Как смазывается поросенок на камазе
Перейти к содержимому

Как смазывается поросенок на камазе

  • автор:

Какое масло заливать в редуктор КАМАЗ

В средний редуктор КАМАЗ заливается 7.8 литра (0.80 литра в дифференциал-поросёнок и 7 в сам картер).

В задний редуктор КАМАЗ соответственно — 7. Основной признак нехватки масла — появление гула. Не доводите до этого.

Редуктор КАМАЗ

Масла подходящие в редуктор КАМАЗ и главную передачу

Очень часто, водители эксплуатирующие автомобили КАМАЗ задают вопрос о том, какой тип масла подходит для нормального функционирования редуктора КАМАЗа. Рассуждать на эту тему можно долго, но в общем можно посоветовать проверенные марки масел по цене соответствующие имеющимся средствам.

Наиболее оптимальным будет отдать предпочтение трансмиссионному маслу 75W-90, либо 80W-90 любого известного бренда, главное чтобы масло было оригинальным. Цены на импортные автомасла несколько выше, чем на отечественные, но мы посоветуем следующие:

— Castrol Syntrax Long Life (75W-90) — данный продукт является абсолютно синтетическим маслом для редукторов грузовиков, наиболее подходит в качестве смазки главной трансмиссии машин с большой массой нагрузки. Обладает отличными технологическими параметрами и большим временем его использования.

— Shell Spirax S6 AXME (75W-90) — универсальное, абсолютно синтетическое масло обладающее топливосберегающими свойствами и предназначено для заливки в мосты, обладает большим сроком службы и способно обеспечить наилучшую протекцию новейших тяжелогружёных осей. Благодаря специальным антифрикционным свойствам и отличной стекаемости значительно снижает мощностные потери и температуру агрегатов, повышая при этом КПД автомобиля.

— MOTUL Motylgear-75W-90 подходит, как масло для большегрузных механизмов переключения скоростей, мостов с механизмами гипоидного типа без автоматической блокировки и механизма невысокого скольжения. Выпускается по стандарту: API/GL-4 и GL-5, MIL L-2105D

— Mobilube-HD80W-90 — известно, как масло выработанное из аналогичных высококачественных продуктов и усиленное рядом добавок, придающих максимальный эффект и предназначено для узлов работающих с высокими нагрузками. Модель этого масла рассчитано для использования в грузовом автомобильном хозяйстве, узлы эксплуатируемых машин которого подвергаются усиленному давлению и нагрузкам ударного типа. Способствует отличной работе узлов требующих уровень API и GL-5.

— Наиболее распространенная трансмиссионная жидкость ТАД 17 — является универсальным трансмиссионным маслом минерального типа для любого сезона, применяемого для смазки узлов грузовых машин и прочего транспорта работающего при экстремальных нагрузках. Данный аналог отлично подойдёт в редуктор моста КАМАЗ .

— Снабжено рядом высокоэффективных многофункциональных добавок. Данное масло применяется для смазки трансмиссий всех видов. В составе данной жидкости присутствуют остаточные масляные продукты, получившиеся при переработке мазута. ТАД — 17 способно создать прочное масляное покрытие, которое создает идеальные условия эксплуатации в тяжелых режимах и сохраняет работоспособность и свойства в температурных пределах от минус-25 градусов цельсия до плюс-130 градусов цельсия.

— EssoGear Oil GX-75W-90 — данное масло отчасти синтетика, предназначено для любого сезона и применяется для смазки трансмиссий в тяжелогружёных новейших узлах, в частности, для передач гипоидного типа и специализированных коробок передач сконструированных по ступенчатому типу.

Большинство водителей КАМАЗ используют ТАД-17, ввиду его дешевизны и хороших эксплуатационных свойств, единственным недостатком является сильное загустение масла при температуре — 30.. -35 градусов, так как обладает высокой вязкостью — 80W-90.

Выбирайте правильное масло в редуктор КАМАЗ.

В оглавление

Задайте нам вопрос

Вы хотите купить редуктор КАМАЗ? Тогда Вам сюда:

Раздел редуктор КАМАЗ

г. Москва +7 (495) 740-08-48

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

Масло в мост КАМАЗ

maslo-most-kamaz

Масло в мост КамАЗ – одно из важнейших условий долговечной эксплуатации.
Для правильной и долговечной работы механизмов, объём масла в мосту КамАЗ должен соответствовать установленному уровню. Решающее значение имеет и марка применяемого масла, а также своевременная его замена.

Сколько масла заливать в мост КАМАЗ

Сколько литров масла заливается в мосты КамАЗ? Конструктивные особенности устанавливают различные объёмы смазки в картерах главных передач. Автомобили — вездеходы Камского Автозавода оснащёны передним ведущим мостом, также требующим смазки. Его полость вмещает 5,3 литра масла. Кроме этого, в смазке нуждаются узлы поворотных кулаков.

Наличие механизма межосевого дифференциала определяет, сколько заливать масла в средний мост КамАЗ. В редуктор необходимо поместить семь литров смазки. Присоединённый к нему межосевой дифференциал также нуждается в дополнительных 750 граммах масла.

У завода существует порядка 80 разновидностей мостов, все они имеют схожее строение, но бывают и исключения. Поэтому в любом случае руководствуйтесь по уровню контрольных отверстий.

В средней части картера рассоложено контрольное отверстие, по которому определяют сколько заливать масла в задний мост КамАЗ. Пробку контрольного отверстия выкручивают, и в заливное отверстие добавляют масло до его появления в контрольном. Проверку следует проводить на горизонтальной площадке, нужно следить, чтобы колёса были на одном уровне: в противном случае невозможно правильно определить нужный уровень.

most-kamaz-katalog

Нужен мост КАМАЗ?

Какое масло выбрать?

Водители не всегда ответственно относятся к тому, какое масло в мост КамАЗ нужно заливать. Однако неверный выбор смазочного материала приведёт к преждевременному износу подвижных деталей и выходу из строя узлов ходовой части машины.

Наиболее предпочтительное масло для мостов КамАЗ – марки 75W-90 или 80W-90. Можно успешно заливать и отечественное масло в задний мост КамАЗ марки ТАД-17и. Оно обеспечивает хорошие смазочные свойства, но неустойчиво к низкой температуре и склонно загустевать при сильных морозах, затрудняя работу механизмов. Однако большинство водителей используют его по причине невысокой стоимости.

Лучше использовать масло в мост КамАЗ известных зарубежных брендов. Синтетические моторные масла марки 75W-90 Shell Spirax S6 AXME и Castrol Syntrax Long Life имеют продолжительный срок службы и прекрасно защищают трущиеся поверхности шестерней, подшипников и валов. Также они превосходно работают при морозе в -40 градусов не теряя свою текучесть. Максимальная температура окружающей среды для их применения составляет 35 градусов.

Применяется также трансмиссионное масло в средний мост КамАЗ марки 80W-90. Их используют в условиях умеренного климата, поскольку диапазон его рабочих температур от + 35 до -25 градусов Цельсия. Одним из лучших в данной категории является Mobilube HD. Оно отлично смазывает узлы, подвергающиеся большим нагрузкам. Для приверженцев полусинтетических масел подойдёт Esso Gear Oil GX, также имеющее марку 80W-90.

В климатических зонах с преобладанием высокой температуры, лучший выбор – масло типа 85W-90. Оно сохраняет густоту при 45-ти градусной жаре. Минимальные показатели термометра для этой категории -12° С.

Замена масла

Первая проверка уровня масла производится спустя 1000 км. пробега, вторая – ещё через 4000 километров. Последующий контроль и доливку необходимо проводить через каждые 8000 километров.
А спустя 50 000 км. должна быть выполнена полная замена масла в мостах КамАЗ. Для этого редуктор прогревают, давая автомобилю поработать. Затем выкручивают пробки всех трёх отверстий: заливного, контрольного и сливного. После вытекания всей отработанной смазки, полость редукторы промывают и закручивают нижнюю пробку. Затем заливается масло в передний мост КамАЗ через верхнее отверстие до его появления в контрольном. Затем остальные пробки закручивают.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Рис. 155. Раздаточная коробка: 1 — фланец первичного вала: 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13. 16, 17, 29, 40 — подшипники; 5 — ведущее зубчатое колесо; 6 — крышка верхнего люка; 7 — зубчатое колесо отбора мощности;

9 — муфта включения коробки отбора мощности; 10 —коробка отбора мощности; 11 — маслосборник; 12 —зубчатое колесо низшей перс-дачи; 14 — крышка под­шипника; 15 — сателлит; 18 — вал привода задних
мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 —коренное зубчатое колесо; 21 — зубчатое колесо низшейпередачи дифференциала; 22 — солнечное зубчатое коле­со; 23 — передняя обойма; 24— картер раздаточной
коробки; 25 — зубчатое колесо высшей передачи: 20 —крышка картера раздаточной коробки; 27 — магнитная пробка; 28, 30. 41 — муфты; 31 — ведущее зубчатое колесо привода преобразователя электрического спидо­
метра: 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина: 35 — шток; 36 — мембрана: 37 — выключа­тель; 38 — стопорный болт; 39 — промежуточный вал; 42 — зубчатое колесо постоянного зацепления

Раздаточная коробка (рис. 155) служит для распреде­ ления и передачи крутящего момента к переднему мосту автомобиля и мостам задней тележки. Она уста­новлена на лонжероне рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами, на кронштейнах с четырьмя резиновыми подушками. Ниже приведена техническая характеристика раздаточной коробки.

Картер раздаточной коробки литой, с вертикаль­ным разъемом. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой 6, для установки коробки отбора мощности. В гнездо заднего торца картера уста­новлена односкоростная коробка 10 отбора мощнос­ти, которая состоит из выходного вала, установлен­ного в корпусе стакана подшипников на двух шари­ковых подшипниках. На шлицах выходного вала закреплен фланец с отражателем для присоединения карданного вала привода лебедки. По шлицам пере­днего конца выходного вала перемещается подвиж­ная муфта включения отбора мощности, входящая в зацепление со шлицами первичного вала раздаточной коробки. Стакан подшипников закрыт крышкой, уплотненной прокладкой. Для предотвращения вы­текания масла в крышке стакана установлена резино­вая манжета с пружиной. Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом мембран­ного типа с дистанционным управлением.

Редуктор раздаточной коробки состоит из пер­вичного вала 2, промежуточного вала 39, вала 32 привода переднего моста, межосевого дифференци­ала. Все зубчатые колеса редуктора постоянного зацепления, косозубые.

Первичный и промежуточный валы вращаются на цилиндрических радиальных подшипниках 4, 8, 13 и 40, дифференциал — на радиальном цилиндричес­ком 16 и шариковом 29 подшипниках. Шариковый подшипник 3 первичного

вала воспринимает только осевые нагрузки и установлен в крышке первичного вала с радиальным зазором.

К ведущему зубчатому колесу 5 первичного вала приварено зубчатое колесо 7 отбора мощности.

Зубчатое колесо 12 низшей передачи и зубчатое колесо 25 высшей передачи установлены на роликах.

Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами 15, солнечным 22 и коренным 20 зубча­тыми колесами, коренное зубчатое колесо 20 соеди­нено с валом 18 привода задних мостов. Момент вращения солнечного

зубчатого колеса передается на вал 32 привода переднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивает­ся постоянная и равномерная тяга всех мостов и устраняются дополнительные нагрузки в

трансмис­сии. В зависимости от дорожных условий дифферен­циал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.

Рис. 156. Раздаточная коробка модернизированных пол­ноприводных автомобилей

На модернизированных полноприводных автомо­билях в конструкцию раздаточной коробки внесены изменения (см. рис. 156):

— вместо шпоночного соединения первичного вала и шестерни применено шлицевое (зона 1). Новый вал первичный – 43114-1802025;

— усилены подшипники вала промежуточного (зона 2). Новые подшипники – 7311А;

— вместо болтов самоконтрящихся применены шпильки с футерками (зона 3);

— объединены 2 крышки заднего подшипника в единую крышку (зона 4).

Рис. 157. Схема пневмосистемы управления раздаточной коробкой: 1 — кран переключения передач; 2 — сигнализатор включения низшей передачи; 3, 12 — механизмы переключения передач: 4 — выключатель сигнализатора включения низшей передачи; 5, 14 — штоки; 6, 13 — нажимные пружины; 7, 11 — возвратные пружины; 8, 10 — стаканы; 9 — пневмопроводы; 15 — шарик; 16 — штифт; à—к муфте 41 (см. рис. 155), b — к муфте 28 (см. рис. 155)

Переключение передач в раздаточной коробке осуществляется пневматической системой, состоя­щей из трехпозиционного кулачкового крана 1 (рис. 157), установленного в кабине, рукоятка управления которого расположена на панели приборов, двух механизмов 3 и 12 переключения передач мембран­ного типа, выключателя 4 сигнализатора 2 включе­ния низшей передачи, установленного на корпусе механизма 3, пневмопроводов 16.

При установке рукоятки крана 1 в положение I включена низшая передача. В этом случае сжатый воздух в механизмы переключения не поступает, срабатывает выключатель 4 и загорается сигнализа­тор 2 включения низшей передачи. Положение муфт переключения передач соответствует рис. 155.

При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение Í включена нейтральная передача. Воз­дух из пневмосистемы подводится к механизму 3 переключения, мембрана которого перемещает шток 5 через нажимную пружину 6 до упора стакана 8 в выступы корпуса механизма, и муфта 41 (см. рис. 155) перемещается вправо.

При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в положение II включена высшая передача. Воздух из пневмосистемы подводится к механизмам 3 и 12 переключения передач, мембраны которых пере­мещают штоки 5 и 14 через нажимные пружины 6 и 13 до упора стаканов 8 и 10 в выступы корпусов механизмов.

При этом муфты 41 и 28 (см. рис. 155) перемеща­ются вправо поочередно посредством механизма блокировки штоков, состоящего из шариков 15 (см. рис. 157), штифта 16 и предназначенного для пре­дотвращения одновременного включения двух пере­дач в раздаточной коробке.

При возврате рукоятки крана 1 в положение I пружины 11 и 7 в обратном порядке через нажимные пружины 13 и 6 возвращают штоки 14 и 5 механиз­мов до упора стаканов Ê) и 8 в крышки. При этом воздух из механизмов переключения

выходит в окружающую среду через дренажные от­верстия крана.

Включение блокировки межосевого дифферен­циала осуществляется также мембранной пневмока-мерой, которая отличается от камеры переключения передач отсутствием нажимной пружины.

Механизм блокировки дифференциала включает­ся пневматическим краном, ручка управления кото­рым установлена в кабине под панелью приборов.

раздаточной коробки — разбрызгиванием. Для подачи смазочного материала в подшипники зубча­тых колес низшей передачи промежуточного вала в картере раздаточной коробки имеется маслосборник 11 (см. рис. 155), соединенный через отверстия в картере, крышке 14 подшипника, валу 39 с подшип­никовой зоной.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

— проверить внешним осмотром отсутствие подте­ кания масла через манжеты валов раздаточной коробки;

— закрепить раздаточную коробку и коробку от­бора мощности;

— довести до нормы уровень масла в картере
раздаточной коробки;

— очистить от грязи предохранительные клапаны. При сервисе С:

— закрепить фланцы раздаточной коробки. До­полнительно осенью сменить масло в картере короб­ки. Смена масла в раздаточной коробке. Масло следует заливать через верхнее отверстие в картере, закрытое конической пробкой. Уровень масла кон­тролировать по нижнему отверстию, также закрыто­му пробкой. Сливать масло нужно через отверстие в нижней части крышки картера, вывернув магнит­ную пробку 27 (см. рис. 155). При смене масла необходимо промыть и очистить магнит.

РЕМОНТ

Для разборки раздаточной коробки надо:

— вывернуть магнитную пробку 27 (см. рис. 155) и слить масло;

— разобрать коробку в следующем порядке: рас-кернить и отвернуть гайку крепления фланца вала 18 привода заднего моста, снять фланец;

— вывернуть болты крепления крышки подшип­ника 17 вала привода заднего моста, снять крышку с манжетой и прокладкой, маслоотгонную шайбу; вывернуть болты крепления крышки заднего под­шипника 15 вала привода переднего моста, снять крышку с прокладкой. Съемником (рис. 158) снять подшипник 17 ;

— вывернуть болты крепления крышки 26 (см. рис. 155) картера раздаточной коробки и снять крышку с валами и прокладкой;

— вывернуть болты крепления коробки 10 отбора мощности и выпрессовать коробку;

— вывернуть болты крепления и снять крышку 14 заднего подшипника промежуточного вала 39 с про­кладкой;

— снять крышку бокового люка картера с про­кладкой, расшплинтовать и вывернуть стопорный болт вилки включения коробки отбора мощности; вывернув болты крепления механизма включения коробки отбора мощности, снять его;

— отвернуть гайки и снять крышку 6 верхнего люка с прокладкой. Расшплинтовать и вывернуть стопорные болты вилок переключения передач;

— вывернуть болты крепления механизмов пере­ключения передач, снять механизмы с регулировоч­ными и уплотнительными прокладками;

— вывернуть болты и снять картер привода пере­днего моста с прокладкой;

— раскернить и. отвернуть гайку крепления флан­ца первичного вала, снять фланец;

— вывернуть болты и снять крышку переднего подшипника 3 первичного вала с прокладкой;

— снять опорную шайбу и спрессовать шарико­вый подшипник 3;

— вынуть из крышки картера первичный вал 2 в сборе;

— вывернуть болты и снять крышку переднего подшипника 40 промежуточного вала 39;

— вынуть из выточек подшипников 40 и 29 про­межуточного вала и дифференциала упорные коль­ца; выпрессовать вал 39 и дифференциал из крышки картера раздаточной коробки.

Рис. 158. Снятиеподшипника зубчатого колеса вала привода заднегомоста

Для разборки первичного вала следует: съемником (рис. 159) снять с первичного вала 1 (рис. 160) внутреннее кольцо 2 переднего подшипника в сборе; снять с вала упорное кольцо 6 и съемником (рис. 161) снять внутреннее кольцо 5 (см. рис. 160) заднего подшипника в сборе; спрессовать с вала зубчатое колесо 3 и снять шпонку 4.

Рис. 159. Съемник И801.25.000 переднего подшипника первичного вала

Рис. 160. Вал первичный раздаточной коробки: 1 — вал первичный; 2,5 — внутренние кольца подшипников; 3— зубчатое колесо; 4—шпонка; 6—упорное кольцо

Рис. 161. Снятие внутреннего кольца роликоподшипника зубчатого колеса низшей передачи привода заднего моста

Для разборки промежуточного вала нужно:

— установить вал на верстак, раскернить и отвер­нуть гайки 1, 12 (рис. 162), снять шайбы 2;

— съемником (рис. 163) снять с вала 4 (см. рис. 162) подшипник 3, а съемником (рис. 164) — внут­реннее кольцо подшипника 10 (см. рис. 162);

Рис. 162.Вал промежуточный раздаточной коробки: 1, 12 — гайки; 2, 11, 13—шайбы; 3—подшипник; 4—вал промежу­точный; 5— зубчатое колесо постоянного зацепления; 6 — муфта; 7 — втулка: 8 — зубчатое колесо первой передачи; 9—ролики подшипника; 10—внутреннее коль­цо подшипника

— снять шайбы 13 и зубчатое колесо 8 первой передачи промежуточного вала с роликами 9 и рас­порной втулкой 7;

— снять с вала зубчатое колесо 5 постоянного зацепления с муфтой 6;

— снять с зубчатого колеса 5 муфту 6 включения первой передачи.

Для разборки дифференциала надо:

— установить дифференциал на верстак. Зажать в тисках, раскернить и отвернуть гайку 2 (рис. 165);

— съемником (рис. 166) снять с передней обоймы 1 (см. рис. 165) шариковый подшипник 3;

Рис. 163. Снятие внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала

Рис. 164. Снятиевнутреннего кольца переднего подшипни­ка промежуточноговала

Рис. 165. Дифференциал раздаточной коробки: 1 — пере­дняя обойма дифференциала; 2 — гайка; 3 — шарикопод­шипник; 4 — втулка шлицевая; 5 — муфта; 6 — ролики; 7 — зубчатое колесо повышающей передачи; 8—втулка распорная; 9—шайба опорная; 10—пластина стопорная; 11, 18—болты; 12—зубчатое колесо привода переднего моста; 13 — зубчатое колесо привода заднего моста; 14 — зубчатое колесо понижающей передачи; 15 — сателлит; 16 — внутреннее кольцо роликоподшипника; 17—кольцо упорное; 19 — задняя обойма дифференциала

— снять муфту 5 и шлицевую втулку 4, зубчатое колесо высшей передачи с роликами 6, опорную шайбу 9, втулку 8; отогнуть стопорную пластину 10 и вывернуть болты 11;

— снять упорное кольцо 17, съемником (см. рис. 161) снять внутреннее кольцо 16 (см. рис. 165) роликового подшипника;

— спрессовать зубчатое колесо 14 низшей переда­чи с втулкой при помощи двух технологических болтов, ввернутых в отверстия передней обоймы;

— снять зубчатое колесо 13 привода заднего моста;

— вывернуть болты 18, снять заднюю обойму 19 дифференциала;

— снять четыре сателлита 15 с втулками и зубчатое колесо 12 привода переднего моста.

Для разборки коробки отбора мощности следует:

— установить коробку в тисках. Раскернить и отвернуть гайку 10 (рис. 167), снять шайбу 9; фланец 8 коробки с манжетой;

— вывернуть винты 11, снять крышку 6 стакана подшипников с прокладкой 5, шайбу 7;

— выпрессовать вал 1 из стакана 4 ñ подшипника­ми в сборе;

Рис. 166. Снятие подшипника обоймы дифференциала

— съемником (рис. 168) снять с вала 1 (см. рис.167) два шариковых подшипника 2 и распорную втулку 3.

Для разборки картера переднего моста нужно:

— установить картер в сборе с валом привода на верстак, зажать в тисках;

— раскернить и отвернуть гайку 1 (рис. 169), снять шайбу 2, фланец 3 ñ вала 21 привода переднего моста;

Рис. 167. Коробка отбора мощности: 1 — вал коробки; 2 — шарикоподшипники; 3 — втулка распорная; 4 —стакан подшипников; 5 — прокладка; 6 — крышка; 7, 9 — шайбы; 8 — фланец; 10 — гайка; 11 — винт; À — торец стакана

Рис. 168. Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности

Рис. 170. Снятие подшипника вала привода переднего моста

Рис. 171. Механизм включения понижающей передачи: 1

— болты; 2 — крышка; 3 — мембрана; 4 — стакан; 5, 9

— пружины; 6 — кольцо упорное; 7 — стержень: 8 -камера; 10 — шайба; 11 — гайка, 12 — шток

— вывернуть болты 26 с шайбами, снять крышку 4 подшипника, маслоотгонную шайбу 27 и уплотни-тельную прокладку 5;

— вывернув болты 14 с шайбами, снять крышку 16 люка с прокладкой;

— вынуть шплинт 15, вывернуть болты 13 крепле­ния вилки 12 блокировки дифференциала;

— вывернуть болты 8, снять крышку 7 механизма блокировки дифференциала с мембраной 6;

— вынуть шток 9 с пружиной 10 из картера 20 и вилки блокировки;

— вынуть вилку 12 блокировки дифференциала из паза муфты блокировки, снять муфту 22, вынуть упорное кольцо 25 из паза шарикового подшипника 24. Выпрессовать вал 21 из подшипника и червяк 17 привода спидометра;

— выпрессовать съемником (рис. 170) из картера 20 (см. рис. 169) шариковый подшипник 24, штуцер 18 и зубчатое колесо 23 привода спидометра.

Для разборки механизма включения низшей переда­чи надо:

— вывернуть болты 1 (рис. 171), снять крышку 2, мембрану 3. Отвернуть стакан 4 возвратных пружин, снять пружину 5, упорное кольцо 6. Вынуть из штока 12 стержень 7 вместе с пружинами 9 и шайбами 10, отвернуть

гайки 11. При отрегулированных ходах што­ков регулировочные гайки 11 допускается не отвора­чивать; вынуть штоки 12 из камер 8 включения;

— аналогично разбирается механизм включения высшей передачи.

Сборку раздаточной коробки следует производить в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:

— перед установкой подшипники, поверхности шлицев и зубьев, втулки скольжения смазать инду­стриальным маслом И-12;

— при сборке промежуточного вала гайки 1 и 12 (см. рис. 162) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).

После сборки при сдвинутой вправо муфте пере­ключения зубчатое колесо 8 первой передачи долж­но свободно проворачиваться на роликах 9 относи тельно вала;

— при сборке дифференциала болты 18 (см. рис. 165) крепления задней обоймы затянуть с моментом 58—88 Н • м (6—9 кгс • м), болты 11 с моментом 70,6—87,3 Н • м (7,2—8,9 кгс • м), гайку 2— ñ моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м). После сборки сателлиты, а также зубчатое колесо высшей передачи привода заднего моста при сдвинутой вле­во к шариковому подшипнику муфте переключения должны свободно проворачиваться на роликах отно­сительно обоймы дифференциала;

— при сборке коробки отбора мощности гайку 10 (см. рис. 167) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).

После сборки коробку отбора мощности прове­рить на герметичность. При уплотнении по торцу À и подаче воздуха под избыточным давлением 392 Пa (0,4 кгс/см 2 ) со стороны указанного торца падение давления от

начального допускается не более 128 Пa (0,13 кгс/см 2 ) в течение 80 с;

— при сборке вала привода переднего моста гайку 1 (см. рис. 130) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м);

— механизмы переключения высшей и низшей передач собираются одинаково, при этом муфты пере­ключения передач должны перемещаться без заеда­ний, легко входить в зацепление; муфта переключения высшей передачи

должна находиться на шлицевой втулке, низшей — на шлицах двух зубчатых колес промежуточного вала одновременно, обеспечивая тем самым постоянно включенную низшую передачу;

— при сборке картера раздаточной коробки привалочные плоскости картера под прокладки смазать смазкой Солидол Ж, прокладки — уплотнительной пастой УН-25.

После установки в картер первичного вала 2 (см. рис. 155) гайку крепления фланца 1 затянуть с моментом 294—392 Н • м (30— 35 кгс • м).

Перед установкой механизмов переключения пе­редач в крышку картера раздаточной коробки дол­жен быть проверен и обеспечен регулировочными прокладками размер (254,5+0, I 5) мм от плоскости крышки раздаточной коробки

до центра лунки на штоке под шарик механизма блокировки для низ­шей передачи (при подаче воздуха под давлением 588—686 кПa (6—7 кгс/см 2 ) и размер (294,1 d= 0,15) mm — для высшей передачи.

Проверить правильность сборки раздаточной короб­ки и испытать ее на герметичность:

1. Включение и выключение передач и блокиров­ки дифференциала должны производиться свобод­но, без заеданий.

2. При вращении фланца привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложе­нием к фланцу первичного

вала момента сил не более 4,9 Н • м (0,5 кгс • м).

3. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПa (6—8 кгс/см 2 ) в механизм блокировки дифференциала последний должен быть заблокирован, т.е. при враще­нии фланца вала привода задней тележки фланец приво­да переднего

моста должен вращаться в ту же сторону.

4. При вращении первичного вала (когда диффе­ренциал разблокирован), если затормозить один из фланцев выходных валов, фланец другого выходного вала должен вращаться, при этом не допускаются резкие стуки в

5. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПa (6—8 кгс/см 2 ) в механизм управления низшей пере­дачи (включена нейтраль) фланцы привода передне­го моста и задней тележки не должны вращаться при вращении первичного вала.

При подведенном воздухе в механизм управления низшей передачей подать воздух в механизм управ­ления высшей передачей (включена высшая переда­ча). В этом случае при вращении первичного вала фланцы выходных валов

6. При проверке на герметичность с избыточным давлением воздуха в картере раздаточной коробки 785—981 кПa (8—10 кгс/см 2 ) падение давления воз­духа не должно превышать 12,8 кПa (0,13 кгс/ см 2 ) в течение 80 с.

7. При проверке на герметичность механизмов переключения передач мыльным раствором не до­пускаются мыльные пузыри на стыках при избыточ­ном давлении воздуха внутри механизма 785—981 кПa (8—10 кгс/см 2 ).

8. При испытании раздаточной коробки на авто­мобиле не допускаются резкие неравномерные шумы и стуки при движении автомобиля в режимах, ука­занных в табл. 27.

9. При испытании раздаточной коробки на авто­мобиле не допускается течь масла. Образование масляных пятен без каплепадения не является бра­ковочным признаком.

Таблица 27

в коробке передач

в раздаточной коробке

низшая высшая низшаявысшая

СНЯТИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ С АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ УСТАНОВКА

Для снятия раздаточной коробки следует:

— слить масло из раздаточной коробки, вывернув сливную пробку;

— отвернуть гайку прижимов и снять щиты пола платформы над раздаточной коробкой;

— отсоединить от коробки основной карданный вал, валы привода переднего и промежуточного мостов; отсоединить карданный вал привода лебед­ки от коробки отбора мощности;

— разъединить штекерное соединение преобразо­вателя спидометра;

— отсоединить провода от выключателей сигна­лизаторов включения блокировки дифференциала и включения высшей и низшей передач;

— отсоединить провод массы от скобы на разда­точной коробке;

— отсоединить шланги пневмокамер включения бло­кировки дифференциала, включения высшей и низшей передач и включения коробки отбора мощности;

— зачалить раздаточную коробку, отвернуть само­стопорящиеся гайки четырех болтов крепления раз­даточной коробки, вынуть болты и опустить разда­точную коробку на тележку;

— снять чалочное приспособление и выкатить тележку с раздаточной коробкой из-под автомобиля.

Для установки раздаточной коробки нужно:

— закатить тележку с раздаточной коробкой под автомобиль, зачалить раздаточную коробку, поднять ее, установить подушки, совместите отверстия опор коробки с отверстиями балки и кронштейна подвес­ки раздаточной

коробки, вставить четыре болта и завернуть самостопорящиеся гайки;

— снять чалочное приспособление с раздаточной коробки и выкатить тележку;

— подсоединить шланги пневмокамер включения блокировки дифференциала, включения высшей и низ­шей передач и включения коробки отбора мощности;

— подсоединить провод массы к раздаточнойкоробке;

— подсоединить провода выключателей сигнали­заторов включения блокировки дифференциала и включения высшей и низшей передач;

— установить провода под скобу на раздаточной коробке;

— соединить штекерное соединение преобразова­теля спидометра;

— присоединить карданный вал привода лебедки к коробке отбора мощности;

— присоединить карданный вал привода проме­жуточного моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 59— 69 Н- м (6—7 кгс • м);

— присоединить основной карданный вал к раз­даточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 118— 137 Н. м (12—14 кгс • м);

— присоединить карданный вал привода передне­го моста к раздаточной коробке. Момент затяжки гаек болтов крепления карданного вала 78—88 Н- м (8—9 кгс • м);

— залить масло в картер раздаточной коробки до уровня нижней контрольной пробки;

— установить щиты пола платформы и закрепить их прижимами, завернув гайки.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Раздаточные коробки устанавливаются на полноприводные автомобили КАМАЗ предназначенные для движения по дорогам общего пользования и по бездорожью.

Назначение раздаточной коробки — распределение в определённой пропорции потока мощности от двигателя между ведущими осями автомобиля: к среднему и заднему ведущим мостам, к переднему ведущему мосту.

Раздаточная коробка предусматривает два режима движения автомобиля: по бездорожью, в раздаточной коробке включается низшая передача, и по дорогам общего пользования, в раздаточной коробке включается высшая передача.

При движении по скользким дорогам, для предотвращения буксования колес, в раздаточной коробке предусмотрена блокировка дифференциала приводов переднего и задних ведущих мостов.

Техническая характеристика раздаточной коробки

Обозначение базовой модели

Масса базовой модели, кг

Максимально допустимый входной момент на первичном валу, Н.м (кгс.м)

Передаточное число первой (низшей) передачи

Передаточное число второй (высшей) передачи

планетарный с цилиндрическими колесами несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты — 66,7%, на передний мост -33,3%

планетарный с цилиндрическими колесами несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты — 66,7%, на передний мост -33,3%

Возможный отбор мощности:

— с верхнего люка раздаточной коробки

— с заднего торца, от КОМ привода лебедки

Управление переключением передач

Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном

Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном

Управление механизмом блокировки дифференциалом

Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном

Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном

Управление включением коробкой отбора мощности привода лебедки

Электропневматическое, электрическим переключателем электропневмоклапаном

Электропневматическое, электрическим переключателем электропневмоклапаном

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

Установка раздаточной коробки

Раздаточная коробка установлена сзади коробки передач на раме автомобиля (рис. 3-69). Для крепления картер раздаточной коробки с правой и левой стороны имеет обработанные выступы (лапы) с отверстиями под болты 10. Левое крепление состоит из прикрепленного к раме кронштейна 9 подвески, на котором крепятся два комплекта деталей подвески. Комплект состоит из двух резиновых армированных подушек 12, распорной втулки 17, длиной 44 мм, шайба плоская 13, двух плоских шайб 11, стянутых вместе с лапой раздаточной коробки болтом 10 и самоконтрящейся гайкой 14.

С правой стороны аналогичные детали подвески и крепления установлены на продольную балку 8. Балка в свою очередь опирается на два кронштейна 1, детали крепления балки к кронштейнам 1 (сечение А-А) с каждой стороны имеет набор деталей: две плоские шайбы 11, две резиновые подушки 12, шайба плоская 13, распорная втулка 16 длиной 46 мм, болт 15 длиной 80 мм, самоконтрящаяся гайка 14. Кронштейны 1 прикреплены тремя болтами к поперечине. Болты собраны с соответствующими самоконтрящимися гайками 2 и 3.

Момент затяжки гаек 14 при установке раздаточной коробки должен быть в пределах 176,5-190,13 Н.м (18-19 кгс.м), момент затяжки гаек 2 и 3 83,35-93,16 Н.м (8-9кгс.м).

Рис. 3-69. Установка раздаточной коробки: 1 — кронштейн подвески; 2, 3 — гайки крепления; 4, 5, 10,15 — болты; 6 — проушины; 7 — раздаточная коробка; 8 — продольная балка; 9 — кронштейн; 11 — шайба; 12 — подушка; 13 — проставочное кольцо; 14 — самоконтрящаяся гайка; 16, 17 — распорная втулка.

Снятие раздаточной коробки с автомобиля

Снять с автомобиля настил платформы, отсоединить карданные валы: основной, привода среднего ведущего моста, привода переднего ведущего моста.

Подъемным механизмом зацепить раздаточную коробку за проушины 6 (рис. 3-69) и натянуть тросы, отвернуть четыре самоконтрящиеся гайки 14, опустить раздаточную коробку вниз, на тележку, обращая внимание на сохранность деталей подвески.

Можно снять раздаточную коробку вместе с продольной балкой 8, для чего отвернуть гайки крепления 15 к двум кронштейнам 1. Снять болты, затем качнуть раздаточную коробку вперед или назад, вывести продольную балку из подвесных кронштейнов и опустить раздаточную коробку.

Установку раздаточной коробки на автомобиль производить в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки гаек.

Техническое описание раздаточной коробки.

Раздаточная коробка состоит из картера 39 (рис. 3-70) и крышки картера 40, имеющих вертикальный разъем, в которых смонтированы: первичный вал 58 в сборе с шестерней и подшипниками; промежуточный вал 24 в сборе с шестернями низшей и высшей передачи и коническими подшипниками; дифференциал 38 раздаточной коробки в сборе с деталями цилиндрического планетарного механизма, ведомыми шестернями высшей и низшей передачи; картер 46 привода переднего моста с деталями привода спидометра, механизмом блокировки дифференциала, валом привода переднего моста; коробка 19 отбора мощности привода лебедки с механизмом управления; механизм 11 (рис. 3-71) включения низшей передачи; механизм 12 включения высшей передачи; механизм блокировки, предотвращающий включение двух передач одновременно.

Картер и крышка картера отлиты из серого чугуна, обработаны совместно и скреплены по периметру болтами. Между ними установлена уплотнительная паронитовая прокладка 9 (рис. 3-70).

Взаимное расположение картера и крышки картера фиксируется двумя штифтами, отверстия под которые получены при совместной обработке.

После обработки картер и крышка картера маркируются одним порядковым номером и применяются совместно. Разукомплектовка их не допускается.

Вверху картера имеется люк, закрытый крышкой 12 с уплотнительной прокладкой 13, в крышку ввернут клапан 10 (рис. 3-71), предотвращающий повышение давления в полости раздаточной коробки. Клапан герметизирует полость картера от внешней среды, что позволяет автомобилю преодолевать водные преграды. На шпильках крепления крышки закреплены две проушины 11 (рис. 3-70) для транспортировки раздаточной коробки.

На верхний люк может быть установлена коробка отбора мощности. Привод отбора -от специальной шестерни, приваренной к шестерне первичного вала. Максимально допустимый отбор от верхнего люка — 44кВт (60 л.с.). Отбор мощности возможен как на стоянке, так и при движении автомобиля.

С левой стороны картера выполнено заливное и оно же контрольное отверстие, закрытое пробкой 1 (рис. 3-71). В нижней части крышки картера сливное отверстие закрыто пробкой 41 (рис. 3-70) с магнитом.

Первичный вал 58 (рис. 3-70) раздаточной коробки установлен в верхней расточке картера с крышкой, опирается на два роликовых конических подшипника 8 и 10, воспринимающих радиальные силы от зацепления шестерен и осевое усилие от косозубого зацепления шестерен. Передний подшипник установлен в крышку 1 и в крышку 40 картера. Крышка переднего подшипника с уплотнительными прокладками прикреплена к крышке картера болтами 3. В крышку вставлена манжета 33, она имеет наклонную насечку на рабочей кромке, препятствующую вытеканию смазки. Пакет деталей: подшипник 8, фланец 59 стянуты гайкой 57, момент затяжки 295-345 Н.м (30-35 кгс.м), гайка законтрена кернением пояска в паз первичного вала. Фланец 59 на торцевой поверхности имеет зубья для соединения с аналогичной поверхностью карданного вала.

Рис. 3-70. Коробка раздаточная: 1 — крышка переднего подшипника; 3, 17, 25, 45, 53 — болт; 4, 18, 26, 44, 52 — шайба; 9, 13, 16, 20, 42 — прокладка уплотнительная; 11 — проушины; 12 — крышка; 15 — муфта включения КОМ; 19 — коробка отбора мощности привода лебедки; 21, 37, 54 — прокладки регулировочные;22,50 — подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 8,10, 27, 47, — подшипник роликовый конический; 23, 51 — крышка; 24 — вал промежуточный в сборе; 30 — фланец ведущий заднего моста; 31 — шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 — шайба маслоотгонная; 33 — манжета; 34 — крышка заднего подшипника вторая; 35 — подшипник; 36 — крышка заднего подшипника; 38 — дифференциал в сборе; 39 — картер; 40 — крышка картера; 41 — пробка сливная; 46 — картер привода переднего моста в сборе; 49 — датчик включения блокировки дифференциала; 57 — гайка; 58 — вал первичный в сборе; 59 — фланец; 60 — гайка крепления фланца.

Рис. 3-71. Коробка раздаточная, вид спереди: 1 — пробка контрольная; 2 — прокладка; 3 — болт; 4 — гайка;5 — датчик привода спидометра; 6 — штифт; 7 — шпилька; 8 — гайка; 9 — шайба стопорная; 10 — клапан; 11 — механизм включения низшей передачи; 12 — механизм включения высшей передачи.

Промежуточный вал в сборе установлен на двух конических подшипниках 22 и 50. Наружные обоймы подшипников закрыты крышками передней 51 и задней 23 с уплотнительными прокладками. Осевой люфт промежуточного вала регулируется, он должен быть в пределах 0,08-0,13 мм. Регулировка производится при сборке раздаточной коробки регулировочными прокладками 21, установленными под заднюю крышку.

Предусмотрен набор регулировочных прокладок (табл. 3-2).

Поросенок редуктора КАМАЗ

Нужно раздобыть Поросенок редуктора КАМАЗ? Звоните в Снабкам. Неоспаримые преимущества: В фирме выстроена современная цифровая логистика, которая уменьшает длительность обработки заявок. Сотрудники предприятия, отказавшиеся от курения, получают бесплатный купон в бассейн. Мы регулярно организовываем дни открытых дверей и демонстрируем посетителям, как обслуживаются различные подразделения компании. В нашей компании царит культ любезности. грубость карается большими взысканиями. В фирме Снабкам разработана система коэффициентов, позволяющих оценивать продуктивность усилий отдельных сотрудников

Рисунок Поросенок редуктора КАМАЗ

Поросенок редуктора КАМАЗ

Артикул фото: porosenok-reduktora-kamaz

Цена на Поросенок редуктора КАМАЗ и аналоги:

Доставка Поросенок редуктора КАМАЗ по РФ

Доставляем Поросенок редуктора КАМАЗ логистическими организациями в любой город Российской Федерации: Сочи Беломорск Химки Красноуфимск Пятигорск Зеленодольск Гатчина Элиста Абакан Сокол Воскресенск Чита. Симферополь Волхов. Вознесенск Владивосток Краснодар Рыбинск Ишимбай Злынка Владимир Махачкала Апатиты Ужгород. Бийск Усть-Кут Тула Отрадный Гагарин. Алдан Соликамск Рудный Пушкино Геленджик Мирный Ростов-на-Дону Тараз Череповец Котлас Кирово-Чепецк Югорск Зеленоград Стрежевой Коломна Печора Дзержинск Урюпинск. Ногинск Киров Керчь Комсомольск-на-Амуре Сибай Мыски. Брянск Торжок Волжский Новый Уренгой Челябинск Щелково Александров Красноярск Лобня Северодвинск Новошахтинск Арсеньев Норильск Лысьва Воткинск Шымкент. Новомосковск Могилёв Троицк Ломоносов Междуреченск Тобольск Лиски. Когалым. Иваново. Подольск Ленск Астана Днепр Стерлитамак Петрозаводск Чебаркуль Кимры Владикавказ Октябрьский Берёзовский Ангарск Усть-Илимск Мытищи Тулун Темрюк Серов Железногорск Кумертау Инта Тамбов Магнитогорск Прокопьевск Архангельск. Екатеринбург Калуга Бузулук. Лесосибирск Кокшетау Ульяновск Вышгород Баянаул Клинцы Ухта Железнодорожный Семикаракорск Шебекино Королёв Саратов Минеральные Воды Москва Новодвинск Невинномысск Саранск Каспийск Сыктывкар Улан-Удэ Воркута Уссурийск Туймазы Кузнецк Тайшет Караганда Орск Ишим Солигорск Липецк Севастополь Краснокамск Алексеевка Пыть-Ях Тайынша Бердянск Златоуст Курган Мегион Хасавюрт Луховицы Курск Великий Новгород Георгиевск Великие Луки Южно-Сахалинск Костанай Сланцы Белгород Губкин. Тихорецк Кстово Орёл Алейск Кандыагаш Алматы Пенза Черкесск Тында Таганрог Цимлянск Углегорск Верхняя Пышма Ачинск. Белебей Якутск Ефремов Домодедово Нижнеудинск Сургут Северобайкальск Шадринск Ханты-Мансийск Сергиев Посад Атырау. Старый Оскол Вологда Набережные Челны Ростов. Жезказган Оренбург Тверь Казань Щербинка Новочеркасск Серпухов Витебск Запорожье Уральск Ирбит Петропавловск Кириши Ноябрьск Первоуральск Нижний Новгород Аксай Муром Нефтекамск Омск Новокузнецк Армавир Чехов Снежинск Нерюнгри Энгельс Белорецк Асбест Великий Устюг Майкоп. Кубинка Дмитров Ярославль Нижний Тагил Балашов Гродно Йошкар-Ола Всеволожск Советский Минусинск Смоленск Нягань Полтава Камышин. Ревда Мичуринск Актобе. Тольятти Новотроицк Нижневартовск Ейск Раменское Арзамас Кызыл Кострома Ялта. Кемерово Шахты Хабаровск. Белореченск. Чудово Кодинск Звенигород Салават Крымск Грозный Степногорск Елец Луга Волгоград. Нальчик. Каменск-Уральский Сатка. Пермь Новоуральск Павлодар Балаково Нефтеюганск Самара Новороссийск Ставрополь Воронеж Томск Жуковский Солнечногорск Выкса Брест Малоярославец Ижевск Новосибирск Искитим Астрахань Лубны Уфа. Артём. Колпино Анапа Санкт-Петербург Назрань Буденновск Димитровград Иркутск Лангепас Черновцы Мелеуз Белоярский Карпинск Качар Чебоксары. Ржев Мурманск Абай Глазов Белая Калитва Холмск Коркино Радужный Губкинский Калининград Белогорск Семей Ессентуки Краснотурьинск Орехово-Зуево Салехард Кандалакша Братск. Славянск Ивантеевка. Оленегорск Волгодонск Бор Гай Каменское Апшеронск Сызрань. Миасс Киселёвск Надым Тюмень Благовещенск Усинск Клин Электросталь Псков Сертолово Бердск Волоколамск Магадан Рязань Черкассы Барнаул Копейск Балашиха Люберцы Выборг Россошь Чернигов Павлово Черняховск Североуральск Биробиджан

Советуем приобрести: РТИ головки блока из 3-х (силикон) зеленый ЕВРО цена: 429,07 р.; РТИ ручника с пластмассой (БРТ г. Балаково) 45РП 7 наим. 9 дет. стоимость: 104,43 р.; Тройник 18хВ12х18 внутр. резьба 861826 прайс: 105,93 р.; Тяга продольная 4310 (г. Томск) 3414010-4310 цена: 2226,67 р.; Реле поворотов с защитой (ЭМИ ПЗ г. Пенза) 57.3777 (РС-951А)(496.3787) 57.3777 стоимость: 170,13 р.; Обшивка крыши (Автотехник) АТ 65225 5702032/030-65225 АТ прайс: 4312,1 р.; Помпа ЕВРО-2 (ОАО КАМАЗ) (двойной шкив) 1307010.740.51 цена: 12074,95 р.; Кронштейн 081 (ОАО КАМАЗ) 2919081-01-5320 цена: 2424,62 р.; Труба воздухозаборника 6460 (ОАО КАМАЗ) (раструб) 1109440-6460 цена: 3495,69 р.; Пепельница 8203010-5320 цена: 449,4 р.

Гарантия на Поросенок редуктора КАМАЗ

Гарантия на товар Поросенок редуктора КАМАЗ соотвествует полгода с даты продажи.

Обновление страницы 22 мая 2023 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *