Диодный мост на 8 диодов (14В 100А)
Давненько я тут ничего не писал — особо и нечего то писать если честно, кузовщина щука брат 🙂 с декабря по апрель авто простояло в гараже т.к. холодно (2 выходных при 5-дневной неделе это если честно вообще ниочем), а надо обрабатывать-красить кузов перед сваркой, вот только сейчас дело сдвинулось с места, но запись о другом…
Скажу сразу — меня мой штатный генератор никогда не напрягал выходным напряжением и ниже 13,2 они не опускалось… (хотя в морозы это уже нехорошо)
По теории я тоже все знаю что да как — просто стараюсь максимально развернуть статью для чайников :)))
Основной смысл в том, что не нужны никакие трехуровневые регуляторы — все делается штатно и самое главное безопасно
пока зимой не было возможности заниматься кузовом, занимался электрикой, в т.ч. колымами — генераторы, стартеры и т.п. и в общем то заметил что практически все генераторы (что наши, что иномарочные) имеют одинаковую конструкцию, только цена отличается раза в 4 :))))
При этом в общем то сходные по конструкции генераторы (количество обмоток, толщина провода) имеют различные токи: 80А наши и 90-110А иномарочные, а разница у них всего лишь в диодном мосте — наши генераторы комплектуются мостом с 6 диодами, импортные — 8
В принципе мысль о диодном мосте с 8 диодами меня посещала уже давно, еще с тех времен
www.drive2.ru/l/7311494/
но тогда меня заверили что таких мостов нет и никогда не было, если только от приоры (но там немного нужны доработки т.к. отличается конструкция) т.к. ситуация была по сути безвыходная довольствовался тем что есть — а именно таким же мостом как и на стоке… (хотя сразу скажу — на стоковом мосте есть места под 2 дополнительных диода, но нет самих диодов)
Теперь немного теории как это все выглядит и работает
Объяснение, в чем смысл этой рационализации с лишними двумя диодами:
«…Рассмотрим принцип работы дополнительного плеча выпрямителя, обозначенного на рисунке красным. Если бы фазные напряжения изменялись чисто по синусоиде, эти диоды вообще не участвовали бы в процессе преобразования переменного тока в постоянный. Однако в реальных генераторах форма фазных напряжений отличается от синусоиды. Она представляет собой сумму синусоид, которые называются гармоническими составляющими или гармониками — первой, частота которой совпадает с частотой фазного напряжения, и высшими, главным образом, третьей, частота которой в три раза выше, чем первой. Представление реальной формы фазного напряжения в виде суммы двух гармоник (первой и третьей) показано на рис.1. Из электротехники известно, что в линейном напряжении, т. е. в том напряжении, которое подводится к выпрямителю и выпрямляется, третья гармоника отсутствует. Это объясняется тем, что третьи гармоники всех фазных напряжений совпадают по фазе, т. е. одновременно достигают одинаковых значений и при этом взаимно уравновешивают и взаимоуничтожают друг друга в линейном напряжении. Таким образом, третья гармоника в фазном напряжении присутствует, а в линейном — нет. Следовательно, мощность, развиваемая третьей гармоникой фазного напряжения не может быть использована потребителями. Чтобы использовать эту мощность добавлены дополнительные диоды, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т. е. к точке где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, эти диоды выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения. Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5…15% при частоте вращения более 3000 об/мин…»
в инете есть куча записей на эту тему, но те артикулы мостов которые приводятся действительно давно сняты с производства и фиг где найдешь
Была мысль воткнуть на это место обычные диоды от компвых блоков питания в корпусе ТО-220 к примеру 60CTQ100 (60А 100В), но сняв мост я понял что это не получится и придется пое…ся конкретно т.к. посадочные места под совсем другие диоды, не вариант в общем
Вообще если кому полезно будет диоды в мосте стоят 2-х видов
1. ДВА204-35-6, Диод 35А 600В
2. ДВА204-35Х-6, Диод 35А 600В (обратная полярность)
3 таких 3 других (ну или 4х4)
цена одного у поставщиков около 90 рублей/шт. т.е за 2 это почти 200, да еще надо подумать как запрессовать
вариант, но оставим его как запасной
гуглим дальше — агаа, такие же мосты 1в1 ставились на ГАЗ и характеристики там 14В 100А
однако побродив по магазинам города (ВАЗ-ГАЗ) продаваны пожимали плечами мол таких никогда не было но есть генераторы (ага 4700 :)))) в паре ВАЗовских магазинов предложили мост калино-приора но там требуются доработки… второй запасной вариант 🙂
гуглим дальше…
и вот он заветный артикул моста
5102377132001 Диодный Мост Генераторы 51-й серии (14В/100А) «ПРАМО-Электро»
Если кто задумает заказать — смотрите чтобы было именно 14В 100А а то под этим же артикулом есть и на 80А
Ну и фотки нового моста
как видно по фото мосты физически, топографически и т.д. полностью идентичны и отличаются лишь количеством диодов
Вообще по отзывам и своим наблюдениям при 8 диодном мосте по сравнению с 6 диодным
1. напряжение возрастет примерно на 4-7% (13,2 + 5% =13,9 )
2. мощность 7-15% (было 80А стало 90 :))))
Честно незнаю — что мешает производителю воткнуть 2 лишних диода :)))) ведь разница в цене — те самые 200 рублей!
Диодный мост от генератора ВАЗ-2110.
Народ, кто-нибудь разбирал восьмидиодный мост от генератора ТАЗа? Ну или любой другой? Какая маркировка у установленных в него диодов, знает кто-нибудь? Или хотя бы на какой максимальный ток они рассчитаны?
interceptor Пт, 27/10/2017 — 17:13
Где то в сети находил данные этих диодов.
Poner Пт, 27/10/2017 — 18:59
Вот прям счаз смотрю на какой-то мост от жигогенератора. 6 силовых и 3 дополнительных.
Обозначений нет. Есть маркировка на верхнем торце. Одна черта и две черты. Я так понимаю это типа полярность так обозначается.
А так что, обычные автотракторные диоды. Ампер 20 точно тянут. Ну может 35.
Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Диодный мост – он даёт заряд и даёт его ровным (Генератор заряд даёт скачущий, а данный мост его выпрямляет) аккумулятору когда машина заводится и генератор приступает к работе, вот поэтому при выходе диодного моста из строя, аккумулятор сразу разряжается и по приходу в один прекрасный день в автомобиль, машина завестись толком не может и приходится её толкать, либо же на трос брать, одно радует, при выходе диодного моста из строя, лампа заряда АКБ на панели приборов вас сразу же оповестит об этом и если человек хоть немного разбирается в автомобилях, то он уже будет понимать что случилось и в ближайшее время машину отгонит на сервис или же в гараж и в гараже проверив щётки генератора, определит, диодный мост пришёл в негодность или щётки и при необходимости изношенную деталь заменит новой.
Примечание!
Чтобы произвести замену диодного моста на новый, вам будет нужно запастись: Всеми ключами которые присутствуют в вашем наборе и отвёртками, если же вы захотите проверить ещё старый диодный мост на работоспособность, тогда мульти-метр возьмите (А проверить его мы вам рекомендуем)!
Краткое содержание:
- Замена диодного моста
- Дополнительный видео-ролик
Где находится диодный мост в генераторе?
Начнём с того что на автомобили десятого семейства, устанавливались разные двигателя, разные обвесы (Мы про купе ВАЗ 2112 говорим) и соответственно такие детали как генератор, в зависимости от двигателя, были тоже разными, в инжекторной же системы впрыска, с 8 клапанным движком применялся один тип генераторов, в 16 клапанных совершенно другой, в карбюраторах тоже стоял свой генератор как правило на 55 ампер, потому что в карбюраторных автомобилях электроники в разы меньше и им хватало такого генератора который на них ставился, ну мы в этой статье разбирать будем только лишь один генератор, под маркировкой 9402.3701 (Он применялся на инжекторных 8 клапанных автомобилях), на фото ниже как раз такой генератор изображён, его разобрать очень легко, как вы видите крышка у такого генератора крепится не на болтах а просто на защёлках (Указаны красными стрелками), отогнув эти защёлки, вы легко можете снять крышку и увидите за ней находящийся диодный мост который на маленьком фото очень отчётливо можно увидеть.
Примечание!
Что касаемо генератора с маркировкой 37.3701 который применялся в карбюраторных восьмерочных и девяточных движках (Позже эти двигателя на десятки стали ставить, данный генератор перекочевал на них тоже, как и сам двигатель), он выглядит совершенно по другому и ампер выдаёт явно меньше (55 ампер, против 80 или некоторые даже на 90 идут, последние кстати абсолютно по внешнему виду идентичны с 80 амперными и даже взаимозаменяемы, поэтому если вы обладатель 8 клапанного инжекторного движка, то можете генератор на чуть по больше ампер поставить если вам 80 не хватает и установка будет абсолютно идентичной) но карбюратору этого хватает, диодный мост в таких генераторах заменить тоже не сложно, просто нужны дополнительные инструменты и больше времени, а так же внимательность нужна, потому что если генератор собрать не верно, то он закоротить может и вывести из строя провода которые на АКБ идут и саму АКБ подпалит, поэтому будьте предельно аккуратны и внимательны при сборке генератора в автомобиле! (Как на карбюраторе заменить диодный мост, читайте в статье: «Ремонт генератора на девятках»)
Когда нужно менять диодный мост в генераторе?
1. Только проверив его можно узнать подлежит ли замене диодный мост или он ещё долгую жизнь прослужит, проверяется он только лишь на снятом генераторе, поэтому как только вы генератор снимите, с него крышку пластмассовую снимайте и сам мост, чтобы удобно было с ним работать и держать его, после всех проделанных операций, включите мульти-метр как это на фото ниже показано (Его в режим омметра включить нужно) и подсоедините к диодному мосту, а именно к общей шине вспомогательных диодов (Цифра 1) красный щуп, а другой, чёрный, к выводу того диода (Цифра 2), который вы хотите проверить (Проверять нужно все диоды, поэтому чёрный провод по очерёдности подсоединяйте и только помните всегда, диод не должен будет пропускать ток, если вдруг такое случится, то мульти-метр сразу бесконечность покажет и это будет говорить о том, что диодный мост неисправен и нуждается в своей замене).
Примечание!
Объясним вам что такое бесконечность, просто не все это знают, в общём бесконечность на разных тестерах по разному обозначается, у кого то он просто не реагирует (Например стояла 0, так и стоит после подсоединения щупов идущих от тестера), а у кого то тестер показывает 1 и твёрдо стоит на этой цифре (При этом показания не должны будут двигаться, то есть до подключения тестер показывал 1 и после подключения тоже 1, это и есть бесконечность, если же так случилось что он показывал 0 и после подключения 1, это уже говорит о том, что есть сопротивление у проверяемого диода), если же сопротивление вдруг есть, то тестер обязательно должен будет показать результат (см. фото 2 выше), если в вашем случае со всеми проверяемыми диодами так и случилось, тогда ваш мост не подлежит замене на новый!
2. Вторая, завершающая проверка, черный щуп подсоединяется к пластине выпрямительного блока генератора внутри которой находится тот диод который вы собираетесь проверить, а другой, красный щёп, подсоединяется к выводу самого диода, исправный же диод, не должен пропускать ток и тем самым тестер не должен будет выдать значение бесконечности, потом поменяйте оба щупа местами (см. фото 2) и тестер обязательно будет должен выдать какое то значение в несколько сотен, если всё точно так же у вас вышло, то диодный мост исправен и в чём другом проблема (В статоре например или в щётках).
Как заменить диодный мост генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
Сперва снимите генератор с автомобиля (Подробную инструкцию, читайте в статье: «Замена генератора на ВАЗ») и затем отщёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору (Как их отщёлкнуть, читайте в этой же статье, просто чуть выше) и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию, в начале отвёрткой или гаечным ключом (У всех по разному крепится регулятор напряжения), выкрутите либо винты, либо болты крепления регулятора (см. фото 1) и потянув за него, снимите, отсоединив при этом ещё от регулятора разъём провода (см. фото 2), следом накидным ключом или головкой отверните три болта (Указаны цифрами 1 на фото 3), которые крепят провода к диодному мосту и ещё один болт выкрутите, крепящий сам диодный мост (Указан цифрой 2) и сняв провода, откинув их в сторонку, отверните крестовой отвёрткой винт который конденсатор крепит (см. фото 4) и снимите диодный мост и конденсатор с генератора автомобиля.
Примечание!
Все болты которые выкручивать будете, заверните строго на свои места, поэтому все их запоминайте или маркером пометьте, это обязательно, потому что если вы перепутаете и завернёте болт идущий без изолирующей и упорной шайбы в не то место, то генератор попросту замкнёт на массу и работать не будет!
Установка:
Установка диодного моста осуществляется в обратном порядке снятию, вся операция проводится легко и быстро, главное собрать правильно всё не забудьте и обязательно с видео-роликом который в конце расположен ознакомьтесь.
Дополнительный видео-ролик:
Обязательно просмотрите чуть ниже расположенный ролик, он вас предостережёт от неправильной установки диодного моста и короткого замыкания, после установки генератора, если вы сделаете всё правильно, точно никакого не будет.
Примечание!
Если вы хотите увидеть наглядно каким образом можно проверить диодный мост на исправность, то в таком случае ознакомьтесь с роликом который размещён ниже:
Диодный мост ВАЗ-2110 генератора (STARTVOLT) VDB 0110
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Экспресс доставка — 3 часа Самовывоз — сегодня в 4 магазинах
Доставка — от 1 дня
В избранное
В избранное
Количество диодов: 8 Максимальная сила тока, А: 150 Номинальное напряжение, В: 14 Размеры резьбы выводного болта: M6*1 Модель авто. Подробно
Внутренний код | 25175 |
Артикул | VDB 0110 |
Бренд | Startvolt |
Тип | Диодные мосты |
Марка авто | LADA (ВАЗ) |
Описание Количество диодов: 8
Максимальная сила тока, А: 150
Номинальное напряжение, В: 14
Размеры резьбы выводного болта: M6*1
Модель авто: 2112;2110;2111;2170;2171;2172;3102;3110;31105;3111;3302;2217;2705;3221;2752;3102;3110;31105
Внутренний код 25175
Артикул VDB 0110
Бренд Startvolt
Тип Диодные мосты
Марка авто LADA (ВАЗ)
Модель авто 2110
Напряжение, В 14
OEM-номер 2110-3701315
Нашли неточность в описании? Выделите ее и нажмите Shift+Enter или напишите нам
Поделиться:
Способы получения г. Санкт-Петербург
Экспресс доставка — 3 часа
Курьерская доставка | от 300 ₽ * | от 1 дня * | Купить с доставкой |
*Точную стоимость и сроки доставки вы можете рассчитать на этапе оформление заказа
Самовывоз
Фирменный магазин «Движком» В пункте самовывоза
Пн: Не работает Вт: 14:00-19:00 Ср: Не работает Чт: 14:00-19:00 Пт: Не работает Сб: 12:00-15:00 Вс: Не работает
пока никто не оценил этот товар
Отзыв о товаре
Комментарий добавлен
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Бренд/Артикул | Описание | Наличие | Срок | Цена |
---|---|---|---|---|
ОРБИТА 21100370131400 | ДИОДНЫЙ МОСТ ГЕНЕР 2110-12 Г9402.3701,9412.01 (БВО3-105-01) СТ.ОБР. | 66 | 3 дня | 998 руб. |
LADA 21120385001030 | Датчик концентрации кислорода | 1 | 4 дня | 4 859 руб. |
VAZ 21120385001030 | Датчик концентрации кислорода | 1 | 3 дня | 5 805 руб. |
UTM er5171a | Диодный мост генератора LADA KALINA 03- с доп.диодами | 2 | 5 дней | 2 394 руб. |
44 | 3 дня | 2 260 руб. | ||
2 | 3 дня | 1 994 руб. | ||
2 | 3 дня | 2 543 руб. | ||
STARTVOLT vdb0110 | Мост диодный генератора ВАЗ 2110-2172 | 7 | 3 дня | 1 553 руб. |
2 | 3 дня | 1 383 руб. | ||
4 | 5 дней | 1 705 руб. | ||
200 | 8 дней | 2 361 руб. | ||
4 | 1 день | 1 424 руб. | ||
4 | 5 дней | 1 532 руб. | ||
1 | 5 дней | 1 590 руб. | ||
3 | 3 дня | 1 362 руб. | ||
1 | 4 дня | 1 590 руб. | ||
1 | 3 дня | 1 362 руб. | ||
2 | 3 дня | 1 343 руб. | ||
3 | 3 дня | 1 440 руб. | ||
2 | 4 дня | 1 471 руб. | ||
15 | 6 дней | 1 359 руб. | ||
1 | 1 день | 1 424 руб. | ||
СтартВольт vdb0110 | МОСТ ДИОДНЫЙ ВАЗ-2109-2112 НА ВСЕ ГЕНЕРАТОРЫ 2110 | 7 | 3 дня | 1 914 руб. |
STARTVOLT VDB0110 | Диодный мост ВАЗ-2110 генератора (STARTVOLT) VDB 0110 | 1 | В наличии | 1 373 руб. |
1 | 2 дня | 1 373 руб. | ||
1 | В наличии | 1 373 руб. | ||
1 | 3 дня | 1 373 руб. | ||
21 | 1 день | 1 373 руб. | ||
1 | 2 дня | 1 373 руб. | ||
1 | В наличии | 1 373 руб. | ||
1 | В наличии | 1 373 руб. | ||
ОРБИТА бbo812002 | ДИОДНЫЙ МОСТ ГЕНЕР 2170 ПРИОРА, КАЛИНА (ЛЮКС), ЗИТ Г9402.3701-14,115А | 5 | 3 дня | 1 170 руб. |
Показать все аналоги
Количество диодов: 8
Максимальная сила тока, А: 150
Номинальное напряжение, В: 14
Размеры резьбы выводного болта: M6*1
Модель авто: 2112;2110;2111;2170;2171;2172;3102;3110;31105;3111;3302;2217;2705;3221;2752;3102;3110;31105
Сроки доставки
Доставим быстро
8-800-775-75-56
Бесплатный звонок по России
© 2015–2023 Движком – сеть магазинов автозапчастей для отечественных автомобилей и иномарок. Информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ. Все права защищены.
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Да, верно Нет, выбрать
другой город Нет, выбрать другой город
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Регистрация
Или войдите с помощью
Или войдите с помощью
Вы успешно
зарегистрированы!
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.