Воздухозаборник печки из отводов, масляный фильтр … на УАЗ 469
Приветствую всех. Эксплуатация идет своим чередом, уже накопились дела по ремонту. Своей очереди ждет переборка сцепления (гдето не герметично и уходит жидкость, хотя визуально капель нет). Передний мост требует капиталки с заменой подшипников хвостовика, заменой шкворней, уплотнителей, установкой блокки. Но об этом по порядку будет позже.
В очередной записи хотел поделиться своей доработкой воздухозаборника печки. Не буду оригинальным, как и многие УАЗоводы, столкнулся с проблемой потопа в салоне из штатного заборника. Любой дождик и все в салоне, что неприятно влияет на обзорность изза запотевания.
Рассказывать подробно не о чем, информации предостаточно. Купил в сантехнике 3 трубных отвода на 57, полоса металла 3мм, баллон грунта и краски. Демонтировал родную коробушку, (удивился наличию там мусора на радиаторе печки), распилил всю эту конструкцию, чтоб отделить сетку, она мне очень пригодилась.
Далее приложил крышку от старого короба к полосе металла, обрезал, прожег сваркой отверстия и приварил отводы изнутри, чтоб они смотрели выходом на стекло.
Сеточку разделил на три части, обогнул по кругу, вставил внутрь отвода и прихватил электродом 2мм на пару капель.
Ну а дальше зачистил, грунтанул и покрасил. Потом высверлил отверстия по периметру, заполнил герметиком место посадки и закрутил на шурупы 25мм.
Результатом доволен, забор отличный! Как писали другие однополчане, на стекле избыточное давление и тяга отличная даже без включения печки.
Теперь немного о замене масла и фильтра. Больше для себя, но может кому будет полезно. Вроде все банально, но есть одно НО — давление и производитель фильтра! Как не особо разбирающийся в фильтрах, пришел в магазин и попросил пригодный фильтр на 417 двигатель. Вот есть за 100, 150, 350, 500руб…выбирай, ну чего там выбирать, это уазик, а не лексус, давай 150р.
Короче купил FRAM PH2857A. Залил масло Роснефть Magnum Maxtec 10W40. Масло влил 5,8л (без масляного радиатора).
Запускаю и в панике глушу двигатель — давление 5-6 очков! Полез снимать фильтр, не забыл ли я пленку снять…все отлично. Запускаю снова, чтоб прогреть и посмотреть — давление 5, газуешь и упирается стрелка на приборке…потом упало с прогревом до 2. Стал читать, почему так и нормально ли это, не даванет ли прокладки на моем динозавре)) Так вот все зависит от производителя и расчетного давления на клапане, который стоит в фильтре. Типа, чем больше держит, тем лучше фильтрует…не убедительно, но как вариант. Много всего перечитал, но теперь в курсе за них для УАЗа))) Так и проехал первую тыщу км, давление на холодную около 5, на прогретых холостых 2, а на высоких оборотах 4 очка, масло не давит. За эту тыщу не доливал еще, по щупу чуток убавилось, но у меня с основания трубки щупа подсыкает, заделать надо дыру.
Такие дела, всем мира и добра!)
Как снять воздухозаборник уаз 469
Рулетка
Отследить посылку
Отследить посылку Введите номер телефона, который был указан при оформлении заказа и увидите детали доставки.
Номер телефона не найден
Номер телефона*
Войдите в личный кабинет Мы вас не узнали. Пожалуйста, войдите в личный кабинет! Войти
У вас нет аккаунта? Зарегистированные пользователи получают минимум 1% скидки на все товары и возможность крутить рулетку! Зарегистрироваться
- Интернет-магазин автозапчастей
- УАЗ все модели
- Кузов УАЗ (железо, оптика, салон)
- Воздухозаборник УАЗ 469 ХАНТЕР (ракушка) ПЛАСТИК (пр-во Пром-Деталь Завод) УТ АГ 22180
Способы оплаты
- Наличными при получении
- Безналичный перевод
- Приват 24
Способы доставки
- Новая Почта
- Другие транспортные службы
- Курьером
- Самовывоз
Воздухозаборник УАЗ 469 (ракушка) ПЛАСТИК (пр-во Пром-Деталь Завод) УТ АГ 22180
Отзывы о Воздухозаборник УАЗ 469 ХАНТЕР (ракушка) ПЛАСТИК (пр-во Пром-Деталь Завод) УТ АГ 22180
Написать отзыв
Отзывы к товару «Воздухозаборник УАЗ 469 ХАНТЕР (ракушка) ПЛАСТИК (пр-во Пром-Деталь Завод) УТ АГ 22180» отсутствуют, станьте первым.
Изготовление, установка воздухозаборника и шноркеля на УАЗ Патриот
Воздухозаборник используют для получения дополнительного воздуха. Для работы двигателю требуется не только топливо, но и достаточное количество кислорода. В моторном отсеке всегда высокая температура, воздух раскаляется, процент кислорода снижается.
На УАЗе Патриоте этого элемента не было – воздух в подкапотное пространство попадал через решетку радиатора. Это не самый лучший вариант, так как не исключается проникновение влаги, пыли и грязи, что отрицательно сказывается на работе двигателя. Лишь в 2007 году обновленный Патриот стал оснащаться дополнительным воздухозаборником на капоте в виде специальной сеточки. Она также служит фильтром, очищающим поступающий к двигателю воздух от пыли.
Изготовление воздухозаборника своими руками
Рекомендуется устанавливать воздухозаборник на капот УАЗ Патриот внешнего типа. Деталь состоит из двух частей. Первая – мелкоячеистая сетка – крепится на капот, вторая фиксируется над заводской решеткой в виде накладки. В закрытом положении обе детали представляют собой одну конструкцию. На УАЗ Патриот чаще всего устанавливается узкая решётка – она эффективна, проста и стоит дешево.
Закрепить воздухозаборник на капоте можно с помощью двустороннего скотча или на саморезы. Первый метод ненадежен, так как зимой углы начнут отклеиваться, и на открытые участки попадет вода и пыль. Со временем скотч потеряет свои свойства, и деталь попросту отклеится. Если использовать саморезы, придется проделывать отверстия и подбирать подходящие крепёжные элементы, но в итоге фиксация будет крепкой и надежной.
Если нет возможности самостоятельного изготовления шноркеля или воздухозаборника, их можно купить. На рынке представлены китайские, российские и финские изделия примерно одинаковые по качеству. Их стоимость – от 600 рублей за воздухозаборник на капот, и от 3000 рублей за шноркель. Если же планируется сэкономить, можно изготовить деталь своими руками. Помните, что дополнительный забор воздуха не гарантирует исключение попадания пыли и влаги. Для работы по изготовлению воздухозаборника своими руками понадобятся:
- монтажная пена, желательно для пистолета;
- автомобильная плёнка – используется вместо краски;
- канцелярский нож и набор лезвий.
Сначала плёнка раскладывается на том месте, где будет располагаться деталь. После этого отрежьте все лишнее, оставив приличный запас и не повредив ножом лакокрасочное покрытие. Нанесите ровный слой монтажной пены, и подождите до полного высыхания. Затем от герметика отрезаются лишние куски для придания формы будущей детали. В конечном итоге должна получиться заготовка воздухозаборника.
Для работы также рекомендуется использовать стеклоткань. Чем сложнее конструкция детали, тем тоньше должна быть ткань. Для получения изделия с обтекаемыми изгибами необходимо в процессе укладки аккуратно подрезать ножом материал. Работа трудоёмкая, и чтобы не испортить ткань, рекомендуется сделать специальный шаблон для создания будущей накладки на капот.
После того как излишки монтажной пены будут обрезаны, следует выждать не менее суток. Далее на месте установки накладки делаются отверстия. Теперь нужно нанести на деталь пропитку. Для этого можно использовать мастику.
Установка самодельной накладки
Перед монтажом самодельного изделия необходимо использовать специальный заполнитель. Он быстро впитывается, и экономить на нем не стоит. Чтобы заполнить все поры, может понадобиться несколько слоёв. Оставшиеся шероховатости скроет мастика. Завершающий этап – покраска изделия. Для этого можно использовать автомобильный лак. Затем с помощью клея зафиксируйте сетку. Чтобы закрепить деталь на подготовленном на капоте месте, следует воспользоваться силиконовым герметиком. После высыхания ещё раз проверьте поверхность на наличие неровностей.
В качестве основы воздухозаборника некоторые автовладельцы используют «боковушку» от ГАЗели с пассажирским кузовом. Для этого из нее вырезается нужная по размеру деталь, в которой проделываются 4 отверстия. Конструкция крепится на капот полуавтоматической сваркой. Чтобы исключить дребезжание, промажьте стыки герметиком. Далее воздухозаборник обрабатывается шпатлёвкой, грунтуется и покрывается краской и лаком. Этот способ подойдёт для тех, кто не хочет тратить время на изготовление этого элемента из стеклоткани и мастики или из монтажной пены.
Изготовление шноркеля
Процесс не самый быстрый и простой, но при желании вполне возможен. При изготовлении шноркеля важно соблюдать некоторые правила:
- изделие должно размещаться таким образом, чтобы вода не могла проникнуть внутрь – оно обязательно должно быть выше крыши не менее чем на 5 см;
- в качестве материала может использоваться пластик, стекловолокно или металл;
- шноркель не может иметь в конструкции много колен (не более двух изгибов);
- если деталь изготавливается своими руками, необходимо чтобы сторона, которая соприкасается непосредственно с кузовом или капотом, точно повторяла форму последнего;
- перед изготовлением и установкой следует убедиться в собственных силах и возможности изготовить эффективную, надёжную и герметичную систему.
Для изготовления детали понадобится пластиковая или металлическая труба, Мовиль, крепёжные болты и хомуты, силиконовый герметик, резиновые углы, держатели для трубы и патрубки. Шноркель обязательно должен иметь голову, которая называется гусак. Он имеет дефлектор и может быть разной формы и диаметра. Его можно сделать самостоятельно или купить готовый вариант. Изготовление воздухозаборника в виде шноркеля невозможно без специальной сетки, которая устанавливается в гусак, предотвращая попадание пыли и посторонних предметов. Самый распространенный тип – сетка с мелкими ячейками.
Начальный этап изготовления – склеивание каркаса. Его можно создать из любых подручных материалов (проволока, стекловолокно). От прочности и надёжности каркаса зависит то, насколько долговечен будет шноркель, и как он покажет себя в разных условиях эксплуатации автомобиля. Самый простой способ изготовить каркас – обтянуть стеклотканью прутки проволоки. Правильную в плане геометрии и эстетики форму можно придать финишному изделию с помощью шпатлёвки. Если шноркель делается из труб или отливается из гипса, каркас не нужен. Для правильной работы шноркеля должны быть соблюдены следующие правила:
- труба тоннеля должна быть направлена своим верхним концом по ходу движения, то есть при езде воздух должен заходить в тоннель сам, образовывая примитивный турбонаддув;
- если подразумевается использование изгиба, то он должен быть направлен вперёд по ходу движения.
Положение шноркеля не меняется, за исключением случаев экстремальных условий поездок – участие в соревнованиях по гонкам на бездорожье, преодоление болот, водных преград.
Сборка изделия
Подготовка к сборке включает в себя не только покупку нужных инструментов и материалов. Конструкция детали должна быть сделана так, чтобы при нестыковке можно было без проблем подвинуть или развернуть деталь без ущерба. В некоторых случаях может понадобиться сместить в сторону расширительный бачок и некоторые другие узлы, которые становятся препятствием для прокладки тоннеля.
После подготовки и подгонки наступает время окрашивания предварительно обезжиренной поверхности шноркеля. Для этого можно использовать обычную аэрозольную автомобильную краску. Рекомендуется после высыхания первого слоя нанести ещё несколько. Единственная рекомендация – все делать аккуратно и осторожно, не допускать продолжения работы с невысохшим до конца герметиком. В этом деле понадобится запастись терпением. В противном случае придется все переделывать.
Монтаж готового шноркеля
Если по каким-то причинам изготовить шноркель своими руками не получается, можно купить деталь в магазине. Самый распространённый вариант – шноркель российского производителя «Стократ». Цена этого элемента невысока, деталь обойдется примерно в 10000 рублей. Если планируется эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях, то установить шноркель лучше как можно раньше, не дожидаясь гидроудара и капитального ремонта двигателя из-за попадания воды.
Комплект готового к установке шноркеля
Для работы по монтажу понадобится следующий набор инструментов:
- средства для антикоррозийной обработки;
- дрель или шуруповерт с набором сверел;
- коронка по металлу диаметром не менее 80 мм для высверливания в кузове основного отверстия;
- фигурная и плоская отвёртка, а также торцевой ключ на 10 мм.
К тому же понадобится терпение и несколько часов свободного времени на то, чтобы своими руками установить шноркель. В готовый набор входит всё необходимое, в том числе крепёжные элементы. Убедившись в наличии указанных на этикетке деталей, можно начинать делать разметку. Процесс установки выглядит примерно так:
- На правую сторону крыла прикладывается шаблон, с помощью которого отмечаются будущие отверстия для креплений. Для этого нужно воспользоваться дрелью и сверлом на 7 мм.
- С помощью коронки проделывается отверстие в крыле, подкрылок также должен иметь отверстие.
- На шноркель устанавливаются специальные крепежи, затем деталь примеряется к кузову.
- Для дополнительной фиксации на стойку лобового стекла нужно смонтировать специальный кронштейн, он также предварительно фиксируется на шноркеле.
- Примеряя деталь, маркером нанести отметки, по которым можно будет установить элемент.
- Сверлом на 3 мм проделать 4 отверстия для закрепления кронштейна с помощью саморезов.
- Используя хомуты, гайки, болты и саморезы, установить шноркель на отмеченное место.
- Гофрой соединить с воздуховодом корпуса воздушного фильтра и зафиксировать соединение хомутами.
- На финальном этапе на верхнюю часть устанавливается так называемая голова.
Для удобства и простоты установки рекомендуется убрать из моторного отсека вентилятор печки.
После просверливания любых отверстий следует обработать их антикоррозийным составом. На этом установка шноркеля считается завершенной. Процесс практически ничем не отличается от монтажа самодельного устройства.
Монтаж воздухозаборника на капоте или шноркеля не отличается сложностью и может проводиться в гаражных условиях даже новичками. Единственная особенность, которая порой отпугивает автовладельцев от установки этих изделий – необходимость сверлить в кузове отверстия. При грамотном подходе и соответствующей обработке это не страшно. УАЗ Патриот с воздухозаборником или шноркелем смотрится куда эффектнее и помогает двигателю.
- Преимущества использования ГБО на УАЗ Патриот
- Варианты тюнинга двигателя УАЗ 469
- Дополнительный тюнинг салона УАЗ Хантер своими руками
- Руководство для УАЗ «буханка»: как лифтовать автомобиль
Что делать, если не греет печка: как снять отопитель на УАЗ-469 и «Хантер»
Исправно работающий отопитель в салоне автомобиля — важный элемент, который создаёт не только комфортные условия нахождения в самом авто, но и опосредованно делает управление машиной более безопасным. Ведь все знают: крутить баранку замёрзшими руками довольно сложно, плюс запотевшие стёкла не добавляют уверенности во время поездки.
Разберёмся, как спустить воздух из печки УАЗ-469, «Хантер» и его модификаций, снять / поставить агрегат, а также осуществить замену радиатора штатного отопителя.
Как всё устроено
Начнём с краткой теоретической части. По факту автомобильные системы отопления устроены примерно одинаковым образом. В моделях Ульяновского автозавода отопитель представляет собой очень простую установку, включающую:
- короб с заслонками, закрывающий радиатор;
- электрический двигатель с крыльчаткой;
- дополнительное сопротивление.
Поступающий воздух перераспределяется по незамысловатой системе, в которую входят:
- воздухозаборник на механическом приводе;
- 2 сопла для обдува лобового стекла;
- 2 гофрошланга;
- заслонка короба.
В 2010 году конструкторы УАЗ решили добавить между лючком воздухозаборника и радиатором печки «Хантера» пластиковый короб. Его единственная функция — собирать и отводить попавшую в открытую крышку воздухозаборного лючка дождевую воду. Опять же, конструктивно всё просто: вода, попадая в лючок, а затем и в пластиковый короб, выводится наружу через шланг, который внутри салона подходит к перегородке моторного отсека.
И тут, надо сказать, хотели как лучше, а получилось как всегда. Такое ноу-хау, то есть пластиковый короб, хоть и решил проблему со сбором и эвакуацией воды и конденсата, зато сильно ухудшил естественную вентиляцию в салоне авто. Очевидно, одного отопителя категорически не хватало для комфортного нагрева салона, поэтому в 2012 году на модели УАЗ «Хантер» была добавлена ещё одна печка, которая прогревала заднюю часть внутри машины.
Принцип работы системы отопления модификаций 469 уазика классический: охлаждающая жидкость, нагреваемая в моторе, отдаёт тепло в радиаторе отопителя. Такая рабочая схема эффективна и проверена временем.
Интересный материал тут: вездеход хомяк
Частые неисправности отопителя УАЗ: как их устранить
Поскольку схема подключения печки УАЗ-469 и его модификаций многокомпонентная, со временем ввиду ряда причин система отопления может работать заметно менее эффективно. Часто диагностировать проблему бывает довольно сложно, поэтому рассмотрим самые распространённые неисправности отопительной установки.
Засорился радиатор печки
Внутри радиатора отопителя циркулирует рабочая жидкость, средняя температура которой 70-80 ° C. Такие условия способствуют быстрому формированию накипи. Утолщаясь, эти отложения уменьшают диаметр сот, а следовательно, и пропускную способность радиатора. Со временем теплообменник покрывается пылью и грязью снаружи, снижается его теплопроводность, плюс теряется эффективность нагрева воздуха.
Установить факт засорения печного теплообменника можно после визуального осмотра входного / выходного патрубка. Если последний ощутимо прохладнее, значит, соты радиатора засорились, поэтому в салон поступает холодный воздух. Теперь в двух словах о том, как снять / установить печку на УАЗ «Хантер», поскольку без этого этапа к теплообменнику не добраться:
- Подготовьте ключ на 10 и плоскую отвёртку.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, снимите провода электродвигателя и оба шланга патрубков печки.
- В подготовленную ёмкость (объёмом около 10 л) слейте антифриз.
- Осторожно ослабив хомуты, которые крепят к радиатору шланги отвода и подвода антифриза, отсоедините шланги от патрубков.
- Отсоедините шланг слива воды.
- Выверните гайки шпилек левого и правого крепления печки.
- Демонтируйте отопитель.
- Установка печки производится в обратном снятию порядке.
Для очистки или замены радиатора печки УАЗ «Хантер» к предыдущим действиям добавляются ещё пара манипуляций:
- демонтируйте приборную панель;
- от моторчика отопителя отсоедините колодки электропроводки;
- извлеките воздуховод;
- достаньте пластиковую накладку, открутив 2 винта;
- теперь открыт доступ к радиатору;
- отсоедините шланги подводного и выходного патрубков теплообменника, ослабив их хомуты (действуйте осторожно, поскольку там могут содержаться остатки антифриза);
- извлеките радиатор.
После тщательного осмотра агрегата будет понятно, целесообразно ли проводить ремонт или проще заменить агрегат на новый.
Интересный материал тут: подключение генератора уаз
Завоздушивание системы
Возникновения воздушных пробок связано с частичной разгерметизацией системы циркуляции воздуха. Воздух собирается в более высоких участках магистрали, что приводит к ухудшению работы отопителя на уазовских автомобилях. Тут важно не допустить такой проблемы, сделать это просто — надо следить за уровнем антифриза в расширительном бачке. Но если не «поймали» момент, придётся спустить воздух из печки 469 УАЗа:
- долейте рабочую жидкость до максимальной отметки, оставив бачок открытым, заведите авто (в идеале передняя часть уазика должна быть чуть приподнята);
- резко нажимая на педаль газа, увеличьте обороты до 2,5-3 тыс.;
- лишний воздух выйдет, уровень антифриза незначительно уменьшится, поэтому долейте рабочую жидкость до максимума и закройте бачок крышкой.
Когда тосол «убегает» в неизвестном направлении подозрительно часто, придётся искать место протечки и заменять неисправные детали на новые.
Вышеперечисленные проблемы со штатным отопителем — не исчерпывающий список неисправностей системы, но они встречаются чаще всего и исправить их может почти любой водитель без обращения в сервис.
А как вы готовите печку своего уазика к холодному времени года?