBO, потому что доставка с собственного склада дольше. Если все конкуренты продают по FBO, скорее всего вам, тоже нужно работать по этой схеме. Но если вы продаёте в регионе, где конкуренты не хранят свои товары, а возят с другого склада, FBS может стать преимуществом. Например, если вы находитесь Иркутске, а конкуренты — в Москве, можете указать срок доставки «В течении дня».
- У товаров с размерной сеткой или цветовым рядом на складе всегда должны оставаться товары каждого из вариантов.
- Если привезти товар вовремя не получается, можно временно поднять на него цену — так его не раскупят слишком быстро.
- Процент брака и возвратов тоже влияют на позицию, поэтому важно следить за качеством товара и упаковки. И ещё не обещать в описании лишнего, чтобы покупатели не разочаровывались при получении товара и не возвращали его из-за несоответствия ожиданиям.
5. Выходим в топ и ускоряемся с помощью рекламы
Подготовить карточку и распределить товары по складам для выхода в топ недостаточно. Ещё нужно продавать в день больше, чем конкуренты. Есть два способа получить больше заказов: самовыкупы и реклама.
Получить заказы из рекламы безопаснее и дешевле, чем через самовыкупы, потому что:
- нет риска попасть в бан на маркетплейсе
- при тестировании рекламы можно проверить качество контента,
- получить реальные продажи и отзывы.
Перед запуском рекламы проверяем, по какому запросу стоит продвигаться. Для этого:
- Выбираем несколько разных запросов. На тестирование рекламы одного товара обычно выделяют от 3000 до 6000 ₽.
- Крутим рекламу от 2 до 7 дней, чтобы за несколько дней получить от 2000 до 4000 просмотров по каждому запросу.
- Сравниваем CTR и цену клика у кампаний. Продолжаем только с теми запросами, где CTR больше 5%, а цена клика меньше 10%.
По выбранным запросам можно масштабироваться дальше.
Рассчитываем бюджет кампании
- Смотрим количество заказов за последний месяц у конкурентов в выдаче.
- Вычитаем из количества заказов у конкурента количество заказов за прошедший месяц у своего товара.
- Например, нам нужно 80 заказов, а наша конверсия из показа в заказ — 0,08%. Чтобы узнать, сколько просмотров для этого нужно получить, подставляем числа в формулу:
Показы = Заказы ÷ Конверсия из показа в заказ ÷ 100 = 80 ÷ 0,08 ÷ 100 = 100 000.
Примерный бюджет = Просмотры ÷ 1000 × Ставка = 100 000 ÷ 1000 × 175 = 17 500 рублей.
CPM при расчёте берётся максимальный за последние 7 дней. Сумма, которую можно тратить на рекламу с одного заказа, определяется по формуле:
CPM ÷ (1000 × Конверсия из показа в заказ) = Максимальный расход на рекламу с одного заказа, CPO
На нашем примере CPO получится: 175 ₽ ÷ (1000 × 0,08 ÷ 100) = 218 ₽.
Если это слишком большая сумма, нужно поискать менее популярный запрос, где меньше конкуренция и ниже ставки.
При рекламе в поиске нужно учитывать ещё пару моментов:
- За ставками нужно следить круглосуточно. Реклама в поиске работает по принципу аукциона: кто из продавцов предложит большую ставку — тот и окажется выше. Поэтому если не следить за ставками, либо вы будете тратить больше чем могли бы, либо платить впустую за место ниже целевого.
- Не по всем запросам можно рекламироваться — в запросах есть приоритет категорий. Например, по запросу «мужская обувь» приоритет выглядит так: сабо, кроссовки, ботинки, туфли, кеды. Это значит, что даже если за кроссовки будут платить самую большую ставку — в поиске они всё равно будут ниже сабо.
Обойти конкурентов по ставкам, категориям и другим метрикам проще, если использовать Анабар — большую часть рутины сервис сделает сам.
Инструменты для выхода в топ
Бесплатное расширение Анабара для «Вайлдберриз» пригодится в анализе конкурентов и аукционов. Например, там можно посмотреть:
- количество заказов у любого товара,
- остатки на складах по регионам,
- ставки на рекламу по каждому запросу.
SEO-помощник автоматическим собирает поисковые запросы, по которым видно товары конкурентов, но не ваш товар. Эти запросы потом можно добавить в описание и название и использовать для тестирования рекламы.
Управление рекламой — автоматически запускает рекламу в поиске на «Вайлдберриз» и контролируем место, ставку и минус-фразы. А ещё у инструмента есть несколько особенностей:
- Максимум показов по любому запросу вне зависимости от категории. Например, по запросу «подарок на новый год» можно рекламировать что угодно, хотя обычно там приоритет у косметики.
- Рекомендации релевантных запросов и запуск отдельных кампаний по каждому из них. При этом аналитика по товару считается автоматически — её не нужно собирать из разных кампаний.
- Можно оставить только запросы с высоким CTR, а остальные отключить. Показы будут только в нужных поисках, потому что минус-фразы автоматически добавляются на старте кампании, а не в процессе открутки.
- Всё от создания до аналитики кампаний — в Анабаре. В рекламный кабинет на маркетплейсе можно вообще не заходить.

Популярная услуга
Автоматическое управление рекламой
Снижение ставок и автоматизация продвижения товаров на маркетплейсе.
Как вывести товар в топ на Wildberries
Каждый день на Wildberries появляются десятки новых игроков – конкуренция растёт день ото дня. В этих условиях не достаточно просто разместить товар на площадке. Нужно вложиться в то, чтобы поднять его на лидирующие позиции в выдаче и таким образом сотрудничать с маркетплейсом на самых выгодных условиях. В этой статье мы расскажем, какие способы продвижения позволят вывести товар в топ на Вайлдберриз, что поможет с каждым годом зарабатывать больше.
Механика выдачи на Wildberries
- по рейтингу (лидеры – товары с наибольшим количеством положительных отзывов),
- по популярности (первые в списке – позиции с большими числом продаж, долей выкупа и объёмом остатков на складе, а также те товары, которые наиболее релевантны актуальному и предыдущим запросам покупателя),
- по цене (искомая вещь отображается либо по убыванию, либо по возрастанию цены),
- по скидке в этом случае (лидеры списка – товары с самой большой скидкой),
- по обновлению (добавленные недавно – возглавляют последовательность в выдаче).
Какие факторы влияют на позицию товара в выдаче во время поиска на Wildberries?
Модераторы маркетплейса не раз сообщали, что определяет место того или иного товара в поиске. Главный принцип этого рейтинга прост – площадка выводит в топ те карточки товаров, которые приносят ей больше денег. Ключевым фактором является сумма выручки, которую принесли продажи товара за последние 60 дней. Если продажи упадут хотя бы на несколько дней, то по окончании следующего 60-дневного периода товар начнёт опускаться в рейтинге по нисходящей спирали.
- качество аккаунта продавца,
- количество и качество отзывов и оценок,
- цена товара и размер скидки,
- количество кликов на главное фото товара по отношению к показам товара, или CTR-показатель,
- конверсия карточки товара (соотношение количества заказов и числа просмотров),
- количество выкупа,
- географическая близость товара и покупателя,
- новизна товара.
Почему внутренняя реклама на Wildberries не работает?
На этот метод продвижения продавцу не стоит делать ставку. Используемый в одиночку, он может не оправдать ни ожиданий (будет иметь кратковременный эффект), ни вложений (окажется слишком дорогим). Внутренняя реклама хороша в сочетании с другими инструментами продвижения, о которых речь пойдёт дальше.
Как продвигать товар в поиске и надолго закрепиться в топе?
Зная особенности работы маркетплейса, возможно существенно повысить товар в выдаче. Для этого нужно регулярно работать с аккаунтом. Рассмотрим детально, что для этого важно делать.
Избавляйтесь от «неликвидных» товаров, сохранить позиции только с высоким спросом.
Рейтинг магазина на маркетплейсе увеличивают только те товары, которые постоянно продаются. Поэтому следует регулярно избавляться от неликвидных позиций и оставлять только те, которые лидируют по числу заказов, генерируют положительные отзывы – в общем, постоянно приносят прибыль и улучшают репутацию продавца. Для того, чтобы определить товары-флагманы своего магазина, можно воспользоваться сервисом WBStat.PRO.
Доведите до совершенства карточку товара.
Это поможет в разы увеличить её конверсию. Как именно нужно делать, чтобы трафик карточки товара был максимальным? Прежде всего, сделать «кликабельное» главное фото, которое будет не только эстетически привлекательно, но и информативно: расскажет достаточно о характеристиках и уникальных свойствах товара для того, чтобы можно было легко принять решение о его покупке. Справиться с этой задачей, кстати, поможет инфографика, о которой мы писали ранее (ссылка на предыдущий текст про инфографику).
Работайте с отзывами.
Важно отвечать на все отзывы: как положительные, так и отрицательные. Так новые покупатели будут понимать, что и их отзыв не останется без внимания, будут приняты меры для исправления ошибки. Но главная цель такой работы – увеличить количество положительных отзывов. Сделать это можно двумя путями. Первый – искусственный, когда продавец сам выкупает свой товар и пишет на него отзыв либо просит сделать это своих друзей и знакомых. Этот путь может сработать несколько раз, но в целом не является эффективным, потому что может привести к штрафам и другим «санкциям» от Wildberries. Поэтому наилучшее решение – это давать возможность оставлять свои отзывы реальным покупателям. О том, как это сделать, пойдёт речь дальше.
Приводите покупателей с других каналов на Wildberries.
Лучше всего эта схема работает на примере взаимодействия с продающими аккаунтами в социальных сетях. Между таким аккаунтом и магазином на маркетплейсе может возникнуть синергетический эффект, когда лидер продаж в социальной сети выйдет в топ выдачи на маркетплейче. Реклама товара у блогера или рассылка в Telegram-боте тоже могут стать источниками дополнительного трафика, способного существенно повысить рейтинг того или иного товара непосредственно на площадке.
Делайте SEO-оптимизацию.
Wildberries – крупная ecom-площадка, она часто отражается в поисковых запросах. Поэтому использование возможностей SEO может дать положительный результат. Если использовать ключевые слова в описании товара и в его заголовке, то продажи вырастут и товар поднимется в лидеры рейтинга.
Привлекайте покупателей низкой ценой и щедрыми скидками.
Важно найти «золотую середину», при которой цена со скидкой даст высокий оборот и при этом позволит оставаться в зоне рентабельности. Чаще всего именно скидка является самым действенным способом увеличить число заказов за последние 60 дней (что позволяет оставаться на вершине рейтинга) и быстро собрать положительные отзывы.
Когда снимать скидку и снова повышать цену? Когда карточка товара выйдет в топ. Даже с новой, более высокой ценой продажи, как правило, сохраняются на высоком уровне, при этом прибыль увеличивается в разы.
Следите за наличием товара-фаворита на складах.
Лучшее решение – равномерно распределять «топовый» товар по региональным и центральным складам маркетплейса, чтобы покупатель из любого населённого пункта имел возможность быстро его получить. Отсутствие товара на складах приведёт к его падению в рейтинге – все усилия по продвижению окажутся напрасными.
Для того чтобы отслеживать наличие товара на складах Wildberries и планировать его поставку существует сервис WBStat.PRO с бесплатной пробной версией.
Повышайте процент выкупа.
Выкуп – это соотношение заказанных товаров к выкупленным. В топ попадают товары, которые выкупают чаще и больше, чем другие. Поэтому за этим показателем так важно следить и стараться увеличить его до стопроцентного. Кроме подробного описания товара и качественных его фотографий (а также видео), в этом помогут обязательная проверка качества товара перед его отправкой, прочная упаковка (два-три слоя защитной плёнки – для хрупкого товара) и анализ отзывов покупателей, которые отказались выкупать товар (как правило, они сообщают о причинах своего решения).
Настраивайте рекомендованные товары.
Настройка рекомендованных товаров поможет замкнуть трафик внутри бренда и в разы увеличить прибыль. О том, как настраивать рекомендации и формировать из товаров комплекты при помощи инфографики мы рассказывали здесь (ссылка на текст про инфографику).
Расширьте «географию».
Здесь действует простой принцип. Чем ближе склады маркетплейса с товаром от покупателей, тем это благоприятней для продвижения карточки в рейтинге показов (при условии, что все пункты выдачи указаны в карточках). К тому же, решение отгрузить мелкие партии в региональные представительства увеличит гарантию быстрой доставки и увеличит вероятность положительных отзывов.
Регулярно добавляйте новинки.
Новинками на Wildberries считаются товары, которые появились в течение последних двух-трёх недель. Именно такие позиции отмечаются значком NEW и поднимаются в поиске выше других. Если в рамках бренда регулярно вводить новинки, то это существенно повысит его рейтинг.
Используйте внутренний маркетинг.
Этот метод хорошо работает в сочетании с остальными. Долго удерживать лидирующие позиции в рейтинге возможно, размещая баннеры на главной странице торговой площадки, в отдельных категориях или в разделах с акциями, а также организовывая акции через аккаунты Вайлдберриз.
Как получать «белые» отзывы на Wildberries?
Между количеством положительных отзывов и продаж существует взаимозависимость. С одной стороны, карточки самых продаваемых товаров имеют сотни положительных отзывов и высоких оценок. С другой стороны, маркетплейс ценит именно такие товары, поэтому выводит их в топ и таким образом ещё больше стимулирует их продажи. Поэтому отзывы на ecom-площадках сами по себе становятся своеобразной валютой.
- продавать только те товары, которые объективно заслуживают всяческих похвал, и качеством которых клиенты будут довольны – формировать ассортимент только из самых популярных позиций,
- «перезапускать» товар (например, пошить популярное платье из ткани более высокого качества) и делать скидки,
- рассказывать о товаре лояльной аудитории и аккуратно просить её об отзывах (например, при помощи email-рассылки или постов в социальных сетях),
- привлекать дополнительный трафик (при помощи статьи на стороннем сайте, рекламы у блогера или таргетированной рекламы),
- заслужить доверие и лояльность покупателей, делая клиентам приятные сюрпризы (например, подарочную упаковку и/или небольшие подарки, вложенные в коробку).
Выводы.
Лидерами выдачи на Wildberries становятся только те товары, которые принесли этому маркетплейсу наибольшую прибыль за последние 60 дней. Выше мы рассказали о нескольких ключевых параметрах, которые определяют место в рейтинге, и о том, как эти показатели улучшить. При этом невозможно предположить, какой из инструментов окажется самым эффективным. Самый рациональный ход в такой ситуации – использовать наибольшее количество методов, на практике постигая алгоритмы работы площадки. Оформляйте привлекательные и информативные карточки товара и используйте все доступные и описанные выше способы их продвижения.
Эксперты Seller24 помогут выйти в топ на Wildberries.
Тем продавцам, у которых нет времени разбираться в тонкостях функционирования торговой площадки, помогут профессионалы. За три года работы эксперты Seller24 накопили большой опыт работы с карточками товаров – мы точно знаем, как вывести их в топ на Wildberries. В течение трёх-пяти дней будет:
- разработан пошаговый план продвижения товара,
- настроены бесплатные доступные рекламные кампании,
- проведена аналитика занимаемой ниши,
- выявлены конкурентные преимущества,
- проведены аудит карточки товара и её базовое структурирование,
- сделан анализ ключевых запросов и внедрение их в карточку,
- разработан дизайн карточки товара с выделением уникальности продукта.
