Как настроить адаптивный свет е90
Перейти к содержимому

Как настроить адаптивный свет е90

  • автор:

BMW 3 E90. Руководство — часть 51

Выберите „Vehicle settings“ (Настройки
автомобиля) и нажмите на контроллер.

Выберите „Light“ (Освещение) и нажмите
на контроллер.

Выберите „Auto light control“ (Авт. управ;
ление светом) и нажмите на контроллер.

Выберите в меню пункт:

Нажмите на контроллер.

„Проводи домой“

Если после выключения зажигания и фар
включить прерывистый световой сигнал,
то на некоторое время зажгутся фары
ближнего света.
Вы можете настроить продолжительность
свечения фар или вообще выключить эту
функцию.

Откройте исходное меню.

Нажатием на контроллер перейдите
в меню .

Выберите „Vehicle settings“ (Настройки
автомобиля) и нажмите на контроллер.

Выберите „Light“ (Освещение) и нажмите
на контроллер.

Выберите „Home lights“ (Проводи домой)
и нажмите на контроллер.

Поворотом контроллера настройте
продолжительность.

Нажмите на контроллер, чтобы под;
твердить настройку.

Постоянный ближний свет

При желании переключатель света можно
оставить в положении включенного ближ;
него света или автоматического управления
светом фар.
После выключения зажигания внешнее
освещение гасится автоматически.
Стояночные огни включаются обычным
образом, см. подглаву „Стояночные огни“.

Включение/выключение схемы
постоянного ближнего света*

Откройте исходное меню.

Нажатием на контроллер перейдите
в меню .

Выберите „Vehicle settings“ (Настройки
автомобиля) и нажмите на контроллер.

Выберите „Light“ (Освещение) и нажмите
на контроллер.

Выберите „Daytime running light“
(Постоянный ближний свет) и нажмите
на контроллер.

Схема постоянного ближнего света

Адаптивный свет и чёрные ноздри

В результате аварии у меня полностью разрушилась левая фара, а на правой сломало кронштейн. Но ещё они были уже сильно уставшими, поэтому я заранее был готов к их замене. Хотелось чтобы глаза у автомобиля были красивыми.

Старые фары я убил ещё задолго до аварии. В те времена я был далёк от детейлинга и не «копал глубоко» в вопросах ухода за автомобилем, поэтому успел несколько раз отполировать фары абразивной пастой для кузова. В результате я стёр защитный слой и стёкла стали быстро терять прозрачность, а потом и вовсе потрескались под воздействием ультрафиолета и химии.

С завода у меня стояли обычные ксеноновые фары. Но раз подошло дело к замене, то я решил немного проапгрейдить свою машину и поставить оригинальные адаптивные фары AHL / ALC (адаптивное освещение поворотов)

Для дооснащения адаптивными фарами пришлось купить не только сами фары с блоками и лампами, но и поменять модуль «в пространстве для ног» aka FRM. У меня стоял FRM2 XE, а нужен был FRM3 AHL.
В итоге весь собранный комплект был предоставлен моему товарищу, техническому специалисту официального дилера БМВ, который всё подключил и прописал как полагается.

С фарами мне очень повезло. Я купил их с рук, но они были без пробега. Ни пылинки, ни царапины. Такое впечатление, что они были сняты с E90 из музея BMW в Мюнхене))) Даже лампы ксеноновые были без следов работы. Идеально прозрачные.
После установки я затянул фары в полиуретановую плёнку STEK, как и все окрашенные детали передка.
Надеюсь они прослужат долго 🙂

Внешне адаптивные фары отличаются только «внутренней» линзой: здесь она выполнена в виде гранёной полусферы, за которой прячется галогеновая лампа, включающаяся во время поворота. И именно внешне мне эти фары, честно говоря, нравятся меньше обычных. Но что поделать — зато эти технологичнее 🙂
Основная линза здесь хоть и подвижная, но внешне выглядит так же, как и на обычной фаре. Никаких надписей типа “BMW Adaptive Xenon” в то время не было, поэтому отличить фары можно только по наличию этой линзы с насечками.

