Вырасту – стану спорткаром (Тест-драйв Chevrolet Spark)
У каждой машины есть свое предназначение, хромая судьба, которая ведет ее от конвейера, где ей прикручивают колеса, до гидравлического пресса, в котором заканчивается ее пробег. Распространено мнение, что душа вселяется в автомобиль, когда устанавливают двигатель. Душа – в моторе. Судьба – в колесах.
Судьба автомобиля Daewoo Matiz была определена еще до того, как его начали производить в Узбекистане и продавать тысячами в России. Круглые глазки, бублики на попе, реснички продаются в магазине аксессуаров, крыша гулко звенит от любого щелчка, за рулем небогатая блондинка, она едет в офис, где служит менеджером по работе с документацией. Час позора – и она на работе, если, конечно, на нее не наедет «КамАЗ».
Теперь этой машине устроили радикальный фейс-лифтинг и, простите за выражение, ребрендинг (это слово не во всех случаях означает «яйца»).
Она называется Chevrolet Spark. Она выглядит гораздо дороже: солидные большие фары, никаких бубликов, выражение лица стало гораздо злее. Внутри это вообще другая машина: она гораздо красивее и аккуратнее сделана, у нее модное центральное расположение блока приборов. У водителя перед носом крошечный дисплейчик с контрольными лампами, а посередине – спидометр и все остальное. Интересно, кстати, зачем: в некоторых японских автомобилях это нужно для уменьшения разницы при производстве праворульных и леворульных вариантов. Но при чем тут кондовый европеец корейского происхождения? Его собираются поставлять в Австралию?
Единственное, для чего это может служить, так это для порчи отношений с домочадцами. Мамы, жены, дети будут видеть ваши приборы и сверлить мозг: ты едешь слишком быстро! Ты должен заправиться, бензина осталось меньше трех четвертей бака! Ты забыл полить цветы! Когда ты наконец найдешь нормальную работу?! Почему ты так мало бываешь дома с ребенком?!
По-настоящему же влюбляет в себя система регулировки зеркал. Это ведь довольно дешевая машина, поэтому левое зеркало регулируется аккуратным механическим рычажком, он под рукой. Но ведь это комфортная машина в топовой комплектации, поэтому правое зеркало регулируется плоским джойстиком, тоже под левой рукой. И экономно, и с заботой о покупателе.
Но разве ж так составишь диагностику автомобильной кармы? Надо ездить.
В городе это почти идеальный автомобиль, лучше него только Suzuki Jimny и Hummer Х2. Spark разворачивается в один прием на двухрядной улице. Spark паркуется в дырку, в которой обычно стоит мотоцикл (правда, очень большой, типа «Хонды Голдвинг»). Spark, обладающий, как наш, топ-спортивным однолитровым мотором мощностью 66 л. с., быстрее всех может разогнаться до 70 км/ч и становится светофорным волком, пробочной крысой из нержавеющей стали. Можно включить дальний свет, долбить непрерывно в клаксон и рыскать из ряда в ряд быстрее потока, и все будут от ужаса и удивления пропускать и бессильно материться вслед – впрочем, мы-то, законопослушные водители, так никогда не делали. Лучше себя может вести либо самый маленький джип, который в придачу ко всему вышеперечисленному может парковаться на тротуаре с высотой бордюра более 15 см, и «Хаммер», которого все так боятся, что ему не надо шнырять из ряда в ряд.
Но это все несильно отличается от того, что было до яиц, пардон, ребрендинга. Чтобы понять, превратился ли рюдикюль на колесах в злобный спорткар, мы решили отправиться в Иерусалим, пусть даже и в Новый.
Почему-то этот комплекс зданий регулярно появляется на страницах «Газеты.Ру». Он большой и нелепый, дурно задуман, скверно построен, неудачно взорван и плохо отреставрирован, в нем есть фальшивая пещерная церковь и поддельный Гроб Господень. Место это доводит посетителя до последней степени бешенства, так что после него ничего не остается, только ехать в Звенигород, в Саввино-Сторожевский монастырь, где церкви XIV века, древние иконы, сладкий квас и черствый, резиноподобный хлеб, испеченный в форме агнца.
Мы там купили елея, освященного на мощах святого Саввы: «Когда Швейк попросил елея, освященного епископом, на десять крон, хозяин сказал приказчику: «Пан Таухен, налейте ему сто граммов конопляного масла номер три».
О чем мы узнали в этой увлекательной поездке? О том, что религиозное мракобесие ширится, сочетаясь с суевериями и языческим фетишизмом. О том, что поляки не смогли взять Саввино-Сторожевский монастырь и что наемные правительственные войска нового строя использовали Новый Иерусалим как базу для того, чтобы подавить восстание и покарать стрелецкие полки, ну и о том, что чуда не произошло, и литровый Spark не превратился в злобный спорткар.
Он умеет ездить 120 по шоссе; он довольно плохо держит дорогу, им надо очень внимательно рулить, как и любой короткой и легкой машиной; 66 сил довольно мало, нужно аккуратно, с большим запасом обгонять фуры; мало того, воздушные потоки, этими фурами создаваемые, могут существенно изменить траекторию движения «Шевроле Спарк». Есть ли в этом хоть что-нибудь, чего мы не знали до поездки?
Но с другой стороны, если вам нужен злобный спорткар, рецепт прост: надо просто возвращаться из Звенигорода по Рублевке. Там с левой стороны есть целый ряд автосалонов на любой вкус: Lamborghini, Ferrari, Bentley, Aston Martin и марки, даже и названий которых вы можете не знать. Там, наверное, и трейд-ин есть: вряд ли они откажутся от почти нового «Шевроле».
Я бы не отказался.
Одноклассники
Конкуренцию собираемому в Корее Chevrolet Spark (от $8590 за автомобиль с 0,8-литровым мотором и от $11 тыс. за модификацию с 1-литровым движком) на российском рынке составляют его же собственный предок Daewoo Matiz узбекской сборки (от $7200 за мотор 0,8 л и от $8650 за 1 л) и китайский Chery Sweet, являющийся, по сути дела, копией «Матиза», хотя и с незначительными отличиями (от $8290 за 0,8-литровый движок и от $9320 за 1,1-литровый).
«За»: В городе может конкурировать почти на равных с Suzuki Jimny и Hummer Х2. Пролезет в любую дырку без елея.
«Против»: Все минусы маленькой, короткой и легкой машины. Приборы для порчи отношений с домочадцами.
Один из тех случаев, когда ребрендинг не означает «яйца».
Текст: Семен Кваша
Chevrolet Spark 2005
В 2005 году Chevrolet представил юркую малютку для мегаполиса — Chevrolet Spark (Шевроле Спарк), что в переводе на русский означает «Искра». Данный автомобиль самый маленький в гамме моделей марки Chevrolet. Над дизайном Chevrolet Spark трудились художники ателье ItalDesign.
Автомобиль выглядит свежо, не тривиально, и располагает к себе. Оригинальный дизайн передней части, красивые фары необычной формы, симпатичные круглые задние фонари: Шевроле Спарк просто лучится дружелюбием.
Округлые линии интерьера и симметричная центральная консоль подчеркивают приветливость салона. Внутри удобно и совсем не тесно, несмотря на скромные габариты Chevrolet Spark. Высокое расположение сидений позволяет разместиться внутри четверым. Салон при этом предлагает массу возможностей для трансформации и с легкостью нивелирует относительно небольшой объем багажного отсека, который можно изменять в пределах от 170 до 845 литров.
Шевроле Спарк — идеальный городской автомобиль, казалось бы, создан самим городом: универсальный, проворный и стильный.
Тест-драйв Chevrolet Spark: зажигательное возвращение
Одиннадцать лет назад яркий и динамичный Chevrolet Spark оказался для украинцев слишком дорогим и авангардным. Сегодня он уже хорошо знаком на нашем рынке из-за своего двойника Ravon R2, да и с ценой все в порядке.
Продукция завода UzAuto Motors (ранее GM Uzbekistan) отныне поставляется в Украину под привычным брендом Chevrolet, поэтому измененная по сравнению с “Равоном” решетка радиатора, логотип и бампер смотрятся гармонично.
За время своего существования на рынке эту модель как только не называли: в Корее она продавалась как Daewoo Matiz Creative, в Украине – как Ravon R2, в Австралии – Holden Barina Spark. Однако больше всего в мире ее знают как Spark, что с английского переводится “искра”. Нет, к первой коммунистической газете это название никак не относится. Разработчики стремились показать, что даже такая небольшая машина может “зажигать” на дороге, дарить положительные эмоции своему владельцу. И судя по тому, как курьеры по доставке пиццы гоняют на этих машинках, американские маркетологи не ошиблись.
