Какая маркировка диодов в генераторе ваз 2110
Перейти к содержимому

Какая маркировка диодов в генераторе ваз 2110

  • автор:

Диодный мост на 8 диодов (14В 100А)

Давненько я тут ничего не писал — особо и нечего то писать если честно, кузовщина щука брат 🙂 с декабря по апрель авто простояло в гараже т.к. холодно (2 выходных при 5-дневной неделе это если честно вообще ниочем), а надо обрабатывать-красить кузов перед сваркой, вот только сейчас дело сдвинулось с места, но запись о другом…
Скажу сразу — меня мой штатный генератор никогда не напрягал выходным напряжением и ниже 13,2 они не опускалось… (хотя в морозы это уже нехорошо)
По теории я тоже все знаю что да как — просто стараюсь максимально развернуть статью для чайников :)))
Основной смысл в том, что не нужны никакие трехуровневые регуляторы — все делается штатно и самое главное безопасно
пока зимой не было возможности заниматься кузовом, занимался электрикой, в т.ч. колымами — генераторы, стартеры и т.п. и в общем то заметил что практически все генераторы (что наши, что иномарочные) имеют одинаковую конструкцию, только цена отличается раза в 4 :))))
При этом в общем то сходные по конструкции генераторы (количество обмоток, толщина провода) имеют различные токи: 80А наши и 90-110А иномарочные, а разница у них всего лишь в диодном мосте — наши генераторы комплектуются мостом с 6 диодами, импортные — 8
В принципе мысль о диодном мосте с 8 диодами меня посещала уже давно, еще с тех времен
www.drive2.ru/l/7311494/
но тогда меня заверили что таких мостов нет и никогда не было, если только от приоры (но там немного нужны доработки т.к. отличается конструкция) т.к. ситуация была по сути безвыходная довольствовался тем что есть — а именно таким же мостом как и на стоке… (хотя сразу скажу — на стоковом мосте есть места под 2 дополнительных диода, но нет самих диодов)

Теперь немного теории как это все выглядит и работает

Фото в бортжурнале Lada 2114

Объяснение, в чем смысл этой рационализации с лишними двумя диодами:
«…Рассмотрим принцип работы дополнительного плеча выпрямителя, обозначенного на рисунке красным. Если бы фазные напряжения изменялись чисто по синусоиде, эти диоды вообще не участвовали бы в процессе преобразования переменного тока в постоянный. Однако в реальных генераторах форма фазных напряжений отличается от синусоиды. Она представляет собой сумму синусоид, которые называются гармоническими составляющими или гармониками — первой, частота которой совпадает с частотой фазного напряжения, и высшими, главным образом, третьей, частота которой в три раза выше, чем первой. Представление реальной формы фазного напряжения в виде суммы двух гармоник (первой и третьей) показано на рис.1. Из электротехники известно, что в линейном напряжении, т. е. в том напряжении, которое подводится к выпрямителю и выпрямляется, третья гармоника отсутствует. Это объясняется тем, что третьи гармоники всех фазных напряжений совпадают по фазе, т. е. одновременно достигают одинаковых значений и при этом взаимно уравновешивают и взаимоуничтожают друг друга в линейном напряжении. Таким образом, третья гармоника в фазном напряжении присутствует, а в линейном — нет. Следовательно, мощность, развиваемая третьей гармоникой фазного напряжения не может быть использована потребителями. Чтобы использовать эту мощность добавлены дополнительные диоды, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т. е. к точке где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, эти диоды выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения. Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5…15% при частоте вращения более 3000 об/мин…»

Фото в бортжурнале Lada 2114

в инете есть куча записей на эту тему, но те артикулы мостов которые приводятся действительно давно сняты с производства и фиг где найдешь
Была мысль воткнуть на это место обычные диоды от компвых блоков питания в корпусе ТО-220 к примеру 60CTQ100 (60А 100В), но сняв мост я понял что это не получится и придется пое…ся конкретно т.к. посадочные места под совсем другие диоды, не вариант в общем
Вообще если кому полезно будет диоды в мосте стоят 2-х видов
1. ДВА204-35-6, Диод 35А 600В
2. ДВА204-35Х-6, Диод 35А 600В (обратная полярность)