Что касается самой функции адаптива — пока я езжу только по городу, и не могу оценить удобство этой опции. Летом за городом проверю по полной 🙂

P.S.: ещё из доработок — это установка оригинальных чёрных решёток радиатора BMW Performance, вместо стоковых хромированных. Родные хромовые решётки также были разбиты при аварии. Это первый шаг к Shadowline 🙂

Фары в сборе (б/у без пробега): 112000₽
Подключение кодирование: 7000₽
FRM3 AHL (б/у): 3000₽
Ноздри Performance (новые): 8000₽
Обтяжка передка в полиуретан: 70000₽

Диагностика модуля FRM

Диагностика модуля FRM

Сегодня в этой статье мы рассмотрим работу одного из самых капризных блоков управления в автомобиле BMW – модуле FRM (Fussraummodul ). Название блока «В пространстве для ног» обозначает место, где он располагается – в ногах водителя. Задача этого ЭБУ – принимать сигналы с электроники дверей и управлять освещением автомобиля. По сути – это интерфейс между основной сетью электроники кузова и блоком управления зеркал на двери, и хаб между шинами LIN и кузовной CAN шиной. Подключает модуль к шине K-CAN между распределительной коробкой (JBE) и дополнительным блоком инструментальной панели (KOMBI 2). Модуль FRM имеет три поколения в зависимости от того, как в автомобиль добавлялись новые системы, и также отвечает за управление адаптивными фарами и является интерфейсом панели приборов. Модуль применяется в разных модификациях уже почти 20 лет на BMW и MINI как на E-серии, так и на F. Поколение G серии также унаследовало этот компонент. Поскольку блок отвечает за широкую гамму функций, очень часто он повинен в неисправностях, которые сложно определить быстро. Например, после замены якобы тормозящего поднятие стекла мотора на новый, проблема может не решиться, поскольку она на самом деле вызвана окислением одного из контактов модуля FRM и может быть решена простой чисткой контактов.

Если связаться с блоком FRM сканером, то можно проверить сигналы следующих компонентов:

1. Датчик высоты;

2. Выключатель фонаря заднего хода;

3. Выключатель стоп-сигнала;

4. Выключатель аварийной сигнализации;

5. Выключатель освещения;

6. Блок переключателей на двери водителя;

7. Контакты в дверях;

8. Замок двери водителя;

Топонимика блока FRM в сети на примере MINI R56:

Описание Компонента

Описание Компонента

Модуль FRM (Footwell Module)

Электроника интерфейса сети

Электроника рулевой колонки

Модуль динамической стабильности

Блок управления двигателем

Дополнительная панель приборов

Система доступа в автомобиль

В системе освещения задействованы несколько блоков управления. В более строгом смысле — в освещении задействованы следующие блоки управления (в алфавитном порядке):

  1. ACSM или MRS: Модуль безопасности при столкновении / Система подушек безопасности

На кузовах E81, E82, E87, E89, E90, E91, E92 стоит блок MRS.

На кузовах E70, E71, E93: ACSM, что означает «Продвинутый модуль безопасности при столкновении», также известный как модуль подушек безопасности.

FRM модуль «общается» с модулем подушек MRS через K-CAN шину. В случае серьезной аварии FRM модуль включает внутреннее освещение и аварийные огни автоматически.

На кузове E92: Модуль безопасности при столкновении отправляет сообщение об обнаружении занятого сиденья переднего пассажира в K-CAN шину. Натяжение ремня на стороне пассажира активируется только тогда, когда сиденье переднего пассажира занято.

Модуль прицепа подает сигнал, указывающий, присоединен ли прицеп к автомобилю. Модуль прицепа также контролирует освещение прицепа. Во время буксировки прицепа модуль прицепа автоматически отключает, например, Блок управления задним парктроником (PDC) и задний противотуманный фонарь на автомобиле.