Родовое древо
В Украине перелицованный Spark наделал переполоха на рынке в 2017 году как самое дешевое новое авто с “автоматом”. Затем он стал лицом каршеринга и доставки. На вторичном рынке этих машин немного, они неплохо держат цену и легко находят следующих владельцев. “Перезагрузка” под собственным брендом Chevrolet может дать автомобилю вторую или третью “жизнь”.
Несмотря на возраст, даже сегодня яркий дизайн выглядит свежо. Высокий, хоть и узкий кузов с короткими свесами. Огромные блок-фары, которые тянутся от бампера почти до лобового стекла. Идеальная городская концепция!
Spark построен на платформе GM Gamma II, на которой базировались еще и Aveo, кроссовер Tracker и его европейский двойник, Opel Mokka первой генерации. А под капотом найдем бензиновый двигатель на 1,25 литра мощностью 85 сил, который агрегатируется исключительно с автоматом на 4 передачи. Однако если присмотреться, то видим какие-то газовые магистрали, редуктор – так это же ГБО?
Точно, дилеры начали устанавливать газобаллонное оборудование Stag, причем с сохранением гарантии. Но если на подкапотном пространстве установка новой техники особо не сказалась, то с багажником есть нюансы. Дело в том, что 40-литровый газовый баллон разместили в нише для полноразмерного запасного колеса. Его, конечно, стоит оставлять в гараже или подвале, иначе придется возить в салоне. А для предосторожности лучше приобрести ремкомплект, или хотя бы портативный компрессор.
У нас Spark предлагается в трех комплектациях – L, LS и LT. Все они с автоматической коробкой передач. У нашей тестовой топовой LT – 14-дюймовые легкосплавные диски. При том, что у средней они такого же размера, но стальные, а у базовой даже на 13 дюймов. При этом задние тормоза барабанные у всех версий. Кондиционер, электропривод стеклоподъемников и подогрев лобового стекла есть в двух более дорогих исполнениях. У топовой LT – задние датчики парковки, подогрев передних кресел, кнопки на руле, задний парктроник и электропривод регулировки зеркал.
В салоне экранчики с начала двухтысячных, а вот дизайн передней панели оригинален до сих пор. Будто игрушечные приборы, закрепленные на рулевой колонке – никто из производителей даже не пытался повторить их! Кресла в таком малыше не могут быть большими, но они достаточно хорошо держат тело. Руль отформован под хват большими пальцами, давно такого не встречал. И приемлемый запас места не только над головой, но и на уровне плеч. А удобством входа – выхода Spark легко даст фору многим более крупным хэтчбекам. У меня в холодильнике дверь на меньший угол открывается.
Мало сил? Вроде достаточно
Двигатель объемом 1,25 л соответствует Евро 5 и имеет 85 сил. Немного. Но если вспомнить, что хэтчбек весит тонну, то уже не так страшно. Впрочем, он легко набирает обороты и живо откликается на работу педалью газа. Чтобы ехать быстро, его надо хорошенько раскручивать, потому что максимальный момент в 112 Нм достигается при 4200 об/мин. Автомат здесь тоже не самый современный – на 4 передачи. Однако он довольно адекватно переключается, вот только передаточные числа подобраны не на мой вкус. А еще жаль, что нет ручного режима выбора передач.
Даже с таким арсеналом Spark разгоняется до сотни за 12,4 с. Но это на бензине. Стоит отметить, что Chevrolet рассчитан на “92-й” бензин. Если же перейти на газ, а для этого надо нажать кнопку слева от панели приборов, то динамика становится немного хуже. И если в повседневной жизни ты это мало чувствуешь, то на замерах разгона хэтчбек еле укладывался в 15 секунд.
И потребляет Spark газа немного больше, чем бензина. Хотя, учитывая стоимость голубого топлива, получается, что заправить 40-литровый бак – это столько же, как залить 20 литров бензина. Согласно техническим характеристикам, в городском цикле Chevrolet сжигает чуть более 8 литров. У меня столько же получалось в смешанном режиме. Но наличие второго бака дало не только экономию за счет заправки газом, но и существенно увеличило запас хода Spark. Ведь бензинового бака на 35 литров хватало разве что на короткое путешествие.
В технических характеристиках указана максимальная скорость в 161 км/ч и это правда: Spark уверенно добирается к этой цифре. Я был бы не я, если бы не разогнал его до большей отметки. На спидометре было 180, но для этого понадобился затяжной пустой спуск. Представляю глаза тех драйверов, кого с левой полосы сгонял этот малыш. Но на высоких скоростях чувствуешь, что на звукоизоляции сэкономили: четко слышишь каждый листочек, попавший в колесную арку, или камешек, который ударился в кузов.
Для наших дорог
Наперекор этому даунсайзингу, мне нравится, как едет Spark. Chevrolet напомнил мне давно забытые впечатления, когда машины были легкими и послушными, словно велосипед. К тому же обзор у хэтчбека такой, что и микроавтобусы позавидуют. Spark хорошо управляется, у него чуткий руль с удобным хватом, благодаря скромной массе он хорошо поворачивает и неожиданно хорошо тормозит. И это при том, что сзади барабанные тормоза.
Компактные размеры во многом развязывают руки в трафике, где получаешь больше свободы, чем за рулем более крупных машин. И это еще не все. Вследствие того, что когда-то ходовую Chevrolet Spark усилили, готовя к плохим дорогам, его МакФерсон спереди и балка сзади хорошо держат удар от украинских дорог. По крайней мере настолько, насколько позволяют 14-дюймовые диски с шинами 155/70. Интересно было бы попробовать, как он едет на “13-х” колесах.
Подвеска сбита и в меру комфортна. Можно не бояться большинства ям, да и клиренс в 143 мм неплох как для игрушечного формата. К тому же Chevrolet оказался прочным не только с точки зрения ходовой. Судя по отзывам владельцев Ravon R2, все его агрегаты оказались надежными.
Чуть ли не главным преимуществом Spark я считаю и то, что для него легко найти пустое парковочное место. Такой Chevrolet можно рассматривать в качестве лекарства против пробок и тесных парковочных площадок. И если сложить вместе все впечатления, то единственным существенным недостатком машины я бы мог назвать довольно архаичный “автомат”. Хотя он вынослив и надежен. Так что получается, что этот Spark для наших условий подходит лучше, чем многие машины, пригнанные из Европы.
Базовая версия Chevrolet Spark стартует с отметки 296 900 грн. Если посмотреть на прямых конкурентов, то Hyundai i10 тянет минимум на 368 200 грн, а Kia Picanto – на 382 тис. Поэтому получается, что искра надежды для Chevrolet может если не зажечь этот сегмент рынка, то существенно поддержать в нем огонь.
Технические характеристики | Chevrolet Spark |
---|---|
ДВИГАТЕЛЬ | Рабочий объем 1249 см 3 , мощность 85 л.с. при 6400 об/мин., крутящий момент 112 Нм при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | Передний привод, автоматическая КП на 4 скорости |
КУЗОВ | Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 3640/1597/1522 мм, база 2375 мм, снаряженная масса 1054 кг, полезная нагрузка 309 кг, объем багажника 170 л, объем бака 35 л. |
ПОДВЕСКА | Передняя – независимая, задняя – полузависимая. Шины 155/70 R14 |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Максимальная скорость 161 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 12,4 с. Расход топлива (город/смешанный) 8,2/6,2 л/100 км. |
ЦЕНА | от 296 600 грн. |
Автор: Сергей Волощенко
Фото: Дмитрий Ковальчук
Spark
Chevrolet Spark – это компактный, маневренный и динамичный автомобиль, идеально подходящий для езды в городских условиях. Возможность парковаться в малом пространстве, легкость маневрирования и низкий расход топлива в «городском цикле» — все эти качества делают данную модель идеальной для эксплуатации в городе.
Привлекательность экстерьера построена на безупречной продуманности каждой детали – модель обладает отличной аэродинамикой, позитивно отражающейся на расходе топлива. Дизайн Chevrolet Spark универсален – это автомобиль для мужчин и женщин всех поколений, активных и уверенных в себе.
В числе безусловных преимуществ – самая доступная цена в своем классе, автоматическая коробка передач в базовой комплектации, стильный экстерьер, комфортный салон, удобство в управлении и безопасность благодаря которым, Chevrolet Spark является одним из самых выгодных предложений для автомобилей компакт класса.