Кто снимал рулевую рейку на Ксюхе — тот в цырке не смеётся(((
Вот и пришло время в очередной раз чинить мою ласточку- руль крутится туго и слышен малиновый ой. характерyый для пинских машинок перезвон подвески … у нас самые лучшие дороги!
В результате дефектовки было выявлено следующее:
Под замену
1. Рулевая рейка.(куплена Б/У 25$)
2. Крестовина рулевого карданчика (куплена на рынке «Cолнечном» у местных барыг за 10 рублей (5$)).
3. Тяги стабилизатора 2 шт.(Качество запчастей просто ужасное не отходили и 3 тысяч … а может всё-таки дороги) Одна была давно куплена и ждала часа X… Вторую чтобы немного сэкономить- решил восстановить самостоятельно.
4. Сальник рулевой рейки — обязательно с грязезащитным пояском (куплен у продавцов торгующих запчастями к мототехнике) Размер 5x20x32
Для тех кто решит сделать это самостоятельно рекомендую принять успокоительное и забыть все матерные слова- ибо расшатанных нервов и седых волос в появится немало.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО запастись специнструментом
1. ключи для отворачивания трубок — 10х12, 9 x11,
2. набор звездочек и шестигранников.
3. если нет а наборе головок -головы на 18 надо будет купить заранее что-бы потом не бегать
4. В процессе работы были изготовлены собственные приспособы для снятия крестовинки, и рулевого карданчика.
5. Я думаю без ямы или подъёмника тут никак…
6.LHM -2 литра по 11 руб за литр.
7.ФУМ-лента
8. Съёмник рулевых наконечников
Вся воля была собрана в кулак — и поехали…
1. На новой (ну почти ) рулевой рейке меняем сальник
2. Поднимаем машину в самое верхнее положение подкладываем колодки. Срываем колёсные болты на передней оси — машину опускаем. Стравливаем давление. Снимаем колёса . Раскручиваем и снимаем съёмником рулевые наконечники. Откручиваем тяги стабилизаторов.
3.Снизу снимаем защиту,
4.( Нервный пункт) Со стороны водителя через нишу (предварительно правильно спозицировав наружный карданчик) сборным воротком отворачиваем болт крепления нижней проушины крестовины. Внимание!Очень высока вероятность повредить внутренний шестигранник на 6 . Строго обязательно очистить от грязи и максимально глубоко забить шестигранник- если не следовать этим рекомендациям — прокрутите шестигранник и наживёте гемор… последствия мне просто стрешно представить
Я думаю что вы этот пункт благополучно миновали открутили болт … с чем я вас поздравляю ))) На будущее рекомендую этот болт заменить нормальным болтом (под ключ или на открученном нарезать грани под ключ)
5. Разбираем салон для того чтобы снять рулевую колонку (Рекомендую машину обесточить -скинув клемму )
снимаем подушку, рулевое колесо(центральный болт до конца не откручивать пока не собьёте рулевое колесо со шлицев- иначе можно повредить шлейф ) и весь пластик снизу, разнимаем разъёмы. Всё очень нежное — требует очень бережного обращения- хотя не забываем что мы владеем прекрасной француженкой))))
6. Откручиваем болт крепления верхнего карданчика к шлицевому валу. Вставляем зубило или приспособу которую я сам сделал -расширяем верхнюю проушину откручиваем 4 болта крепления и вынимаем рулевую колонку.
7.Снимаем пылезащиту .
8.Снизу сбиваем крестовину. с шлицевого вала на рулевой рейке.
9.Рулевой карданчик у вас в руках- меняем крестовину.
10.Переходим под машину(Очередная жесть) Откручиваем подвод и слив на рулевой рейке (ключ для трубочек с зажимом на 11 — для магистрали высокого давления, откручиваем слив самопальным ключом -спиленным из головки) .Внимание ! После снятия этих трубок с рейки польется LHM — необходимо подготовить какую-то емкость… У меня вылилось примерно 2 литра. Из толстой трубки (слив ) течь прекратилась, из трубки высокого давления (тонкая) течь не прекращалась, пришлось обмотать фум-лентой.
11. Отворачиваем два болта крепления рулевой рейки к подрамнику (голова на 18) .
12. Снимаем два кожуха на рейке.
13. (Жесть) Вынимаем (а больше можно сказать протягиваем) рейку через правую нишу…(Это было не просто) Фу, облегченно вздыхаем. Пол -дела сделано)))
Лирическое отступление -можно конечно открутить рулевые тяги (что-бы легче вынималось) Но возникает ещё тот вопрос -будут ли сниматься легко рулевые тяги?
Я вот уже на снятой рейке открутил — что-бы легче ставилось. Но когда поставил новую(ой да ладно б/у) пожалел что не поставил . Рейка ставится хорошо (ну относительно ) без тяг( но вот почему-то входить она не захотела — пришлось откручивать 1 болт. Прикрутил рулевые тяги разводным ключом.
14.Собираем все в обратном порядке.
Не забываем долить LHM и не забываем закрутить болт стравливающий давление(ой, мне стыдно, я забыл, а потом мучительно долго вспоминал, что я не так сделал что машина не поднимается))))).
Особое внимание уделить установке рулевого колеса . А, в частности, на положение меток на шлейфе и строго выставленных прямо колёсах Иначе можно приобрести гемор — в виде моргающего беременного мужика;))))
Если вас не испугали страшилки … то можно смело приступать- вроде ничего страшного . Иначе надо искать костоломов и думать всё ли прикрутили и не поломали…
Если кому интересно как с помощью болта и гайки сделать( почти вечную) тягу стабилизатора напишу продолжение.
Ну и как не спеть оду Пинским дорогам — в битвах с которыми полегла не одна автомобильная кость