Если трейлер обнаружен, функция автоматической парковки отключается. Смысл этой функции остаётся в том, что для улучшения обзора бордюра стекло наружного зеркала складывается вниз при включении передачи заднего хода. Таким образом, в поле зрения водителя попадает нижняя область обзора позади автомобиля, например, бордюр. Модуль прицепа (AHM) подключается к FRM через K-CAN.

  1. DSC: динамический контроль стабильности

Когда круиз-контроль активирован, стоп-сигналы включаются во время автоматического резкого торможения (требование нормативов). Для этого необходимо отправить сигнал от DSC на модуль педали акселератора через PT-CAN.

  1. DSC: FLA: ассистент дальнего света

В соответствии с дорожной обстановкой ассистент дальнего света направляет рекомендацию по включению или выключению для дальнего света в модуль FRM. На основе этой рекомендации и различных других входных переменных FRM решает, включать или выключать фары дальнего света.

  1. FRM: модуль в пространстве для ног

Модуль FRM подключен к автомобилю с помощью 3 штекерных разъемов. Два 51-контактных разъема соединяют основной жгут проводов. Еще один 26-контактный разъем для подключения к приборной панели.

  1. FZD: функциональный центр крыши

Функциональный центр крыши отвечает за компоненты внутреннего освещения в зоне крыши. Базовый вариант функционального центра крыши имеет собственный блок управления. Но внутреннее освещение и внутреннее освещение заднего отсека активируются также через модуль FRM. Топовые комплектации функционального центра крыши имеют собственный блок управления FZD. Модуль FRM подключен к блоку управления FZD через K-CAN.

  1. JBE: распределительный хаб электроники

Освещение багажного отделения и освещение бардачка подключены к электронике распределительной коробки.

  1. LDM: управление продольной динамикой

В сочетании с LDM опция «Активный круиз-контроль» использует «сигнал поворота» от модуля FRM, чтобы помочь при смене полос движения. Другими словами, если указатель левого поворота включается перед началом маневра обгона, расстояние до транспортного средства впереди уменьшается. Обгоняемое транспортное средство затем «теряется» радаром быстрее. С другой стороны, при переходе на правую полосу движения движущееся там транспортное средство опознаётся быстрее.

  1. RLS / RLSS: датчик дождя / освещенности или датчик дождя / солнечного света

На кузовах E81, E82, E87, E89, E90, E91, E92, E93: RLS

На кузовах E70, E71: RLSS

Датчик дождя / света измеряет внешнюю яркость снаружи автомобиля. В зависимости от условий окружающего освещения модуль FRM включает или выключает дальний свет. Для этого необходимо активировать автоматическое управление фарами (выключатель света находится в положении переключателя «A»). В сумерках датчик дождя отправляет сообщение «Сумерки». Модуль FRM включает фару ближнего света. Также включается автоматическая регулировка угла наклона фар ближнего света. В темноте датчик дождя / света передает сообщение «Темно». Адаптивные фары затем активируются, если автомобиль находится в повороте.

  1. SZL: Коммутационный центр в рулевой колонке

Сигналы переключения от переключателя сигнала поворота / дальнего света принимаются и оцениваются SZL. Оцененные сигналы переключения передаются блоков SZL как кодированные по сопротивлению через прямую линию в модуль FRM.

Компоненты, которыми управляет модуль FRM:

  1. Наружные зеркала;
  2. Привод стеклоподъёмника;
  3. Передние фары;
  4. Задние фонари;
  5. Противотуманные огни;
  6. Центральный верхний стоп-сигнал;
  7. Вспомогательный индикатор поворота;
  8. Передние габаритные огни;
  9. Задние габаритные огни;
  10. Подсветка номерного знака;
  11. 2 шаговых контроллера моторов для адаптивных фар;
  12. 2 контроллера подачи ремня безопасности (только E92);
  13. Регулятор удлинителя ремня безопасности (только E92);

Модуль FRM активирует два контроллера ручного управления ремнем безопасности для водителей и пассажиров. Регуляторы передачи ремня соединены через шину LIN на модуле FRM. Контроллер передачи ремня активирует привод передачи ремня. Положение привода передается обратно контроллеру механизма подачи ленты датчиком Холла в приводе. Конечное положение фидера ремня регистрируется другим датчиком Холла. Конечное положение указывается контроллеру механизма подачи ремня. Контроллер механизма подачи ремня передает оба сигнала в модуль FRM по шине LIN. Цепь активации находится также в модуле FRM. Натяжение ремня на стороне пассажира активируется только тогда, когда сиденье переднего пассажира занято.

Системные функции

Следующие функции выполняются модулем FRM:

— Шлюз между шиной LIN и K-CAN;

— Пробуждение шин с помощью различных сигналов;

— Хранение Спецификации автомобиля (vehicle order); Эта информация кодирована и очень важна при проведении флэширования многих блоков управления, поскольку содержит полную информацию об установленном оборудовании, его настройках и функционале.

Все управление освещением, кроме дополнительных тормозных огней, активируется помощью широтно-импульсной модуляции. Она контролирует общий уровень яркости всего освещения. В стандартных комплектациях модуль управляет подсветкой салона, освещением багажника, перчаточного ящика, освещением ног.

Еще одна функция модуля FRM – определение статуса датчиков Холла в контактах дверей. Если автомобиль закрывается или открывается механическим ключом, то FRM принимает эту информацию и передает ее по шине Комфорта в блок Comfort Access. Кроме того, модуль FRM вместе с JBE активирует моторы стеклоподъёмников. Реле для них также расположены в модуле FRM.

Шлюз между шиной LIN и K-CAN

Как мы уже отметили, модуль FRM обеспечивает связь между шиной LIN и шиной K-CAN. Этот блок передает сообщения на соответствующую шину получателю. Компоненты на шине LIN:

1) Оборудование внешних зеркал;

2) Блок переключателей в двери водителя;

3) 2 контроллера шагового мотора на топовых комплектациях для адаптивных фар;

4) 2 контроллера подачи ремня безопасности (только E92);

Пробуждение с помощью различных сигналов

Модуль FRM можно разбудить с помощью следующих сигналов: K-CAN активен, Клемма 15, Включение кнопки аварийки, Изменение состояния дверных контактов, Срабатывание противоугонной системы.

Варианты модулей FRM:

Низкая комплектация == без противотуманных фар, без ксенона, без AHL.

Базовая комплектация == с противотуманными фарами, без XENON, без AHL

XE == с противотуманными фарами, с XENON, без AHL

AHL == с противотуманными фарами, с XENON, с AHL

Работа с короткими замыканиями в модуле Footwell (FRM).

Примечание:

Тактика работы по устранению коротких замыканий в модуле FRM зависит от даты изготовления самого модуля. Различаются даты производства 09/2007 и 09/2009.

Описание работы с короткими замыканиями на авто до 09/2007:

Если в цепи обнаружено короткое замыкание, цепь отключается через одну минуту. Эта цепь остается отключенной до тех пор, пока не произойдет замена клеммы (клемма 15> клемма 30 -> клемма 15). Повторная попытка включения производится только после смены терминала. После того, как в автомобиле произошло 50 изменений клемм после короткого замыкания цепи, соответствующий выходной сигнал от модуля FRM будет постоянно отключен. Это тот случай, когда код ошибки больше не может быть удален, даже если короткое замыкание устранено! Исключение: ксеноновые лампы: если в цепи ксеноновой лампы присутствовало короткое замыкание, то выход будет постоянно отключаться после 20 смен клемм. В этом случае модуль FRM необходимо заменить (или почистить дамп нестандартными методами).

Описание работы с короткими замыканиями на авто после 09/2007:

Если в цепи обнаружено короткое замыкание, цепь отключается через одну минуту. Эта цепь остается отключенной до тех пор, пока не произойдет замена клеммы (клемма 15> клемма 30 -> клемма 15). Повторная попытка включения производится только после смены терминала. Блок управления постоянно отключает соответствующий выход, если в общей сложности произошло 10 замен клемм при коротком замыкании в цепи. После устранения короткого замыкания выход активируется с помощью команды диагностики в процедуре тестирования. Если короткое замыкание все еще присутствует, выход будет снова отключен через 1 минуту и ​​снова постоянно отключен после смены еще 10 клемм.

Исключение: ксеноновые лампы: если в цепи ксеноновой лампы все еще присутствует короткое замыкание, выход будет снова отключен через 1 минуту и ​​снова отключен после четырех смен клемм. Выход может быть активирован 5 раз командой диагностики в процедуре тестирования.

Модуль Footwell постоянно отключает соответствующий выход, если в общей сложности произошло 60 замен клемм после короткого замыкания в цепи.
Исключение: ксеноновые лампы: выход ксенона может быть активирован 5 раз с помощью команды диагностики в процедуре тестирования. Модуль FRM постоянно отключает соответствующий выход, если в общей сложности произошло 24 смен клемм после короткого замыкания в цепи. Выход не может быть активирован, даже с диагностической командой, и код ошибки больше не может быт удален. В этом случае ,kjr FRM необходимо заменить (или почистить память нестандартными методами).

Счетчик короткого замыкания может быть довольно просто сброшен с помощью диагностического сканера. Например, дилерской программой ISTA-D через CAR-DAQ Plus 2 интерфейс или с помощью AUTOLOGIC.

Продление ограниченной гарантии на модуль FRM до 10 лет (250 000км) в августе 2018.

Если ваш автомобиль 2010 года или новее, и у вас на нем пробег менее 250 000 км, ремонт блока FRM может быть осуществлен дилером в соответствии с Сервисным информационным бюллетенем-B01 20 16, обновление выпущено в августе 2018 года.

Диагностика неисправностей модуля FRM

Наиболее часто встречающиеся симптомы неисправного FRM модуля следующие (очень часто проблемы носят спорадический характер):

  1. Какая то лампа или фонарь(например, габариты или стоп-сигнал) постоянно горит и не выключается.
  2. Работает неправильно или не выключается ближний или адаптивный свет.
  3. Неправильно работает стеклоподъёмник (прерывистая работа мотора или не закрывается окно полностью).
  4. Неправильно работают замки дверей.
  5. Горит лампа неисправностей подушек безопасности, а сами они полностью исправны.
  6. Отсутствует коммуникация с боком FRM.
  7. Неправильно работает индикация на панели приборов.
  8. Включается или не включается аварийка.
  9. Не включается обдув кондиционера.
  10. Не сбрасывается сервисный интервал.

В случае, если отсутствует коммуникация с блоком FRM, то можно понять о типе неисправности в нем с помощью кодов ошибок, которые появятся в смежных по сети блоках. Например:

497F – Неправильное сообщение (статус, задняя передача, 0х3В0);

А3В4 – Неправильное условие для освещения, постоянная ошибка в модуле FRM;

A3C1- Неправильное сообщение получает COMBI, постоянная ошибка передачи модуля FRM;

E72B-Неисправность электроники окна и Е72С — Неисправность электроники окна.

Порядок демонтажа блока управления:

Местоположение блока FRM:

Для доступа к блоку FRM необходимо снять пластиковую панель с лампами подсветки. Далее демонтировать ручку открывания капота и отвинтить второй крепежный винт под ней.

Далее снять нижнюю пластиковую панель.

Поскольку пластиковая панель закреплена на хрупких клипсах, при ее снятии они легко ломаются. Поэтому заранее стоит подумать о наличие запасных клипс на случай их перелома. Но бывают, что панель снимается, а клипса остается в гнезде. Тогда ее легко извлечь и поставить на место.

Модуль FRM находится под Г-образной пластиковой крышкой. Она крепится на двух клипсах. Они довольно жесткие, поэтому потребуется усилие и определенный навык для демонтажа панели.

Теперь открывается доступ к FRM модулю. Ближе находится 26 контактный разъем, в глубине два 51 контактных. Отсоедините их и снимите крепежные болты FRM модуля.

Поскольку блок FRM находится в ногах, он часто подвержен воздействию влаги вследствие забитых сливных стоков в подкапотном пространстве, когда влага начинает поступать в салон. Проблема проявляется в виде постоянного мокрого пола и коврика. Испарения воды могут оседать на штекерах клемм модуля и окислять их. В результате может нарушаться коммуникация и появиться спорадические неисправности любых компонентов кузовной электроники. В случае выхода из строя электроники модуля, например, перегорание реле, возможен ремонт его платы ил замена модуля. Еще один симптом проблем с FRM — слишком высокая.низкая частота мигания поворотников, нестабильная скорость движения щеток стеклоочистителя или спорадическое мигнание подсветки кнопок управления на панеле приборов.

Хотя многие инструкции не рекомендуют программировать новые блоки FRM после замены, мы наблюдали отсутствие коммуникации с новым модулем до тех пор, пока он не будет запрограммирован. После программирования необходимо провести штатную процедуру кодирования блока. Замечено, также, что часто к неисправностям в модуле FRM происходят после замены оригинальной АКБ на не рекомендованную дешевую марку.

Плата модуля может быть отремонтирована.

Давайте посмотрим, что мы можем найти во время диагностики модуля FRM на примере сканера AUTOLOGIC

Выбираем меню 5 серии в кузове F10/F11/F18 и далее идём в кузовную электронику (Body).

В электронике кузова выбираем Электронику Освещения (Lights)

Здесь мы можем найти блоки, которые отвечают за управление кузовной электроникой, например, Модули Дальнего света (FLA), Трейлера (AHM), Приводов правой и левой фары (STML, STMR), Модули светодиодных ламп (LHML, LHMR), функцию адаптации датчика дождя. Выбираем Footwell Module(FRM)

В меню модуля FRM мы можем посмотреть и удалить коды ошибок, проверить параметры, активировать исполнительные механизмы, посмотреть информацию о блоке, адаптировать моторы стеклоподъёмников, провести замену фар, проверить поворотники и провести кодирование нового блока после его замены.

Если зайти в меню Текущих параметров, то мы обнаружим их собранными по группам: Подача напряжение на клеммы, Внешние зеркала, Регуляторы на двери водителя, Электрическая рулевая колонка, Контакты дверей, Кнопки сидений, Кнопки панели приборов, Лампы освещение автомобиля, Кнопки освещения, Кнопки управления открыванием багажника.

Например, в меню Напряжение на клеммах мы можем проверить правильность активации терминалов:

В меню активаций можно удаленно проверить работу исполнительных механизмов (например, включить и выключить фары, поднять или опустить стекла и др.) и убедиться, что модуль FRM правильно выполняет команды:

Вот пример возможностей по активации системы адаптивного света. Можно управлять каждым мотором, поворачивая его в разные направления.

Функция кодирования и прописки в блок FRM спецификации автомобиля (vehicle order) применяется после установки нового блока. В теории можно поставить и старый блок, но предварительно очистить память от старой информации. Сделать это без «хакерских» методов не получится. В этом меню можно также прочесть и сохранить vehicle order для его перегрузки в новый блок.

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Инициализация адаптивных фар LCI

Скажу сразу: все, что описано в этой статье, вы делаете на свой страх и риск. Если у вас нет опыта работы с электрикой — обратитесь к профессионалам в вашем регионе.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

Данная статья будет интересна в первую очередь тем, кто решил поставить на свою ДОРЕСТАЙЛ E90 c ГАЛОГЕННЫМИ фарами — РЕСТАЙЛОВЫЕ АДАПТИВНЫЕ КСЕНОНОВЫЕ фары, НЕ МЕНЯЯ при этом родной блок FRM, и столкнулся с тем, что после их замены, вертикальными и горизонтальными регулировками невозможно заставить светить их прямо. Тему кодирования блока FRM с галогена на ксенон я в данной теме освещать не буду, так как этой информации и так полно на Драйве и в интернете.

Фары с технологией Adaptive Head Light (AHL) позволяют освещать внутреннюю часть поворота, таким образом, обеспечивая лучший обзор во время движения. Согласно TIS (картинка взята из него), при движении, левая фара может отклоняться по горизонтали до 8 градусов, а правая до 15. До скорости 30 км/час угол поворота фар зависит от положения руля.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

В рестайловых адаптивных ксеноновых фарах E90 управление серводвигателями, которые отвечают за поворот линзы по вертикали и горизонтали, осуществляет блок SMC (Stepper Motor Controller), который расположен прямо на фаре снизу (картинка из интернет):

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

Данный блок получает команды непосредственно с блока FRM по шине LIN (Local Interconnect Network). Проблема заключается в том, что установленный у меня старый блок FRM2 не рассчитан на работу с данными фарами и не может управлять ими по шине LIN. Предполагаю, что на машине-доноре, с которой мне продали фары, в момент выключения зажигания руль был вывернут в сторону. По этой причине фары отклонились в сторону, застыли в этом положении, и я не мог их поставить на место механическими регулировками. Изначально, я хотел разобрать фару, и поставить механизмы, отвечающие за поворот линзы, в изначальное положение. Разобрав заднюю часть фары, и чуть не сломав механизм, я понял, что для того, чтобы добраться до механизма, нужно снять еще и стекло, и разобрать фару спереди. К этому я был не готов, и начал изучать пути инициализации блока SMC для того, чтобы линза встала на место.

Изучив WDS (картинка оттуда), я увидел что блок SMC выведен на следующие контакты разъема фары: контакт 9 — питание (+), контакт 11 — питание (-), контакт 10 — управление (шина LIN):

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

Почитав различные форумы, я сделал вывод, что напряжение питания блока SMC, скорее всего, 12 вольт. Также, в TIS я вычитал следующее (скопировано оттуда):

Блок управления системы адаптивного освещения поворотов посылает команду «Выполнить пробное включение» на контроллеры шаговых электродвигателей (SMC, блоки управления электродвигателями в фарах). Контроллеры SMC включают шаговые электродвигатели.
Выполняется пробное включение. В ходе пробного включения фары делают следующие движения:
1. вправо и влево (= пробное включение адаптивного освещения поворотов).
2. вверх и вниз (= пробное включение регулировки угла наклона фар).
3. В конце пробного включения фары останавливаются в положении для движения по прямой.
После пробного включения система готова к работе.

Я взял LiPo аккумулятор на 12 вольт, нашёл разъем, из которого я доставал нужные контакты, когда переоборудовал галоген в ксенон, подключил ПЛЮС аккумулятора (белый провод на фото) к 9 контакту, а МИНУС (черный провод на фото) к 11 контакту фары:

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

Разъем крупным планом:

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E91)

После этого произошло следующее:

К моему удивлению, линза встала на место, и после механических регулировок мне удалось настроить фару так, чтобы она светила прямо. Затем я успешно проделал то же самое с правой фарой. Хочу заметить, что описанные в статье действия отчасти колхоз, но именно так я решил проблему с положением фар. Как только я найду рестайловый блок FRM 3, я, конечно же, поставлю его, закодирую, и протяну недостающие провода. Но пока меня все устраивает так.

Критика приветствуется.
Всем удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *