Какой стр считается хорошим в директе
Перейти к содержимому

Какой стр считается хорошим в директе

  • автор:

Показатель CTR

Разберемся, как узнать CTR и как его увеличить. Показатель кликабельности можно посчитать по формуле:

CTR = число кликов : число показов х 100%

Это примерно то же самое, что считать коэффициент полезного действия в физике. Он показывает, какой процент пользователей, увидевших объявление или сниппет, кликнули по нему.

Эта формула расчета работает и для контекстных объявлений, и для поисковой выдачи. Например, если объявление в Директ увидели 1000 человек, а перешли по нему 30, то CTR равен 3%, это низкий показатель, и его надо увеличить. Если в органическом поиске сниппет страницы показали 200 раз, а переходов на сайт было 40, легко вычислить, что коэффициент равен 20%.

Если реклама заметная, привлекательная и при этом релевантна запросу пользователя, ее кликабельность будет выше. То же самое и со сниппетами: понятный, подробный, соответствующий интенту Title страницы увеличивает количество кликов.

От чего зависит CTR

Основные параметры, от которых зависит кликабельность рекламных объявлений — CTR Google AdWords и Яндекс.Директ:

  1. Место объявления в выдаче. Чем оно выше, тем чаще по нему кликают.
  2. Релевантность. Если пользователь ищет костюм для выпускного вечера, он не будет кликать на рекламу вечерних платьев или клубов, где можно организовать выпускной.
  3. Ключи в заголовке. Поисковик выделяет жирным релевантные ключевые запросы, за счет этого увеличивается кликабельность.
  4. Если объявление медийное (баннер), важен его дизайн: цвет, размер, привлекательность изображения, анимация.

В поисковой выдаче принципы те же. Уровень кликабельности зависит в первую очередь от позиции. Средний CTR страницы в ТОП-1— около 25%, на пятой позиции — менее 10%. На вторую страницу выдачи заходят меньше 1% пользователей.

Релевантность в органике очень важна: сниппет должен как можно точнее соответствовать запросу. Оригинальность (например, за счет эмодзи), узнаваемость домена, оформление (фавиконка, изображение) тоже увеличивают кликабельность.

Как рассчитывается прогноз CTR

Еще до старта рекламной кампании рекламодателю хочется посчитать, какой будет цена клика, кликабельность и эффективность объявлений. Яндекс.Директ проводит предварительный расчет этих параметров на основе методики Матрикснет (машинного обучения).

Прогнозный CTR рассчитывают на основе накопленной статистики кликов и показов по конкретному ключу и на основе средней кликабельности в нише. Учитывается объем ниши, конкуренция, сезонность, включение запроса в заголовок, особенности региона, наличие виртуальной визитки и другие факторы.

Прогноз кликабельности нужен, чтобы рекламодатель мог заранее прогнозировать эффективность кампании, посчитать и при необходимости увеличить бюджет.

Как узнать, какой CTR в рекламной компании

Самый простой способ узнать кликабельность в Яндекс.Директ — не считать его, а посмотреть общий отчет по всем кампаниям или по каждой кампании в отдельности. Ссылка на готовый отчет есть на первой странице сервиса.

Чтобы узнать кликабельность по срезам, надо создать новый отчет:

  • Кликнуть на вкладку «Поисковые запросы» и создать отчет.
  • Открыть «Мастер отчетов», выбрать нужные даты.
  • Отметить существенные для вас срезы. Например, тип объявления, формат, пол, возраст. Не стоит смешивать в одном отчете десктопные и мобильные объявления, лучше создать два разных отчета.
  • Добавить фильтрацию по площадкам (в название ввести «Яндекс»).
  • Сохранить и скачать отчет. В нем вы увидите показы, клики и CTR.

В Google Adwords все еще проще. Надо выбрать пункт «Кампании», найти там «Отчеты» и посмотреть полную статистику.

Как посмотреть CTR страниц сайта в поисковых системах

Считать и контролировать кликабельность в поиске нужно для того, чтобы вовремя заметить аномально низкий CTR при высоких позициях в выдаче. Иногда страница высоко ранжируется, но на нее мало кликают, потому что сниппет непонятный или непривлекательный. И тогда достаточно поправить Title, чтобы увеличить трафик.

Чтобы посмотреть статистику в Google Search Console, надо открыть вкладку «Эффективность» и кликнуть на «Средний CTR». Сервис определит не только средний показатель, но и посчитает коэффициент кликабельности по конкретным запросам.

Чтобы проверить этот показатель в Яндекс.Вебмастере, нужно зайти в раздел «Поисковые запросы» — «Статистика страниц». Там отображается количество показов, кликов, CTR, считается средняя позиция (по всем запросам страницы), средняя позиция клика.

Если кликнуть на URL нужной страницы, откроется более детальная статистика. Там можно посмотреть коэффициент кликабельности по запросу на разных позициях. Например, в ТОП-1, в ТОП-3, ТОП-10 и так далее. Сравните эти показатели с усредненными нормативами CTR:

  • 1 позиция — 20-30%;
  • 2-3 позиция — 12-16%;
  • 4-10 позиция — 3-5%.

Хороший показатель CTR равен или выше этих значений. Если вы увидели, что ваш показатель кликабельности заметно ниже, значит, его можно увеличить, а для этого нужно поработать над сниппетом. Над тегом Title, потому что именно он обычно становится SEO-заголовком в выдаче. Также стоит уделить внимание метатегу Description, обычно именно он подтягивается в сниппет. Для его привлекательности сейчас многие используют эмодзи, привлекательные коммерческие предложения – максимум средств привлечения внимания пользователя. Но не менее важно все же использовать в метатегах вхождения запросов и синонимичные конструкции.

Как повысить кликабельность

Как увеличить CTR на Яндекс.Директ и Google Adwords:

  1. Объявление должно быть актуальным, то есть опубликованным своевременно. Например, организацию новогодних корпоративов выгодно рекламировать в октябре-ноябре. Уже к середине декабря услуга считается неактуальной.
  2. Главный (самый частотный) ключ в заголовке объявления (желательно в самом начале) привлекает внимание и увеличивает кликабельность.
  3. Эффективное объявление — понятное, конкретное, короткое, без воды. «Платья на выпускной 2021 от 1900 руб.» лучше, чем «В нашем выпускном платье вы будете выглядеть, как королева».
  4. Чтобы увеличить CTR в Яндекс.Директ, надо указать конкретную цену в заголовке или в тексте.
  5. Текст объявления должен не дублировать заголовок, а дополнять его. Не стоит увеличивать объявление за счет разнообразных ключей. Текст должен соответствовать одному интенту.
  6. Уникальное торговое предложение в объявлении. Нужно коротко и ясно сформулировать выгоду, которую получит клиент.
  7. Если в тематике важны доставка и гарантия, то в объявлении надо указать, что у вас они есть.
  8. Подарки за заказ, скидки, другие ограниченные по времени акции привлекают внимание, особенно если таких акций нет у конкурентов.
  9. Самым конверсионным временем суток в большинстве тематик считается период с 9 до 15 часов. Чтобы увеличить число кликов, показывайте объявления в это время.
  10. Добавьте на сайт компании микроразметку в виде звездного рейтинга.
  11. Быстрая ссылка, которая ведет на конкретную страницу с товаром или услугой, увеличивает количество кликов.
  12. Тестируйте заголовки, тексты, ключи, время и дни показа, считайте эффективность. То, что в большинстве случаев увеличивает конверсию, может не сработать у вас, и наоборот.

Какой показатель считается хорошим

Не существует точного ответа на вопрос, какой CTR считается хорошим в Директе, а какой стоит увеличить. Средний показатель зависит от типа объявления, ниши, уровня конкуренции, сезона, времени показа и других параметров.

Специалисты подсчитали усредненную норму в контекстной рекламе — 5-10%. Для высококонкурентных ниш — 4%, для низкоконкурентных — 8%. Все, что выше этого порога, можно считать хорошим результатом. Если показатель 2% и ниже, то его надо увеличить, такое объявление считается малоэффективным. Если кликабельность опустится ниже 0,5%, то Яндекс может остановить показы.

Считается, что в Google Adwords CTR обычно чуть повышенный, по сравнению с Директом, так как в Google рекламные объявления визуально не выделяются и выглядят почти так же, как органика.

Не стоит слепо гнаться за высокой кликабельностью и искусственно ее увеличивать. Важны эффективность клика и конверсия. Например, если вы придумаете кликбейтный заголовок, который не соответствует реальности («Отдадим квартиру даром»), то вы увеличите CTR, но сольете бюджет.

