Причины отказа ПЖД
ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа, предназначенный для разогрева холодного мотора. Также он предотвращает обледенение стекол.
Предпусковой подогреватель двигателя создан для работы в сложных условиях, поэтому отличается высокой надежностью и долговечностью. Однако ПЖД иногда выходит из строя, доставляя неприятности автовладельцам.
Наш опыт ремонта ПЖД в сервисном центре «ПарнасАвтоКомплекс» позволяет выделить основные причины отказа ПЖД:
- Не работает электродвигатель насосного агрегата
- Не воспламеняется топливо в котле предпускового подогревателя
Признаки первого отказа: при любом рабочем положении рычага переключателя не происходит включение цепи электродвигателя и не слышно работы электродвигателя .
- выключение предохранителя;
- отказ переключателя; неисправность реле электродвигателя;
- обрыв провода между реле и электродвигателем;
- неисправность электродвигателя.
Признаки второго отказа: отсутствие равномерного гула горения топлива и нагрева подогревателя.
- не возникает искровой заряд между электродами свечи;
- не работает реле электронагрева топлива, электронагреватель топлива или электромагнитный топливный клапан.
Что делаем мы в первую очередь:
- Проверка аккумуляторных батарей, выключателя аккумуляторных батарей и соединительных проводов до предохранителя в цепи системы предпускового подогревателя
- Проверка предохранителя на силу тока
- Проверка переключателя режимов работы и соединительных проводов
- Проверка соединительных проводов от переключателя к контактору электродвигателя и самого контактора
- Проверка электродвигателя насосного агрегата и соединительных проводов до контактора
- Проверка реле электронагревателя топлива и соединительных проводов от контактора электродвигателя.
- Проверка электронагревателя топлива и соединительных проводов от реле нагревателя
- Проверка катушки зажигания, транзисторного коммутатора и соединительных проводов
- Проверка провода от переключателя режимов работы до электромагнитного топливного клапана и сам клапан
Все эти процедуры стоит выполнять в официальном сервисном центре ПАО «КАМАЗ», потому что основные неисправности ПЖД имеют свои коды ошибок, которые отображаются на пульте управления. Все официальные дилерские центры КАМАЗ дают гарантию на выполняемые работы и запчасти, если они приобретались у них. Если ваш ПЖД еще на гарантии — не торопитесь ремонтировать его самостоятельно, лучше обратитесь в официальный сервисный центр КАМАЗ.
ООО «ПарнаАвтоКомплекс» — официальный дилер ПАО «КАМАЗ».
Отдел Сервиса: +7 (812) 449-05-89
Отдел продаж Автотехники: +7 (812) 449-85-56
Отдел продаж Запасных частей: +7 (812) 449-05-84
Предпусковые подогреватели двигателя и отопители салона для грузовиков в Красноярске
Авторизованный сервис-центр компании «Техавтоцентр» производит продажу, установку и ремонт климатического оборудования: подогревателей двигателя и воздушных отопителей. Качественная установка с гарантией осуществляется на ЛЮБУЮ самосвальную, грузовую и спецтехнику любых автопроизводителей.
Предпусковой подогреватель двигателя Теплостар и Бинар
При эксплуатации грузовой техники в суровых зимних условиях Красноярского края, автономные жидкостные подогреватели «Теплостар» и «Бинар» являются незаменимым оборудованием, обеспечивающим стабильную работу грузовой техники при низких температурах.
Подогреватели работают независимо от главного автомобильного ДВС. Они подключаются к топливной и охлаждающей системам грузовика и управляются с помощью специального пульта.
При «замерзшем» двигателе, водитель запускает предпусковой подогреватель, в котором воспламеняемое топливо через теплообменник передает тепловую энергию на циркулирующую за счет насоса подогревателя охлаждающую жидкость, которая и осуществляет подогрев двигателя.
Когда жидкость прогревается до 85°C можно запускать главную двигательную установку грузовика.
Предпусковой подогреватель можно использовать и с работающим двигателем при особо холодной погоде – в этом режиме он будет осуществлять догрев охлаждающей жидкости до нормальной рабочей температуры
Основными моделями предпусковых подогревателей двигателя, предлагаемых нами к установке являются автономный жидкостный подогреватель «Теплостар 14ТС-10» и «Бинар-5». Используя эти подогреватели вы получаете:
- гарантированный запуск двигателя при температурах до -45°C
- продление ресурса главной двигательной установки за счет минимизации холодных запусков
- уверенное принятие нагрузки двигателем грузовика сразу после запуска
- возможность обогрева салона при неработающем двигателе (хотя для этого лучше использовать специальные обогреватели – см. ниже)
Акутальную стоимость уточняйте по тел.: 8(391) 2-555-228
Стоимость услуг по профессиональной сертифицированной установке на грузовой автомобиль предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10 – от 9500 руб., Бинар-5 – от 8000 руб.
При монтаже предпускового подогревателя двигателя в нашем красноярском авторизованном сервисном центре, происходит автоматическая постановка установленного оборудования на гарантийный учет .
Отопитель салона кабины и отсеков Планар
Помимо создания приемлемых температурных условий для техники, в экстремальных условиях сибирской зимы немаловажным является и создание комфорта для водителей и пассажиров грузовиков. Для достижения этой цели служат автономные воздушные отопители (сухой фен).
Автономные отопители салона предназначены как для обогрева кабины и водительского места, так и для отопления пассажирских отсеков вахтовок и грузопассажирских автомобилей, товарных отсеков фургонов и других помещений в грузовиках.
Отопитель может подключатся как к топливной системе грузовика, так и к собственному топливному баку. Сгораемая в отопителе топливовоздушная смесь через теплообменник нагревает подаваемый в него воздух, после чего он возвращается в кабину, пассажирский салон или грузовой отсек.
К отопителю салона прилагается специальный пульт управления, который позволяет регулировать температуру и скорость обогретого воздушного потока. В некоторых комплектациях возможна автоматическая поддержка заданной в кабине или отсеке автомобиля температуры.
Мы предлагаем к продаже и установке модели ПЛАНАР (на 12 и 24В) производства самарской фирмы «Адверс».
Эти отопители достаточно хорошо зарекомендовали себя в условиях суровой красноярской зимы – они обеспечивают комфортный обогрев рабочего места водителя или салона при забортных температурах до -40°C.
Модель воздушного отопителя | Цена |
---|---|
ПЛАНАР 2D-12B 2кВт | |
ПЛАНАР 2D-24-S 2кВт | |
ПЛАНАР 4ДМ2-12-S-2975 3кВт | |
ПЛАНАР 4ДМ2-24-S-2960 3кВт | |
PLANAR-44D-12 GP 4кВт | |
PLANAR-44D-24-S-2970 GP 4кВт | |
ПЛАНАР 8DM-12-S-2950 6кВт | |
ПЛАНАР 8DM-24-S-2935 7,5кВт | |
ПЛАНАР 9D-24 8кВт | |
Отопитель ПРАМО 141.8106.000 | |
Отопитель СПУТНИК 2D-24 2кВт | |
Отопитель СПУТНИК 3D-24 3кВт | |
Отопитель воздушный ТЕРММИКС 15Д-12 15кВт | |
Отопитель воздушный ТЕРММИКС 15Д-24 15кВт | |
ПЖД 30 (30кВт) |
Акутальную стоимость уточняйте по тел.: 8(391) 2-555-228
Цена профессиональной сертифицированной установки автономного воздушного отопителя Планар в нашем авторизованном сервис-центре составляет от 8500 руб.
При монтаже воздушного отопителя салона «Планар» в красноярском «Техавтоцентре», происходит автоматическая постановка оборудования на гарантийный учет .
Запчасти и ремонт подогревателей двигателей и отопителей
Наш авторизованный сервисный центр осуществляет гарантийный и постгарантийный ремонт ПЖД и автономных отопителей производства Адверс: Бинар, Теплостар, Планар и продажу запчастей к ним.
Помимо этого, мы производим ремонт теплового оборудования и иных производителей: Прамотроник/Прамо, ШААЗ и др.
Контакты по грузовым ПЖД и отопителям в Красноярске
Телефон для приобретения подогревателей и отопителей: 8(391) 2-555-228
Понедельник – пятница с 08:00 до 20:00, суббота – воскресенье с 09:00 до 16:00
Телефон сервис-центра для установки и ремонта теплового оборудования: 8(391) 2-555-740
Понедельник – воскресенье с 08:00 до 17:00
Адреc : г. Красноярск, ул. 2-я Брянская, 18а (территория Техавтоцентра КАМАЗ):
Предпусковой подогреватель двигателя КамАЗ (ПЖД): схема работы и ремонт
В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены сталкиваться с проблемой промерзания машины и ее топливной системы. Бесконечные перепады температур и сырость в зимний период могут пагубно сказываться на работе машины, скорого выхода из строя деталей и остановки двигателя в целом. Для избавления от этих проблем устанавливают Предпусковой обогреватель двигателя или в простонародии — ПЖД Камаз.
ПЖД-30 устанавливается на автомобили КамАЗ и представляет собой предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, который способен беспрепятственно работать при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 60°С. Таким образом можно упростить задачу владельцам в борьбе с обледенением стекол, промерзанием кабины, облегчения запуска топливной системы машины.
Важно: установка ПЖД на КамАЗ может не только снизить износ деталей, но и способно повысить моторесурс техники и ее агрегатов в сильный мороз.
Работа предпускового подогревателя
Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.
Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.
Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.
Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.
Схема работы предпускового нагревателя
Схема работы предпускового нагревателя двигателя выглядит таким образом:
Где: 1 система управления; 2 двигатель постоянного тока; 3 трубка для всасывания; 4 муфта; 5 вентилятор; 6 подшипник; 7 передачи; 8 насос топлива; 9 электромагнитный клапан; 10,11 форсунка с корпусом; 12,13 электрод для зажигания и держатель; 14 пропускной клапан; 15 индикатор подачи пламени; 16 диск; 17,18 трубки отвода и подвода топлива; 19,21,22 теплообменник и его трубки; 20 завихритель; 23 трубка ввода/вывода газов; 24, 25 трубки входа/выхода; 26.27 кронштейны; 28 блок питания; 29 предохранитель; 30, 31 датчики управления устройством.
Система дистанционного управления ПЖД-30 дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.
Переключатель подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:
- положение 0 — все выключено;
- положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
- положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
- положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.
Технические характеристики
На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:
— жидкостного насоса, л/мин
Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы.
Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости.
Установка и ремонт ПЖД
Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:
- Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
- Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
- Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
- Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
- Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева.
Важно: монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.
Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.
При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.
Важно: в случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.
Проверка работоспособности
- Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора.
- Диагностика герметичности соединительных узлов.
- Диагностика электронагревателя.
- Прокачать топливной системы вручную.
- Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд.
- Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени.
Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.
Предпусковой подогреватель КАМАЗ: легкий пуск мотора в любую погоду
Дизельные двигатели сложно запускаются на морозе, что затрудняет нормальную эксплуатацию автомобиля. Для решения этой проблемы используются предпусковые подогреватели различных типов. На грузовиках КАМАЗ применяются подогреватели, работающие на дизтопливе — об этих устройствах рассказано в статье.
Назначение подогревателя
Одна из особенностей дизельного двигателя заключается в том, что он плохо запускается при температуре окружающей среды ниже -15. -20°C. На морозе топливо и масло становятся слишком вязкими, поэтому форсунки не могут обеспечить необходимый распыл топлива, а КШМ с трудом поддается проворачиванию. Поэтому для успешного пуска дизеля имеет смысл использовать предпусковой подогреватель.
Подогреватель — специальное устройство, обеспечивающее прогрев двигателя до температуры, при которой возможен его нормальный пуск. В автомобилях КАМАЗ предпусковой подогреватель используется для успешного пуска двигателя при температуре ниже -20°C. Некоторые модели подогревателей также могут прогревать кабину и другие агрегаты, однако данная функция используется нечасто, так как в ней нет критической необходимости.
Типы и применимость предпусковых подогревателей
На автомобилях КАМАЗ применяются автономные жидкостные предпусковые подогреватели, работающие на дизельном топливе. Они удобны тем, что используют дизтопливо и при малом расходе обеспечивают довольно быстрый прогрев двигателя. В то же время подогревателю для работы требуется подключение к электрической сети автомобиля, однако этот агрегат довольно экономичен и за время прогрева двигателя не слишком разряжает аккумулятор.
На ранних моделях грузовиков КАМАЗ и на военных модификациях (модели 4310, 5320 и другие) наиболее часто устанавливались подогреватели типа ПЖД-30 — это простые по конструкции и надежные агрегаты, работающие на жидком дизельном топливе (что отображено в его аббревиатуре) и обладающие производительностью до 30,2 кДж тепла в секунду. Данные агрегаты все еще находят широчайшее применение и выпускаются многими производителями.
Из современных агрегатов можно выделить модельный ряд подогревателей 15.8106, которые находят применение на очень многих актуальных грузовиках КАМАЗ, а также на других автомобилях, автобусах, тракторах и спецтехнике. Определенное распространение получили и подогреватели типа 14ТС-10. Однако и старые, и новые подогреватели имеют принципиально одинаковое устройство.
Общее устройство подогревателя
Конструктивно жидкостный подогреватель состоит из нескольких основных узлов:
- Котел, осуществляющий подогрев охлаждающей жидкости раскаленными газами — продуктами сгорания топлива;
- Горелка, в которой происходит образование топливно-воздушной смеси, ее первоначальный поджиг и последующее сгорание;
- Насосный агрегат, обеспечивающий подачу воздуха (а также и отвод отработанных газов) и циркуляцию охлаждающей жидкости в системе;
- Система дистанционного управления.
Основу подогревателя составляет котел, он обычно состоит из четырех вставленных друг в друга стальных цилиндров, образующих теплообменник из двух разобщенных кольцевых полостей — для прохождения отработанных газов и циркуляции охлаждающей жидкости. На внешней поверхности котла расположены три патрубка — для подвода и отвода охлаждающей жидкости, и для отвода отработанных газов.
Один торец котла глухой, внутри о него ударяются отработанные газы, меняют свое направление, уходят в газовую полость и выходят через патрубок. При этом тепло газов не теряется бесполезно, оно используется для нагрева масла в масляном поддоне двигателя. Для этого к патрубку присоединена выхлопная труба, подведенная к нижней поверхности поддона.
В открытом торце котла устанавливается горелка, в которой располагаются:
- Форсунка — мелко распыляет топливо и придает ему большую скорость для образования устойчивого факела. Для очистки топлива в форсунке предусмотрен сетчатый фильтр;
- Искровая свеча зажигания — используется только в момент запуска подогревателя для первоначального поджига топлива;
- Электромагнитный топливный клапан — отвечает за подачу топлива к форсунке, управляется с пульта в кабине. Здесь также имеется сетчатый фильтр;
- Нагреватель топлива — выполняет нагрев проходящего к форсунке жидкого топлива, обычно выполнен в виде цилиндрического нагревательного элемента;
- Газовый нагреватель — выполняет нагрев образовавшейся топливно-воздушной смеси непосредственно в горелке, выполнен в виде кольца, охватывающего горелку в определенном месте.
Узел крепится на открытый торец котла, к нему подведена топливная трубка и воздушный патрубок, а также на нем предусмотрены разъемы для подключения к блоку управления в кабине.
Насосный агрегат — это тоже отдельный узел, в котором объединены все насосы — водяной, топливный и воздушный (вентилятор). Все они имеют привод от одного двигателя, каждый насос соединен патрубками и трубками со своими системами. Водяной насос подключен к водяной рубашке двигателя, он осуществляет отбор жидкости от задней части блока и подает ее на котел, от котла нагретая жидкость поступает в переднюю часть блока (обычно в правую его часть).
Топливный насос соединен со специальным топливным баком малого объема, топливо отсюда подается к электромагнитному клапану на горелке. Причем насос создает довольно высокое давление (до 6-9 атмосфер), необходимое для эффективного распыла топлива форсункой. Бак автоматически наполняется топливом при запущенном двигателе или ручным топливоподкачивающим насосом при остановленном моторе.
Вентилятор осуществляет нагнетание воздуха в горелку под давлением, это обеспечивает как эффективное образование факела, так и прогон отработанных газов через весь подогреватель и их подачу на масляный поддон двигателя.
Именно в конструкции и расположении насосного агрегата заключаются основные отличия между разными типами подогревателей. В подогревателях ПЖД-30 насосный агрегат выполнен в виде самостоятельного узла, который монтируется либо над котлом, либо вовсе располагается в любом удобном месте. В этом случае все соединения выполняются патрубками различной длины. А в подогревателях 15.8106 и им подобных насосный агрегат устанавливается на торце котла, непосредственно рядом с горелкой. Такое решение позволяет отказаться от воздушных патрубков и приводит к уменьшению габаритов подогревателя.
Система дистанционного управления содержит блок управления с переключателем режимов работы подогревателя (на четыре положения), ряд реле и предохранителей, и коммутатор свечи зажигания. С помощью данной системы осуществляется управление и контроль работы агрегата.
В современных подогревателях часто используются различные датчики (в первую очередь — датчик температуры или датчик факела) и вспомогательные устройства, облегчающие запуск агрегата и дающие возможность контролировать его работу. Однако принципиально эти подогреватели не отличаются от старых.
Порядок использования предпускового подогревателя
В общем случае эксплуатация подогревателя сводится к следующему:
- Проверить уровень охлаждающей жидкости и топлива в бачке (если топлива нет, то подкачать вручную), включить «массу», открыть топливный кран на бачке;
- Переключатель режимов установить в положение «III» (фиксированное). Это включает вентилятор и нагреватель топлива, происходит продувка котла и подготовка первой порции топлива к поджигу. Время работы подогревателя в этом режиме зависит от окружающей температуры, при -20°C достаточно подержать примерно 20 секунд, при -30°C — до 30 секунд, при -40°C — до минуты, при -50°C — до полутора минут;
- Переключатель режимов установить в положение «II» (нефиксированное). Это открывает топливный клапан и подключает свечу к коммутатору. Подогретое топливо под давлением подается в горелку и смешивается с воздухом, образуя горючую смесь, а свеча выполняет поджиг. Обычно возгорание происходит в течение 10-15 секунд, о появлении устойчивого пламени говорит возникновение характерного гула;
- После начала работы горелки переключатель режимов переводится в положение «I» (фиксированное). Это отключает свечу зажигания, теперь подогреватель работает в основном режиме. Отработанные газы нагревают охлаждающую жидкость, которая циркулирует по подогревателю и водяной рубашке двигателя, в результате чего и достигается прогрев силового агрегата;
- При достижении температуры двигателя до рабочего уровня (70-80°C) вновь перевести переключатель в положение «III». Это закроет топливный клапан, но вентилятор будет работать и продует котел от остатков отработанных газов. Через 20-30 секунд перевести переключатель в положение «0» — это полностью отключит подогреватель. Закрыть краник на топливном баке.
Следует отметить, что предпусковой подогреватель является источником повышенной опасности. При неграмотном использовании или халатности он может стать причиной пожара. Так что во время его работы недопустимо отлучаться, также нельзя эксплуатировать подогреватель при утечке топлива и других неисправностях.
При правильном использовании подогревателя и соблюдении ТБ пуск двигателя автомобиля КАМАЗ будет простым в любой мороз.
Другие статьи
#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях
Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.
#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях
Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.
#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях
Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.
#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях
Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.