История
Свою мастерскую молодой автомеханик Чон Джу Ен, прежде работавший грузчиком, разнорабочим и курьером, открыл в 1939 году. Но амбициозное название Hyundai — «современность», или «новое время» — появилось позже. В 1947-м его получило многопрофильное предприятие Чон Джу Ена, которое сначала выполняло подряды американских военных, потом строило дома, мосты и корабли, выпускало станки. Преуспевающая компания все больше интересовалась автопромом, и наконец в 1967 году была создана Hyundai Motor Company. Она открыла линию по производству автомобилей, работала в партнерстве с ведущими американскими и японскими компаниями, вела собственные разработки, строила заводы в Европе и Азии, шаг за шагом завоевывая авторитет на международном рынке и признание автолюбителей.
К 2000 году Hyundai Motor Company стала безоговорочным лидером национального рынка, в 2005-м впервые вошла в «Топ-100» мировых брендов, а в 2010-м признана пятым по величине авто- производителем в мире.
Hyundai SONATA: с рождения до наших дней
Название международного автомобильного концерна Hyundai, основанного в 1967 году корейским промышленником Чон Чжу Еном, переводится как “современность”. Воплощением современности, мобильности и свободы передвижения для концерна стал автомобиль-бестселлер Hyundai SONATA – переднеприводный седан с вместительным салоном и новыми решениями в области функционала.
В 2020 году SONATA празднует свой 35-летний юбилей. За это время авто вошло в число лучших полноразмерных седанов производства Кореи, превратилось в машину премиум-класса и стало востребованным среди сотен тысяч автомобилистов планеты. По сей день Hyundai SONATA имеет большую армию поклонников в разных уголках планеты.
SONATA всегда шла в ногу со временем, и за 35 лет пережила целых восемь рестартов. Менялся дизайн, дорабатывалась техническая часть, интерьер, дополнительные функции. Постепенно из скромного седана с задним приводом SONATA превратился в современный автомобиль с интеллектуальной системой управления.
Первое поколение: начало
Заднеприводный седан Hyundai SONATA был спроектирован на основе автомобиля Stellar и запущен в производство в 1985 году, как конкурент Daewoo Royale. Бренд “Sonata” на тот момент знали только корейские покупатели: в экспортном варианте машину презентовали как Stellar II.
Это был седан с линейкой лицензионных силовых агрегатов:
- 1,6-литровый Mitsubishi Saturn (только за пределами Южной Кореи);
- 1,8- и 2,0-литровые Mitsubishi Sirius.
Автомобиль оснащался 5-ти ступенчатой механической и автоматической коробками передач Borg Warner. Последняя не имела широкого распространения и устанавливалась опционально.
Изначально автомобили продавали только Канаде и Южной Корее. Выход на рынки США и Европы был закрыт, поскольку модель не отвечала экологическим нормам к выхлопам, установленным в этих странах. По этой причине, а также для получения официального разрешения на продажи в Америке, корейскому концерну пришлось сделать основательный «перезапуск» модели и выпустить ее обновленную, а заодно и более экологичную версию. Ограниченная партия праворуких Стелларов поступила также в Новую Зеландию.
Первая версия уже включала такие опции, как круиз-контроль, электропривод сидений и зеркал, а после рестайлинга и первый бортовой компьютер. Несмотря на это, первую Сонату сложно назвать успешной. Внешне это был тот же Стеллар, что хорошо видели корейские автолюбители.
В 1988 году вышла последняя серия генерации — Stellar 88, посвященная олимпийским играм в Сеуле. С этого момента пути Соната и Стеллар разошлись навсегда.
Второе поколение: открытие Америки
Прошло всего три года и в Корее официально презентовали вторую Сонату. Ее разрабатывали с прицелом на покупателей США, взяв за основу платформу от Galant Σ, и позиционировали как большой семейный автомобиль. Заднеприводный седан стал переднеприводным, а мотор оснастили механизмом прямого впрыска топлива.
Это был уже совершенно новый автомобиль, для создания дизайна которого привлекли легендарного итальянского автомобильного дизайнера Джорджетто Джуджаро. Самой удачной разработкой конструкторов оказались шасси – их не стали заменять при очередном обновлении автомобиля, которое случится в 1993 году.
Специально для рынка США, где традиционно пользуются популярностью объемные силовые агрегаты, версию Y2 оснастили двигателем объемом 2,4 л. Трансмиссию, карданный вал, дифференциал и некоторые другие компоненты изготовили по лицензии Mitsubishi. Коробка передач использовалась как автоматическая, так и механическая 5-ти ступенчатая, в зависимости от предпочтений покупателя.
Второе поколение Сонаты стало отправной точкой отсчета выхода на американский рынок. Автомобиль был представлен в США, а его сборку наладили на автозаводе в Бромоне (Канада). В это же время Соната штурмует Европу, пытаясь составить конкуренцию Ford Granada и Ford Scorpio.
С учетом нарастающей конкуренции и своевременно сделав выводы из результатов продаж, корпорация в 1992 году запускает рестайлинг, в результате чего авто по своим характеристикам вплотную приближается к премиум-классу. Пока на шестой части света видели предел совершенства в вишневой “девятке”, южнокорейская корпорация реализует в своем авто двойные подстаканники, “вежливую” подсветку и ABS как дополнительную опцию к моделям с двигателем V6. Последний представляет собой новый 16 клапанный 2-х литровый двигатель Mitsubishi, который выпускается в Корее по лицензии японской компании.
Третье поколение: новый дизайн
После очередного фейслифтинга широкому покупателю представили очередную версию автомобиля. Дизайн автомобиля изменился довольно сильно – он стал более обтекаемым, приобретая характерные азиатские черты. Компания твердыми шагами шла по пути полного обновления концепции – от лаконичных форм к обтекаемым.
Презентация модели совпала с закрытием автозавода компании в Канаде — третья Соната стала автомобилем корейской сборки, где выпускалась как Hyundai SONATA 2. Исключением стала небольшая партия машин, что собиралась в Ботсване. Третья Соната стала автомобилем, который дал начало еще одному бренду — итальянским Sonica.
Основные модули и силовые узлы больших изменений не претерпели. Прежними остались коробки передач: четырехступенчатые автоматические и пятиступенчатые механические. Основной силовой агрегат — 2-литровый Sirius мощностью 103 л.с., хотя имелся и трехлитровый вариант.
Соната третьего поколения также известна как Marcia. Под этим брендом авто выпускали с 1995 по 1998 год только в Южной Корее. В 1996 году модель претерпела рестайлинг, в основном затронувший экстерьер. Это были последние Sonata, которые собирали на заводе в Ульсане.
Обновленный проект Y3 покупателю понравился: авто отлично раскупали, поэтому третья версия выпускалась заводом вплоть до 1998 года. В конце 90-х годов Hyundai SONATA была доступна российским автомобилистам и пользовалась устойчивым спросом среди «новых русских» предпринимателей.
Четвертое поколение: рождение бестселлера
Появлению четвертой Сонаты предшествовали важные события, ставшие реальными предпосылками к развитию автомобиля:
- увеличение производственных мощностей компании, которая открывает новые сборочные заводы в разных странах мира;
- совместные проекты с еще одним южнокорейским автогигантом KIA, которому вскоре будет суждено быть поглощенным корпорацией Хендэ;
- разработка собственных современных моторов, способных конкурировать с агрегатами лидеров рынка.
Обновленная SONATA добавила в размерах и стала самой продаваемой версией концерна, удерживая лидерство два года подряд с момента презентации. Ее оснастили собственным двигателем Delta объемом 1.8 литра для внутреннего рынка и 2.5 литра для экспорта. Работу южнокорейских инженеров оценили во всем мире: Y4 быстро получила хвалебные отзывы в европейских и американских печатных изданиях. Достаточно сказать, что в Северной Америке на модель давали гарантию больше 10 лет – беспрецедентный случай в истории мировых автопродаж.
Четвертая Соната просуществовала вплоть до 2004 года, однако получила свою реинкарнацию в России. На заводе в Таганроге автомобиль выпускался вплоть до 2012 года, и ошибочно обозначался и обозначается по сей день, как Соната пятой генерации.
Платформа четвертой Сонаты стала платформой для первых версий Санта Фе, а силовые агрегаты автомобиля стали ярким примером эффективной работы сборочного завода в Пекине. Кроме того, четвертая SONATA стала платформой для первого поколения Kia Optima, которая в то время была известна за пределами США как Magentis.
После фейслифтинга 2002 года автомобиль начал продаваться в Китае компанией Beijing Hyundai и с 2009 года известен на внутреннем рынке Поднебесной как Hyundai Moinca.
Пятое поколение: новые моторы
Hyundai SONATA пятого поколения (Sonata NF) выпускалась в Индии, Египте, Судане, Турции, а также на собственных мощностях компании в Китае и на заводе в Асане. Очередным прорывным решение стало открытие автозавода в Монтгомери (США), что позволило увеличить присутствие на американском авторынке. Параллельно этому, ТАГаз продолжает выпуск четвертой версии автомобиля, поэтому в России Y5 пришел под названием платформы — SONATA NF.
Версию впервые оснастили алюминиевыми четырехцилиндровыми моторами Theta и Lambda V6 объемом 2.4 и 3.3 литра соответственно. Кроме того, на внутреннем рынке популярностью пользовались автомобили с 2-литровым бензиновым агрегатом.
В 2006 году SONATA прошла испытания Национальным управлением безопасности дорожного движения США, где получила высшие оценки в четырех из пяти тестов.
В 2008 году состоялся глубокий рестайлинг пятой Сонаты, благодаря которому автомобиль получил не только визуальные элементы обновления, но и новую линейку силовых агрегатов. В Китае обновленную SONATA выпускали под названием Ling Xiang. Модель проектировали специально для китайского рынка.
Шестое поколение: масштабная перезагрузка
В 2007 году концерн Hyundai принял решение провести очередную «перезагрузку» топового автомобиля, которая обошлась концерну в 372 миллиона долларов США. Благодаря усилиям команды дизайнеров во главе с Андре Хадсоном новая Соната (YF) получила запоминающуюся обтекаемую и стремительную форму кузова. SONATA стала вторым автомобилем после Tucson, где применили радикальный язык дизайна Hyundai — Fluidic Sculpture, что буквально означает “струящиеся линии”.
Как “Соната” автомобиль выпускается в Северной Америке, Восточной Европе и самой Южной Корее. На рынки же других стран он пришел с другим хорошо известным названием — Hyundai I45. Постепенно Hyundai I45 был вытеснен Hyundai I40, и под этим наименованием продавался только на рынках Сингапура и Новой Зеландии.
Заводы в Алабаме, Асане и Пекине выпускали большое число различных комплектаций автомобиля, в зависимости от рынка, на который они были рассчитаны. Так авто корейской сборки могли похвастаться трехкомпонентным панорамным люком и электролюминесцентными приборами, а американские модели — 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с прямым впрыском топлива.
В 2012 году SONATA корейского производства прошла умеренный рестайлинг, коснувшийся преимущественно внешнего освещения и интерьера.
Автомобиль порадовал также своей безопасностью, забрав награду за лучший выбор безопасности Страхового института по безопасности дорожного движения и получив пять звезд Национальной администрации безопасности дорожного движения (США). Высшие награды были получены и в испытаниях других ассоциаций, в том числе австралийской NCAP, Korean NCAP и China NCAP.
В 2008 году Hyundai представила мотор Hyundai Blue Drive для гибридных Sonata, и в 2013 году последние заняли третье место среди доступных автомобилей среднего размера.
Седьмое поколение: SONATA LF
Шестая Соната получила признание в мире, но оказалась мало востребованной на внутреннем рынке Южной Кореи. Чтобы это исправить, в 2015 году была представлена новая версия автомобиля, которая собирается и в настоящее время. К производственным мощностям компании в 2018 году добавился сборочный завод в Калининграде, а на рынках Океании вновь вернулись к значку Sonata, отказавшись от обозначения i-45.
Сегодня седьмая Соната может похвастаться широкой линейкой силовых агрегатов объемом от 1.6 до 2.4 литра и четырьмя вариантами коробки передач. Концепция дизайна Fluidic Sculpture 2.0 является продолжением решений, предложенных в предыдущей версии.
8 марта 2017 года состоялся радикальный редизайн автомобиля, который получил новую оптику, панель приборов и сенсорный экран большего размера. Изменения коснулись рулевого колеса и комбинации приборов.
На отечественном рынке Соната доступна с двумя вариантами бензиновых «атмосферников»:
- 2-литровый шестнадцатиклапанный агрегат серии Nu с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров мощностью 150 л.с.
- 2.4-литровый Theta II, развивающий 188 л.с.
По умолчанию автомобиль комплектуется 6-диапазонной автоматической коробкой передач.
В России седьмая Hyundai SONATA предлагается в шести комплектациях – «Primary», «Comfort», «Style», «Lifestyle», «Business» и «Business + High-Tech». В функционал самой простой комплектации уже входят шесть подушек безопасности, ESP, ABS, подогрев передних сидений и некоторые другие полезные функции.
Восьмое поколение: Sensual Sportiness
Последняя версия Сонаты была представлена весной 2019 года, и осенью появилась в России. Автомобиль выполнен на новой платформе N3 и комплектуется новыми двигателями Smartstream L2.0, 1.6 T-GDI, 2.5 T-GDI, а также новыми коробками передач, включая робот 8DCT.
Восьмая Соната впервые в своей истории получила полный привод, который работает вместе с турбированным агрегатом 2.5 T-GDI и 8-и ступенчатой роботизированной коробкой, правда на отечественном рынке этой модели пока нет.
Дизайн автомобиля развивается в новом направлении в соответствии с новой концепцией — Sensual Sportiness («чувственная спортивность»). В компании рассчитывают, что это привлечет более молодую категорию покупателей, которые ранее не рассматривали для себя подобный вариант.
Хендай
«Hyundai Motor Company» (русск. Хё́ндэ — в переводе «Современность», «В ногу со временем» ; кор. 현대자동차 주식회사, 現代自動車株式會社 , KSE: 005380, LSE: HYUD) — крупнейший автопроизводитель в Южной Корее, и седьмой в мире.
История
Основана в 1967 году, входила в группу (чеболь) Hyundai, из которого была выделена в 2003 году. В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler.
Собственники и руководство
Компания входит в Hyundai Kia Automotive Group. Капитализация на начало июня 2008 года — $20,06 млрд [1] .
Название и произношение
Слово 현대(кор. 현대, 現代 ) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хендэ». Поскольку в России марка записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п. Подобные сложности прочтение латинской транслитерации встречаются и в других странах.
Деятельность
Сборочная линия на заводе Hyundai Motor
Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии. В марте 2006 было объявлено о строительстве завода в Чехии.
Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный слоган компании — «Drive your way».
Продажи компании в 2007 году составили 2 324 778 автомобилей, 624 227 из которых были проданы на внутреннем рынке, а 1 700 551 на внешних рынках. Выручка за этот период составила $74,2 млрд, чистая прибыль — $1,7 млрд. [1]
Hyundai Motor в России
В России сборка легковых автомобилей Hyundai марок «Акцент» и «Соната», а также лёгких грузовиков «Портер» осуществляется в Таганроге на заводе ТАГАЗ. В 2007 году завод произведёт, по собственным данным, 80 тыс. автомобилей. [2]
В декабре 2007 года было подписано соглашении о грядущем строительстве завода Hyundai в России. Мощность нового предприятия, которое будет расположено в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка, составит 100 тыс. легковых автомобилей в год, объём инвестиций — $400 млн. Строительство начнётся летом 2008 года. [2] Также ожидается, что вместе с автозаводом в Петербурге будет запущен завод по производству автокомплектующих Hyundai Mobis [3] .
Продажи автомобилей марки Hyundai в России в 2007 году составили 147 843 шт. [1]
Бренд смазочные материалы Hyundai XTeer
Hyundai (хёндэ́) — корейский конгломерат, основными видами бизнеса которого является судостроение, автомобилестроение, строительство, розничная торговля, финансы, электроника.
Hyundai XTeer — это бренд смазочных материалов и технических жидкостей для легковых автомобилей. Все продукты под брендом Hyundai XTeer разрабатываются, производятся и расфасовываются на собственном высокотехнологичном заводе Hyundai Oilbank в г. Даесан, провинция Чуннам, Южная Корея. Завод по производству базовых масел был создан в 2014 году как совместное предприятие глобальной энергетической компанией Shell и корейской нефтеперерабатывающей компанией Hyundai Oilbank.
В состав нефтеперерабатывающего предприятия Hyundai Oilbank входят два завода общей площадью около 3,3 миллиона квадратных метров. Вместе они перерабатывают до 650 тысяч баррелей нефти в день. В своей операционной деятельности компания Hyundai Oilbank использует 10 нефтяных резервуаров и 11 морских портов отгрузки в главных городах страны.
Произведенные базовые масла экспортируются на заводы Shell и являются основой для линейки смазочных материалов Hyundai XTeer. Инженеры и технологи Hyundai Oilbank отслеживают последние тенденции развития рынка смазочных материалов, изобретают новейшие формулы для масел или усовершенствуют существующие, чтобы соответствовать требованиям современной техники. Смазочные материалы Hyundai XTeer поставляются на конвейеры заводов компании Hyundai Motor. В лабораториях исследовательского центра Hyundai Oilbank также проходят стендовые испытания двигатели компании Hyundai Motor, а для самого исследования процесса их работы используются моторные масла Hyundai XTeer.
О продукции
Hyundai XTeer представляет широкий ассортимент фирменных автомобильных масел, смазочных материалов и технических жидкостей, в том числе премиальные линейки. XTeer TOP и TOP Prime — это масла, в состав которых входят самые современные и дорогостоящие присадки. В качестве базовой основы для топовых масел XTeer использовано чистое гидрокрекинговое масло 3 группы; а среди масел XTeer TOP Prime есть также продукция на основе ПАО.
Моторные масла HYUNDAI XTeer имеют сертификаты соответствия новейшим стандартам API SP и ILSAC GF-6A. Таким образом, они подходят для любых двигателей, производители которых рекомендуют использовать масла с допусками API/ILSAC, это практически все двигатели азиатского и американского происхождения. Наличие же у ряда продуктов HYUNDAI XTeer допусков ACEA и одобрений автопроизводителей стран ЕС позволяет применять данные масла и в двигателях западно-европейского производства. Что, впрочем, не исключает возможности применения в них и других продуктов линейки — даже при отсутствии допуска на конкретную модель, так как смазочные материалы HYUNDAI XTeer являются универсальными.
Hyundai XTeer предлагает лучшие цены в сегменте брендовых импортных масел. Путем оптимизации себестоимости производства, рационального использования маркетингового бюджета и минимизации затрат на рекламные кампании производитель (Hyundai Oilbank) продает продукцию Hyundai XTeer по конкурентной цене. На территорию РФ продукция Hyundai XTeer завозится через уполномоченного Единого импортера, который обеспечивает работу дистрибьюторской сети и проводит единую ценовую политику.
XTeer – это аббревиатура словосочетания Extreme Steering, что можно перевести как «Безграничная управляемость».