Что влияет на кликабельность

Подведем итоги. Основные параметры, которые увеличивают CTR:

  • Маркетинговые параметры, которые отражены: узнаваемость бренда, УТП, цена, акции, бонусы.
  • Позиция в рейтинге показов. Большинство потенциальных покупателей кликают на объявление, которое показывается первым.
  • Правильный текст: релевантность, точность, привлекательность, лаконичность формулировок.
  • Оформление и дизайн. Они особенно важны. Если раньше самый кричащий сниппет считался самым кликабельным, то сейчас нужно действовать тоньше.

В маркетинге не бывает универсальных рецептов. Важно экспериментировать, считать, тестировать разные варианты, чтобы добиться лучшей кликабельности и увеличить конверсию.

Читайте на AskUsers

Как понять, что SEO-аудит, который вы заказали у подрядчика, действительно будет глубоким, а рекомендации помогут увеличить поисковый трафик? Расскажем, какие пункты должен включать правильный аудит.

Почему страницы выпадают из индекса поисковых систем? Основные технические и SEO причины, пошаговый алгоритм проверки сайта.

Главное о Click-Through Rate: как считать, как улучшить и какой CTR — хороший

CTR — один из главных показателей в рекламе. Рассказываем, что такое кликабельность и как с ней работать.

Кадр: мультфильм «Монстры против пришельцев»

Анна Игнатьева

Анна Игнатьева

Обозреватель Skillbox Media по маркетингу и IT. С 2015 года работает с SEO, таргетированной и контекстной рекламой. Писала для Skypro, Yagla и Admitad.

CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности. Чтобы рассчитать показатель, нужно знать количество показов и кликов. Формула проста:

CTR = количество кликов / количество показов × 100%

Например, если баннер на поиске показали 100 000 раз, а кликнули по нему 250 раз, CTR = 250 / 100 000 × 100% = 0,25%.

Чем больше пользователей переходит по баннерам, сниппетам и постам — тем выше CTR и тем «кликабельнее» реклама. В материале рассказываем главное о CTR.

  • Что показывает CTR
  • Какой CTR считать хорошим
  • Что делать, если CTR низкий

Зачем считать CTR

С помощью CTR оценивают качество рекламного объявления. Пользователи чаще кликают по интересным для них креативам.

Многие рекламные системы поощряют объявления с высокой кликабельностью: чем выше CTR, тем ниже цена за клик и тем чаще показывают объявления. Так работают «Яндекс.Директ», Google Ads, «ВКонтакте».

CTR не говорит о прибыльности рекламных кампаний. Кликов по объявлениям может быть много, а конверсий в покупку — мало, и наоборот. Для оценки экономической эффективности рекламы используют ДРР , ROI и юнит-экономику.

Какой показатель CTR — хороший?

Для разных рекламных площадок CTR различается. Например, по рекламе в видео на YouTube будут кликать реже, чем по контекстному объявлению в поисковой выдаче. Первая реклама отвлекает, а вторая, наоборот, помогает быстро найти решение.

Ниже мы приведём распространённые показатели хорошего CTR для разных рекламных систем. Нужно помнить, что, даже если CTR намного ниже приведённых значений, рекламная кампания может быть прибыльной.

Поисковая реклама. Речь идёт об объявлениях, которые показывают в поисковой выдаче «Яндекса» и Google в зависимости от запроса пользователя. Как правило, у них CTR выше, чем у других рекламных инструментов.

По данным системы автоматизированного продвижения сайтов Rookee, хороший CTR контекстной рекламы в поиске — 5–10%. Система рекламной автоматизации Marilyn приводит похожие цифры: утверждается, что хороший CTR на поиске — от 5%.

Показатель зависит от ниши. Продавать смартфоны сложнее, чем грузовые краны. В сфере продажи смартфонов конкуренция выше, поэтому CTR будет ниже. Если CTR объявления на поиске ниже 2%, считается, что объявление неэффективно.

В Google CTR часто выше, чем в «Яндексе», потому что реклама там более заметная.

Контекстно-медийная сеть Google и рекламная сеть «Яндекса». Эти сети работают так: поисковые системы размещают рекламные блоки на сайтах, а компании покупают у систем объявления в этих блоках. Так рекламодатели могут разместить объявления сразу на тысячах сайтов.

В РСЯ и КМС реклама показывается широкой аудитории, поэтому кликабельность ниже, чем на поиске. Кроме того, на CTR негативно влияет баннерная слепота — пользователи стараются не замечать рекламу.

По данным Rookee, норма CTR в сетях — 0,5–0,6%. В Marilyn считают хорошим CTR в КМС и РСЯ от 0,5%.

