Как обслуживать акб audi q7 4l
Перейти к содержимому

Как обслуживать акб audi q7 4l

  • автор:

Можно или нет заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Автомобильный аккумулятор неприхотлив в плане обслуживания, если его вовремя подзаряжать специализированными зарядными устройствами. Сам процесс зарядки аккумулятора не вызывает серьезных сложностей, если следовать инструкции. При этом некоторые автолюбители не желают извлекать источник питания из подкапотного пространства, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Резонно возникает вопрос: можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с него? Предлагаем разобраться в рисках зарядки автомобильного аккумулятора в подкапотном пространстве.

Почему некоторые заряжают аккумулятор не снимая клеммы?

Как снимать аккумулятор с автомобиля знает практически любой автолюбитель, который хоть раз открывал капот своего транспортного средства. Не секрет, что первым делом следует снимать минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать риска возникновения короткого замыкания. Однако полное отключение автомобиля от питания – это испытание для него. При отключении аккумулятора от бортовой системы автомобиля может произойти: Сброс настроек бортового управления климатом в салоне автомобиля; Обнуление памяти оперативного запоминающего устройства; Блокировка «родной» или сторонней акустической системы, с необходимостью ее полной перенастройки. Устранять данные неисправности при каждом обесточивании автомобиля с целью заряда аккумуляторной батареи не желает ни один автолюбитель. К тому же, электронная система каждого автомобиля ведет себя своим образом при обесточивании, и заранее предугадать последствия, при первом полном отключении питания, довольно сложно.

Как подключить параллельно второй аккумулятор к автомобилю?

Специалисты электрики часто при необходимости снять аккумулятор с автомобиля пользуются следующим методом, чтобы электронная система машины не произвела сброс параметров: Берется аккумулятор на 12 Вольт, который достаточно заряжен для поддержания на себе электронной системы автомобиля в автономном режиме; При помощи специальных проводов аккумулятор параллельно подключается к клеммам автомобиля; Далее отключается основной аккумулятор, но питание электронной системы машины продолжается от дополнительного источника энергии. Подменив батарею на автомобиле, можно с легкостью поставить на зарядку основной аккумулятор, а после вернуть его обратно. Сложность данного способа в том, что далеко не всегда владелец автомобиля имеет запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения дополнительного источника питания.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Автомобилисты, которые не имеют возможности поставить второй параллельный аккумулятор, и не желают настраивать штатные системы машины заново, пробуют зарядить батарею, не снимая с нее клеммы. В сети сложно найти разумные объяснения – можно ли заряжать аккумулятор, когда он подключен в электронную систему автомобиля, и по данному вопросу регулярно разгораются споры. Однозначного ответа на вопрос нет, при этом имеются отзывы, как об успешной зарядке аккумулятора на автомобиле без снятия клемм, так и о серьезных проблемах, которые возникли при подобных действиях. Предлагаем рассмотреть процесс зарядки с точки зрения теории электричества, чтобы получить максимально верный ответ на поставленный вопрос. Главная проблема, которая может возникнуть при зарядке включенного в бортовую систему автомобильного аккумулятора, – это перенапряжение. При превышении максимального показателя напряжения автомобильных электронных устройств, они могут вовсе выйти из строя, и их останется только заменять. Каждая модель автомобильной электроники имеет свои параметры максимально переносимого напряжения. Идеально, если владелец автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, знает минимальное значение максимально допустимого напряжения среди всех электронных систем машины. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть автомобильных устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт. Исходя из максимальных напряжений для автомобильных электронных устройств, следует подбирать по выходным параметрам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное качественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте посмотреть выходные электрические параметры. На их основании делается вывод о возможности зарядки аккумулятора без снятия клемм.
Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электрических параметрах. В продаже присутствует множество зарядок, напряжение на которых достигает 17-18 Вольт постоянно или в виде кратковременных импульсов. Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля. Некоторые производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов устанавливают специальные системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при возникновении проблем с работой зарядки, максимальное зарядное напряжение не превысит заявленное производителем (или выставленное пользователем). Зарядка аккумулятора без снятия клемм при помощи подобных станций полностью безопасна, тогда как при использовании no-name оборудования или самодельных зарядок следует лишний раз подумать – не проще ли будет заново настроить электронные устройства автомобиля, чтобы обезопасить бортовую систему от перенапряжений и возможного выхода из строя дорогостоящего оборудования.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм

Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:
— Включать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует только после того, как клеммы с нее подключены к аккумулятору. По окончанию зарядки сперва снимаются клеммы, а после выключается зарядная станция.
— Относиться к данной последовательности необходимо внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства; Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При отключении наоборот – первым делом снимается отрицательная клемма;
— При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания;
— Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить «массой»;
— Аккумулятор следует заряжать в хорошо вентилируемом помещении, при этом контролируя процесс заряда.

Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.

Замена АКБ

Всем доброго времени суток.
Наверно, как и многие автолюбители по мере приближения зимы и снижения температуры решился на замену АКБ, чтобы в самый неподходящий момент не откладывать поездку.

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

— информация из источников, Среднестатистическая автомобильная батарея служит 5 лет. Срок эксплуатации во многом зависит от условий содержания автомобиля, числа глубоких разрядов, а также частоты перезаряда, температуры использования и прочих факторов.
—мой АКБ отслужил мне значительно меньше возможно из-за того, что на авто практически не выезжали, а если и бывали поездки то они были кратковременные и на короткие расстояние, что напрямую влияли на не до заряд АКБ плюс не однократное высаживание в нули ну и т.д вообщем если одним словом то убил АКБ. До зарядки через З/У уже не помогали.
С производителем даже не размышлял так, как установлен был BANNER RUNNING BULL AGM START-STOP (60 501)-105R 950A, то и на этот раз не изменяя своему выбору решил установить тот же BANNER POWER BULL PRO (110 40)-110R 900A только уже кальциевый так, как дешевле на 45оо₽ ( немного с экономил)

Запчасти на фото: P11040, 105085. Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)Запчасти на фото: K000047, 1540000, 107140. Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

—Замена АКБ
При замене АКБ необходимо провести кодирование блока управления системы регулирования энергопотребления J644. Это необходимо для того, чтобы занести в систему регулирования энергопотребления данные новой АКБ (параметры, изготовитель, состояние). —Только в этом случае система регулирования энергопотребления работает с максимальной отдачей и точностью. Блок управления системы регулирования энергопотребления J644 подлежит кодированию только при замене АКБ. В противном случае возникают сбои, которые не позволяют правильно оценить состояние АКБ, приводят к потере важных данных из истории автомобиля и к необходимости проверки АКБ с помощью тестера VAS.Демонтаж АКБ
Для замены потребовалось:
плоская отвертка.
двенадцатигранник M10
Torx-T25.
ключ и головка на 10мм.

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Запчасти на фото: P11040. Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Монтаж происходит в обратной последовательности

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Использовал для защиты клемм.

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

После замены АКБ на Audi и других соплатформенных авто концерна VAG, его необходимо прописать в бортовой компьютер автомобиля. В противном случае бортовой компьютер (ЭБУ — электронный блок управления) будет ограничивать заряд батареи, особенно если поставить аккумулятор большей мощности, т.к. в ЭБУ есть запись о старом аккумуляторе с меньшей емкостью и новый может не полностью заряжаться. Прописывание осуществляется с помощью диагностического адаптера VCDS, и после процедуры информация о старом аккумуляторе снимается.

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Запчасти на фото: 000915105CF, 4L0910181, 910181. Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Запчасти на фото: 4L0910181A, 910181. Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Запчасти на фото: 000915105CF, 4L0910181, 4L0910181A. Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

—кодировки по мощности и типу АКБ
***000915105DE—61 A*ч/330 A
***000915105CC—68 А*ч/380 A
***8K0915105C—70 А*ч/340 A
***000915105CD—75 А*ч/420 A
***000915105DH—80 A*ч/380 A
***000915105CE—92 A*ч/520 A
***000915105DK—95 А*ч/450 A
***000915105CF—105 А*4/580 A
***000915105DI—110 A 4/520 A

Запчасти на фото: 000915105DL, 910181. Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Запчасти на фото: 000915105CF, 4L0910181A, 910181. Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

На всякий случай проверил, что кодировка нового АКБ прошла так, как был у меня случай, что кодировка не принималась и виной всему это «Китайский шнур»:

Запчасти на фото: 4L0910181A, 000915105DL, 975105, 10000090. Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Запчасти на фото: 4L0910181A, 000915105DL, 910181. Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

—В этом же [БЛОКе-61]:

Запчасти на фото: 4L0910181, 000915105CF, 910181. Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

далее выбрал��[БЛОКИ ПАРАМЕТРОВ-8]��[с 001-006] и [010-011], что бы всё показатели было в норме.

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Запчасти на фото: 172018. Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Фото в бортжурнале Audi Q7 (1G)

Теперь посмотрю сколько новый прослужит.
—Ну вот в принципе и всё о чём хотел написать.

Индикация состояния АКБ на экране MMI

Индикация заряда АКБ может быть реализована в следующих типах MMI:

  • MMI Basic (Symphony / Concert Radio) — (NON-MMI — 2G/3G)
  • Навигационная система MMI 2G
  • Навигационная система MMI 3G PLUS

Порядок действий:

  • MMI Basic (Symphony / Concert Radio) — (NON-MMI — 2G/3G)
  1. Выбрать блок 56 (Radio)
  2. Нажать Adaptation -> функции 10
  3. Канал 39 — Car Menu
  4. К имеющемуся значению прибавить +16
  5. Test -> Save

  1. Выбрать блок 07 (индикация и контроль)
  2. Нажать Adaptation -> функция 10
  3. Выбрать канал 01
  4. Адаптировать в соответствии: x1xxxxxx = Отображать индикатор состояния батареи, x0xxxxxx = Не отображать индикатор состояния батареи .
  5. Выбрать блок 07
  6. Войти в Adaptation -> функции 10
  7. Выбрать ‘ MMI display options’
  8. Имеющееся значение увеличить на +32
  9. Перезагрузить MMI 2G (см. фото)
  • Навигационная система MMI 3G PLUS
  • Разблокировать скрытое меню MMI 3G
  1. Выбрать блок 5F (информационно-развлекательная система)
  2. Нажать Adaptation -> функции 10
  3. Канал 06
  4. Ввести значение: 1
  • Активировать отображение состояние батареи в скрытое меню


Перезагружаем MMI 3G (см. фото)

Детальные изображения после корректировки:

Q7 4L Аккумулятор — вопросы, ошибки, неисправности

Тема в разделе «4L», создана пользователем Gorchik, 7 сен 2009 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *