Чем отличается двигатель 406 от 409 уаз
Перейти к содержимому

Чем отличается двигатель 406 от 409 уаз

  • автор:

змз 409 или 406?

доброго времени суток друзья, есть несколько вопросов, у меня патриот 2007 г. в птс написано что там установлен двигатель змз 409, так как я его брал с рук я многое о нем не знаю, сегодня решил заменить масло в движке, по книжке (змз 409) туда заливается 7 литров масла, с него я слил только 3.5, где остальное масло? залил после этого как и написано 7 литров, после чего достаю щуп и вижу что уровень масла на метках перевалил на 1.5 см. выше нормы, в чем дело? На самом щупе выточены цифры: 406, на головке двигателя тоже самое я ни хрена не понимаю, у меня что 406 движок что ли?

Я езжу на УАЗ 31519

Будь снобом! Никогда не верь щупу! Всё инфу по возможнолсти проверяй! 409 движку 5-ти литров за глаза! У меня щуп размечен через литр! Сам делал! ЛИТР налил, подождал 10-15 мин. — смотри! Для всех движков независимо, иностранец или наш — для обьема 2.5-3.0 литра масла надо 4.5-5.0 литра

7 литров для 409 мотора многовато будет, это если слить со всех щелей и из масляного радиатора со шлангами может быть и наберется 7 литров. По поводу башки 406 не заморачивайся, оно так и есть для 405, 406 и 409 мотора идет башка 406 мотора. По поводу щупа масляного: у тебя какой экологический класс мотора (ПТС посмотри)? На моторах до Евро-2 был один щуп, а на моторах Евро-3 другой, насколько они отличаются я не могу сказать, так как у нас в магазинах нету такого щупа чтоб сравнить, но эта информация мне самому интересна, так как на свою ГАЗель с мотором Евро-3 я после пожара вставил щуп от 406 мотора.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Чем отличается двигатель 406 от 409 уаз

Пользовательского поиска

К странице.

Junior Member

Новенький

Регистрация: 01.12.2006

Адрес: г.Тверь

Сообщений: 29

А в чем разница змз-409 и 406 ?

А в чем разница змз-409 и 406 ?

серж hanter
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для серж hanter
Посетить домашнюю страницу серж hanter
Найти ещё сообщения от серж hanter

Senior Member

Уазовод с опытом общения

Регистрация: 22.02.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 561

объем 406 2.3 а 409 2.7

Уазовод с опытом общения

Регистрация: 05.08.2004

Адрес: Москва, Гольяново

Сообщений: 1,481

Junior Member

Новенький

Регистрация: 01.12.2006

Адрес: г.Тверь

Сообщений: 29

Все ясно ,спасибо, я думал что то более радикальное.

серж hanter
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для серж hanter
Посетить домашнюю страницу серж hanter
Найти ещё сообщения от серж hanter

Senior Member

Уазовод

Регистрация: 13.05.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 496

Еще есть разница в впускных коллекторах:
-в 409 прямой канал(если смотреть сверху) только у первого цилиндраа остальные «тянутся к нему»
-у 406 прямые два средних.
Посему у 406 рессивер находится ближе к моторному щиту.

Если кто ставил 406 двигатель на козел, то как решалась эта засада:
— перемещался вперед двигатель
— выгибался моторный щит
— брался коллектор от 409 ?

motocentrist
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для motocentrist
Найти ещё сообщения от motocentrist

Чем отличается двигатель 406 от 409 уаз

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406, 405, 409. Моторы этой модификации первые отечественные двигатели с системой распределенного впрыска топлива и четырехклапанным газораспределением. Родоначальником линейки стал двигатель ЗМЗ 406.
Однако, часть этих двигателей, выпускалась карбюраторными. Агрегаты имели модификации для работы на 92 и 76 (80) бензине. 406 инжекторный мотор, не был переделкой карбюраторного, а как раз наоборот, Это самостоятельная, разработка.

Зачем понадобился инжектор и два распредвала

Применение инжекторов улучшило качество смесеобразования, позволило исключить неизбежные потери топлива при продувке цилиндра. При карбюраторной топливной системе, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно, продувка осуществляется бензо-воздушной смесью. Впрыск топлива позволяет очистить камеру сгорания от остаточных газов чистым воздухом.
Увеличение количества клапанов обеспечивает большую наполняемость цилиндра воздушным зарядом. В комплексе эти меры увеличивают литровую мощность, повышают топливную экономичность. Улучшаются тяговые, динамические и скоростные качества автомобиля.

ЗМЗ 406 карбюратор характеристики

4061 (АИ-80)
4063 (АИ-92)

Рабочий объем л. 2.28
Диаметр/ход поршня мм. 92/86
Степень сжатия 8/9.3
Мощность л.с. при об/мин 100/4500 и 110/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 177/3500 и 186/3500
Расход топлива л./100 км. смешанный цикл 13-15

двигатель змз 406 карбюратор

ЗМЗ 406 инжектор характеристики

ЗМЗ 406 инжектор
Степень сжатия 9.3
Мощность л.с. при об/мин 145/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 201/4000
Расход топлива л./100 км. 14

Первенец, конечно, был не лишен недостатков, и нашел свое продолжение в двигателе ЗМЗ 405. Мотор прибавил мощности за счет увеличения диаметра поршня.

характеристики двигателя змз 406 инжектор

О конструкции 405 двигателя

Это рядная инжекторная четверка с верхним расположением двух распредвалов. Газораспределительный механизм приводится в действие двумя цепями. Первая вращает промежуточный вал, а вторая передает момент на кулачковые валы. Натяжение обеих цепей обеспечивается натяжителями. Успокоители обеих цепей — текстолитовые.
Блок цилиндров сделан из качественного чугуна.
Система смазки оборудована шестерёнчатым насосом и полнопоточным масляным фильтром. Наряду с подачей масла под давлением применяется принудительное разбрызгивание.

Интерес вызывают поршни. Их направляющие части овальные в поперечном разрезе и бочкообразные в продольном. Больший диаметр сечения перпендикулярен оси поршневого пальца. Также они обладают микрорельефом. Все это сделано с целью лучшей приработки и снижения трения.

ЗМЗ 405 Евро 2 характеристики

Необходимым отличием двигателя, соответствующего этому экологическому стандарту является адсорбер. Это устройство служит для повышения экологичности автомашины. Он поглощает пары бензина. Система также оборудована специальным клапаном, который направляет пары в цилиндры двигателя.

ЗМЗ 40522
Рабочий объем л. 2464
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/86
Степень сжатия 9.3
Мощность л.с. при об/мин 15/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 210.9/4200 ±200
Расход топлива л./100 км. 11

двигатель змз 405 евро-2

ЗМЗ 405 Евро 3 характеристики

Следующим этапом стала адаптация двигателей под нормы Евро 3. При этом в конструкцию был включен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Устройство преобразует вредные выбросы (CH, CO, NOx) в азот, углерод, и водяной пар. Им отвечают атмосферные моторы 40524.10, 40525.10, а также турбированный 4024.10. Агрегат турбонаддува работает в паре с интеркуллером. Нагрузку принимают на кованные поршни и стальной коленчатый вал. Эта форсировка позволяет увеличить мощность машины до 195 л.с. и крутящий момент до 343 нм. Степень сжатия ЗМЗ с наддувом снижена до 7.3, а выпускные клапана пришлось снабдить натриевым охлаждением. Регулировку угла опережения зажигания взял на себя микропроцессор.

ЗМЗ 40525.10 Евро 3
Рабочий объем л. 2464
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/86
Степень сжатия 9.4
Мощность л.с. при об/мин 143.8/5200
Крутящий момент н.м при об/мин 213.5/4200 ±200
Расход топлива л./100 км. (смешанный цикл). 11
Компрессия/Максимальная разница по смежным цилиндрам 12 бар./1бар.

Блок цилиндров тоже претерпел изменение. Он был лишен прорезей между гильзами, сделанными ради лучшего отвода тепла. Однако, модификация оказалась неудачной. Возникали проблемы с надежностью соединения ГБЦ и самого блока.

двигатель змз 405 евро-3

ЗМЗ 409. Что нового. Технические характеристики

Основное конструктивное отличие нового мотора это увеличение хода поршня, что означает применение нового коленчатого вала с большим радиусом кривошипа. Чугунный вал поднимает шатун выше, но увеличения степени сжатия не происходит. Все дело в том, что новые алюминиевые поршни опущены относительно верхней головок шатунов на 4 мм. Они также имеют терморегулирующие вставки, и проточки, предохраняющие клапана от повреждения при столкновении с поршнями, при аварии привода ГРМ. Степень сжатия ЗМЗ 409 (не путайте с компрессией в двигателе змз) стала даже ниже на 0.3, чем у 405.

Таким образом поршни всех трех моделей линейки разные.
Блок цилиндров универсален под все модификации 409 мотора с разным набором навесных механизмов. Кроме того он универсален и с 405. С целью снижения расхода масла, в нем применена хонинговка с усовершенствованным профилем и наклоном рисок. Еще одним новшеством двигателя ЗМЗ является применение удлиненных болтов крепления головки блока. Их длина выросла на 24 мм. Это сделало блок менее напряженным, особенно в районе действия поршневой группы. Очевидно, более распределенная нагрузка положительно повлияет и на качество соединения блок-головка. Проблемная зона имеет серьезные нарекания со стороны владельцев. Винят в основном головку, не стойкую к перегреву. Ее сильно «ведет», при фрезеровании поверхности приходится снимать большой слой металла. Головка блока, однако, тоже постоянно совершенствуется. Так, для обеспечения экологических требований из нее были удалены разнообразные сверления, каналы. На первых моделях они обеспечивали работу в режиме холостого хода. За него теперь отвечает дроссель с электронным управлением.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409

ЗМЗ 409
Рабочий объем л. 2693
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/94
Степень сжатия 9
Мощность л.с. при об/мин 112-142.8/4200
Крутящий момент н.м при об/мин 210-230/3900
Расход топлива л./100 км. трасса 11.5

Наряду со справедливыми нареканиями расход топлива, масла, моторесурс, четыреста шестой и компания снискали скорее положительные отзывы соотечественников. Модели свойственно хоть и не спешное, но неуклонное развитие.

змз 409

ZMZ PRO

При том же отношении D/S (диаметр к ходу поршня) мотор форсирован по степени сжатия до 9.8. и представлен в двух модификациях: бензин и газ-бензин. Газовая аппаратура от итальянского производителя. В двигатель снова вернулась двухрядная цепь ГРМ.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 ПРО

ЗМЗ 409-051
Бензин АИ-92
ЗМЗ 409-052
Бензин/ Газ (пропан-бутан)
АИ-92
Рабочий объем л. 2693/2693
Диаметр/ход поршня мм. 95.5/94 и 95.5/94
Степень сжатия 9.8 и 9.8
Мощность л.с. при об/мин 149.6/5000 и 143/5000
Крутящий момент н.м при об/мин 235 нм 2650 и 227 нм 2650

змз 409 про

Качественный комплект ГРМ на Газель и Уаз ЖМИ НА КАРТИНКУ

В чём разница 406 двигателя от 405 и 409?

Уважаемые Волговоды, я недавно стал обладателем замечательного автомобиля ГАЗ-24 1979 года выпуска. В планах полная реставрация кузова и салона, установка современной ходовой и двигателя. Так как до недавнего времени был заядлым ТАЗоводом и построил достаточное количество мощный двигателей на основе ВАЗовских блоков, то в двигателях ВАЗа хорошо разбераюсь. Но вот двигатели Волжского автозавода ещё не освоил, но всё впереди.
Так как встал вопрос установки современного двигателя на Волгу, то самое простое что пришло в голову это двигатель от 3110, 406 мотор. Тойотовский JZ пока не будем расматривать, так как решил начать с простого. Так вот у 406 двигателя объём 2,3 литра, инжектор, 16 клаппанов. Это всё что мне о нём известно. Но есть ещё 405 и 409 двигатели. Внешне они одинаковые, но отличются объёмом двигателя и выдаваемой мощностью.
Та вот у меня ряд вопросов. Какой ход коленвала в каждом из этих двигателей, длина шатунов, диаметр поршней? Есть ли разница в высоте блоков? Если есть, то какая?
Просто хочу собрать атмосферный двигатель максимального объёма на 4-рёх дроссельном впуске. Турбо меня не интересует, так как люблю атмо двигатели.
Заранее всем спасибо за ответы!

Колобок
Завсегдатай

Регистрация 28 Июн 2007 Сообщения 516 Реакции 276 Баллы 225

По высоте блоков сложный вопрос. Посмотри и ход, и диаметр поршня на официальном сайте змз. Набери в гугле змз там разберешься.

Merlin
Житель

Регистрация 10 Июл 2007 Сообщения 2,211 Реакции 1,407 Баллы 420
ЗМЗ такой фигнёй не страдало. высота одинакова.

yaha
Завсегдатай

Регистрация 8 Янв 2008 Сообщения 644 Реакции 1,705 Баллы 265
ЗМЗ такой фигнёй не страдало. высота одинакова.

а разница-то какая между двигателями? меня тоже всегда интересовал этот вопрос

Валерий_3110
Завсегдатай

Регистрация 29 Апр 2008 Сообщения 1,044 Реакции 695 Баллы 294
В коленвале , шатунах , поршнях

Lexa)
Постоялец

Регистрация 14 Июл 2009 Сообщения 107 Реакции 158 Баллы 125

блок цилиндров 406 отличается от 405, а 405 и 409 вроде одинаковые _http://avtopasker.ru/goods/34747.htm шатуны на все двигатели одинаковые, а поршни все разные _http://avtopasker.ru/goods/19746.htm _http://avtopasker.ru/goods/18639.htm _http://avtopasker.ru/goods/18635.htm у коленвалов тоже отличаются каталожные номара: 406_http://avtopasker.ru/goods/9400.htm , 409_http://avtopasker.ru/goods/27880.htm 405/406 коленвал имеет кривошип 43мм, а 409й — 47мм

Последнее редактирование: 17 Мар 2010

Mikael
Общительный

Регистрация 8 Мар 2010 Сообщения 10 Реакции 3 Баллы 64

Всем спасибо за ответы!
Вот что узнал:
1) Внешние размеры двигателей одинаковые.
2) Блоки 405 и 409 двигателей одинаковые, диаметр цилиндров 95,5 мм.
3) Блок 406 двигателя отличается от блока 405/409 двигателя только диаметром цилиндра равному 92 мм.
4) Ход коленвала у 405 и 406 двигателя одинаковый и равен 86 мм. А ход коленвала у 409 двигателя равен 94 мм.
5) Поршня у всех трёх двигателей разные.

Не узнал длину шатуна, чтобы расчитать R/S. Кто знает подскажите пожалуйста.

Колобок
Завсегдатай

Регистрация 28 Июн 2007 Сообщения 516 Реакции 276 Баллы 225

Конструктивно двигатель имеет коэффициент R/S = 1.8 — отношение длины шатуна к диаметру коленвала (ходу поршня) — . не путать с отношением диаметра поршня к ходу поршня. — что характерно для высокооборотных двигателей. Чем выше этот коэффициент, тем «крутильнее» мотор и износ на высоких оборотах ниже. К сведению, у нормального довольно оборотистого мотора этот коэффициент 1.7. С этой точки зрения для дальнейшего тюнинга подходят двигатели 406 и 4052, а вот 40522 и 409, имеющие коленвал уже 94мм, вместо 86мм — занизят волшебный коэффициент.
взято отсюда _http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=39

vlr
Знаток

Регистрация 11 Июл 2007 Сообщения 7,888 Реакции 3,793 Баллы 879
В коленвале , шатунах , поршнях
Шатуны на всём семействе одинаковые.

mindforms
Заблокирован

Регистрация 15 Окт 2007 Сообщения 3,226 Реакции 1,849 Баллы 545

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Просто хочу собрать атмосферный двигатель максимального объёма на 4-рёх дроссельном впуске.
Тойотовский JZ пока не будем расматривать, так как решил начать с простого.
На самом деле, JZ — это и есть простое Вам ездить или просто поковыряться?

Колобок
Завсегдатай

Регистрация 28 Июн 2007 Сообщения 516 Реакции 276 Баллы 225

На самом деле 406 не так уж и плох, а в плане установки на 24 даже легче и по документам и по технической части. Хотя вам виднее.

Mikael
Общительный

Регистрация 8 Мар 2010 Сообщения 10 Реакции 3 Баллы 64
На самом деле, JZ — это и есть простое Вам ездить или просто поковыряться?

Ну во-первых «просто воткнуть двигатель» я имел ввиду полностью переварить кузов и пдготовить его к установке более мощного двигателя.
Во-вторых будет это 406 двигатель, Тойотовский JZ или Ниссановский RB, по любому я буду их капиталить не зависимо от их состояния. Так как я лучше сам откапиталю двигатель, чем буду ездить и надеяться что он не развалится по пути.
В третьих я на стандартном двигателе ездить не буду, а буду его совершенствовать и совершенствовать в направлении многодроссельного впуска. Мне бы хотелось затюнить именно Волговский движок, так как хочу узнать его предел атмосферной мощности. Думаю 250-280 из него выжать можно без турбо.
Ну вообщем поживём увидим. Планов много, опыт в постройке мощных двигателей есть, деньги заработаем.)

А по вопросу, то сначало поковыряться, а потом поездить. Одно без друго никак.) А то если просто поездить, то когда то придётся и поковыряться.)

Добавлено через 46 секунд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *