Стеклоочиститель Дэу Нексия – размер щеток, реле и неисправности
Стеклоочиститель в Нексии важная часть автомобиля, которому ошибочно придают малое значение. Когда идёт дождь, мнение у водителя координально меняется, так как езда с неработающими дворниками становится невыносимой.
В этой статье узнаете, об оптимальном размере щеток, о реле стеклоочистителя, и типичных неисправностях которые случаются с этим узловым агрегатом. (стеклоочистителем)
Стеклоочиститель в Нексии состоит из видимой части и скрытой под пластиковую накладку. Видимая часть это поводки и щетки стеклоочистителя. Скрываются от глаз: трапеция и моторчик. (фото ниже)
Размеры щеток стеклоочистителя Нексии
Щетки на нексию могут быть разной длинны. Таблица поможет подобрать правильный размер щеток.
Остается треугольник по середине, небольшой охват стекла.
Реле стеклоочистителя Нексии
Реле стеклоочистителя находится на обратной стороне монтажного блока (см. Блок предохранителей). Без данного реле стеклоочиститель работать не будет.
Артикул Реле стеклоочистителя Нексии 94788146
Неисправности стеклоочистителя
Бывает так, что стеклоочиститель перестает работать и реагировать на подрулевой переключатель. Первым делом проверьте предохранитель отвечающий за его работу. F9 – отвечает за стеклоочиститель и стеклоомыватель в Нексии.
Реже проблема кроется в самом подрулевом переключателе, чтобы это определить, необходимо снять и разобрать подрулевой переключатель положений стеклоочистителя.
Бывает ситуации, после например замены моторчика, не работает стеклоочиститель. Чаще всего из за перекоса установки стеклоочиститель просто напросто подклинивает и не справляется со своей функцией. Попробуйте расслабить крепление и включить стеклоочиститель.
Также возможно, отсырели контакты подводящие к моторчику. Попробуйте подать напрямую питание на моторчик, если он не заработал – то неисправность именно в нём.
Трапеция стеклоочистителя
Частая проблема у нексияводов в том, что пассажирский дворник (щетка) перестала очищать лобовое стекло. Щетка плохо прижимает лобовое стекло из за того, что износилась втулка трапеции.
В такой ситуации есть два варианта:
- купить новую трапецию
- починить втулку своими руками (готовые не продаются)
В первом случае вам понадобится номер запчасти. Артикул трапеции Нексии 96931459 / 96175536
В случае, если вы не хотите покупать новую трапецию, то вам понадобиться анкерный болт на 12мм и отпилите от него эту часть:
При ремонте с трапецией желательно пометить положении направляющих. Иначе стеклоочиститель будет работать не верно (задевать стекло, выезжать за её пределы).
Эта трубка будет служить новой втулкой в старой трапеции. Останется снять целиком трапецию и заменить пластиковую изношенную втулку на новую металлическую. Установив трапецию стеклоочистителя на место, на этом ремонт трапеции завершен.
реле дворников
Купил новый двигатель дворников,все поставил.НО!ни чего не происходит. двигатель проверил на прямую,все нормально работает.переключатель проверил,все нормально.Но когда когда переключаешь на вторую скорость трещит реле. грешу на нее.
Но почему на второй скорости она трещит только?А реле подойдет от других машин?!
25.05.2017, 09:46 #2
Подойдёт от 2108-2115, только не будет регулировки паузы.
Реле вот такое подойдёт
Есть один нюанс. Контакты вазовского реле значительно слабее, по сравнению с реле от нексии.
Сообщение от London163
трещит реле.
Реле трещит при низком напряжении, либо большой нагрузке.
Вот реле от нексии:
Реле Ваз:
Для полноценной замены реле нексии на реле от ваз необходимо контакт «VR» из колодки поставить на место контакта «I», а контакт «I» отключить и заизолировать.
Только что проверил без переключения проводов, установил реле, всё работает, кроме регулировки паузы.
Последний раз редактировалось Bonpirr; 25.05.2017 в 10:01 .
29.05.2017, 23:28 #3
Автор темы
Не могу разобрать.Одолжил у соседа реле дворников,поставил,Треск пропал, но все равно не работают дворники.
У соседа даже без реле 3-я скорость работает,у меня нет.
Отдал реле,поставил свою.Отключил движок на дворники.Завел машину, включил вторую скорость дворников,реле затрещало НО! когда выкручиваю регулятор взмаха дворников с самой долгой задержкой треска нету. Почему?Я уже не знаю что это и чем лечить. хелп
29.05.2017, 23:56 #4
Без реле должны работать первая и вторая скорость. Реле управляет только прерывистым режимом и задаёт время работы стеклоочистителей после работы стеклоомывателя.
Либо с контактами мотора непорядок, либо с проводкой.
P.S. Что случилось со старым двигателем дворников?
Последний раз редактировалось Bonpirr; 30.05.2017 в 09:23 .
31.05.2017, 23:19 #5
Автор темы
Стал гудеть очень громко,якорь очень сильно был съеден,щетки стерты,Смазочный материал весь высох.
01.06.2017, 01:02 #6
А новый мотор нормально работает, если его напрямую проводами к аккумулятору подключить? Обе скорости?
Про реле паузы стеклоочистителя
Случилось такое: плохое. Утром машина завелась, но компьютер пикнул и сбросил время. Такое случалось в этом месяце и раньше, поэтому я не придал этому значения. Но обратил внимание, что правый подрулевой переключатель был в положении, при котором дворник со старта сразу сделал взмах по стеклу. Наверное, напрасно, не придал я этому значения. Потом, на заправке, я только собрался отъезжать от колонки, ключ повернул, а на приборке у меня стрелочки начали подёргиваться, мигать, какие-то реле щёлкать начали, а двигатель при этом не заводится. Я сделал круглые глаза, был удивлён то есть. Но припомнил, что однажды ночью, в дождь, я такое уже наблюдал. Тогда тоже стрелки мигали: габаритная подсветка приборки то включалась то выключалась, что-то щёлкало и стрелочки дёргались, а главное, не заводилось. Я тогда минус отключил под капотом и пошёл по своим делам, а когда через минут 15 вернулся, минус вернул и завёлся. Т.е. я теперь знал, что делать, но там, на заправке, я повернул ключ ещё раз и двигатель завёлся. В каком положении оставался правый подрулевой переключатель я не запомнил. Я уехал с заправки слегка ошарашенный. Мне не понравилось. Приехав в пункт назначения я заглушил машину, а потом попробовал снова завестись — эффект был тот же, со всеми спецэффектами со стрелочками. Правый подрулевой переключатель был поднят в первое положение. Я попробовал стянуть с него ручку, для начала. Там я обнаружил проблему, небольшую такую: всего лишь у торцевой кнопки были оторваны провода и касались железного рычага. Заизолировал, одел ручку. Это не помогло: поворачиваю ключ, а там спецэффекты. Наверное, оно и не должно было помочь, там же кнопка стеклоомывателя, а я подозреваю стеклоочиститель. Короче говоря, доповорачивался ключом я до того, что даже если повернуть ключ в положение «выкл», то всё равно стрелочки мигают, дёргаются и что-то щёлкает. Тут я уже пальцами нащупал то реле, которое срабатывает и выковырял его из недр блока предохранителей. Им оказалось вот это реле. Я загуглил по номеру и узнал, что оно делает.
После выковыривания этого реле двигатель заводился, ничего не щёлкало и вообще… даже дворники работали. Это спасло подрулевой переключатель от разбора, а то ведь и поломать мог, а он редкий… Текущий пробег был 204856 км. Я заказал новое реле, без «U». Экспериментировать с российскими реле, как я уже делал, особого желания не было. На доставку GM реле ко мне требовалось несколько дней, сейчас мне предстояло ездить без реле стеклоочистителей.
Выяснилось, что без реле ездить можно. Двигатель заводится, независимо от того, в каком положении был оставлен правый подрулевой переключатель до этого. Но вот дворники работали только в положении «максимальная скорость». А ещё они перестали при этом парковаться: в каком положении их застало выключение питания — в таком состоянии они и оставались.
В принципе, об этом же пишет Sasha903 , но если бы я прочитал это на день раньше, меньше бы удивлялся. Я-то думал, что парковка дворников — это базовое свойство машин с дворниками, независимо от того как пауза реализована, но…
Ладно, прошло несколько дней, я уже успел поменять газовый редуктор, и вот мне приехало новое реле.
Скорее везём его домой, знакомить со старым реле. Новое реле оказалось заметно массивнее российского аналога, установленного с завода.
Но реализуют они одну и ту же схему, нарисованную у них на боку.
Ой, что я заметил: похоже, у них разное число ножек. Так и есть!
У корейского реле на одну ногу больше. Буду надеяться, что колодка в машине имеет там отверстие. Но, скорее всего там не будет вставлен соответствующий пин. Откусывать ногу от реле нет желания.
Посмотрим, что у релюшек под юбкой. Вот внутренности российского реле.
С другого ракурса.
А вот внутренности корейского реле.
С другого ракурса.
Оба два для сравнения.
Что мне понравилось: у корпуса корейского реле внутри канавки, по которым реле в корпус вставляется только нужной стороной. Это важно для таких как я: кто быстро разбирает, а потом долго думает как правильно собрать.
У российского реле тоже такое есть, но выражено слабо.
Всё, пора устанавливать. Пришёл к машине, отключил массу. Всё же удобно: чуть отвернул ручку на клемме и не надо лезть в багажник за ключами, особенно, если их там нет.
Это к вопросам в комментариях к этой записи про то, не случится ли чего плохого оттого, что клемму такую заколхозить под капот. Вот у меня случилось: реле сдохло. Но, конечно, вряд ли реле сдохло в ноябре 2017-го от того, что я в августе 2014-го поставил клемму с размыкателем массы. Правда, вот раньше, в апреле 2017-го, сдохло другое реле, так что да, не ставьте эти клеммы, случается плохое. А т.к. на приличный электронный размыкатель массы типа такого (от нормальных машин) у нас, нищебродов, всё равно денег нет, можно пользоваться ключами для раскручивания клемм. Можно, конечно, поставить от газели, но то помпу люди поставят от газели, а она потечёт, то размыкатель, а он сгорит… От газели точно не надо ничего ставить нормальным людям. Ну ладно, можно быстросъёмные клеммы поставить, но всё равно стрёмно, а вдруг что плохое случится… лучше штатные. Всё равно эта машина на годик другой берётся, пока не вырос дальше и не продал — можно перекантоваться как-то…
Ладно, не отвлекаемся. Масса выключена, можно сунуть заточку под панель, и даже руки, не боясь пальцами коснуться тыльной стороны блока предохранителей. Вытащил-то я реле не глядя, вряд ли получится так же вставить. Вот сюда надо присунуть.
Но только я начал там шевелиться, отовсюду начала сыпаться мне на морду какая-то пыль со всех этих проводов.
Я так понял, пыль там после этого случая. Надо там порядок наводить, да. Подсветил фонариком: в нужной колодке отверстие под новую ногу есть, но пина нет. Это же, получается, какая-то функциональность этого реле будет недоступна. Плохо, да. Как-то засунул, держится.
Включил массу, пробовал заводить — заводится. Совершил ещё две поездки, всё равно заводится. Попробовал с поднятым переключателем (оставил на пол часика, когда заглушил двигатель) — заводится. Ну хорошо, значит. Пусть так будет и дальше. Пора, наверное, начинать кампанию по избавлению этой машины ото всех российских реле.
Текущий пробег: 205055 км.
Update 09/12/2017
Похоже новое реле тоже умерло (или при смерти). Режим регулируемой паузы стеклоочистителя перестал работать. Рычаг перевожу в это положение и ничего не происходит.
Update 12/12/2017
Ехал я пассажиром и случилось такое: на приборке засветился символ «аккумулятор», а потом и вовсе двигатель заглох. Съехав на обочину мы попробовали завестись ещё раз — двигатель заводился, но сразу глох. Но так продолжалось не долго — раза два, а на третий он перестал заводиться вовсе. Ключ поворачиваешь &mdash и ничего. Даже реле не щёлкает. И никакой стрелкопляски. Но я всё же полез и вытащил это реле. Двигатель сразу завёлся.
Текущий пробег: 206036 км.
Update 26/12/2017
Снял, уже где-то с неделю езжу без него.
Update 08/01/2019
Вот эта запись напомнила мне, что у меня вообще никакого реле на стеклоочистители не стоит… Получается, что уже год, как я езжу без этого реле. И без управления стеклоочистителями интервальной крутилкой и датчиком дождя, получается. Нашёл реле, принёс в машину. Попробовал поставить на место.
Поучилось. Какие-то проблемы с электрикой (из-за чего я его и убрал), которые имели место быть год назад я уже исправил, какие-то остались. Посмотрим сколько проживёт это реле на своём месте.
Текущий пробег: 252128 км.
Реле дворников программируемое
Всем привет.
В прошлой записи я говорил о том что у меня безжалостно украли дворник.
Решил заказать такой же на розетке.
Заодно и заказал новое модное реле с регулировкой паузы от Ваза.
Причин этому много:
1.Родные реле(у меня их 2шт) ремонтировались, подгоревшие дорожки и нарощен рычажок на электромагнитном ключе.
2.Так как у меня справа от руля стоит заглушка, вместо регулятора скорости, то программируемое реле очень кстати.Да и управление паузой удобнее чем родной крутилкой.А вместо заглушки можно воткнуть регулировку яркости от Леганзы
3.Небольшая цена.родной ~ 400грн стоит
Настал день Х и все это приехало ко мне.
Реле Энергомаш 723.3777-01 117грн(с доставкой 180)
Ну и видео работы
Далее о дворнике
Пришёл ко мне дворник, я забрал и пошёл домой
Распаковав я увидел что крепления под мой поводок нету и сдал его обратно, перезаказав ещё раз.
Во второй раз та же ситуация.
Забив болт я пошёл в первый попавшийся магазин и купил другой
Voin 21″ 530mm 71грн, крепления есть, люфтов нету, что нельзя сказать о Sheron.
Теперь дворники размером 530мм/480мм.
Ну и после замены свечей на NGK с удлиненным електродом ZFR5F-11 не хватало ключа иметь своего, а то просить постоянно у друга не то пальто.
Взял на розетке такой ключ за 33грн
Всем удачи, с наступающим!