нет искры ваз 2109 карб
нет искры на ваз 2109 карб, началось все с того что на скорости замкнули провода на магнитолу подключенные напрямую от акб, замкнул случайно ногой о педаль газа, после машина просто сразу заглохла и больше не завелась. нашли причину нет искры от катушки, купил новый комутатор с проверкой датчика холла, до этого стоял 6 контактный а поставил 7.дак вот при включении зажигания лампочка на нем горит, но как только накидываешь на болты (то бишь на массу) происходит щелчек в датчике ЭПХХ который вкручивается в карбюр справа, и лампочка перестает гореть, отжимаеш от массы горит)что может означать?и можно ли скинуть пока контакт с этого ЭПХХ чтоб не мешался ?) датчик холла исправен, комутатор новый, остается только проверить дает ли питание комутатор на катушку чего я просто не успел т.к. сел аккумулятор.Да и кстати видел видос что на классике проверку искры производят кручением трамблера (самого бегунга) вручную, можно ли так проверять искру на девятке, то есть скинут крышку с ВВ проводами и крутить трамблер рукой?
да все проще дружище НАМНОГО . Заглохла тачка, сначало смотришь ГРМ чтобы крутился а не стоял на месте, проверяешь + на катушке.коммутаторе, далее снимешь фишку с датчика Холла на трамблере вкл.зажигание и средний контакт замыкаешь на массу, центральный бронепровод должен быть снят с трамблера чтобы видно было искру если искра есть, значит замена Холла. Если нет коммутатор или проводку прозвони катушки вообще редко умирают да и то постепенно. Удачи в поиске
тааак.средний контакт контакт который идет на холла в трамблер на массу замыкать?или до него?
да все проще дружище НАМНОГО . Заглохла тачка, сначало смотришь ГРМ чтобы крутился а не стоял на месте, проверяешь + на катушке.коммутаторе, далее снимешь фишку с датчика Холла на трамблере вкл.зажигание и средний контакт замыкаешь на массу, центральный бронепровод должен быть снят с трамблера чтобы видно было искру если искра есть, значит замена Холла. Если нет коммутатор или проводку прозвони катушки вообще редко умирают да и то постепенно. Удачи в поиске
как проверить плюс на катушке?
Я езжу на Lamborghini Murcielago
Питание на катушке проверяете, подключив провода от переноски.
Нет оной, то продаётся МД-!, это как раз для поиска неисправности, там три лампочки- К-катушка, П-питание, Д-датчик.
подключается в разъём шины вместо коммутатора.
Что касается 6 и 7 контактов, то они все 6, т.к 7-оё просто свободный, и по цене двухканальный разов в пять дороже и по размеру поболее будет!
дак вот тот что купил с проверкой датчика новый 7 контактов в нем, он небольшого размера, я даже на болты обратно всадить не мог, который стоял большего размера на 6 контактов)так и не доехал в чем разница между ними… сколько стоит датчик МД?
Я езжу на Lamborghini Murcielago
МД-1 стоит около 150 руб.
Это коробочка в колодкой под разъём шины и с тремя диодами.
Его имеют в наличии на всякий случай, возят в бардачке, как и аварийное зажигание, что поможет добраться до места, при выходе из строя датчика Холла, АЗ-1, всё тоже самое подключение и цена как и у МД-1.
Вы купили коммутатор под прозрачной крышкой, скорее всего «АСТРО»
это зачётные коммутаторы !
По посадке, скорее всего шпильки немного разогнуты или в посадочном отверстии радиатора коммутатора пропустили литьё(это не криминал, можно простить производителя)главное то, что электроника зачётная .
ну да астро я слышал зачет)) с помощью которого я проверил датчик холла и все! на катушку я посмотрел он питание не дает, спасибо другу за его чудесный комутатор который решил все проблемы, вот смотри датчик холла исправен, комутатор проверили питание он на катушку дает, но катушка наотрез отказывается принимать такой расклад и не дает нам искру, остается только значит замена катушки, правильно?
Поиск искры правильный, но не самый быстрый.
Машина завелась, как обычно, но через минуту заглохла. Было ощущение, что в карбюратор не поступает бензин. Проверил топливную систему, понял, что все работает, но в результате залил свечи. Поменял свечи, а машина не завелась. Все это происходило в цейтноте из-за важной срочной поездки. Только после того, как поездка сорвалась, до меня дошло, что надо проверить искру. А искра ушла в …
Еще открутил крышку трамблера- визуально уголек как новый и, вроде, все нормально.
После этого уже спокойный пошел в гараж за буквариками, чтобы вспомнить, как все это работает.
pavelzel
Новенький
Регистрация 24 Июл 2010 Сообщения 51 Адрес Зеленоград Авто 21093 1500 1996г. карб.
Основные подозрения были на датчик Холла, так как штекер от него плохо фиксировался в разъеме из-за плохой пластмассы, которая стала крошиться.
На следующий день купил датчик Холла и собрался его поменять, уверенный в успехе.
Но почитав форум, как народ мучается с поиском искры, решил не рисковать. Взял на работе осциллограф, взял друга, и на буксире поехали в гараж.
Далее, чтобы была понятна методика проверки, упрощенно опишу, как все это работает.
1. Датчик Холла вырабатывает импульсы в нужные моменты, естественно, при вращающемся распредвале.
2. Эти импульсы поступают на коммутатор, где инвертируются и усиливаются.
3. С коммутатора импульсы поступают на высоковольтную катушку(бобину).
4. С бобины импульсы амплитудой порядка 20 КВ поступают на крышку трамблера, где они распределяются по цилиндрам.
pavelzel
Новенький
Регистрация 24 Июл 2010 Сообщения 51 Адрес Зеленоград Авто 21093 1500 1996г. карб.
Осциллографом проверяю датчик Холла- импульсы есть, проверяю коммутатор- тоже есть. Коммутатор удобнее проверять не на его выходе, а на входе в катушку(конт.”К”).
Значит не работает бобина! Благо, новая бобина и коммутатор были со времен прошлого поиска неисправности из-за нестабильной работы двигателя(тогда перетряхнул всю электронику, а оказался виноват карбюратор- долго не мог себе поверить).
Итак, цепляю новую бобину- искры опять нет. Подсоединяю свечу на выход бобины- искра есть. Дело было не в бобине, .
pavelzel
Новенький
Регистрация 24 Июл 2010 Сообщения 51 Адрес Зеленоград Авто 21093 1500 1996г. карб.
Проверяю центральный высоковольтный провод- нормальный. Значит, на крышку трамблера искра приходит, а до цилиндров не доходит.
Была у меня старая крышка и бегунок, когда-то были рабочие. Попробовал их в разных комбинациях- нет искры. Тестер с собой не взял, думал, что обойдусь осциллографом, поэтому пошел домой.
Дома проверил бегунки- вроде, рабочие, хотя сопротивление не соответствует норме. На одном 5 КОм, на другом- 5 МОм, а должно быть 1 МОм.
А вот сопротивление между графитовым стержнем и центральным контактом было на одной крышке ~100 Ом, на старой ~200 Ом. Сопротивление самого стержня 1 Ом. Все остальное сопротивление набирается на контакте стержня с пружиной и пружины с медным центральным контактом. После того, как покрутил пружину, сопротивление упало до 7—10 Ом. Хотя на фоне 1 МОм в бегунке, это сопротивление не должно бы влиять. Ладно, завтра куплю новую крышку и бегунок, тогда посмотрим.
pavelzel
Новенький
Регистрация 24 Июл 2010 Сообщения 51 Адрес Зеленоград Авто 21093 1500 1996г. карб.
Были куплены крышка и бегунок(о них чуть позже). Так вот, мои подозрения оправдались- искра не появилась.
Из этого следует только одно- искра(импульс с бобины) появляется в тот момент, когда бегунок находится между контактами. Значит, на бобину импульс приходит искаженный и с задержкой.
Виноват коммутатор, так как маловероятно, чтобы их искажал датчик Холла.
Замена коммутатора решила проблему.
pavelzel
Новенький
Регистрация 24 Июл 2010 Сообщения 51 Адрес Зеленоград Авто 21093 1500 1996г. карб.
Почему я сразу не увидел на осциллографе искаженный сигнал с задержкой? Потому что стартер вращает двигатель не совсем равномерно, частота низкая, и трудно сигнал синхронизировать. Да и аккумулятор можно быстро посадить. В общем, такая задача не ставилась, а просто определялось наличие или отсутствие импульсов определенной амплитуды.
Для проверки коммутатора лучше взять дополнительно генератор импульсов и двухлучевой осциллограф.
Кстати, когда занимался зажиганием прошлый раз, я добился синхронизации и без генератора импульсов. Выкрутив свечи, облегчил вращение двигателя и увеличил скорость, да и дело было летом- масло пожиже.
Искать искру можно и одному. Цепляешь свечу к самому длинному высоковольтному проводу(от 1 цилиндра) и кладешь ее возле передней двери водителя. Любой другой обычный провод подсоединяешь к массе и наматываешь на резьбу свечи. Стоя возле свечи, через окно включаешь стартер ключом зажигания.
pavelzel
Новенький
Регистрация 24 Июл 2010 Сообщения 51 Адрес Зеленоград Авто 21093 1500 1996г. карб.
По поводу купленных крышки и бегунка. Отправлял сына в магазин с запиской что купить, без указания производителей. Сказал, что стоить это будет от 100 до 200 руб. Он принес бегунок немецкий за 150 руб и крышку за 50 руб. См. фото.
Сказал, что предлагали и крышку этой же фирмы за 900 руб! Хорошо, что денег не хватило.
В бегунке стоит сопротивление 1 КОм . Наверно, там контакты позолоченные.
Последнее редактирование: 5 Апр 2011
pavelzel
Новенький
Регистрация 24 Июл 2010 Сообщения 51 Адрес Зеленоград Авто 21093 1500 1996г. карб.
Теперь крышка. Контакты сделаны из алюминия! А медь с алюминием друг друга жутко не любят. Пружина под угольком очень жесткая. Уголек при утапливании заедает, а в конце он вообще так застрял(см. фото), что пришлось выдергивать плоскогубцами.
Винтиков для крепления нет.
Зато сопротивление между графитовым стержнем и центральным контактом всего 1 Ом.
Может кто-нибудь использовал такую, сколько она ходит?
Для проверки сойдет, но для езды не рискнул ставить- поставил старую.
Кстати, крышки одной фирмы, а цифра «1», указывающая номер цилиндра на белой крышке стоит правильно, а на черной- неправильно.
Tim
Guest
Классная работа.
Спасибо за подробный отчет !
С подобной крышкой уже столкнулся. г. редкосное
Если бы не фон в магнитоле то резистор в бегунке выкинул бы на.
Пробовал.
pavelzel
Новенький
Регистрация 24 Июл 2010 Сообщения 51 Адрес Зеленоград Авто 21093 1500 1996г. карб.
предлагали и крышку этой же фирмы за 900 руб!
Сегодня заезжал в магазин посмотреть на эту крышку. Оказалось продавец ошибся, стоит всего 339 руб.:bravo:
Проверка искры на свечах зажигания
Проверим наличие искры на свечах зажигания карбюраторного двигателя с бесконтактной или контактной системами зажигания. Стабильная сильная искра между электродами свечей зажигания залог нормальной работы двигателя на всех режимах от холостого хода до мощностного. Визуально рассмотреть как работают свечи зажигания и какая искра между их электродами можно проведя нехитрую проверку.
Перед проверкой убеждаемся, что зажигание автомобиля выключено, а клеммы аккумулятора зачищены и имеют надежное соединение.
Порядок проверки искры на свечах зажигания карбюраторного двигателя
1. Выворачиваем все свечи зажигания.
2. Подсоединяем к ним высоковольтные провода.
3. Соединяем резьбовые части свечей проволокой.
4. Соединяем проволоку с «массой».
Соединение должно быть надежным, с металлическими неокрашенными частями кузова автомобиля.
5. Помощник прокручивает двигатель стартером.
При прокрутке наблюдаем за свечами зажигания. Если между электродами свечей наблюдается бесперебойное искрообразование, искра сильная – система зажигания и в том числе и свечи исправны. В противном случае (свечи зажигания работают через раз, искра слабая) следует выявить неисправный элемент в системе зажигания. См. «Проверка системы зажигания».
Примечания и дополнения
— Можно проверять на наличие искры каждую свечу по отдельности, по очереди подсоединяя к ним высоковольтный провод с центрального вывода катушки зажигания (каждая проверяемая свеча должна иметь надежное соединение с «массой» — см. фото в начале статьи). В таком случае проверяются чисто свечи, а высоковольтные провода и трамблер исключаются их цепи.
— Существует хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель автомобиля при котором существует возможность несколько увеличить эффект от искрообразования и добиться более полного сгорания топливной смеси. См. «Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель автомобиля».
Нет искры ВАЗ 2109 карбюратор — самостоятельно ищем выход
Ревностные ценители автомобилей, произведенных за рубежами нашей страны, могут утверждать, что недостаток, вынесенный во главу статьи, является характерным для изделий российского автопрома. Однако это утверждение не является бесспорным, поскольку ситуация, когда пропала искра «ВАЗ 2109» в карбюраторе, в подавляющем большинстве случаев обусловлена экстремальностью климатических и дорожных условий, характерных для большинства стран СНГ.
Рассмотрим причины, следствием которых является отсутствие искры в карбюраторе девятой модели «Лады».
Причины пропадания искры в карбюраторе ВАЗ 2109
В качестве основных причин, по которым исчезает искра в карбюраторе «девятки» специалисты определяют следующие:
- Нарушение работоспособности коммутатора.
- Некорректное функционирование «датчика Холла». Проверка исправности данного элемента выполняется посредством вольтметра или лампы. Результатом, позволяющим утверждать о работе датчика в штатном режиме, служит яркое горение, чередующееся с угасанием, либо слабое свечение лампы при проворачивании трамблера.
- Выход из строя катушки зажигания, окисление контактов (проводов) питания, пробой высоковольтного провода, загрязнение контакта под «бегунком» и т.д.
- Нарушение работоспособности замка зажигания.
Внимание! Для проверки исправности замка зажигания используйте обычную автомобильную лампу, один контакт которой соединен с клеммой «В+», а другой замкнут на массу. Загоревшаяся при включении замка зажигания лампа свидетельствует о нормальном его (замка) функционировании.
Кроме того, существует еще несколько проблем, так или иначе связанных с системой зажигания, а, следовательно, с образованием искры. В первую очередь это — образование черного налета (нагара) на контактах свечей зажигания. Это не только неприятный, но и довольно распространенный фактор, способствующий существенному увеличению расхода топлива.
Главными причинами возникновения такого нагара являются: неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора, требующий замены воздушный фильтр, низкий уровень компрессии (величины воздушного давления) в цилиндрах силового агрегата, нарушение регулировки элементов клапанной системы и т.д. Косвенное влияние на степень образования нагара может оказывать и недостаточный уровень моторного масла.
Не последнюю роль в процессе генерации искры в карбюраторе «ВАЗ 2109» играет и правильно выставленный угол опережения зажигания. Предлагаем упрощенную технологию его выставления без применения специального оборудования (стробоскопа):
- Ослабляем крепление трамблера до возможности его свободного проворачивания.
- Запускаем силовой агрегат автомобиля и дожидаемся достижения максимальных оборотов коленчатого вала в режиме «холостого хода».
- Поворачиваем трамблер на одно деление в отрицательную сторону.
- Глушим двигатель.
- Фиксируем трамблер.
- До упора вкручиваем винт регулировки «качества» горючей смеси.
- Откручиваем винт «качества» на 1/3 оборота и наращиваем количество оборотов до 820-850 в минуту.