3 таких 3 других (ну или 4х4)
цена одного у поставщиков около 90 рублей/шт. т.е за 2 это почти 200, да еще надо подумать как запрессовать
вариант, но оставим его как запасной

гуглим дальше — агаа, такие же мосты 1в1 ставились на ГАЗ и характеристики там 14В 100А
однако побродив по магазинам города (ВАЗ-ГАЗ) продаваны пожимали плечами мол таких никогда не было но есть генераторы (ага 4700 :)))) в паре ВАЗовских магазинов предложили мост калино-приора но там требуются доработки… второй запасной вариант 🙂
гуглим дальше…
и вот он заветный артикул моста
5102377132001 Диодный Мост Генераторы 51-й серии (14В/100А) «ПРАМО-Электро»
Если кто задумает заказать — смотрите чтобы было именно 14В 100А а то под этим же артикулом есть и на 80А
Ну и фотки нового моста

Запчасти на фото: 5102377132001, 5102377110, 5112377110, 5122377110, 5122377120, 5122377140, 0640013. Фото в бортжурнале Lada 2114Запчасти на фото: 0231032. Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114Запчасти на фото: 1923771. Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

как видно по фото мосты физически, топографически и т.д. полностью идентичны и отличаются лишь количеством диодов

Фото в бортжурнале Lada 2114

Вообще по отзывам и своим наблюдениям при 8 диодном мосте по сравнению с 6 диодным
1. напряжение возрастет примерно на 4-7% (13,2 + 5% =13,9 )
2. мощность 7-15% (было 80А стало 90 :))))

Честно незнаю — что мешает производителю воткнуть 2 лишних диода :)))) ведь разница в цене — те самые 200 рублей!

Диодный мост от генератора ВАЗ-2110.

Народ, кто-нибудь разбирал восьмидиодный мост от генератора ТАЗа? Ну или любой другой? Какая маркировка у установленных в него диодов, знает кто-нибудь? Или хотя бы на какой максимальный ток они рассчитаны?

interceptor Пт, 27/10/2017 — 17:13

Где то в сети находил данные этих диодов.

Poner Пт, 27/10/2017 — 18:59

Вот прям счаз смотрю на какой-то мост от жигогенератора. 6 силовых и 3 дополнительных.
Обозначений нет. Есть маркировка на верхнем торце. Одна черта и две черты. Я так понимаю это типа полярность так обозначается.
А так что, обычные автотракторные диоды. Ампер 20 точно тянут. Ну может 35.

Замена диодного моста генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена диодного моста генератора на ВАЗ

Добро пожаловать!
Диодный мост – он даёт заряд и даёт его ровным (Генератор заряд даёт скачущий, а данный мост его выпрямляет) аккумулятору когда машина заводится и генератор приступает к работе, вот поэтому при выходе диодного моста из строя, аккумулятор сразу разряжается и по приходу в один прекрасный день в автомобиль, машина завестись толком не может и приходится её толкать, либо же на трос брать, одно радует, при выходе диодного моста из строя, лампа заряда АКБ на панели приборов вас сразу же оповестит об этом и если человек хоть немного разбирается в автомобилях, то он уже будет понимать что случилось и в ближайшее время машину отгонит на сервис или же в гараж и в гараже проверив щётки генератора, определит, диодный мост пришёл в негодность или щётки и при необходимости изношенную деталь заменит новой.

Примечание!
Чтобы произвести замену диодного моста на новый, вам будет нужно запастись: Всеми ключами которые присутствуют в вашем наборе и отвёртками, если же вы захотите проверить ещё старый диодный мост на работоспособность, тогда мульти-метр возьмите (А проверить его мы вам рекомендуем)!

Краткое содержание:

  • Замена диодного моста
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится диодный мост в генераторе?
Начнём с того что на автомобили десятого семейства, устанавливались разные двигателя, разные обвесы (Мы про купе ВАЗ 2112 говорим) и соответственно такие детали как генератор, в зависимости от двигателя, были тоже разными, в инжекторной же системы впрыска, с 8 клапанным движком применялся один тип генераторов, в 16 клапанных совершенно другой, в карбюраторах тоже стоял свой генератор как правило на 55 ампер, потому что в карбюраторных автомобилях электроники в разы меньше и им хватало такого генератора который на них ставился, ну мы в этой статье разбирать будем только лишь один генератор, под маркировкой 9402.3701 (Он применялся на инжекторных 8 клапанных автомобилях), на фото ниже как раз такой генератор изображён, его разобрать очень легко, как вы видите крышка у такого генератора крепится не на болтах а просто на защёлках (Указаны красными стрелками), отогнув эти защёлки, вы легко можете снять крышку и увидите за ней находящийся диодный мост который на маленьком фото очень отчётливо можно увидеть.

Отгибание трёх боковых защёлок крепящих крышку и снятие её

Примечание!
Что касаемо генератора с маркировкой 37.3701 который применялся в карбюраторных восьмерочных и девяточных движках (Позже эти двигателя на десятки стали ставить, данный генератор перекочевал на них тоже, как и сам двигатель), он выглядит совершенно по другому и ампер выдаёт явно меньше (55 ампер, против 80 или некоторые даже на 90 идут, последние кстати абсолютно по внешнему виду идентичны с 80 амперными и даже взаимозаменяемы, поэтому если вы обладатель 8 клапанного инжекторного движка, то можете генератор на чуть по больше ампер поставить если вам 80 не хватает и установка будет абсолютно идентичной) но карбюратору этого хватает, диодный мост в таких генераторах заменить тоже не сложно, просто нужны дополнительные инструменты и больше времени, а так же внимательность нужна, потому что если генератор собрать не верно, то он закоротить может и вывести из строя провода которые на АКБ идут и саму АКБ подпалит, поэтому будьте предельно аккуратны и внимательны при сборке генератора в автомобиле! (Как на карбюраторе заменить диодный мост, читайте в статье: «Ремонт генератора на девятках»)

Расположение диодного моста в генераторе карбюраторных двигателей

Когда нужно менять диодный мост в генераторе?
1. Только проверив его можно узнать подлежит ли замене диодный мост или он ещё долгую жизнь прослужит, проверяется он только лишь на снятом генераторе, поэтому как только вы генератор снимите, с него крышку пластмассовую снимайте и сам мост, чтобы удобно было с ним работать и держать его, после всех проделанных операций, включите мульти-метр как это на фото ниже показано (Его в режим омметра включить нужно) и подсоедините к диодному мосту, а именно к общей шине вспомогательных диодов (Цифра 1) красный щуп, а другой, чёрный, к выводу того диода (Цифра 2), который вы хотите проверить (Проверять нужно все диоды, поэтому чёрный провод по очерёдности подсоединяйте и только помните всегда, диод не должен будет пропускать ток, если вдруг такое случится, то мульти-метр сразу бесконечность покажет и это будет говорить о том, что диодный мост неисправен и нуждается в своей замене).

При помощи мульти-метра проверка диодного моста на исправность

Примечание!
Объясним вам что такое бесконечность, просто не все это знают, в общём бесконечность на разных тестерах по разному обозначается, у кого то он просто не реагирует (Например стояла 0, так и стоит после подсоединения щупов идущих от тестера), а у кого то тестер показывает 1 и твёрдо стоит на этой цифре (При этом показания не должны будут двигаться, то есть до подключения тестер показывал 1 и после подключения тоже 1, это и есть бесконечность, если же так случилось что он показывал 0 и после подключения 1, это уже говорит о том, что есть сопротивление у проверяемого диода), если же сопротивление вдруг есть, то тестер обязательно должен будет показать результат (см. фото 2 выше), если в вашем случае со всеми проверяемыми диодами так и случилось, тогда ваш мост не подлежит замене на новый!

2. Вторая, завершающая проверка, черный щуп подсоединяется к пластине выпрямительного блока генератора внутри которой находится тот диод который вы собираетесь проверить, а другой, красный щёп, подсоединяется к выводу самого диода, исправный же диод, не должен пропускать ток и тем самым тестер не должен будет выдать значение бесконечности, потом поменяйте оба щупа местами (см. фото 2) и тестер обязательно будет должен выдать какое то значение в несколько сотен, если всё точно так же у вас вышло, то диодный мост исправен и в чём другом проблема (В статоре например или в щётках).

Ещё одна проверка его на исправность

Как заменить диодный мост генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
Сперва снимите генератор с автомобиля (Подробную инструкцию, читайте в статье: «Замена генератора на ВАЗ») и затем отщёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору (Как их отщёлкнуть, читайте в этой же статье, просто чуть выше) и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию, в начале отвёрткой или гаечным ключом (У всех по разному крепится регулятор напряжения), выкрутите либо винты, либо болты крепления регулятора (см. фото 1) и потянув за него, снимите, отсоединив при этом ещё от регулятора разъём провода (см. фото 2), следом накидным ключом или головкой отверните три болта (Указаны цифрами 1 на фото 3), которые крепят провода к диодному мосту и ещё один болт выкрутите, крепящий сам диодный мост (Указан цифрой 2) и сняв провода, откинув их в сторонку, отверните крестовой отвёрткой винт который конденсатор крепит (см. фото 4) и снимите диодный мост и конденсатор с генератора автомобиля.

Снятие диодного моста с автомобильного генератора

Примечание!
Все болты которые выкручивать будете, заверните строго на свои места, поэтому все их запоминайте или маркером пометьте, это обязательно, потому что если вы перепутаете и завернёте болт идущий без изолирующей и упорной шайбы в не то место, то генератор попросту замкнёт на массу и работать не будет!

Установка:
Установка диодного моста осуществляется в обратном порядке снятию, вся операция проводится легко и быстро, главное собрать правильно всё не забудьте и обязательно с видео-роликом который в конце расположен ознакомьтесь.

Дополнительный видео-ролик:
Обязательно просмотрите чуть ниже расположенный ролик, он вас предостережёт от неправильной установки диодного моста и короткого замыкания, после установки генератора, если вы сделаете всё правильно, точно никакого не будет.

Примечание!
Если вы хотите увидеть наглядно каким образом можно проверить диодный мост на исправность, то в таком случае ознакомьтесь с роликом который размещён ниже:

Диодный мост ВАЗ-2110 генератора (STARTVOLT) VDB 0110

Диодный мост ВАЗ-2110 генератора (STARTVOLT) VDB 0110

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Экспресс доставка — 3 часа Самовывоз — сегодня в 4 магазинах
Доставка — от 1 дня
В избранное
В избранное

Количество диодов: 8 Максимальная сила тока, А: 150 Номинальное напряжение, В: 14 Размеры резьбы выводного болта: M6*1 Модель авто. Подробно

Внутренний код 25175
Артикул VDB 0110
Бренд Startvolt
Тип Диодные мосты
Марка авто LADA (ВАЗ)

Описание Количество диодов: 8
Максимальная сила тока, А: 150
Номинальное напряжение, В: 14
Размеры резьбы выводного болта: M6*1
Модель авто: 2112;2110;2111;2170;2171;2172;3102;3110;31105;3111;3302;2217;2705;3221;2752;3102;3110;31105

Внутренний код 25175
Артикул VDB 0110
Бренд Startvolt
Тип Диодные мосты
Марка авто LADA (ВАЗ)
Модель авто 2110
Напряжение, В 14
OEM-номер 2110-3701315
Нашли неточность в описании? Выделите ее и нажмите Shift+Enter или напишите нам
Поделиться:
Способы получения г. Санкт-Петербург
Экспресс доставка — 3 часа

Курьерская доставка от 300 ₽ * от 1 дня * Купить с доставкой

*Точную стоимость и сроки доставки вы можете рассчитать на этапе оформление заказа
Самовывоз
Фирменный магазин «Движком» В пункте самовывоза

Пн: Не работает Вт: 14:00-19:00 Ср: Не работает Чт: 14:00-19:00 Пт: Не работает Сб: 12:00-15:00 Вс: Не работает

пока никто не оценил этот товар
Отзыв о товаре
Комментарий добавлен

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Бренд/Артикул Описание Наличие Срок Цена
ОРБИТА 21100370131400 ДИОДНЫЙ МОСТ ГЕНЕР 2110-12 Г9402.3701,9412.01 (БВО3-105-01) СТ.ОБР. 66 3 дня 998 руб.
LADA 21120385001030 Датчик концентрации кислорода 1 4 дня 4 859 руб.
VAZ 21120385001030 Датчик концентрации кислорода 1 3 дня 5 805 руб.
UTM er5171a Диодный мост генератора LADA KALINA 03- с доп.диодами 2 5 дней 2 394 руб.
44 3 дня 2 260 руб.
2 3 дня 1 994 руб.
2 3 дня 2 543 руб.
STARTVOLT vdb0110 Мост диодный генератора ВАЗ 2110-2172 7 3 дня 1 553 руб.
2 3 дня 1 383 руб.
4 5 дней 1 705 руб.
200 8 дней 2 361 руб.
4 1 день 1 424 руб.
4 5 дней 1 532 руб.
1 5 дней 1 590 руб.
3 3 дня 1 362 руб.
1 4 дня 1 590 руб.
1 3 дня 1 362 руб.
2 3 дня 1 343 руб.
3 3 дня 1 440 руб.
2 4 дня 1 471 руб.
15 6 дней 1 359 руб.
1 1 день 1 424 руб.
СтартВольт vdb0110 МОСТ ДИОДНЫЙ ВАЗ-2109-2112 НА ВСЕ ГЕНЕРАТОРЫ 2110 7 3 дня 1 914 руб.
STARTVOLT VDB0110 Диодный мост ВАЗ-2110 генератора (STARTVOLT) VDB 0110 1 В наличии 1 373 руб.
1 2 дня 1 373 руб.
1 В наличии 1 373 руб.
1 3 дня 1 373 руб.
21 1 день 1 373 руб.
1 2 дня 1 373 руб.
1 В наличии 1 373 руб.
1 В наличии 1 373 руб.
ОРБИТА бbo812002 ДИОДНЫЙ МОСТ ГЕНЕР 2170 ПРИОРА, КАЛИНА (ЛЮКС), ЗИТ Г9402.3701-14,115А 5 3 дня 1 170 руб.

Показать все аналоги

Количество диодов: 8
Максимальная сила тока, А: 150
Номинальное напряжение, В: 14
Размеры резьбы выводного болта: M6*1
Модель авто: 2112;2110;2111;2170;2171;2172;3102;3110;31105;3111;3302;2217;2705;3221;2752;3102;3110;31105

Сроки доставки
Доставим быстро
8-800-775-75-56
Бесплатный звонок по России

© 2015–2023 Движком – сеть магазинов автозапчастей для отечественных автомобилей и иномарок. Информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ. Все права защищены.

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Да, верно Нет, выбрать
другой город Нет, выбрать другой город

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

Регистрация
Или войдите с помощью
Или войдите с помощью
Вы успешно
зарегистрированы!

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *