Слава в соцсетях: новой «Ладе» придумывали имя всем миром («Известия»)
«АвтоВАЗ» подвел итоги конкурса на название новой модели Lada, причем в каждой соцсети выбрали свой вариант. Как теперь назовут новинку и от чего это зависит. Кто придумывал название для «восьмерки» и как расшифровывается «Нива». В особенностях российского нейминга разбирались «Известия».
«АвтоВАЗ» выбрал победителя в каждой соцсети. «ВКонтакте» лучшим признали вариант Onega, в Faceebook – имя Slava, в Instagram – Alta, а в «Одноклассниках» – Lika. Это не первый раз, когда Волжский автозавод идет в народ.
Фиалка, я Сокол!
Имя для ВАЗ-2101 придумывали всем Союзом, читатели журнала «За рулем» прислали 50 тыс. вариантов на конкурс – «Сокол», «Фиалка», «Катюша», «Руслан», «Атаман», «Аргамак» и так далее. Встречались и странные имена – «Директивец», «Новорожец».
Было множество предложений назвать автомобиль «Лада», но в итоге на заводе склонились к варианту «Жигули», предложенным вазовским испытателем Алексеем Черным. И зря не послушали народное мнение – имя оказалось вычурным, а для некоторых зарубежных рынков еще и неблагозвучным.
«Можно себе представить, что получится, если выйдут в свет «Жигули»: «Наш завод приобрел пять «Жигулей»!» Или: «Я собираюсь купить «Жигулю»!» Или: «С невыразимым чувством радости сел я за руль своей «Жигули» (А может быть, «Жигулихи»), – писал возмущенный читатель журнала «За рулем».
В итоге для экспортных рынков ВАЗ-2101 переименовали в нейтральную Lada, а в народе машину прозвали «Единичкой», а позже «Копейкой».
Спутник, который не взлетел
Имя для первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 утвердил сам главный конструктор «АвтоВАЗа» Георгий Мирзоев.
«Дизайнеры дали на конструкторскую разработку графику с названием «Спутник». Мы разработали чертеж орнамента двери задка, принес я его на подпись к Мирзоеву и говорю ему: «Георгий Константинович, ведь название «Спутник» еще не утверждено». На что последовал ответ: «Пусть привыкают». И чертеж был подписан», – вспоминал конструктор Георгий Троицкий (цитируется по книге «Высокой мысли пламень»).
Современный на тот момент автомобиль, разработанный совместно с Porsche, вполне заслуживал такого названия.
«Для нашей страны это такой же повод для гордости, как первый спутник», – пишет Владимир Мельников из «Авторевю».
Однако имя «Спутник» не прижилось и в народе машину прозвали «восьмеркой» или «зубилом» – за странный «клюв» на решетке радиатора. Следующая модель – пятидверный хетчбэк-2109 получила новое название «Самара», которое затем распространили на всё семейство машин. Впрочем, параллельно машины продолжали неофициально именовать по индексу модели – «восьмеркой», «девяткой», а седан – «девяносто девятой».
В итоге следующее поколение вазовских машин осталось без дополнительного имени и называлось просто «десятым» семейством по индексу головной модели – седана 2110.
Нива и крокодил
Прототип внедорожника будущей «Нивы» испытатели прозвали «Крокодилом Геной» – за приземистый кузов зеленого цвета. Тем более что на заводе проходил испытания другой прототип «Чебурашка» – переднеприводная микролитражка.
Название «Нива» вообще появилось как аббревиатура из первых букв имен детей конструкторов Петра Прусова и Владимира Соловьева – Наташа, Ирина, Вадим, Андрей. Вазовцам даже пришлось обращаться за разрешением на завод «Ростсельмаш», который уже выпускал под именем «Нива» комбайн, но хлопоты того стоили. Название отлично подходило легковому внедорожнику и намекало на сельские просторы, основной регион его обитания. И оказалось очень успешным – «Нива» была единственной моделью Волжского автозавода, которую не именовали по индексу.
Концерн General Motors, заключая с «АвтоВАЗом» соглашение о совместном производстве внедорожника, приобрел и права на бренд «Нива». Таким образом, новая модель называлась Chevrolet Niva, а старую переименовали в Lada 4×4. Только в прошлом году «АвтоВАЗу» с выкупом американской доли в совместном предприятии удалось вернуть права на ставший легендарным бренд.
Надежда умирает первой
А вот минивэн «Надежда» –полноприводный однообъемник на базе «Нивы», в буквальном смысле не оправдал надежд. Силуэт машины стал развитием футуристических концептов ВАЗа, прозванных «бананами». Концепция полноприводного минивэна вообще была необычной для 1990-х, однако подвело исполнение.
Автомобиль готовили в крайней спешке и вместо первоначально задуманных узких фар наградили его четырьмя круглыми. За пучеглазость машину прозвали в народе «Надежда Константиновка», но рестайлинг ничего не изменил. Качество сборки хромало и перевешивало все связанные с практичностью машины плюсы. Кроме того, себестоимость минивэна оказалась очень высокой и в 2006-м ВАЗ свернул его производство, выпустив чуть больше 8 тыс. штук.
Изменить приоритет
В конце 2003 года все автомобили Волжского завода были переименованы из «ВАЗов» в «Лады». Появилось и новое имя – «Калина». Его придумал дизайнер машины Евгений Лобанов. Название звучало несколько наивно, но сочеталось с мягкими линиями кузова. С этого момента «АвтоВАЗ» снова почувствовал вкус к неймингу и поручил агентству BBDO Instinct придумать имя для рестайлинговой «десятки».
«Мало кто знает, что в 250 отобранных наименований для составления шорт-листа изначально не входило имя Priora. Но там был вариант Prioritet. Мне он показался неплохим, но длинноватым для написания на крышке багажника. Да и в сочетании с Lada Proiritet выглядел немного несбалансированным. Поэтому при составлении своего варианта шорт-листа я изменил Prioritet на Priora и направил коллегам из BBDO с соответствующими комментариями, – вспоминает бывший начальник управления по маркетингу «АвтоВАЗа» Александр Бредихин. Он отстоял свой вариант и Priora неожиданно для всех победила в фокус-группах.
«Приора» создала стандарт для успешного имени «Лады» – слово с латинскими корнями из двух трех слогов и с окончанием на букву «а». Исключение из правил – модели, созданные на платформах Renault-Nissan, Xray и Largus.
Кроме того, название Priora без разночтений писалось латинским шрифтом, на который в к тому времени перешел ВАЗ.
Гранта, Веста и.
Неудивительно, что в очередном конкурсе «Народной машине – народное название» победил вариант Granta, предложенный Павлом Захаровым из Красноярска. Имя Vesta, за которое проголосовали несколько сотен участников конкурса, агентство BrandLab позже использует для следующей модели «АвтоВАЗа».
Как назовут новую модель Lada – «Слава», «Альта», «Лика» или «Онега». В пресс-службе «АвтоВАЗа» рассказали «Известиям», что передадут шорт-лист новых продуктовой группе, но будут ли они использоваться или нет, пока неизвестно.Кроме того, в мае российский автопроизводитель зарегистрировал в базе «Роспатента» три новых названия для своих моделей – Tensa, Forta и Kayna.
Может не понравится «Опелю»
Из выбранных в соцсетях имен разве что «Слава» вызовет вопросы, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. И действительно, непонятно, какая слава закрепится за новой моделью.
«Очень неплохо в таких случаях подходят географические названия. У людей меньше возможностей их коверкать. Например, Волга, Ока. Лада может быть «Онегой», – сказал Кадаков. По его словам, сейчас для названий автомобилей хорошо подходят и придуманные слова.
«Любое название нужно прокачивать через международные базы. Были случаи, когда что-то пришлось менять. Самый классический – с моделью Ижевского автозавода ИЖ «Орбита», который пришлось переименовывать в «Оду», потому что имя оказалось занятым, – рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.
Иногда проблемы случаются даже с отдаленно похожими названиями, как это было, например, с брендом Aurus. Так что имя Onega может не понравиться «Опелю», у которого есть в запасе Omega, а Alta – Suzuki с его Alto.
Максим Кадаков вспомнил недавнюю историю, когда Chery не дали зарегистрировать в России бренд Exeed, так как у Kia уже была модель Xceed. Пришлось писать название новой марки слитно: CheryExeed. Так что выбор имени для новой «Лады» теперь в руках юристов и маркетологов, считает Кадаков.
Лада как расшифровывается
Портал «Auto.mail.ru» рассказал, как расшифровываются названия популярных автомобильных брендов. Например, не все знают, что название марки Mercedes-Benz образовано посредством слияния фамилии конструктора Карла Бенца и имени дочери его партнера по бизнесу, которую звали Мерседес.
BMW, Toyota, LADA: как расшифровываются названия популярных автомобильных марок | ТАРАНТАС НЬЮС
Портал «Auto.mail.ru» рассказал, как расшифровываются названия популярных автомобильных брендов. Например, не все знают, что название марки Mercedes-Benz образовано посредством слияния фамилии конструктора Карла Бенца и имени дочери его партнера по бизнесу, которую звали Мерседес.
2023-02-16T11:20+03:00
2023-02-16T11:20+03:00
2023-02-16T11:20+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/kpqsddacvqgxk8maqytt.jpg
BMW Название баварской автомобильной компании — это не что иное, как аббревиатура от Bayerische Motoren Werke, «баварский моторный завод». То есть история происхождения у названия бренда примерно та же, что и у нашего УАЗа, в три буквы которого зашито все, что нужно знать о компании: слово «завод», его продукция и, собственно, местоположение. Volkswagen Здесь тоже все просто. Volks — народный, wagen — автомобиль. Volkswagen был основан в неоднозначную эпоху истории Германии, однако изначально этот проект создавали именно для простеньких недорогих «Жуков», которые планировалось выпускать огромными тиражами. А логотип, состоящий из букв V и W, только подчеркивает эту нарочитую простоту. Ferrari Компания Ferrari названа по фамилии ее знаменитого основателя Энцо Феррари. Таким приемом автопроизводители пользуются довольно часто — даже конкурент компании Ferrari в лице марки Lamborghini свое название аналогичным образом получил в честь промышленника Ферруччо Ламборгини. Какую компанию основал Этторе Бугатти, наверное, объяснять нет смысла. Fiat Fiat — это тоже аббревиатура. Fabbrica Italiana Automobili Torino можно перевести как «Итальянский автомобильный завод города Турин». Но с годами, конечно, это название потеряло актуальность — вряд ли кто-то из основателей в 1899 году мог предположить, что «Фиаты» начнут собирать по всему миру. Toyota Название японской корпорации происходит от фамилии ее основателя, Киитиро Тоёды. Причем в честь компании, основной завод которой был расположен в городе Коромо, переименовали и сам город — с 1 января 1959 года Коромо стал называется Тоёта. Словом, Тоёда-сан в родной Японии оставил после себя память на века. Hyundai С корейского слово Hyundai можно перевести как «современность». Дочерняя марка Genesis («зарождение», «возникновение») изначально получила англоязычное название, а вот с Kia все оказалось сложно: это слово образовано из корейских иероглифов «ки» и «а», которые означают «восход» и «Азия». Peugeot История компании Peugeot началась больше двухсот лет назад с семейного бизнеса, который в разное время занимался производством инструментов, кофемолок, перечниц, велосипедов, мотоциклов и, конечно, автомобилей. Название образовано от фамилии членов этой семьи — Эмиль Пежо зарегистрировал знаменитый логотип со львом, а Арман Пежо построил первый паровой трицикл компании. Volvo С Volvo история любопытная: изначально название было придумано для новой линейки подшипников производства шведской фирмы SKF и зарегистрировано в 1911 году. С латыни исходное слово volvere можно перевести как «я качусь», однако имя не прижилось и для выпускаемой продукции его не использовали. C образованием автомобильного подразделения в начале 1920-х к забытому названию решили вернуться — в 1927 году с конвейера сошел первый автомобиль Volvo. К слову, сегодня в компании именно 1927-й считают годом ее основания, хотя работы над машиной стартовали на несколько лет раньше. Chevrolet Тут обошлось без сюрпризов — у истоков компании Chevrolet стояли американец французского происхождения Уильям Дюран и швейцарец Луи Шевроле. У других брендов концерна General Motors были похожие истории. Buick основал шотландец Дэвид Данбар Бьюик, Oldsmobile — Рэнсом Олдс. Cadillac, к примеру, назвали в честь основателя торгового поселения Форт Поншартрен-дю-Дэтруа (впоследствии оно превратилось в город Детройт), Антуана Ломе де Ламот Кадильяка. А Понтиаком звали знаменитого индейского вождя из племени оттава, который боролся с английскими колонизаторами. LADA Это сейчас «Ладами» называют все автомобили АвтоВАЗа, а раньше это имя предназначалось только для моделей, которые завод в Тольятти выпускал на экспорт. Легенды гласят, что название было выбрано из-за ладьи, которая украшала логотипы машин Волжского завода. Однако версий возможного происхождения у этого слова много. К примеру, в Слове о полку Игореве так называли супругов. Да и слова «лад», «ладный» в целом навевают добрые, приятные русскому уху ассоциации. В общем, четкого ответа нет — но зато это не фамилия и не аббревиатура, как у остальных.
Десять фактов об автомобиле Lada Priora
Летом 2018 года «АвтоВАЗ» прекратит выпускать модель Lada Priora.
Когда появилась модель Lada Priora?
1
Первый прототип автомобиля Lada-2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Серийное производство модели началось лишь 3,5 года спустя.
Как переводится название автомобиля?
2
Свое имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал под индексом 2170, а название Priora появилось только на хэтчбеке в 2004 году. Priora в переводе с латыни означает приоритетный, первый и лучший среди равных.
Сколько машин данной модели было выпущено?
3
Более 1 млн штук. Миллионная Lada Priora была выпущена автоконцерном в апреле 2017 года.
Пользуется ли машина спросом?
4
Да. Первую товарную партию — около 1 тыс. штук — в апреле 2007 года производитель заранее отправил дилерам. Все машины нашли своих покупателей в первый же день продаж.
Чем эта модель отличалась от предшествующих?
5
Lada Priora представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы — ВАЗ-2110. В конструкцию было внесено более 950 принципиальных изменений, внедрено более 2000 новых деталей, практически столько, сколько при создании полностью новой модели.
Какие опции при производстве модели Priora «АвтоВАЗ» использовал впервые?
6
Lada Priora — это первый российский автомобиль, в базовой комплектации которого появился кондиционер и подушки безопасности. Это первая Lada c роботизированной коробкой АМТ. Также модель была оснащена парктроником, датчиками света, дождя и системой ABC.
Как менялись технические характеристики автомобиля?
7
На самом старте производства все модели Lada Priora имели одинаковый двигатель — 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. В сентябре 2008-го появился более бюджетный вариант машины с 82-сильным восьмиклапанным мотором. Коробка поначалу была тоже только одна — пятиступенчатая механика, впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Lada Priora состоит из двух 16-клапанников (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два — МКПП или роботизированная АМТ.
Сколько стоит машина?
8
Стоимость новой Lada Priora начинается от 424,9 тыс. рублей, указано на сайте автопроизводителя. Расход бензина — 7л на 100 км.
Комплектация автомобиля включает подушку безопасности водителя, крепления детских кресел ISOFIX, дневные ходовые огни, АБС, 13-дюймовые диски колес. Машина оснащается 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 л.с. и пятиступенчатой МКП с тросовым приводом.
Цена машины в максимальной комплектации — 533,4 тыс. рублей.
Приобретали ли модель Lada Priora за рубежом?
9
Lada Priora — самый продаваемый за границу автомобиль «АвтоВАЗа». Больше всего покупали эту модель в Казахстане, на Украине, в Белоруссии, Азербайджане, Армении, Германии и Египте.
Чем еще известна Lada Priora?
10
Именно эта модель использовалась в музыкальном клипе Тимати «Лада седан баклажан». И именно Lada Priora — самая популярная модель на Северном Кавказе.
Мария Селиванова
© Информационное агентство ТАСС
Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Про «Ладу» и отечественный автобрендинг
Пользуясь случаем, отмечу пару деталей, касающихся отечественного авто-брендинга. Количество названий, брендов, обозначений и марок у нас существенно превышает число самих отличающихся друг от друга машин. «Лада» и «Жигули», «Самара» и «Спутник» — это слова, которые случайным образом расставляются на машины производства одного и того же завода. Который называется то ВАЗ (Волжский автомобильный завод), то АвтоВАЗ (Автомобильный Волжский автомобильный завод).
А ещё бывают цифровые обозначения: ВАЗ-21XXXX, где XXX — любой набор цифр, который ничего не значит. Люди говорят: «десятка». А «на самом деле» это не «десятка», а, например, какой-нибудь ВАЗ-211121. Чёрт ногу сломит в этих индексах. В них не разбираются даже многие специалисты автомобильные, потому что это бред и бессмыслица, и просто жалко этим мозги забивать. Некоторые владельцы десяток всерьёз обижаются, когда их ноль-сто-одиннадцатки называют десяткам. Потому что, действительно, решётка радиатора другая, разделена не по вертикали реечками, а по горизонтали — какая же это десятка?
Когда появилась совсем новая десятка, настолько новая, что даже отличается от старой, то есть если их поставить рядом, то в самом деле многим удастся найти отличия, это стало революцией для маркетологов, потому что автомобиль назвали «Ладой Приорой».
Тем временем, приличные люди брендами дорожат по-другому. Вместо того, чтобы придумать одной машине 158 названий в зависимости от наличия поддержки УКВ-диапазона во встроенной магнитоле и торжественно запретить их склонять, люди придумывают одно название для целой линейки машин, которая может обновляться и совершенствоваться десятилетиями, как «Форд Мондео» или «Фольксваген Пассат».