Регулируем шкворни на УАЗ Патриот своими руками
Регулировать шкворни на Уаз Патриот необходимо при появлении вертикальных люфтов. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе вам всё разобьёт!
Проверка люфта
Вывесите переднее колесо, и пошатайте его в вертикальной плоскости. Колесо должно стоять ровно и без люфта.
Люфт можно ещё и услышать! При покачивании будет звук как у молотка.
Регулировка шкворней
- Поднимаем колесо на домкрате. ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВИМ СТРАХОВКУ.
Колесо поддомкрачено и стоит защита от падения.
Ключ на 19.
Для удобства всё смазать WD или любым жидким ключом.
Стучать сюда. Без фанатизма.
Прослабление шкворня.
Ключ вставляется сюда.
Для доступа к нижнему шкворню смотрите галерею. Тут намного проще.
Вот болт, его открутить.
Прокладку снять.
Извините что размытою
Осмотрите прокладку. Если она вызывает вопросы то смените её на новую. На худой конец изготовьте сами из резины. Ещё не известно что лучше ходит!
Регулировка шкворня
Шкворневой ключ.
Шкворневой ключ на 22
Шкворневой ключ с надетой головкой
Процесс выглядит так.
- специальный ключ для регулировки
- головка под ключ
- динамометрическая трещотка (или на глаз)
Процесс очень тонкой регулировки.
Какой шкворень тянуть?
Тут точного ответа нет, даже завод изготовитель не говорит на этот счёт. Самый грамотный способ выставить шкворень по штангенциркулю, но это очень сложно. Лично мне точно попасть и не удалось.
А вот затягивать если появился люфт необходимо верхний шкворень. И немного нижний.
Видео о затяжке шкворней на Патриоте
Пацаны вы теперь себе ещё и уазик купили, ну вы даёте?
Пётр «спец по технической части» :
Да, это старенький, но очень надёжный Патриот 2006 года.
Заключение. От состояния шкворня зависит управляемость автомобиля. При его повреждении водитель ощущает достаточно сильные удары по рулю. Вместе с тем замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками, по силам даже начинающему водителю. Для этого не требуется особых знаний и навыков. Но все-таки желательно привлечь к работе человека уже имеющего подобный опыт.
Добавить комментарий Отменить ответ
- Об авторе:
- Последние статьи:
Пётр «спец по технической части»
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Пётр «спец по технической части»
- Сколько литров охлаждающей жидкости в Датсун ОН-ДО (с климатом и без климата) — 19.12.2022
- Не греет печка на Датсун ОН ДО — 17.10.2022
- Почему печка дует холодом на Датсун ОН-ДО — 17.10.2022
Шкворни Патриота — пластик или латунь? (Страница 2 из 4)
Верно, но 303-ий расчитан на те обороты которые там есть. ПРавда есть ролики с очень большим подшипником который явно такие обороты не выдержит.
303-й, как и 205-й (у них одинаковые допустимые обороты) подходит по оборотам впритык, практически без запаса. А учитывая какие там аЦЦкие условия работы — хотелось бы хотя бы 2-кратного запаса.
28 Ответ от MOHCTPOXOD 26.09.2011 16:15:17
Re: Шкворни Патриота — пластик или латунь?
AleksT пишет:
хотелось бы хотя бы 2-кратного запаса.
С двумя подшипниками там косяк: они работают с перекосом и один нагружен сильнее второго в результате непроход по грузоподъёмности.
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики
29 Ответ от ohotnik-aleksey 26.09.2011 16:28:44
- ohotnik-aleksey
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар — ЮМР
- Зарегистрирован: 04.09.2007
- Сообщений: 4158
Re: Шкворни Патриота — пластик или латунь?
drobilchik93 пишет:
БЛИН йа ПРО ШКВОРНЯ А ОНИ МНЕ ПРО РОЛИКИ
Блин реально человек про шкворня спрашивал, а мы тему зафлудили .
Удача любит подготовленных.
+7-928-424-88-91.
30 Ответ от MOHCTPOXOD 26.09.2011 19:00:10
Re: Шкворни Патриота — пластик или латунь?
ohotnik-aleksey пишет:
drobilchik93 пишет:
БЛИН йа ПРО ШКВОРНЯ А ОНИ МНЕ ПРО РОЛИКИ
Блин реально человек про шкворня спрашивал, а мы тему зафлудили .
Ну тогда отвечаем про шкворни:
Первый раз когда у меня люфт появился, я решил просто взять и поставить подшипниковые. Именно подшипниковые «ОТАД» выбрал не потому что они лучше и долговечнее других, а потому что с ними руль легче вращается и адекватнее развращается в центр.
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики
31 Ответ от Дробильщик 26.09.2011 19:19:35
Re: Шкворни Патриота — пластик или латунь?
MOHCTPOXOD пишет:
ohotnik-aleksey пишет:
drobilchik93 пишет:
БЛИН йа ПРО ШКВОРНЯ А ОНИ МНЕ ПРО РОЛИКИ
Блин реально человек про шкворня спрашивал, а мы тему зафлудили .
Ну тогда отвечаем про шкворни:
Первый раз когда у меня люфт появился, я решил просто взять и поставить подшипниковые. Именно подшипниковые «ОТАД» выбрал не потому что они лучше и долговечнее других, а потому что с ними руль легче
вращается и адекватнее развращается в центр.
Ладно уговорили, латунь так латунь.
Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/
32 Ответ от Евгений 26.09.2011 19:32:56
Re: Шкворни Патриота — пластик или латунь?
drobilchik93 пишет:
Ладно уговорили, латунь так латунь.
33 Ответ от аптекарь 26.09.2011 19:35:29
Re: Шкворни Патриота — пластик или латунь?
Особенно если учесть, что этих роликов на Ивеке нет.
А теперь про шкворня. Много написано на форуме УАЗ-Патриот, с рисунками и кино от Ваксойла. У меня родные успешно проходили до 50тыс., подозреваю, что их не подтягивали(до 40тыс. ТО в сервисе). На 50тыс.появился люфт. Не разбирая поворотныый кулак, только вынув шкворня и проверив наличие пластиковых вкладышей, поменял вкладыши на новые. После этого проехал еще тыс 25 периодически подтягивая шкворня. Вароде все нормально, но решил полностью перебрать поворотные кулаки и скорее не из зишкворней, а для уверенности в дальнейшей эксплуатации. Теперь жалею, что не сделал это раньше. Переборку этого узла нужно делать, как увидишь, что шаровая опора перестает блестеть. Значит износилась манжета и войлок поворотного кулака. Закупился запчастями на Уральской в Уазовском магазине(они рекомендуют подшипники, но я взял бронзовые, все-таки ближе к оригинальной конструкции)Вкладыши бронзовые, шкворня под масленки, сальники, манжеты, 2банки литола по 800гр. Работа по замене всего в домашних условиях — 4 часа одна сторона. Рулевая сошка из-за конусных шайб не снималась. Пришлось сваркой приварить гайки к шпилькам и вывегнуть шпильки. Старой смазки из обоих кулаков выковырял грамм 300, а при сборке ушло почти 2 по 800. Первый раз подтянул, после пробега 500км(снизу) Потом ч/з 1000(сверху). Щас поддамкратил(перед тем, как все это писать) — люфта нет. Пробег после ремонта более 10000. Кроссов по бездорожью не устраиваю, матрасная эксплуатация за грибами, на рыбалку, недавно ездили на Каверзинские водопады, но на машине недалеко(первый брод, большая калюжа, и еще с километр до поляны), дальше км 3 пешком.
Ну а теперь, кому интересно про ролики. Родные уже 85тыс.км. На 70тыс. менял ремень, все ролики снял, заталкал под манжеты смазку и поставил назад. Купил по одному такие-же, лежат под сиденьем на всяк случай.(их там 3, но 2 одинаковых)
Клуб УАЗ Патриот
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Как часто подтягивать шкворня?
Все что связано с ним связано
13 сообщений • Страница 1 из 1
aligor Сообщений: 80 Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2011 07:35 Откуда: Липецк Онлайн статус: Не в сети
Как часто подтягивать шкворня?
Сообщение aligor » Вт сен 18, 2012 08:32
Всем привет. Требуется совет. Уаз патриот 2007г. Шкворня стоят такие
http://s58.radikal.ru/i162/1209/15/d27f3d8a313b.jpg
Достались от прежнего хозяина. Когда он устан. Незнаю, но люфта небыло.
А теперь надо подтягивать через каждые 300-400км.
Это нормально или дефект ?
Езда по городу спокойная.
aligor
Сообщений: 18239 Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51 Награды: 1 Откуда: Москва, Митино Поблагодарили: 7 раз Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети
Сообщение ZamPoteh » Вт сен 18, 2012 08:39
Если установлены нормально и нет люфта — то выкинь из головы эту «бредовую идею» по подтяжке шкворней. «Ваксойл» давал гарантию вроде на 100 000 км пробега.
Только шприцевать не забывай.
«. — Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ. (восторженно так. )
— Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно. )»
ZamPoteh
aligor Сообщений: 80 Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2011 07:35 Откуда: Липецк Онлайн статус: Не в сети
Сообщение aligor » Вт сен 18, 2012 09:23
Вот в чем и суть. люфт появляется через каждые 300-400км.
aligor
Сообщений: 18239 Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51 Награды: 1 Откуда: Москва, Митино Поблагодарили: 7 раз Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети
Сообщение ZamPoteh » Вт сен 18, 2012 09:40
aligor писал(а): Вот в чем и суть. люфт появляется через каждые 300-400км.
Тогда это не нормально. Попробуй не просто подтянуть, а перерегулировать, но не разбирая весь узел, а только ослабив зажимные гайки шкворней. И с обязательным осаживанием шкворня. Вообщем всё по инструкции: http://www.sto22.com/fotograf.html
«. — Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ. (восторженно так. )
— Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно. )»
ZamPoteh
aligor Сообщений: 80 Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2011 07:35 Откуда: Липецк Онлайн статус: Не в сети
Сообщение aligor » Вт сен 18, 2012 09:57
Спасибо буду пробывать
aligor
otad Сообщений: 69 Зарегистрирован: Чт апр 10, 2008 18:58 Онлайн статус: Не в сети
Сообщение otad » Ср сен 19, 2012 11:44
Замени разрезные (зажимные) гайки. Как то такое было, вылечилось только после замены этих гаек.
otad
aligor Сообщений: 80 Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2011 07:35 Откуда: Липецк Онлайн статус: Не в сети
Сообщение aligor » Чт сен 20, 2012 18:27
Замени разрезные (зажимные) гайки.
Ну да похоже. Все подтянул по правилам а после маленкого пробега появляется люфт. Все передумал и уперся в них. Может какая то выроботка в шкворнях. Попробую эти гайки а потом если не поможет то и шкворня с сухарями заменить.
aligor
lexastarik Сообщений: 53 Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 18:43 Онлайн статус: Не в сети
Сообщение lexastarik » Пн ноя 18, 2013 19:49
Обычно такое происходит в течении первых 2-5 тысяч пробега шкворни притираются у меня такое было протягивал каждые 300-500 км раза 4 так что я думаю ничего страшного тут нет если точно шкворня стоят ваксойловские то и лишний раз в узел не стоит лазить шкворни просто обалденные проехал уже около 15 тысяч
lexastarik
Фред Сообщений: 29 Зарегистрирован: Вс янв 20, 2013 18:58 Откуда: Таганрог Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Фред » Пт апр 04, 2014 21:34
Фантастика,проехал 80000,и ни какого люфта и ни разу не подтягивал.Только шприцевал,и то не систематично.
Патриот верный соратник 2012года ,пробег 80000км. первый круг.
Фред
Mikk50 Владелец
Сообщений: 398 Зарегистрирован: Вт дек 31, 2013 19:11 Откуда: Щёлково Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Mikk50 » Сб апр 05, 2014 06:24
Ставь подшипники и забудь эту тему 😀
УАЗ Патриот 2013г. (декабрь) Евро-4
Mikk50
leo2 Сообщений: 6253 Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03 Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье))) Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 17 раз Онлайн статус: Не в сети
Сообщение leo2 » Сб апр 05, 2014 06:53
Mikk50 писал(а): Ставь подшипники 😀
И переходи в тему ШИММИ 😆
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)
leo2
mdimk Владелец
Сообщений: 413 Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 09:52 Откуда: Москва, Реутов, Железнодорожный Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети
Сообщение mdimk » Сб апр 05, 2014 07:38
Фред писал(а): Фантастика,проехал 80000,и ни какого люфта и ни разу не подтягивал.Только шприцевал,и то не систематично.
Какие шкворни?
Бортовой журнал
http://www.uazpatriot.ru/forum/mdimk-ua . 28868.html
mdimk
Mikk50 Владелец
Сообщений: 398 Зарегистрирован: Вт дек 31, 2013 19:11 Откуда: Щёлково Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Mikk50 » Сб апр 05, 2014 07:40
leo2 писал(а):
Mikk50 писал(а): Ставь подшипники 😀
И переходи в тему ШИММИ 😆
не без этого 😆
. А если серьезно — Шимми пытается появиться где в диапазоне 90-100 км. Пока демпфер выручает
Mikk50
13 сообщений • Страница 1 из 1
- КЛУБный раздел
- ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
- ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
- ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
- ↳ Итоги прошедших мероприятий
- ↳ Третий Фронт
- ↳ Познавательные экскурсии
- ↳ Путешествия и экспедиции
- ↳ Общеклубные вопросы
- ↳ Настенный календарь клуба.
- ↳ Год 2019.
- ↳ Год 2020
- ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
- ↳ FAQ по работе с форумом
- ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
- ↳ Правовая информация
- Информационный раздел
- ↳ Партнеры
- ↳ UAZ Patriot
- ↳ UAZ Patriot — Общая информация
- ↳ UAZ Patriot F.A.Q
- ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
- ↳ Обсудим автомобили
- ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
- ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
- ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
- Технический раздел
- ↳ Сервисы и СТО
- ↳ Про Тюнинг
- ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
- ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
- ↳ Двигатель
- ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
- ↳ Трансмиссия и подвеска
- ↳ Сцепление
- ↳ КПП
- ↳ Раздаточная коробка
- ↳ Передний мост
- ↳ Задний мост
- ↳ Мосты «общая»
- ↳ Карданные валы
- ↳ Подвеска
- ↳ Блокировки
- ↳ Главные пары и дифференциалы
- ↳ Общий раздел
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ КУЗОВ
- ↳ Остекление и зеркала
- ↳ Замки и ручки
- ↳ Железо
- ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
- ↳ Колеса, Резина, Диски
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Общая тема
- ↳ Пуск, питание, зарядка
- ↳ Реле и предохранители
- ↳ Блоки управления
- ↳ Панель приборов
- ↳ Освещение
- ↳ Электрооборудование моторного отсека
- ↳ Электрооборудование салона
- ↳ ЭСУД
- ↳ Ошибки электронных блоков
- ↳ БК и диагностика
- ↳ Электросхемы
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
- ↳ Климатическое оборудование
- ↳ Hi — Fi оборудование
- ↳ Навигация и картография
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
- ↳ САЛОН
- ↳ Прицепы
- СТРАНА ПАТРИОТОВ
- ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
- ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
- ↳ Москва и Подмосковье
- ↳ Объявления
- ↳ Москва
- ↳ Подмосковье
- ↳ Разное
- ↳ Кузбасс
- ↳ Курск
- ↳ Новосибирск
- ↳ Томск
- ↳ Центральный федеральный округ
- ↳ Владимир
- ↳ Воронеж
- ↳ Иваново
- ↳ Калуга
- ↳ Кострома
- ↳ Рязань
- ↳ Смоленск
- ↳ Тверь
- ↳ Тула
- ↳ Ярославль
- ↳ Северо-Западный федеральный округ
- ↳ Архангельск
- ↳ Великий Новгород
- ↳ Карелия
- ↳ Мурманск
- ↳ Псков
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Южный федеральный округ
- ↳ Волгоград и Астрахань
- ↳ Краснодар
- ↳ Крым
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Севастополь
- ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
- ↳ Ставрополье
- ↳ Приволжский федеральный округ
- ↳ Башкортостан
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Пермь
- ↳ Самара
- ↳ Татарстан
- ↳ Ульяновск
- ↳ Димитровград
- ↳ Уральский федеральный округ
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Тюмень, Югра и Ямал
- ↳ Челябинск
- ↳ Сибирский федеральный округ
- ↳ Алтай
- ↳ Бийск
- ↳ Иркутск
- ↳ Красноярск
- ↳ Омск
- ↳ Дальневосточный федеральный округ
- ↳ Камчатский край
- ↳ Комсомольск-на-Амуре
- ↳ Сахалин
- ↳ Хабаровск
- ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
- ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
- ↳ БЕЛАРУСЬ
- ↳ Соревнования и Экспедиции
- ↳ Наши партнёры
- ↳ БАРАХОЛКА
- ↳ СНГ
- ↳ Украина
- ↳ Молдова
- ↳ Казахстан
- ↳ ЕВРОПА
- ↳ Скандинавия
- ↳ Италия
- ↳ Болгария
- ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
- ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
- ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
- ↳ ТОРГМАШ
- ↳ ТЕХИНКОМ
- ↳ АВТОСАЛОНЫ
- ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
- ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
- ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
- ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
- ↳ Клубные закупки
- ↳ Барахолка
- ↳ ТНП — товары народного потребления
- Общий раздел
- ↳ Объявления
- ↳ Мероприятия других клубов
- ↳ 9 Мая посвящается
- ↳ ПОКАТУШКИ
- ↳ КОНКУРСЫ
- ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
- ↳ 2005 год
- ↳ 2006 год
- ↳ 2007 год
- ↳ 2008 год
- ↳ 2009 год
- ↳ 2010 год
- ↳ 2011 год
- ↳ 2012 год
- ↳ 2013 год
- ↳ 2014 год
- ↳ 2015 год
- ↳ 2016 год
- ↳ 2017 год
- ↳ 2018 год
- ↳ 2019 год
- ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
- ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
- ↳ Живой Уголок
- ↳ Леди Клуб
- ↳ Детская ветка
- ↳ НА ОХОТУ
- ↳ НА РЫБАЛКУ
- ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
- ↳ Темы не по теме
- ↳ Школа выживания
- ↳ Помощь в поиске пропавших людей
- ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
- ↳ Школа off-road
- ↳ Поздравления
- ↳ Свадьбы Патриотов
- Административный раздел
- Вопросы и ответы
- ↳ Вопросы представителям производителя
- ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
- ↳ Развитие Сайта
- ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
- ↳ Служба страхования
- ↳ 9 МАЯ
- ↳ Архив информ. раздела
- ↳ Клубный Архив
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
- СайтФорум
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies конференции
- Наша команда
- Связаться с администрацией
Как подтянуть верхние шкворни УАЗ Патриот
Всем доброго времени суток, драйвовчане! Сегодня решился на самостоятельную протяжку шквореней на своём авто, хочу поделится опытом, вдруг пригодится тем кто решит, как и я, проделать данную процедуру впервые. Все начинается с банального, интернет советует, мол после каждых 10тыс пробега регулярно надо подтягивать шкворни, чтоб пластиковые вкладыши ходили как бронза от ваксоил по 100 тыс км и более. Улучшает управляемость на скорости и контроль над машиной и пр магию. Как вообще определить ннадо это вам или нет- поддамкрачиваем переднее колесо и начинаем покачивать его в вертикальной плоскости- люфтит? Значит надо, не люфтит, но 10 тыс уже прошло? Все равно ннада, интернет ведь говорит! Но тут ещё ведь можно и ступичные подтянуть? Как определить? Тут смотрим полезные комменты с драйва-
Далее мы курим ютуб в поиске тематических видео об уже проделанной людьми работе по нашей теме. Мне помогло это
Ну а далее- к делу. У меня ничего не шатается и не люфтит, посему я решил просто попробовать подтянуть верхние шкворни, а через 10 тыков подтяну уже нижние. Поддомкратил мост слева, снял колесо,
открутил частично верхнюю гайку ключом на 24, осадил шкворень по гайке несколькими ударами молотком в разных направлениях, дооткрутил гайку, снял картонную прокладочку и увидел гайку с пазами для спец ключа.
У меня заранее было запасено 2 дешманских ключа для шквореней под вороток и ключ на 27, ваксойловского вблизи от меня не оказалось. Поставил головку ключа. Вставил вороток и по внутреннему голосу смог подтянуть где-то на четверть оборота. Далее заложил внутрь немного Универзальной Зеленки от a-proved, обезжирил место под картонкой, сделал кольцо из герметика abro 999 и собрал в обратном порядке. Тут все просто. Переходим на вторую сторону- тут чтоб чем подтянуть надо снимать рулевую сошку.
Окручиваем 4 гайки по краям, вроде ключ на 19, и центральную гайку на 24.
А далее- них не происходит, сошка прикипела. Под гайками на шпильках- конусные втулки, сухари, тож намертво пристали к этой сошке. Курим интернет.
Короч долбил как как мог, как итог снятый один сухарь и
Но на помощь пришло то что нашлось и злость, ведь не может форум врать,
херакс, фигакс и уах чудо- рассухарил оставшиеся конуса и снял сошку.
Далее с трудом снял картонку похожую на красивый мрамор,
накрутил обратно центральную гайку на 1 см где-то, осадил молотком шкворень, открутил центральную гайку и подтянул гайку шкворня на пол оборота.
Ну а потом как и с левой стороной- смазка, герметик и сборка.
Сухари задавил гайками, предварительно почистив их и отверстия от грязи. Вроде все- на дороге особой разницы не заметил, тк и так все устраивало, но мысль что должно быть лучше греет душу! Всем позитивного настроения!