Основы программирования на языке Python. Часть 2
На минутку представим себя богами. В первой части этой статьи мы с вами разобрали самые базовые элементы программирования. Или на нашем, на «божественном» — мы научились создавать самый простой мир, в котором живут разные человечки со своими особенностями, но без целей в жизни. Пора заставить их что-то делать и использовать свой потенциал по максимуму. Для этого переходим на новый уровень.
Условная конструкция. Табуляция
В этой статье мы будем переводить с алгоритмического языка на язык Python то, что выучили в одной из предыдущих статей — «Основы алгоритмов». Также мы успели изучить создание и применение переменных в Python, и то, какие типы данных могут быть им присвоены, в статье «Основы программирования на языке Python. Часть 1». Но далеко на этом не уедешь — нет никакой гибкости, никаких дополнительных возможностей, ничего интересного.
Условная конструкция if-elif-else — первый шаг на пути к разнообразию. Ее цель — совершать конкретные действия при конкретных обстоятельствах.
Эта логическая конструкция расшифровывается так — «если-иначе». Даже без нашего четкого осознания она появляется в повседневной жизни везде. Самая простая идея алгоритма с ветвлением (с условием): «Если в холодильнике нет продуктов, их надо купить, прежде чем начать готовить ужин, иначе можно сразу начинать готовку».
Как в программе Python выглядят ветвления?
Подробно разберем строение этой конструкции:
- if — главная команда создания условия, ее одной уже достаточно. С ней конструкция будет выглядеть так:
Если выполнится, то будет запущено , иначе не произойдет ничего.
if :
else:
Если выполнится, то будет запущен блок , а если оно не выполнится — запустится .
- elif — команда для создания сложного условия, когда у нас есть не два исхода, а больше.
if :
elif :
elif :
…
else:
В зависимости от выполнения какого-то из будет запущено соответствующее . Команда else в данном случае не обязательна: если она есть, при невыполнении всех условий выполнится ее тело, а если ее нет — просто не произойдет ничего.
Табуляцию можно проставить либо нажатием клавиши Tab, либо используя несколько идущих подряд пробелов. Традиционно табуляции соответствует 4 пробела. Но нельзя одновременно использовать и пробелы, и Tab — в одном блоке должно быть только что-то одно.
Про табуляцию вообще нельзя забывать и нужно быть с ней аккуратнее:
- если ее проставить неправильно — программа будет выполняться не так, как мы задумали;
- если не проставить совсем — программа не сможет даже запуститься.
А чем вообще может быть условие команды?
Это должна быть такая конструкция, про которую определенно можно сказать, истинна она или ложна. Например, 5 > 1 — истина (True), а 5 > 10 — ложь (False).
Для записи условий в Python предусмотрены как математические операторы сравнения, так и логические операторы:
Математические операторы сравнения работают так же, как и в школьном курсе алгебры. Только обратите внимание, что большинство из них записывается иначе, и могут применяться не только для чисел, а и для других типов данных.
Когда мы попробуем вывести на экран результат выполнения условия, мы увидим, что он может вернуть:
- либо значение True, которое соответствует выполнению записанного условия;
- либо False, соответствующее невыполнению условия.
x = 15
y = 16
print(x == y)
print((y > x) and (x > 5))
Это как раз и есть тот самый тип данных bool из предыдущей части статьи.
А ниже приведен пример кода, в котором разная расстановка отступов дает нам совершенно разное поведение программ.
Циклы. Тип range
Как в программе Python выглядят циклы?
Циклы используются для многократного повторения определенной команды или набора команд. Для выделения тела цикла также используется табуляция.
В Python есть два цикла — while и for.
Цикл while будет повторять команды своего тела до тех пор, пока выполняется условие, записанное для него.
Структура записи этого цикла:
Например, нам нужно уменьшать значение переменной a в 2 раза нацело до тех пор, пока она не станет меньше или равной переменной b. Для этого в условии цикла прописываем сравнение переменных, а в теле цикла — уменьшение значения переменной a. Пока условие выполняется (то есть принимает значение True), будет выполняться тело цикла, а когда оно перестанет выполняться — свою работу продолжит основной блок кода.
a = 1000000
b = 16
while a > b:
a //= 2
print(a)
После первой итерации (запуска содержимого цикла) переменная а будет равна 500 000, после второй — 250 000 и т.п. Итерации будут повторяться, пока будет продолжать быть истинным выражение a > b. Когда итерации цикла завершаются, мы видим итоговое значение переменной а после всех делений — 15.
Бесконечный цикл — ситуация, когда цикл while сам по себе никогда не сможет завершить свою работу, то есть значение его условия никогда не перестанет быть равным True.
Но как вообще можно в него попасть?
- Случайно, когда в записи условия работы цикла была допущена ошибка.
В приведенном примере цикл будет работать до тех пор, пока значение переменной b больше 0. Но никакого изменения этой переменной не происходит, она не меняет своего значения, и, соответственно, никогда не станет меньше или равной 0. А значит, цикл никогда не завершит свою работу.
- Специально. Редко, но это имеет смысл. Например, когда условие работы цикла зависит от большого количества параметров, проще будет прямо в цикле указать, что ему стоит прекратить свою работу.
Для создания бесконечного цикла в условии работы нужно прописать выражение, результат которого всегда будет равен True. Например, это может быть само значение True или условие сравнения 0 == 0, также возвращающее всегда True (0 действительно всегда равен 0).
Для остановки цикла используется команда break. Когда цикл натыкается на нее, он моментально прекращает свою работу. Не сработает и последующий блок кода, не будет и следующего шага цикла — программа сразу перескакивает в основной блок кода после цикла.
В примере мы создали бесконечный цикл, но, как только значение a станет меньше или равным b, выполнится условие if и сработает команда break, которая завершит цикл.
Цикл for необходим для выполнения команды или набора команд определенное количество раз или перебора набора данных.
Этот цикл похож на человека, выкладывающего продукты на кассе в магазине. Сколько бы ни было продуктов в корзине — он каждый достанет из корзины и положит на ленту, перебирая по очереди все продукты.
Структура записи цикла for:
Здесь мы сталкиваемся с понятием коллекции — той самой нашей «корзины с покупками», то есть какой-то структуры данных, содержащей много различных значений в себе. Пока что мы из таких типов структур данных знакомы со строками и списками из первой части статьи, а ниже в этой статье разберем еще одну — range.
Как работает цикл for? На каждом шаге цикла будет принимать новое значение из , после чего будет выполняться .
По традиции, если перебираемая переменная не несет в себе особой смысловой нагрузки, ее называют i, j или k.
может принимать любое значение, которое можно перебрать.
Команда range позволяет создавать диапазоны — последовательности целых чисел, отличающихся друг от друга на одно и то же число — разницу или шаг диапазона.
Есть несколько способов создания диапазона:
- range(a) — диапазон целых чисел от 0 до (a — 1) с шагом 1.
Например: range(5) — 0, 1, 2, 3, 4.
- range(a, b) — диапазон чисел от a до (b — 1) с шагом 1.
Например: range(2, 7) — 2, 3, 4, 5, 6.
- range(a, b, step) — диапазон чисел от a до (b — 1) с разницей между соседними числами, равной step.
Например: range(1, 17, 3) — 1, 4, 7, 10, 13, 16.
Взаимозаменяемость циклов
Сейчас мы будем заниматься практикой, а заодно посмотрим, как с помощью разных циклов можно решить одну и ту же задачу.
Задача.
У нас есть список чисел a. Нужно вывести на экран его содержимое, по одному числу в строке.
Решение №1.
Чтобы выполнить задачу, нам необходимо перебрать каким-то циклом все его элементы и каждый вывести на экран. Тогда напрашивается самое очевидное решение:
for i in a:
print(i)
Мы берем каждый элемент списка и выводим его, все просто. Но это не единственный способ.
Решение №2.
Мы можем вместо элементов списка перебирать числа-позиции элементов в списке а и выводить на экран элементы на соответствующих позициях. Это можно сделать, например, так:
for i in range(len(a)):
print(a[i])
Здесь len(a) — это длина списка а. Мы используем ее, чтобы понять, до какого числа надо перебирать i, чтобы на i-тых позициях списка все еще были элементы. Это же можно тоже записать другим способом:
Разные подходы к применению циклов позволяют всегда выбирать наиболее удобный под конкретные задачи. Например, здесь нам не важны позиции элементов списка и проще всего было использовать первое решение. Но в разных контекстах задач могут быть разные преимущества и недостатки каждого из циклов.
Вложенные структуры
После знакомства с условными конструкциями и циклами разброс наших возможностей сильно возрастает. Но он возрастет еще сильнее, если мы научимся правильно их комбинировать и использовать одно в другом.
Для этого можем воспользоваться вложенными структурами, когда одна конструкция находится внутри другой.
Такой пример уже мелькнул — когда мы говорили о бесконечном цикле и команде break. Мы сделали так, что внутри цикла команда break выполнится только при истинности условия, для чего прямо внутри цикла while мы использовали условную конструкцию if.
Чтобы программа «не сошла с ума», пытаясь понять, где тело цикла, а где тело условия, мы продолжили использовать табуляцию.
Весь блок условия находится в цикле, поэтому табуляция цикла никуда не делась. Тело вложенного условия получает свою собственную табуляцию прямо поверх предыдущей. Эти разные табуляции отмечены зеленым и синим цветом.
Вложенные структуры — удобный способ повысить возможности программы. Здесь мы никак не ограничены: мы можем вкладывать циклы в циклы, условия в условия, циклы в условия и так далее. Количество вложений также ничем не ограничено.
Важно запомнить: если друг в друга вкладывается несколько циклов for, их переменные должны иметь разные имена. |
Разберем в качестве примера следующий код:
n = 1
for i in range(3):
for j in range(2):
n += 2
n *= 3
print(n)
Какое число на экране будет в результате этой программы?
У нас есть внутренний цикл и внешний. Тело внутреннего цикла запускается дважды: при j = 0 и j =1. Каждый раз значение n увеличивается на 2. Значит, в процессе работы внутреннего цикла значение n увеличивается на 2 * 2 = 4.
Тогда тело внешнего цикла — прибавление к n 4 и умножение на 3. Цикл повторяется трижды — i принимает значения 0, 1, 2. Тогда после первой итерации внешнего цикла n=(1+4)*3=15, после второй итерации n=(15+4)*3=57, после третьей — n=(57+4)*3=183.
На экран будет выведено 183.
Импорт модулей
Для еще большего увеличения мощи нашей программы мы можем использовать модули — наборы инструментов с готовыми решениями части наших задач.
Это легко сравнить с проведением ремонта в квартире. Мы можем что-то сделать простыми инструментами, которые лежат на балконе. Но гораздо эффективнее будет съездить в магазин за специальными инструментами. Так мы не только шкаф — ракету соберем.
Какие есть модули и какие в них есть инструменты — мы будем изучать по мере необходимости. Сейчас главное — узнать, как именно это делается. И делать мы это будем на примере модуля math, в котором лежит прекрасная функция sqrt. Она умеет извлекать корни чисел.
Если вдруг случилось так, что вы совсем забыли, как извлекаются корни чисел, то советуем обратиться к нашей статье по математике «Понятие корня».
Для получения инструментов модуля необходимо произвести его импорт — добавление модуля или его частей в программу. Сделать это можно несколькими способами:
import math
При такой записи доступ к конкретной функции мы получим, прописав название этого модуля, после него через точку — название необходимой функции.
- Импорт всех функций модуля:
from math import *
При такой записи в нашу программу попадают вообще все функции модуля, для доступа к которым теперь не нужно прописывать название самого модуля.
- Импорт конкретных функций модуля:
from math import sqrt
Такая запись даст нам доступ только к конкретным функциям из всего модуля, которые мы импортируем.
Понимание условий и циклов необходимо для решения любых задач на программирование. Разберем пример задачи №6 ОГЭ.
Дана программа на языке программирования Python:
a = int(input())
b = int(input())
if a == 15 or b == 50:
print(“Да”)
else:
print(“Нет”)
Было проведено 9 запусков. В качестве переменных a и b пользователь вводил следующие значения. Первое значение – переменная a, второе значение – переменная b.
(15; 19); (19; 50); (10; 26); (10; 56); (8; 50); (10; 10); (50; 50); (10; 2); (10; 40).
Определите количество запусков, при которых программа выведет «Да».
Решение.
Заметим, что программа печатает «Да», если a = 15 или b = 50, то есть выполнение хотя бы одного из равенств говорит о том, что программа выведет «Да».
Проверим пары чисел на условия:
— (15; 19) — выполнено a = 15;
— (19; 50) — выполнено b = 50;
— (10; 26) — не выполнено;
-(10; 56) — не выполнено;
— (8; 50) — выполнено b = 50;
— (10; 10) — не выполнено;
— (50; 50) — выполнено b = 50;
— (10; 2) — не выполнено;
— (10; 40) — не выполнено.
Нам подойдут все пары, кроме тех, где написано «не выполнено». Их всего 4 штуки.
Ответ: 4
Существует математическое доказательство того, что с помощью циклов и условий можно реализовать совершенно любой алгоритм. Но использование циклов и условий — только самый базовый уровень программирования, и какие-то сложные вещи нам останутся недоступны.
Это все равно что собирать автомобиль, имея под рукой только листы металла. Дальше вы узнаете про много особенностей языка, упрощающих создание алгоритмов, чтобы заменить эти листы металла на заготовки деталей и прочие более удобные для сборки элементы. Но прежде чем работать с более высокоуровневыми конструкциями, надо попрактиковаться в работе с уже пройденным материалом, например, в этой статье.
Фактчек
- Табуляция — способ структуризации кода, где отдельные блоки кода выделяются отступами.
- Условная конструкция if-elif-else необходима для выполнения определенных блоков кода при определенных исходах условия.
- Циклы нужны для многократного повторения блока кода. Цикл while выполняет блок кода, пока выполняется переданное ему условие; цикл for перебирает переданные ему значения.
- Импортируя модули, мы можем получить доступ к функциям, которые изначально в программе доступны не были.
Проверь себя
Задание 1.
Без запуска кода определите, что будет выведено на экран в результате выполнения программы:
Задание 2.
Без запуска кода определите, что будет выведено на экран в результате выполнения программы:
x = 250
if x < 100:
print(x + 25)
elif x print(x — 100)
Задание 3.
Без запуска кода определите, что будет выведено на экран в результате выполнения программы:
b = 0
for i in range(5):
b = b + i
print(b)
Задание 4.
Без запуска кода определите, что будет выведено на экран в результате выполнения программы:
x = 50
y = 20
while x < y:
x -= 20
print(x)
Ответы: 1. — 4; 2. — 3; 3. — 3; 4. — 3.
Программисты, которые используют для отступов пробелы, оказались богаче тех, кто использует табуляцию
Одна из главных тем споров среди программистов — как отбивать отступы строк при написании кода. Во многих языках программирования отступы нужны просто «для красоты», чтобы людям было проще читать код. Но в некоторых — например, Python, — отступы обязательны, они помогают компилятору понять, где начинаются и заканчиваются блоки команд.
Одни разработчики делают отступы пробелами, а другие — табуляцией (обычно этот символ ставится клавишей TAB). Вот пример кода на Python, написанного с использованием пробелов (один шаг отступа — четыре пробела):
Форум для программистов Stack Overflow решил выяснить, сколько зарабатывают представители каждого из течений. В опросе участвовало более 28 тысяч человек.
40,7 процента опрошенных сказали, что используют табуляцию, а 41,8 процента — пробелы. Остальные пользуются и тем, и другим. При этом медианное значение зарплат у первых — 43750 долларов, а у вторых — 59140.
Причина различий неясна: автор исследования Дэвид Робинсон сначала предположил, что поклонники табуляции живут в менее богатых странах, но дальнейший анализ данных опроверг эту теорию — соотношение между зарплатами более-менее сохраняется в разных государствах. Робинсон пришел к выводу, что в среднем использование пробелов в коде вместо табуляции увеличивает зарплату на 8,6 процента.
Разница в зарплате программистов, использующих разные способы создавать отступы, в зависимости от опыта работы
Опрос среди разработчиков «Медузы» показал, что большинство из них пользуется пробелами. Табуляцию использует всего два человека.
Читайте также
- Телеграм
- Фейсбук
- Твиттер
Пора завязывать использовать пробелы вместо табуляции в коде
Этот топик — ответ на топик «Пора завязывать использовать символы табуляции в коде».
Я хотел было ответить к комментариях, но в силу объема и желания независимости от исходного топика решил создать новый топик.
Итак, под катом — почему табы лучше пробелов, самые значительные заблуждения касательно табов и как ими правильно пользоваться.
Начнём с того, что большинство людей (по крайней мере на Хабре) предпочитают табы.
По ссылке есть очень классный комментарий от GreyCat:
На самом деле странно то, что многие до сих пор не отличают indentation и alignment. Ну, вот это — indentation:
for (int i = 0; i
А вот это — alignment:
int some_variable = 0; int v1 = 0;
Первое можно делать и табами, и пробелами, но когда делаешь табами — каждый может подстроить ширину indent’а на свой вкус и ничего никуда не едет. А второе — строго пробелами.
В IDE есть опция Smart Tabs для этого:
Если правильно использовать табы (а именно — только для indentation) — можно без проблем менять размер табов не нарушая стиль программирования.
2 пробела на таб:
5 пробелов на таб:
9 пробелов на таб:
Так каких проблем мы лишаемся?
1. Каждый программист может настроить длину табуляции под свой вкус. Всегда работает на практике. Когда код с большой вложенностью — можно поставить ширину табуляции в два пробела, иначе — в четыре.
2. Легче работать с посторонними библиотеками. Какие-то библиотеки поддерживают стиль с шириной таба в два пробела, какие-то с шириной в четыре пробела. Только использование табов не накладывает ограничение на стиль.
Процитирую пару мыслей из предыдущего топика:
Тяжело работать с проектами, где используются библиотеки, содержащие в тесте табуляции. Предположим, в одной библиотеке табуляция равна 3 символам, в другой 4 символам. А вы в проекте используете 2 символа. В результате какая-то часть кода у вас будет отображаться в редакторе со сбитым форматированием.
На самом деле в проектах, которые используют табуляцию таких проблем нету — так как табуляция безразмерна, а вот поддерживать одновременно пару библиотек с разным размером пробело-табуляции становится проблематичным, т.к. уже нельзя пользоваться tab (чтобы IDE заменяла табы на пробелы). Конечно, есть шанс решить такую проблему разными проектами с разными настройками, но это тот еще костыль, да и башку все-равно сносит от разных размеров вложенности.
Легко пустить козла в огород. Скажем у вас табуляция равна 4 пробелам. Кто-то что-то чуть-чуть поправил, используя другой размер табуляции или явно вставив пробелы. У него все смотрелось нормально, а у вас строчка кода куда-то уедет.
Аналогично, табуляция — безразмерная. Такая проблема есть только в проектах, которые используют пробелы. Там где используются табы — они могут быть хоть 2, хоть 10 символов шириной.
Надо постоянно настраивать различные редакторы под нужный вам размер табуляции. Даже если вам нужно просто посмотреть код не правя. Иначе все разъезжается. Особенно это не удобно, когда приходится что-то делать со своим кодом на сторонней машине.
Допустим, я открываю Kate, чтобы по-быстряку поправить код в каком-то файле. Оппа, размер табуляции два пробела. Надо лезть в конфиг. А в соседнем файле из другой либы — четыре пробела. Придётся пользоваться пробелом вместо таба для отступов, ужас. С табами такой проблемы нету.
Лишние сложности тем, кто работает одновременно с проектами, где по стандартам кодирования требуются разные отступы. Если стандарты требуют использование табуляции, то это ещё тот вечно ноющий зуб. В случае пробелов опять-таки все намного проще.
Как выше разобрали, такая проблема есть именно с проблемами, а не с табами.
А еще дополнительно у пробелов есть такие недостатки, как невозможность быстрого перемещения стрелочками клавиатуры (щёлкает каждый пробел, а не через блок), возможность допустить ошибку (поставить в одном месте 3 пробела вместо 4, чем порушить дальнейшую структуру), увеличение размера файла и куча всего ещё.
Вывод
У пробелов нету ни одного существенного преимущество по сравнению с табами, при этом мы не сковываем программиста в рамки и не заставляем его мучаться с слишком маленькими (или слишком большими) для него табами.
Главное
Не так важно, что именно вы используете. Важно, чтобы вы следили за порядком своего кода и всегда придерживались одного и того же стиля. Включите отображение табов/пробелов, иногда меняйте размер табуляции на другой и пробегайте глазами код, чтобы удостоверится, что у вас где-то не вставились пробелы вместо табов или табы вместо пробелов.
UPD: примечание согласно комментариев
Я давно хотел написать статью про табы. Но не про «Табы VS Пробелы», а именно про то, как пользоваться табами правильно. Комменты подтвердили, что многие не знали про indentation и alignment. Смысл этой статьи совершенно не в том, что правы все, кто использует табы. Есть стандарты кодирования, есть особенности языка, есть личные предпочтения.
Самое главное — знать правила расстановки отступов и уметь ими пользоваться. И никогда не смешивать два стиля. Заметьте — не «не смешивать табы и пробелы», а не смешивать два стиля.
Лично я рекомендую использовать подход, описанный в топике, но только в том случае, если стандарты кода, с котором вы работаете не подразумевают что-то другое.
- табуляция
- программирование
- исходный код
- пробелы — говно
- форматирование кода
- оформление кода
- стандарты кодирования
- indentation
- alignment
- отступы
- выравнивание
Табуляция Что такое табуляция и зачем она?
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Горизонтальная табуляция (HT, TAB) — управляющий символ таблицы ASCII с кодом 0916, используется для выравнивания текста в строках. Встретив этот символ, терминал перемещает каретку (или курсор) вправо на ближайшую позицию табуляции. Традиционно эти позиции располагаются каждые 8 знакомест, в колонках 1, 9, 17, 25… Вводится при помощи клавиши Tab ⇆ , во многих языках программирования обозначается как \t.
Если отправить на печать текст (символ табуляции обозначен стрелкой)
один→два→три→четыре
1→2→3→4
5→6→7→8
9→10→11→12
получим такую распечатку:
одиндватричетыре
1234
5678
9101112
Также существует вертикальная табуляция VT с кодом 0B16, в настоящее время используемая крайне редко.
Содержание [убрать]
1 В текстовых редакторах
2 В текстовых процессорах
3 Табуляция в (X)HTML
4 Клавиша Tab ⇆ в прикладном ПО
5 См. также
В текстовых редакторах [править | править вики-текст]
В текстовых редакторах позиции табуляции могут идти каждые 2 или 4 знакоместа: это удобно для работы с языками программирования. По желанию пользователя клавиша Tab ⇆ может не вставлять символ-табулятор, а имитировать его, вставляя нужное количество пробелов.
Одни стандарты оформления кода категорически запрещают символы-табуляторы: независимо от того, на сколько позиций настроен редактор или просмотрщик, текст будет выглядеть одинаково; в строковых константах же невидимый символ можно спутать с пробелом. Другие — требуют пользоваться именно табуляторами, а не пробелами.
В текстовых процессорах [править | править вики-текст]
Текстовые процессоры позволяют расставлять позиции табуляции в любых местах текста и выравнивать текст по любую сторону этих позиций (по левую сторону, по центру, по правую сторону). При желании символ табуляции может отображаться как отточие. С помощью табуляторов часто реализуются нумерация формул, списки определений, оглавления.
Сходная функциональность у таблиц. Но есть и отличия: текст, выровненный табуляторами, невозможно разлиновать на строки и столбцы. Зато в таблицах текст не может выходить за пределы ячеек.
Табуляция в (X)HTML[править | править вики-текст]
В (X)HTML горизонтальная табуляция обозначается как, однако она отобразится браузером только будучи использованной внутри тегов и :
Пример HTML-кода с использованием внутри тега
Две строчки с табуляцией:
2007Табуляция внутри строки.
Табуляция в начале строки.
Строка без табуляции.
Браузер отобразит этот код так:
Две строчки с табуляцией:
2007Табуляция внутри строки.
Табуляция в начале строки.
Строка без табуляции.
Вертикальная табуляция обозначается как , однако она не используется в SGML (включая HTML) или XML 1.0.
Клавиша Tab ⇆ в прикладном ПО [править | править вики-текст]
За клавишей Tab ⇆ закрепились такие функции:
В текстовых редакторах, текстовых процессорах — ввод символа табуляции, работа с отступами.
В графических интерфейсах — прыжок. В частности, в Windows Tab ⇆ — переключение между элементами текущего окна, Alt + Tab ⇆ — переключение между программами. Прыжок в обратную сторону — ⇧ Shift + Tab ⇆ .
В консольных интерфейсах (например IOS, bash, Zsh), в том числе в консолях компьютерных игр (например, Quake 3, Doom 3, Unreal Tournament) — автодополнение команды.
В играх — показ дополнительных материалов (карты уровня, таблицы результатов, заданий).
См. также [править | править вики-текст]
Логотип Викисловаря В Викисловаре есть статья «табуляция»
TSV — формат представления табличных данных, использующий табуляцию как разделитель
Question book-4.svg
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, доб
Остальные ответы
Клавиша TAB делает отступ. Удобно для набора теста, например, столбиками
Например, название товара и его цена
Для распечатки таблиц еще в механических пишущих машинках была клавиша табуляции и либо жестко установленные упоры через каждые 8 символов, либо настраиваемые упоры. По нажатию этой клавиши каретка смещалась до следующего упора.
В компьютерных редакторах и терминалах эта традиция сохранилась, тоже можно переходить к ближайшей позиции табуляции.
В заполнении экранных форм переход от одного окна ввода в другое тоже традиционно осуществляется по клавише табуляции.
Табуляция в более широком смысле — создание таблиц. Например таблиц тригонометрических функций. Ранее были широко распространены.
Этот термин можно нормально объяснить только в конкретном контексте. Что именно надо табулировать?
Если речь идет о программировании, то табуляция используется для структурирования исходного текста, выделяя вложенности if, тела циклов, подпрограмм. Хорошо оформленный исходник облегчает отладку и сопровождение.