Баннеры. У больших баннеров CTR будет выше, чем у стандартной рекламы в сетях. Рекламу в РСЯ и КМС можно не заметить, потому что она встраивается между картинками и постами на сайте.

Баннеры размещаются справа или слева на странице сайта, а также между абзацами текста. Игнорировать баннеры сложнее. Чаще хорошим CTR для баннеров называют цифру в 1%.

Реклама во «ВКонтакте». CTR объявлений во «ВКонтакте» близок к показателям РСЯ и КМС. В eLama пишут, что оптимальная кликабельность записей в ленте социальной сети — 0,5–1,5%. Также есть мнения, что хороший показатель для таргетированной рекламы во «ВКонтакте» — 0,5–0,8%.

В 2022 году число рекламодателей во «ВКонтакте» растёт, в результате чего ожидаемый CTR может стать ниже.

Видео на YouTube. Эксперты из Google разобрали, как работает рекомендательная система YouTube, привели формулы и провели эксперименты. Получилось, что кликабельность — важный фактор ранжирования видео. YouTube выгоднее предлагать ролики, которые получают больше кликов и просмотров.

Согласно справке YouTube, средний показатель открываемости видео — 2–10%. Речь идёт о превью роликов в ленте пользователя. В Databox опросили маркетологов, и оказалось, что средний CTR открываемости — 4–5%.

По данным Big Commerce, для рекламы на YouTube средний CTR для просмотров — 0,514%.

Сайты в поисковой выдаче. Кликабельность ссылок в выдаче поисковых систем зависит от позиции, на которой находится ресурс. По статистике, первые три ссылки в выдаче получают 50% кликов. На самую первую ссылку при этом кликают 28% пользователей.

Один из самых высоких CTR — у сниппетов, которые отображаются по брендовым запросам. По данным исследования PR-CY, кликабельность по брендовым запросам на первой строчке доходит до 70%.

Почему CTR низкий?

Есть множество стратегий для повышения CTR: изменение настроек рекламной кампании, разработка сильных креативов, создание нового уникального торгового предложения и многие другие решения. Тем не менее часто можно встретить утверждение, что низкий CTR — следствие одной из трёх причин.

Вы показываете рекламу не тем людям. CTR будет низким, если аудитории неинтересно предложение. Вряд ли коляска понадобится людям без детей, а дорогая деревянная лестница — тем, кто живёт в городской квартире.

Выбрана правильная аудитория, но ей не нравится предложение. Возможно, в вашей нише все дают скидки и бесплатную доставку, а у вас об этом не написано. Может быть, в объявлении указаны слишком высокие цены. Чтобы получить больше кликов, стоит сделать предложение выгодным или эксклюзивным.

Объявление непривлекательно. Оно теряется среди сообщений конкурентов или в контенте страниц, на которых размещено. Чтобы повысить CTR, можно работать с текстами и визуалом.

Например, стоит сделать яркие необычные картинки. В некоторых рекламных системах работает такая техника, как призывы к действию на изображениях. Внимание могут привлечь анимация и интерактивные элементы. Можно разнообразить объявление смайлами и эмодзи.

Изучаете рекламу? Почитайте другие статьи Skillbox Media

  • Разбор формул ROI, ROMI, ROAS. Оцениваем отдачу от вложений в маркетинг.
  • Опрос экспертов: как сильно врёт прогноз бюджета в «Директе» и как его использовать
  • Инструкция по настройке рекламы во «ВКонтакте» за час
  • Гайд по «Яндекс.Вордстату»: как подбирать ключевые слова для рекламы и SEO
  • Разбор синонимов в «Яндекс.Директе»: как они сжигают бюджет и что с ними делать

Доля рекламных расходов. Показатель рассчитывают так: затраты на рекламу делят на доходы, полученные с помощью рекламной кампании.

CTR: что это такое в рекламе, как считать, оценить и улучшить

CTR (кликабельность) — коэффициент, показывающий частоту кликов на показываемые пользователю объявления. Правильный анализ кликабельности показывает насколько эффективно выбраны ключевые слова и составлены объявления.

При необходимости можно дополнительно повысить уровень CTR. Для этого оптимизатор пробуют разные типы объявлений, оставляя только те, которые показывают самый высокий результат.

Как расcчитать CTR, что считать хорошим результатом, как на него влиять, рассказываем в этой статье.

Формула расчета CTR

Показатель считается по простой формуле: берется общее число показов и делится на количество кликов. Например, если была сделана 1 000 показов и было совершено 50 кликов, показатель CTR равняется:

Как правило, рекламные сети позволяют бесплатно отслеживать уровень кликабельности. Это выгодно самим сетям, поскольку они получают доход от каждого клика и заинтересованы в том, чтобы рекламодатели получали новых клиентов.

Рекомендуется регулярно проверять уровень кликабельности объявлений, чтобы отказаться от тех, которые показывают низкий уровень эффективности. Периодичность проверки рассчитывается индивидуально и зависит в первую очередь от тематики.

Как позиция в выдаче влияет на CTR

Если сайт, канал или аккаунт находится на первых местах выдачи в поиске, то естественно получает больше кликов. Вот результаты исследования от Backlinko:

CTR: что это такое в рекламе, как считать, оценить и улучшить 1

Рекламные объявления с высокой долей вероятности тоже получают больше кликов на первых местах.

Уровень кликабельности может различаться в несколько раз. Важно отметить: пользователь склонен кликать по первой ссылке, которую видит в поиске. В редких случаях он может обратить внимание на вторую или третью.

Однако, сейчас встречаются пользователи, которые сознательно игнорируют рекламные объявления в поиске и идут кликать только органическую выдачу (поисковые результаты).

Почти никогда он не переходит на вторую или третью страницу, чтобы там выбрать подходящий вариант. Есть ряд причин у такого поведения:

  1. Нахождение нужной информации. Современный поиск работает достаточно хорошо. Пользователь найдет нужную информацию в первых ссылках. Дальше он искать вряд ли будет.
  2. Изменение формулировки запроса. Если пользователь не найдет нужной информации среди первых ссылок, он скорее решит, что некорректно составил запрос. Поэтому его изменит.

Какой CTR считается хорошим

В каждой тематике и рекламной сети хороший уровень кликабельности рассчитывается индивидуально. Если брать такие тематики как вызов такси, можно добиться CTR выше 50% и это будет не предел.

Для информационных сайтов хороший уровень кликабельности находится на уровне 3%. Отличный приближается к 4%. Именно поэтому стоит рассмотреть подходящий уровень CTR для каждого отдельного случая.

Какой CTR считается хорошим в ВК

Значительная доля пользователей социальных сетей пользуется мобильным интернетом. Такое положение ограничивает руководство социальной сети в подборе объявлений. Они показываются преимущественно в новостной ленте пользователей. Использование альтернативных методов не всегда корректно отображается у мобильных юзеров.

Эксперты считают хорошим показателем кликабельности в социальных сетях превышение однопроцентного уровня. Как правило, к такому CTR можно вывести практически любой проект.

Но следует помнить: высокая кликабельность не всегда означает увеличение продаж. Многие пользователи не готовы идти до конца и оформлять заявку на покупку, предпочитая просто узнавать интересную им информацию.

Поэтому помимо кликабельности надо смотреть на конверсию — процент оформленных покупок от всех пришедших по рекламе. Иногда меньшая кликабельность дает больше продаж.

Какой CTR считается хорошим в Яндекс.Дзене

Пользователи Дзена отличаются тем, что изначально листают ленту для того, чтобы узнать что-нибудь интересное для себя. Рекламные объявления практически никак не выделяются на общем фоне, поэтому для них хороший показатель кликабельности в общем и целом равен уровню CTR для обычных статей. Он находится на уровне 3%.

Снижение кликательности обычно возникает из-за неправильно подобранной картинки или не совсем правильного определения целевой аудитории со стороны сервиса. Такое может быть, если пользователи работают со средствами анонимизации, а реклама им все равно показывается.

Рекламодатели, ориентированные на широкую аудиторию могут страдать из-за таких пользователей.

Какой CTR считается хорошим в Яндекс.Директ (Поиск, РСЯ)

Средний уровень CTR в Директе составляет приблизительно 1,5%. Причина в том, что многие оптимизаторы неправильно настраивают рекламные кампании. Среди некорректно заданных настроек не только плохо подобранные ключевые слова, но и даже сам формат объявлений. Они могут быть медийными, текстовыми, а также представлены другие типы.

Например, пользователям мобильного интернета рекомендуется предлагать товары и услуги, связанные с мобильными телефонами. Яндекс предлагает такой тип объявлений. Он предназначен для показа преимущественно на мобильных платформах.

Однако, если средний уровень кликабельности составляет 1,5%, то хороший примерно в два раза выше. На такой уровень можно выйти, если грамотно настроить все объявления.

Какой CTR считается хорошим в Инстаграм

В целом хорошие показатели CTR в Инстаграме схожи с аналогичным показателем в ВК с поправкой на зависимость кликабельности от тематики. Наибольшим успехом пользуется тематика женской одежды, парфюмерии, отношений между полами.

Меньше всего пользователей инстаграма привлекает тематика книг, работы и образования. Это объясняется спецификой социальной сети.

Какой CTR считается хорошим в Ютубе

Высоким показателем CTR можно назвать 25%. Такие показатели действительно встречаются, но в большинстве случаев они достигаются благодаря кликбейту. Использование таких средств способно испортить статистику в дальнейшем и навлечь штрафные санкции со стороны сервиса.

Более естественным выглядит CTR на уровне 8% (сами представители Youtube говорят, что нормальный CTR на площадке от 2% до 10%), хотя и это значительно больше в сравнении с другими социальными сетями.

Какой CTR считается хорошим для баннеров

Банеры показывают более высокую эффективность с точки зрения привлечения новых пользователей. Одна из основных причин — приятный внешний вид и возможность разместить всего один банер, вместо группы рекламных объявлений. В результате внимание пользователя сосредотачивается на нем и клик делается с гораздо более высокой вероятностью.

Хороший уровень кликабельности в случае с баннером составляет приблизительно 3%. Более точный показатель зависит от тематики, в которой работает рекламодатель.

Использование CTR в Интернет-маркетинге

Знание показателя CTR помогает увеличить количество продаж. Для этого наравне с кликабельностью учитывается ряд других показателей. Среди основных — уровень конверсии. Данный показатель демонстрирует количество оформленных заявок. Иногда высокая кликабельность означает низкую конверсию и наоборот.

Поэтому в Интернет-маркетинге принято рассматривать все важные показатели в комплексной форме.

На что влияет в контекстной рекламе

Главное следствие высокого уровня кликабельности — увеличение посещаемости сайта. Но это не всегда в интересах бизнеса. Предположим, что сайт занимается реализацией автомобилей одной известной марки, но объявления настроены таким образом, что приходит множество интересующихся транспортными средствами. При этом, среди кликнувших нет никакой привязки к конкретной автомобильной марке. Это приведет только к росту отказов среди посетителей. Не самая грамотная стратегия продвижения.

С другой стороны, правильно настроенная реклама означает увеличение тематического трафика на сайте. Улучшаются поведенческие факторы, а следовательно повышаются позиции сайта в выдаче поисковых систем.

Кроме того, при хорошем показателе CTR снижается цена клика по рекламным объявлениям.

На что влияет в таргетированной рекламе

Высокий показатель кликабельности означает, что оптимизатор правильно выбрал целевую аудиторию с точки зрения интереса для нее. Предложение находит отклик у пользователей и таким образом повышается количество привлеченных посетителей. Чаще всего таргетированная реклама используется в социальных сетях, поскольку легко найти подходящих пользователей для показа объявлений.

Можно учитывать такие показатели как:

Если кликов происходит мало, значит оптимизатор неправильно настроил рекламу. Требуется изменить показы объявлений, чтобы они были видны настоящей целевой аудитории.

Иногда возникает другая ситуация. Бывает, что показ объявлений настроен правильно, но сами они написаны некорректно. В этом случае рекомендуется их переписать, чтобы повысить показатель кликабельности.

Что повышает CTR рекламного объявления

Если показатель кликабельности недостаточно высок, значительная доля потенциальных клиентов проходит мимо. Рекомендуется поработать над увеличением важного показателя, чтобы случайно не потерять потенциальных клиентов.

В интернет маркетинге разработано множество способов того, как именно добиться высоких результатов относительно показателя кликабельности.

Заголовок

Прежде всего следует поработать над заголовком. Он должен сразу же бросаться в глаза. Хорошо, если он состоит из нескольких слов и максимально конкретен. Если он полностью повторяет поисковую фразу, еще лучше!

Задача заголовка в привлечении внимания пользователя. Если с этой задачей заголовок справляется, значит первый шаг сделан. Пользователь в дальнейшем перейдет к чтению описания, а значит сделает еще один шаг на пути к клику по объявлению.

В то же время, не стоит делать заголовок нерелевантным странице, лишь бы по нему кликнули. Помните: в задачу оптимизатора действительно входит повышение уровня кликабельности, но вовсе не любым способом. Если привлечь трафик плохого качества, это приведет только к росту количества отказов на сайте.

Описание

Для объявления важность описания трудно переоценить. В несколько фраз необходимо написать коммерческое предложение, которое будет интересно и понятно пользователю. Лучше всего, если потенциальный клиент сразу поймет, что именно ему предлагается и сделает вывод относительно того, надо ему это или нет.

Задача описания — отделить тех пользователей, которые сделают заказ от решивших его не сделать. Если оплата производится за клики, это позволяет максимально повысить эффективность рекламной кампании. Пусть пользователи, которым неинтересно коммерческое предложение в описании не кликают. Зато те, кто все же решил кликнуть наверняка оформят заказ.

Изображение

Для повышения уровня кликабельности необходимо правильно подобрать картинку. Если речь идет об интернет магазине, идеальным изображением становится картинка самого продвигаемого товара. Рекомендуется заранее подготовить такие картинки, чтобы можно было их использовать, как только возникнет подобная необходимость.

Для остальных случаев изображение подбирается в индивидуальном порядке. Но необходимо, чтобы оно было узнаваемым. Пользователь должен четко знать, что именно ему предлагают с помощью данной картинки.

Также следует позаботиться о том, чтобы картинка была яркой и привлекала внимание.

Цена за клик

Чаще всего цена за клик формируется на основании аукциона. Рекомендуется устанавливать не слишком высокие цены, чтобы увеличить время показа объявлений. По крайней мере, такая рекомендация действует для тематик с невысоким уровнем конкурентности.

Если речь идет о конкурентных тематиках, цена за клик может быть увеличена. Другой вариант состоит в том, чтобы изменить стратегию и переходить на объявления с оплатой за показы.

Минус-слова

Это специально подобранные слова, наличие которых запрещает системе показывать объявления. Как правило, речь идет о таких словах, которые в явной форме говорят о том, что речь в поисковом запросе идет не о том, что готов предложить рекламируемый сайт.

Например, слово «купить» для информационных ресурсов необходимо пометить соответствующим образом. Если сайт занимается образовательной деятельностью, желающие приобрести продукт не могут считаться частью целевого трафика.

Аудитории

Главная задача оптимизации объявлений с точки зрения аудиторий — правильно подобрать характеристики пользователей, которым будут показываться объявления. Для этой задачи рекомендуется внимательнее изучить особенности целевой аудитории, чтобы настроить объявления.

Альтернативный вариант — сравнить те объявления, которые показывают высокую результативность с менее удачными и изменить последние соответствующим образом.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.3 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

CTR в Яндекс Директ — как повысить CTR и какой считается хорошим?

CTR в Яндекс Директ — как повысить CTR и какой считается хорошим?

Мария Панченко OneSpot

Метрика CTR используется для оценки эффективности рекламы в интернете. О том, что это за показатель и как его определить, мы рассказали в статье «CTR в рекламе», а здесь поделимся практическими советами, как повысить кликабельность в Яндекс Директ.

Что влияет на CTR в Яндекс Директ?

Релевантность запроса заголовку объявления

Пользователи могут воспринимать рекламу позитивно — если она уместна и закрывает потребности, или с раздражением — если она не соответствует запросу и потребностям. В идеале заголовок и текст должны дублировать поисковый запрос.

реклама доставки еды

Своевременность

Учитывайте время показа объявлений и актуальность предложения. Например, CTR в Директе будет низким, если продвигать новогодние подарки в феврале. Кроме того, учитывайте время активности ЦА: корпоративные услуги лучше продвигать по будням.

Ценовое предложение

Иногда бизнесы не называют стоимость товара или услуги сразу, боясь оттолкнуть потребителя, однако такой подход оправдан только для продуктов с действительно высоким чеком и длинным циклом покупки. Если вы знаете, что покупателя нужно «прогреть», стоимость товара или услуги можно не называть. Если цена рыночная, лучше указать ее сразу. Так вы заплатите только за потенциально результативные переходы. Если не уверены, стоит ли указывать цену, проводите А/Б тесты и оценивайте результативность кампаний.

объявление в Директе

УТП

Объявление в Директе должно выделять ваше предложение на фоне конкурентов. Хорошо работают факты и числа: перечень услуг, количество сотрудников и клиентов, время существования компании.

объявление в Директе

Лайфхак: если не можете сделать уникальное предложение — предложите бонус, который упростит клиенту жизнь. Например, можно установить на сайте калькулятор цены, чтобы покупателю не пришлось звонить менеджеру, или организовать виртуальный тур, чтобы ему не пришлось никуда ехать — и скажите об этом в объявлении.

Ограничения

Уникальность предложения можно усилить ограничениями: датой, количеством товаров или числом участников. Человек, потенциально заинтересованный в покупке, не будет её откладывать, если знает, что предложение ограниченно.

поисковая реклама в яндексе

Подарки

Бесплатные товары и услуги, бонусы и комплименты от заведения часто становятся дополнительным аргументом при принятии решения, особенно если вы работаете в высококонкурентной нише.

Гарантии

Если гарантировать качество продукта в рекламном объявлении, то CTR в Яндекс Директе будет выше. Здесь важно быть конкретным и давать цифры. Например, если у вас доставка еды, вы можете гарантировать 10-процентную скидку при опоздании курьера.

креатив для директа

Знание ЦА

Важно понимать, кто ваш потенциальный клиент, и в какой ситуации он вероятнее всего придет в поисковик, какую лексику будет использовать, откликнется ли на эмоциональный текст и призыв к действию.

Читайте также: Сколько стоит реклама в Яндекс Директ

Какой CTR считается хорошим в Яндекс Директ?

Существует мнение, что хороший CTR в Яндекс Директе должен быть выше 3%, а если он ниже, реклама неэффективна и требует доработки. Однако это не совсем так.

Норма кликабельности в Яндекс Директ сильно зависит от ниши. Есть высококонкурентные ниши, в которых CTR на уровне 1% будет считаться нормальным, а есть узкие группы, в которых он должен быть хотя бы на уровне 5% (например, для маленького городка). Поэтому стоит ориентироваться на собственные кейсы и исторические данные показателей рекламы по сегменту.

�� Важно: анализируя средний CTR, помните, что кликабельность объявлений в Спецразмещении примерно в 10 раз выше, чем в Группе показов (гарантированных и динамических). Соответственно, средняя метрика по двум местам размещения будет нерепрезентативна. Для правильной оценки CTR в поисковой кампании рекомендуем ориентироваться на Спецразмещения.

Как повысить CTR в Яндекс Директ

Помимо общих рекомендаций по работе с рекламными объявлениями существуют лайфхаки при настройке кампаний, которые помогут увеличить результативность.

Чек-лист для повышения CTR в Директе:

  • 1 заголовок — 1 ключевое слово. Тексты объявлений могут повторяться.
  • Используйте два заголовка, чтобы сделать объявление заметнее и донести УТП.
  • Проработайте семантическое ядро. Расширяйте семантику, чтобы получать желаемые результаты от кампаний. Бонусом можно случайно найти свободные ключевики с более низкой стоимостью.
  • Используйте максимально широкий список минус-слов. Это особенно важно при использовании слов, свойственных разным нишам, а также для привлечения платежеспособной аудитории.
  • Отключите дополнительные релевантные фразы. Обычно они только увеличивают долю не сработавших показов.
  • Добавьте креативные изображения в баннерную рекламу. Помните, что большинство людей — визуалы, и картинка важна для привлечения внимания. Тестируйте несколько вариантов изображений и оставляйте те, которые дадут самую высокую конверсию.
  • Укажите ссылки на целевые страницы. Помогают потенциальным клиентам принять решение, стоит ли иметь дело с компанией. Рекомендуем использовать ссылки на самые популярные товары, наиболее выгодные предложения и отзывы.
  • Добавьте быстрые ссылки. Поднимают кликабельность без дополнительных затрат — переходы даже по нескольким быстрым ссылкам в одном объявлении будут засчитываться как один клик.
  • Разделяйте кампании на поиске и РСЯ. В первом случае обычно лучше работают информационные объявления, а во втором — призывы к действию.
  • Разделяйте кампании для мобильного и десктопа. Аудитория ведёт себя по-разному на разных устройствах.
  • Укажите контактную информацию и часы работы. Это не только облегчает пользователю поиск вашей компании, но и визуально увеличивает объявление.
  • Добавляйте уточнения. Но только действительно важные — например, с УТП вашего продукта.
  • Блокируйте неработающие площадки, используя запрещенные списки.
  • Анализируйте. Контролируйте поведение ЦА, распределение бюджета по ставкам, каналам и площадкам.

Читайте также: Пошаговая инструкция по настройке Яндекс Директ

Заключение

CTR в Яндекс Директ — важная для бизнеса метрика, которой можно управлять. Используйте перечисленные нами инструменты, тестируйте различные гипотезы, отслеживайте статистику по объявлениям и ищите CTR, при котором реклама будет давать вашему бизнесу желаемый результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *