Отладка через Wi-Fi
В Android Studio Bumblebee 2021.1.1 появилась возможность соединяться с устройство (Android 11+) не через USB-провод, а через Wi-Fi.
В студии выбираем через выпадающий список пункт Pair Devices Using Wi-Fi.
Появится диалоговое окно с двумя вариантами соединения с устройством: через QR-код или через набор чисел.
Для первого варианта нужно на телефоне выбрать режим разработчика и найти пункт Wireless debugging, который откроет окно настроек. В нём есть сканер QR-кода, который поможет установить соединение.
В моём случае дальше этого экрана дело не пошло. Мне так и не удалось соединиться, может вам повезёт больше.
Второй вариант попроще. На устройстве будет сгенерирован набор чисел, который нужно ввести в диалоговом окне.
Однажды мне повезло и соединение было установлено.
При успешном соединении в диалоговом окне появится подтверждающий значок. После этого можно заниматься отладкой приложения без проводов.
Подключение реальных android-устройств в Android Studio и Eclipse
Эта простая инструкция поможет подключить обычные физические android-устройства в режиме USB debugging mode к среде разработки в Ubuntu. Тестирование приложения на реальном устройстве гораздо продуктивнее и эта инструкция расскажет как сделать это на устройстве, без дополнительных утомительных действий. Достаточно просто запустить приложение в среде разработки Android Studio или Eclipse и оно автоматически стартует на устройстве. С выходом новых карт Google Maps API v2 для ОС Android, это стало весьма актуально, т.к. на данный момент не получится полноценно использовать Google Play Services на эмуляторе.
Прежде чем начать подключать устройство к системе, следует включить режим USB debugging на самом смартфоне или планшете, это включается в меню:
Android 3.2 и более ранние версии:
Settings > Applications > Development
Android 4.0 и выше:
Settings > Developer options
ВАЖНО: В Android 4.2 и выше, Developer options скрыто по умолчанию. Для активации опции нужно зайти в меню Settings > About phone и нажать на Build number семь раз. После этого следует вернуться в предыдущий пункт Developer options.
Теперь начнём, добавим правило работы с нужным нам USB устройством, для этого создадим следующий файл:
sudo touch /etc/udev/rules.d/51-android.rules
Далее откроем файл на редактирование:
sudo nano /etc/udev/rules.d/51-android.rules
Добавим в файл следующюю строку с атрибутами производителя устройства и доступа к устройствам на уровне системы:
SUBSYSTEM==»usb», ATTR==»0bb4″, MODE=»0666″, GROUP=»plugdev»
ВАЖНО: четырёхсимвольное значение параметра idVendor (0bb4) должно совпадать с идентификатором производителя устройства из таблицы USB Vendor IDs ниже.
Company | USB Vendor ID |
---|---|
Acer | 0502 |
ASUS | 0b05 |
Dell | 413c |
Foxconn | 0489 |
Fujitsu | 04c5 |
Fujitsu Toshiba | 04c5 |
Garmin-Asus | 091e |
18d1 | |
Haier | 201E |
Hisense | 109b |
HTC | 0bb4 |
Huawei | 12d1 |
Intel | 8087 |
K-Touch | 24e3 |
KT Tech | 2116 |
Kyocera | 0482 |
Lenovo | 17ef |
LG | 1004 |
Motorola | 22b8 |
MTK | 0e8d |
NEC | 0409 |
Nook | 2080 |
Nvidia | 0955 |
OTGV | 2257 |
Pantech | 10a9 |
Pegatron | 1d4d |
Philips | 0471 |
PMC-Sierra | 04da |
Qualcomm | 05c6 |
SK Telesys | 1f53 |
Samsung | 04e8 |
Sharp | 04dd |
Sony | 054c |
Sony Ericsson | 0fce |
Sony Mobile Communications | 0fce |
Teleepoch | 2340 |
Toshiba | 0930 |
ZTE | 19d2 |
Идентификатор может быть не таким однозначным, например часы Sony Smartwatch 3 имеют идентификатор 0fce, что соответствует вендору Sony Mobile Communications.
Установим нужные права на только что созданный файл:
sudo chmod a+r /etc/udev/rules.d/51-android.rules
Теперь подключим или переподключим наше устройство к порту USB и перейдём в каталог platform-tools в Android SDK. В моём случае он располагается в директории /opt:
если установлен Android Studio Bundle, то путь может быть таким:
И выполним в консоли такой код:
В выводе должны отобразиться устройства виртуальные и физические. Идентификатор физического устройства похож на:
Если появляется ошибка «adb: команда не найдена», то нужно уствновить пакет:
sudo apt-get install android-tools-adb
При ошибке: adb: error while loading shared libraries: libstdc++.so.6: cannot open shared object file: No such file or directory
sudo apt-get install lib32stdc++6 lib32z1 lib32z1-dev
Последний шаг, настройка исходного кода приложения, а именно файла AndroidManifest.xml. Нужно просто добавить параметр android:debuggable в тэг , например:
android:icon=»@drawable/icon»
android:label=»@string/app_name»
android:debuggable=»true» />
ВАЖНО: перед выпуском приложения, параметр android:debuggable следует удалить.
Теперь при запуске проекта в Android Studio или Eclipse, будет предлагаться передать его на физическое устройство или на эмулятор. После выбора первого — проект стартует на смартфоне.
Инструкция написана на основе документации Using Hardware Devices.
Инструкции по теме:
- Установка Eclipse и Android SDK в Ubuntu
- Эмулятор Android-устройств на VirtualBox в Ubuntu
- Установка Google Play Services в Eclipse
- Error mounting /dev/sdb1 в Ubuntu
- Error:(28, 0) Gradle DSL method not found: ‘runProguard()’
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как можно подключить смартфон на android к linux по usb?
Как можно подключить смартфон на android к linux по usb? Какими инструментами в linux и что можно смотреть про этот смартфон на android? Что можно разрабатывать для android из linux и с помощью каких инструментов, кроме android studio?
wersto8top
16.11.21 14:01:22 MSK
Как можно подключить смартфон на android к linux по usb?
Какими инструментами в linux и что можно смотреть про этот смартфон на android?
Инструмент один и это консоль (ну можно ещё через GUI)
Что можно разрабатывать для android из linux
и с помощью каких инструментов
Каких угодно. Никто не мешает разрабатывать с помощью только NDK (для примера) — конечно если терпения, знания и сил хватит.
Eclipse и остальные.
P.S. hobbit когда ожидать бан данного гражданина?
NAY_GIGGER
( 16.11.21 14:57:51 MSK )
какая связь между разработкой и подключением телефона по usb? для usb достаточно adb.
xmikex ★★★★
( 16.11.21 14:59:28 MSK )
Ответ на: комментарий от xmikex 16.11.21 14:59:28 MSK
Не нужно меня банить. Я реально хочу делать разные ит-темы на своей xubuntu (и ubuntu)..=) Мне интересно, как начать писать приложения и игры для google play (android) из фактически простого редактора кода c++ наподобие простого mousepad в xfce…?
wersto8top
( 16.11.21 15:05:22 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от wersto8top 16.11.21 15:05:22 MSK
Само собой, потом компилируя данный код из mousepad через gcc/g++ в консоли (терминале) linux…
wersto8top
( 16.11.21 15:10:58 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от wersto8top 16.11.21 15:05:22 MSK
Тебе все равно придётся установить Android SDK и учиться запускать build из консоли. Также и файлы для сборки тогда вручную придётся создавать типа manifest и других, которые IDE автоматически создаёт.
xmikex ★★★★
( 16.11.21 15:12:03 MSK )
Ответ на: комментарий от wersto8top 16.11.21 15:05:22 MSK
лучше перепиши код на php, чтобы он работал на бесплатном хостинге, а то он на платном работает, а на бесплатном не работает.
xmikex ★★★★
( 16.11.21 15:13:02 MSK )
Ответ на: комментарий от xmikex 16.11.21 15:13:02 MSK
Нет нужно писать с нуля на c++ в mousepad и компилировать через gcc/g++..и потом скидывать вручную apk-файл в android-смартфон, подключенный через usb..
wersto8top
( 16.11.21 15:39:14 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от wersto8top 16.11.21 15:39:14 MSK
для сборки нужны будут NDK и SDK. Приложений просто собирающихся в gcc на андроид не используют. Да и притом нужно не обычный gcc, а кросскомпилятор.
xmikex ★★★★
( 16.11.21 15:44:07 MSK )
Ответ на: комментарий от xmikex 16.11.21 15:44:07 MSK
Ну или писать код, также, на java…в простом редакторе типа mousepad для xfce с консольным (в терминале) редактором кода..
wersto8top
( 20.11.21 11:08:26 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от wersto8top 20.11.21 11:08:26 MSK
ну без SDK ты не соберёшь из кода приложение готовое.
xmikex ★★★★
( 20.11.21 11:10:35 MSK )
Ответ на: комментарий от xmikex 20.11.21 11:10:35 MSK
Ну sdk нужно подключать, наверное, через #include в начале кода..
wersto8top
( 02.12.21 16:19:24 MSK ) автор топика
# apt install go-mtpfs # go-mtpfs /mnt # fusermount -u /mnt
amd_amd ★★★★★
( 02.12.21 18:28:54 MSK )
Ответ на: комментарий от xmikex 16.11.21 14:59:28 MSK
Вероятно ТС имел ввиду запуск приложения под отладчиком на телефоне.
PhysShell ★★
( 02.12.21 19:05:18 MSK )
Ответ на: комментарий от PhysShell 02.12.21 19:05:18 MSK
Да, я имел и имею ввиду, запуск «приложения под отладчиком на смартфоне с android, подключенном через usb к linux».
wersto8top
( 02.12.21 19:07:30 MSK ) автор топика
Ответ на: комментарий от PhysShell 02.12.21 19:05:18 MSK
для этого adb и используют вроде.
xmikex ★★★★
( 02.12.21 19:10:52 MSK )
Ответ на: комментарий от wersto8top 02.12.21 19:07:30 MSK
Android studio — это просто собранное вместе необходимое для разработки. Ты можешь вместо запуска ide студии использовать другие редакторы и собирать потом из командной строки, но принципиально сборка не изменится — она должна будет использовать Android SDK и возможно gradle.
xmikex ★★★★
( 02.12.21 19:14:06 MSK )
Ответ на: комментарий от xmikex 02.12.21 19:10:52 MSK
Кстати да. Ты прав.
Ковырял как-то android studio недельку, про этот бридж недоковырял видимо. Из разряда — запускается, и ладно.
Как подключить Android устройство к Chrome?
Подключил смартфон к компьютеру для отладки скриптов на сайте, но по неизвестной причине на устройстве браузер не запускается, как правильно подключить смартфон к Chrome?
Краткое руководство по подключению мобильного устройства Android для отладки в Chrome DevTools. Подходит для всех операционных систем и версий Chrome.
- Откройте экран параметров разработчика на вашем Android,
- Выберите Включить отладку по USB,
- Откройте Chrome на компьютере,
- Перейдите на страницу chrome://inspect#devices ,
- Убедитесь, что установлен флажок Обнаружение USB-устройств.
Включение отладки по USB на примере смартфона Xiaomi:
- Перейдите в раздел Настройки -> О телефоне ,
- нажмите более трех раз на пункт Версия MIUI,
- появится уведомление «Вы стали разработчиком»,
- перейдите в Расширенные настройки,
- откройте меню Для Разработчиков,
- отметьте чекбокс Отладка по USB.
Подключите смартфон напрямую к компьютеру с помощью USB-кабеля. При подключении, подтвердите, что доверяете компьютеру работу с устройством в режиме отладки.
Если вы видите в браузере название модели вашего устройства, значит DevTools успешно установил с ним соединение.
Если ваше устройство отображается как «Не в сети», примите запрос на разрешение отладки по USB на мобильном устройстве.
Для удобства отладки, измените настройки дисплея для устройства Android, чтобы он не переходил в спящий режим.
Чтобы начать отладку, откройте Chrome на смартфоне, проверьте соединение с Интернетом, введите URL и кликните по ссылке Inspect.