Основы javascript
Для хранения данных в программе используются переменные и константы . Переменные предназначены для хранения каких-нибудь временных данных или таких данных, которые в процессе работы могут менять свое значение. Константы, наоборот, предназначены для хранения неизменных данных, значение которых должно оставаться постоянным в течение всей программы.
Объявление переменных
Для создания переменных применяются операторы var и let . Например, объявим переменную username :
var username;
Объявление переменной представляет отдельную инструкцию, поэтому завершается точкой с запятой.
Аналогичное определение переменной с помощью оператора let :
let username;
Каждая переменная имеет имя. Имя представляет собой произвольный набор алфавитно-цифровых символов, знака подчеркивания (_) или знака доллара ($), причем названия не должны начинаться с цифровых символов. То есть мы можем использовать в названии буквы, цифры, подчеркивание и символ $. Однако все остальные символы запрещены.
Например, правильные названия переменных:
$commision someVariable product_Store income2 myIncome_from_deposit
Следующие названия являются некорректными и не могут использоваться:
222lol @someVariable my%percent
Также нельзя давать переменным такие имена, которые совпадают с зарезервированными ключевыми словами. В JavaScript не так много ключевых слов, поэтому данное правило не сложно соблюдать. Например, следующее название будет некорректным, так как for — ключевое слово в JavaScript:
var for;
Список зарезервированных слов в JavaScript:
await, break, case, catch, class, const, continue, debugger, default, delete, do, else, enum, export, extends, false, finally, for, function, if, import, in, instanceof, new, null, return, super, switch, this, throw, true, try, typeof, var, void, while, with, yield
С развитием JavaScript и принятием новых стандартов языка список зарезервированных слов может пополняться, однако в целом их не так уж много.
Также не рекомендуется объявлять переменные с именем, которые аналогичны уже имеющимся глобальным переменным. Например, для вывода на консоль используется метод console.log() . Здесь console — это имя глобального объекта, и мы можем определить переменную с этим именем.
let console; // определяем переменную console console.log("Hello"); // ! Ошибка
Определение переменной console приведет к тому, что она переопределит одноименный глобальный объект console, и при вызове метода console.log() мы столвнемся с ошибкой.
Подобных глобальных объектов не так много, кроме console это также alert, blur, close, closed, document, focus, frames, location, navigator, open, screen, window .
При названии переменных надо учитывать, что JavaScript является регистрозависимым языком, то есть в следующем коде объявлены две разные переменные:
let username; let userName;
Через запятую можно определить сразу несколько переменных:
var username, age, height; let a, b, c;
Присвоение переменной значения
После определения переменной ей можно присвоить какое-либо значение. Для этого применяется оператор присваивания ( = ):
var username; username = "Tom";
То есть в данном случае переменная username будет хранить строку «Tom». После присвоения переменной значения мы можем что-то сделать с этим значением, например, выведем его на консоль:
METANIT.COM
Можно сразу присвоить переменной значение при ее определении:
var username = "Tom"; let userage = 37;
Процесс присвоения переменной начального значения называется инициализацией .Можно обратить внимание, что одна переменная определена с помощью let , а другая — с помощью var . Конкретно в данном случае это не имеет значения, и мы могли бы определить обе переменных либо с помощью let , либо с помощью var . Но в целом между let и var , есть различия, которые будут рассмотрены в одной из следующих статьях.
Можно сразу инициализировать несколько переменных:
let name1 = "Tom", name2 = "Bob", name3 = "Sam"; console.log(name1); // Tom console.log(name2); // Bob console.log(name3); // Sam
JavaScript позволяет некоторые вольности при определении переменной. Так, мы можем НЕ использовать ключевые слова let или var
METANIT.COM
Хотя мы можем так делать, но это не самый рекомендуемый подход. В одной из следующих статей мы увидим, с какими проблемами мы можем столкнуться при подобном подходе.
Изменение переменных
Отличительной чертой переменных является то, что мы можем изменить их значение:
METANIT.COM
Константы
С помощью ключевого слова const можно определить константу , которая, как и переменная, хранит значение, однако это значение не может быть изменено.
const username = "Tom";
Если мы попробуем изменить ее значение, то мы столкнемся с ошибкой:
const username = "Tom"; username = "Bob"; // ошибка, username - константа, поэтому мы не можем изменить ее значение
Также стоит отметить, что поскольку мы не можем изменить значение константы, то она должна быть инициализирована, то есть при ее определении мы должны предоставить ей начальное значение. Если мы этого не сделаем, то опять же мы столкнемся с ошибкой:
const username; // ошибка, username не инициализирована
Когда использовать переменные, а когда константы? Если вы уверены, что значение в процессе программы не будет изменяться, тогда это значение определяется в виде константы. Если неизвестно, будет ли значение меняться или нет, то рекомендуется определить значение как константу. А в случае если в далее потребуется его изменить, то просто можно изменить определение значения с const на var / let .
JavaScript: Объявление переменных
Переменная – это просто символьное имя для значения. Переменная даёт возможность обратиться к значению по имени, это означает, что, когда в программе указывается имя переменной, вместо неё подставляется значение.
Объявление
Прежде чем использовать переменную, её необходимо объявить. Переменные объявляются с помощью ключевого слова var или let , за которым следует имя переменной:
var num; let num2;
Один раз использовав ключевое слово var или let , можно объявить несколько переменных, перечислив их через запятую:
var num, num2; let num3, num4;
Инициализация и присваивание значения
Объявление переменных можно совмещать с их инициализацией. Инициализация — это присвоение начального значения переменной. Присвоить какое-либо значение переменной можно с помощью оператора присваивания, который обозначается символом равно ( = ):
var color = "чёрный"; let num = 10, num2 = 15;
Переменные в JavaScript не имеют типа, поэтому переменной может быть присвоено значение любого типа, а затем этой же переменной может быть присвоено значение другого типа:
var a = 10; let b = 20; a = "текст"; b = "текст";
Если при объявлении переменной ей не было присвоено никакого значения, она будет иметь специальное значение undefined, до тех пор, пока ей не будет присвоено другое значение:
var a; let b; console.log(a); // undefined console.log(b); // undefined
Обращение к значению
После того как переменная объявлена ключевое слово var или let при использовании переменной указывать не нужно. Чтобы в программе обратиться к значению переменной, надо просто написать имя переменной, интерпретатор JavaScript вместо неё подставит значение, которое хранится в переменной:
var x = 10, msg = "Hello"; alert(x); document.write(msg);
Так как вместо имени переменной подставляется её значение, можно копировать значение из одной переменной в другую:
var a = 10; let b; b = a; // Тоже самое, что и b = 10;
Если попытаться использовать необъявленную переменную, будет вызвана ошибка:
console.log(x); // Ошибка
С этой темой смотрят:
- Переменные и константы
- Область видимости переменных
- Идентификаторы
- Типы данных
- Присваивание
- Методы alert, document.write, prompt
Копирование материалов с данного сайта возможно только с разрешения администрации сайта
и при указании прямой активной ссылки на источник.
2011 – 2023 © puzzleweb.ru | razumnikum.ru
JavaScript Переменные
Ключевые слова let и const объясняются в следующих главах.
Переменные
JavaScript переменные — это контейнеры для хранения значений данных.
В этом примере x , y , и z переменные, объявляются с ключевым словом var :
Пример
var x = 5;
var y = 6;
var z = x + y;
Из приведенного выше примера результат будет такой:
- Переменная x сохранит значение 5
- Переменная y сохранит значение 6
- Переменная z сохранит значение 11
Программирование как в алгебре
В этом примере price1 , price2 и total , тоже являются переменными:
Пример
var price1 = 5;
var price2 = 6;
var total = price1 + price2;
В программирование, как и в алгебре, мы используем переменные (например, price1) для хранения значений.
В программирование, как и в алгебре, мы используем переменные в выражениях (total = price1 + price2).
Из приведенного выше примера вы можете рассчитать, что общая сумма будет 11.
JavaScript переменные — это контейнеры для хранения значений данных.
JavaScript Идентификаторы
Все JavaScript переменные должны быть определены с уникальным именами.
Уникальные имена называются идентификаторами.
К примеру, идентификаторы могут быть короткими именами (например, x и y) или более описательными именами (age, sum, totalVolume).
Общие правила построения для имен переменных (уникальных идентификаторов):
- Имена переменных могут содержать буквы, цифры, символы подчеркивания и знаки доллара
- Имена переменных должны начинаться с буквы
- Имена переменных, также могут начинаться с $ и _ (но мы не будем использовать в этом руководстве)
- Имена переменных чувствительны к регистру (y и Y — разные переменные)
- Зарезервированные слова (например, ключевые слова JavaScript) нельзя использовать в качестве переменных имен
JavaScript идентификаторы чувствительны к регистру.
JavaScript Оператор присваивания
В JavaScript знак равенства ( = ) является оператором «присваивания», а не оператором «равно».
Отличие от алгебры. Следующий пример не имеет смысла в алгебре:
Однако в JavaScript смысл таков: он присваивает значение x + 5 к переменной x.
(Он вычисляет значение x + 5 и помещает результат в x. Значение x увеличивается на 5.)
Оператор «равно» написан, как == в JavaScript.
JavaScript Типы данных
JavaScript переменные могут содержать числа, такие как 100, и текстовые значения, например «Щипунов Андрей».
В программировании, текстовые значения называются текстовыми строками.
JavaScript может обрабатывать многие типы данных, но пока просто подумайте о числах и строках.
Строки заключаются в двойные или одинарные кавычки. Числа пишутся без кавычек.
Если вы поместите число в кавычки, оно будет рассматриваться, как текстовая строка.
Пример
var pi = 3.14;
var person = «Щипунов Андрей»;
var answer = ‘Да это я!’;
JavaScript Объявление (создание переменной)
Создание переменной в JavaScript называется «объявлением» переменной.
К примеру, вы объявляете переменную JavaScript с ключевым словом var :
var carName;
После объявления, переменная не имеет значения (технически имеет значение undefined ).
Чтобы присвоить значение переменной, используйте знак равенства:
carName = «Вольво»;
Вы также, можете присвоить значение к переменной при объявлении:
var carName = «Вольво»;
В приведенном ниже примере создаем переменную с именем carName и присваиваеваете к ней значение «Вольво».
Затем «выводим» значение внутри параграфа HTML с :
Пример
var carName = «Вольво»;
document.getElementById(«demo»).innerHTML = carName;
Хорошая практика программирования — объявлять все переменные в начале скрипта.
Подтверждение
Вы можете объявить большое количество переменных в одном операторе.
Начните с var и разделите переменные запятыми:
var person = «Щипунов Андрей», carName = «Вольво», price = 200;
Объявление может занимать несколько строк:
var person = «Щипунов Андрей»,
carName = «Вольво»,
price = 200;
Значение = undefined
В компьютерных программах переменные часто объявляются без значения. Значение может быть чем-то, что нужно вычислить, или чем-то, что будет предоставлено позже, введенным пользователем.
Переменная, которая объявленная без значения, будет иметь значение undefined .
Переменная carName, будет иметь значение undefined после выполнения этого оператора:
Пример
var carName;
JavaScript Повторное объявление переменных
Если вы повторно объявите переменную JavaScript, она не потеряет своего значения.
После carName выполнения этих операторов переменная по-прежнему будет иметь значение «Вольво»:
Пример
var carName = «Вольво»;
var carName;
JavaScript Арифметика
Как и в случае с алгеброй, вы можете выполнять арифметические операции с переменными JavaScript, используя такие операторы, как = и + :
Пример
var x = 5 + 2 + 3;
Вы также, можете добавить строки, но они будут объединены:
Переменные JavaScript
Урок №2
Переменные в языке JavaScript
Переменная в JavaScript — это именованная область в оперативной памяти компьютера, которая хранит в себе какие либо данные: числа, строки (текст) и т.д. У каждой переменной имеется своё уникальное имя (которое вы придумываете сами) , обращаясь к переменной по имени, можно получить данные которая она в себе хранит.
Создание переменной
Пременные в JavaScript создаются следующим образом:
var имяПеременной;
Сначала пишут ключевое слово var , затем пробел и имя переменой , в конце строки ставят точку с запятой ;
Имена переменных в JavaScript
Имена переменным в JavaScript, вы придумываете самостоятельно.
Правила задания имён переменных:
— имя переменной может состоять из любых цифр и букв английского алфавита,
— в имени переменной, могут использоваться символы доллара $ и подчёркивания _
— имя переменной, не может начинаться с цифры,
— в качестве имён переменных нельзя использовать ключевые слова и зарезервированные слова.
Приведём примеры правильных и не правильных имён переменных:
Правильно | Не правильно |
---|---|
privet | pri vet |
$priVet | 5priVet |
_privet | pri-vet |
pri_vet | pri?vet |
PRIVET | +privet+ |
Присвоение переменной значения
Чтобы переменная, начала хранить внутри себя данные, ей нужно присвоить какое-либо значение:
имяПеременной = значение переменной;
Сначала записывают имя переменной, затем = (знак присваивания) и значение переменной , в конце строки ставят точку с запятой ;
Давайте создадим переменную и присвоим ей значение Россия (если вы из другой страны, то можете написать имя своего государства).
var myCountry; myCountry = "Россия";
В первой строке, создали переменную с именем myCountry , во второй строке, присвоили переменной myCountry , значение Россия .
Обратие внимание на то, что значение Россия нужно обрамить кавычками. Кавычки используют тогда, когда значение имеет строковый тип данных . Кавычки не используют, когда значение имеет числовой тип данных . О существующих типах данных в языке JavaScript, мы поговорим с вами на следующем уроке.
Получаем доступ к значению переменной
Чтобы получить доступ к значению (данным) переменной, нужно обратиться к переменной по имени:
var myCountry; // создали переменную myCountry = "Россия"; // присвоили переменной значение alert(myCountry); // обратились к переменной
Добавили к нашей программе (скрипту) третью строку, в которой в функцию alert() поместили имя переменной, без кавычек , в результате окошко покажет нам надпись Россия , смотреть работу скрипта.
Объявление переменной, инициализация переменной
Обычно программисты вместо словосочетаний создание переменной и присвоение переменной значения , используют словосочетания объявление переменной и инициализация переменной .
Объявление переменной — это создание переменной.
Инициализация переменной — это присвоение переменной значения.