Что такое объект в питоне
Перейти к содержимому

Что такое объект в питоне

  • автор:

Объекты

Объекты в Питоне — это абстракция над данными: любые данные здесь представлены объектами.

На заметку
За описанием типа object обратитесь к странице «object (объект)».

Примеры объектов в языке:

  • Экземпляры пользовательских и встроенных типов;
  • Сами типы;
  • Байткод;
  • Модули;
  • Функции;
  • и т.д.

На заметку
На уровне CPython объекты описываются при помощи базовой струтктуры PyObject .

Объекты обладают тремя базовыми (неотъемлемыми) характеристиками:

Идентификатор Сущность, характеризующая объект, неизменна на протяжении всего периода существования объекта. Можно считать, что это адрес объекта в памяти. Идентичность двух объектов (по сути равенство идентификаторов) можно проверить при помощи оператора is . Получить идентификатор объекта можно при помощи функции id().
Тип Тип данных определяет способности своих объектов и возможные значения для них. Подобно идентификатору тип остаётся неизменным на протяжении всего периода существования объекта. Получить тип объекта можно при помощи вызова type() с одним аргументом. Тип тоже является объектом, у которого тоже есть тип type.
Значение Если значение объекта может меняться, то объект называется изменяемым, если не может — неизменяемым. Изменяемость определяется типом: так числа, строки и кортежи — неизменяемы, в то время как словари и списки — изменяемы.

Значение неизменяемого контейнера, содержащее ссылку на изменяемый объект, конечно, может меняться, когда этот объект изменяется. Однако сам контейнер, тем не менее, считается неизменяемым, потому как идентичность изменяемого объекта при этом не меняется (например, кортеж вполне может содержать [ссылку на] изменяемый объект).

Объекты в python?

Говорят что все в python является объектом(строки , списки , словари и т.д) , я немного не понимаю что это значит. Объект это ведь экземпляр класса , тогда объект строки это экземпляр от какого то класса?
Можете поподробней описать само понятие объекта в python?

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 7858 просмотров

Комментировать
Решения вопроса 2

Касательно фразы «Объект это ведь экземпляр класса».
Эта фраза из объектно-ориентированного программирования (ООП). Сама она значит, что у каждого объекта есть какой-то класс, или иначе говоря объект является его экземпляром. Но здесь Вы смешиваете объектную модель Python с ООП, а это разные вещи. В Python любой экземпляр класса это объект, но далеко не все объекты это просто экземпляры класса.
К примеру, объектом является также класс, экземпляры этого класса (которые в ООП и называются объектами) тоже объекты, но лишь одни из возможных видов объектов в Python.
В Python, чтобы быть объектом участку памяти нужно иметь тип и количество ссылок на этот участок памяти (https://habrahabr.ru/company/buruki/blog/189986/).
Перечень всех встроенных типов можно найти здесь: https://docs.python.org/3/library/stdtypes.html.

Что касается «объект строки это экземпляр от какого то класса?».
Если говорить на языке ООП есть класс строк (в Python его имя str), любая конкретная строка, например ‘я_строка’, есть экземпляр класса строк или, иначе говоря, объект класса строк.
А если говорить на языке объектной модели Python: str — класс объектов, который и сам тоже объект.
А любой его экземпляр (какая-либо строка) — тоже объект.
В общем в ООП экземпляр и объект одно и то же, в Python — нет.

С практической точки зрения фраза «все есть объект» говорит, что что угодно можно присвоить переменной, передать в качестве аргумента функции, вернуть, как результат функции и т.д.
Например, в качестве аргумента или результата функции может быть другая функция или даже какой-либо класс (встроенный или созданный Вами).
Вообще такие вещи определяют гибкость языка, что в свою очередь иногда позволяет сделать значительно более простое и короткое решение.

Объектно-ориентированное программирование. Классы и объекты

Python 3 логотип

Сегодня мы поговорим об объектно-ориентированном программировании и о его применении в python.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов.

Класс — тип, описывающий устройство объектов. Объект — это экземпляр класса. Класс можно сравнить с чертежом, по которому создаются объекты.

Python соответствует принципам объектно-ориентированного программирования. В python всё является объектами — и строки, и списки, и словари, и всё остальное.

Но возможности ООП в python этим не ограничены. Программист может написать свой тип данных (класс), определить в нём свои методы.

Это не является обязательным — мы можем пользоваться только встроенными объектами. Однако ООП полезно при долгосрочной разработке программы несколькими людьми, так как упрощает понимание кода.

Приступим теперь собственно к написанию своих классов на python. Попробуем определить собственный класс:

  Теперь мы можем создать несколько экземпляров этого класса:
       File 

Классу возможно задать собственные методы:

И напоследок еще один пример:

Для вставки кода на Python в комментарий заключайте его в теги

  • Модуль csv - чтение и запись CSV файлов
  • Создаём сайт на Django, используя хорошие практики. Часть 1: создаём проект
  • Онлайн-обучение Python: сравнение популярных программ
  • Книги о Python
  • GUI (графический интерфейс пользователя)
  • Курсы Python
  • Модули
  • Новости мира Python
  • NumPy
  • Обработка данных
  • Основы программирования
  • Примеры программ
  • Типы данных в Python
  • Видео
  • Python для Web
  • Работа для Python-программистов
  • Сделай свой вклад в развитие сайта!
  • Самоучитель Python
  • Карта сайта
  • Отзывы на книги по Python
  • Реклама на сайте

Объект класса и конструктор класса в Python

Объект класса в Python представляет собой ИМЯ класса, созданного (определенного/записанного) в коде. Объекты класса поддерживают два вида операций: ссылки на атрибуты и создание экземпляров.

Ссылки на атрибуты используют стандартный синтаксис, используемый для всех ссылок на атрибуты в Python: obj.name . Допустимые имена атрибутов - это все имена, которые были определены в пространстве имен класса при создании объекта класса.

Итак, если определение класса выглядит так:

class MyClass: """Простой пример класса""" i = 12345 def f(self): return 'hello world' # `MyClass` - это объект класса >>> MyClass.i # 12345 >>> MyClass.f #

то имя MyClass - это объект класса, а MyClass.i и MyClass.f являются действительными ссылками на атрибуты класса, возвращая целое число и функциональный объект соответственно. Атрибуты объекта класса также могут быть присвоены, так что можно изменить значение MyClass.i путем операции присвоения. __doc__ также является допустимым атрибутом, возвращающим строку документации "Простой пример класса" , принадлежащую классу MyClass .

Экземпляр класса использует нотацию функций. Представьте, что объект класса - это функция без параметров, которая возвращает новый экземпляр класса. Пример ниже создает новый экземпляр класса и присваивает этот объект локальной переменной x :

x = MyClass() >>> x.i # 12345 >>> x.f() # 'hello world' 

Конструктор класса __init__() .

Объекты классов обычно создают с экземплярами, настроенными на определенное начальное состояние. Для этого в классе Python определятся специальный метод "конструктор класса" с именем __init__() , который выполняется при создании экземпляра класса. Метод .__init__() принимает новый объект в качестве первого аргумента self .

class MyClass: """Простой пример класса""" i = 12345 def __init__(self): self.data = [] def f(self): return 'hello world' 

Когда в классе определен метод .__init__() , то экземпляр класса автоматически вызывает .__init__() для вновь созданного экземпляра класса. Таким образом, в примере ниже, новый инициализированный экземпляр может быть получен с помощью:

>>> x = MyClass() >>> x.data # [] 

Метод __init__() может иметь аргументы для большей гибкости. В этом случае аргументы, переданные оператору создания класса, передаются в метод __init__() .

>>> class Complex: . def __init__(self, realpart, imagpart): . self.r = realpart . self.i = imagpart . >>> x = Complex(3.0, -4.5) >>> x.r, x.i (3.0, -4.5) 

Важно отметить, что без учета self , аргументы метода .__init__() - это те же самые аргументы, которые передаются при вызове конструктора класса. Таким образом, сигнатура .__init__() определяет сигнатуру конструктора класса.

Имейте в виду, что конструктор класса .__init__() не должен явно возвращать ничего отличного от None , иначе будет вызываться исключение TypeError :

>>> class Complex: . def __init__(self, realpart, imagpart): . self.r = realpart . self.i = imagpart . return realpart + imagpart >>> x = Complex(3.0, -4.5) # Traceback (most recent call last): # File "", line 1, in # TypeError: __init__() should return None, not 'float' 

В конструкторе класса .__init__() можно выполнить любое преобразование входных аргументов, чтобы правильно инициализировать атрибуты экземпляра. Например, если пользователи будут использовать класс Rectangle , то например, можно проверить предоставленные ширину и высоту, для того, чтобы убедиться в их верном значении:

>>> class Rectangle: . def __init__(self, width, height): . if not (isinstance(width, (int, float)) and width > 0): . raise ValueError(f"Необходима положительная ширина, получена: width>") . self.width = width . if not (isinstance(height, (int, float)) and height > 0): . raise ValueError(f"Необходима положительная высота, получена: height>") . self.height = height >>> rectangle = Rectangle(-21, 42) # Traceback (most recent call last): # File "", line 1, in # File "", line 4, in __init__ # ValueError: Необходима положительная ширина, получена: -21 

Теперь предположим, что используется наследование для создания пользовательской иерархии классов и повторного использования некоторых функций в своем коде. Если подклассы предоставляют конструктор .__init__() , то он должен явно вызывать метод .__init__() базового класса с соответствующими аргументами, чтобы обеспечить правильную инициализацию экземпляров. Для этого необходимо использовать встроенную функцию super() , как в следующем примере:

>>> class Person: . def __init__(self, name, birth_date): . self.name = name . self.birth_date = birth_date >>> class Employee(Person): . def __init__(self, name, birth_date, position): . super().__init__(name, birth_date) . self.position = position >>> john = Employee("John Doe", "2001-02-07", "Разработчик Python") >>> john.name # 'John Doe' >>> john.birth_date # '2001-02-07' >>> john.position # 'Разработчик Python' 
  • ОБЗОРНАЯ СТРАНИЦА РАЗДЕЛА
  • Пространство имен и область видимости в классах
  • Определение классов
  • Объект класса и конструктор класса
  • Создание экземпляра класса
  • Метод экземпляра класса
  • Что такое метод класса и зачем нужен
  • Что такое статический метод в классах Python и зачем нужен
  • Атрибуты класса и переменные экземпляра класса
  • Кэширование методов экземпляра декоратором lru_cache
  • Закрытые/приватные методы и переменные класса Python
  • Наследование классов
  • Множественное наследование классов
  • Абстрактные классы
  • Перегрузка методов в классе Python
  • Что такое миксины и как их использовать
  • Класс Python как структура данных, подобная языку C
  • Создание пользовательских типов данных
  • Специальные (магические) методы класса Python
  • Базовая настройка классов Python магическими методами
  • Настройка доступа к атрибутам класса Python
  • Дескриптор класса для чайников
  • Протокол дескриптора класса
  • Практический пример дескриптора
  • Использование метода .__new__() в классах Python
  • Специальный атрибут __slots__ класса Python
  • Специальный метод __init_subclass__ класса Python
  • Определение метаклассов metaclass
  • Эмуляция контейнерных типов в классах Python
  • Другие специальные методы класса
  • Как Python ищет специальные методы в классах
  • Шаблон проектирования Фабрика и его реализация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *