ДПДЗ: Как это работает?
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из датчиков, которые используются ЭБУ для обеспечения устойчивой работы двигателя. Принципиально для работы двигателя он не нужен – достаточно только пары расходомер + датчик температуры поступающего воздуха, но ДПДЗ все же включен в систему датчиков… возможно, для компенсации нечувствительности расходомера при малых оборотах (расходах) – это я предполагаю на основе опыта, изложенного здесь.
Выглядит ДПДЗ вот так:
Такая штучка забавная. Никакого клея в ней нет – все на защелках, с уплотнениями… все по-взрослому. А-то читал как-то чужие заметки – «там все на клею, на герметике…»
В разобранном состоянии датчик выглядит вот так:
Защелок там было четыре – одна улетела при разборке. Летела штучка по высокой траектории да так, что за время до ее падения успела промелькнуть мысль типа «нихрена ж себе полетела…». Я это здесь пишу не ради шутки – ребята и девчата, используйте защитные очки, когда ковыряетесь в своих машинах – не пустое это и далеко не понты…
Ну, так разборка датчика здесь показана неполная – не отсоединен блок сопротивлений от корпуса – это белая круглая деталь с дорожками, в которой все секреты и таятся, и эти секреты никак без тестера не разузнать… Снаружи на этой детали видны контактные дорожки, которые очевидно припаяны к выводам датчика:
Левая черная дорожка — суть есть резистор — если измерять сопротивление между выходом датчика №3 и самой полоской, то легко заметить, что из разных мест на полоске сопротивление разное. Максимальное измеренное сопротивление (на выходах №№1 и 3) на этом разобранном датчике — 3,55 кОм
Левая дорожка соединена тонкой серой дорожкой с выходом датчика №1 — тут ничего особенного вроде бы нет.
А вот правая дорожка, соединенная только с выходом датчика №2, из любого места дает постоянное сопротивление — 0,83 кОм (измеренное).
Подвижный контакт, расположенный с обратной стороны бегунка (светлой круглой детальки, которая соединена с осью дроссельной заслонки), соединяет левую дорожку с правой. В результате, при вращении заслонки сопротивление датчика, измеренное на выходах №№ 2 и 3 изменяется.
Если всё это нарисовать на бумаге, то принципиальная схема датчика выходит вот такая:.
… т.е. на всех схемах ЕТМ от BMW AG датчик изображен неправильно — без сопротивления R2, которое выполняет защитную функцию, не допуская снижения общего сопротивления ДПДЗ до нуля, что видимо, чревато для конкретного ЭБУ. Оно, в принципе-то, может и не большая проблема, конечно…
Как его проверить?
Ну, если в целом, то само по себе изменение сопротивления на датчике при перемещении дроссельной заслонки для ЭБУ бесполезно – «мозгам» нужен изменяющийся сигнал… поэтому задача ДПДЗ – отдавать в ЭБУ напряжение, оставшееся после падения на переменном сопротивлении датчика от подведенных к нему 5 вольт. Это «остаточное» напряжение регистрируется ЭБУ и используется далее для управления топливными форсунками.
Я тут посмотрел каталог, и оказалось, что ДПДЗ на всех двигателях М50 используется с 09/1990 одинаковый – BMW p/n 13631726591 с максимальным сопротивлением 4кОм, но на моем старом двигателе ранее стоял неопознанный BMW p/n 13631721456 с теми же 4кОм сопротивления по идее… для обоих номеров взаимозаменяемым является Vemo p\n V20-72-0406, что сейчас и установлен…
Это прекрасно потому, что подсистема контроля положения дроссельной заслонки очевидно одинакова для всех ЭБУ – и Bosch M3.1 и М3.1.1, и Siemens MS40.0 и 40.1 (см. подробности здесь), что еще более прекрасно, ибо можно пользоваться любыми (правильными) данными и ориентироваться на любые доступные схемы – и европейские, и американские.
ДПДЗ подключен к ЭБУ тремя проводами (номера пинов ДПДЗ – одинаковые для всех систем, а номера пинов ЭБУ здесь – для MS40.1):
(а) «питание 5В» из ЭБУ pin 72 на pin 3 датчика
(б) «земля» из ЭБУ pin 76 на pin 1 датчика
(в) «сигнал» с pin 2 датчика в ЭБУ pin 77
С питанием и «землей» здесь все понятно – чего ж тут непонятного… на pin 72 есть +5В, а на pin 76 – «земля». Снимаешь 72 и 76 через тестер – на экране 5.0… (при включенном зажигании). А вот «остаточное» напряжение на пине 77 – это есть яблоко раздора…
Измерял сопротивление установленного датчика через разъем ЭБУ:
на пинах 72-76 (полное) = 4,24 кОм
на пинах 72-77 (закрытая заслонка) = 1,35 кОм, (открытая) = 4,51 кОм
Соответствует всем мыслимым спецификациям… и что с этим делать — пока не понятно мне.
Но на всякий случай обращу ваше внимание на сами датчики:
картинка 1 — наиоригинальнейший оригинал BMW
картинка 2 — самый неоригинальный неоригинал SWAG )))
Что такое пин дросселя bmw
г. Москва, Сиреневый бульвар, д.83
Телефон автосервиса и запись на ремонт: +7(495) 380-34-34 +7 (495) 603-72-55
Community Links |
Социальные группы |
Изображения и альбомы |
Знакомые |
Пользователи |
Поиск по форуму |
Tag Search |
Расширенный поиск |
Поиск загрузок |
Расширенный поиск |
К странице. |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
26.08.2007, 00:28
Сообщений: n/a
BMW 525 е34 1992 г. — ДМРВ, ДПДЗ и другие
Как проверить или где взять параметры, которые должен показывать следующие датчики:
————————————————-
ДМРВ (AFS) — датчик массовго расхода воздуха на этой машине? Датчик — типа Hot Film, то есть уже пленочный, разъем — четыре контакта, круглый.
По замерам:
1 — земля.
2 — сигнал (0.75 В на ХХ, увеличивается до 1.2В примерно при увеличении оборотов), желто-белый провод.
3 — +12В
4 — 0В (хз что это) — черный провод.
Хотелось бы знать — какие должны быть нормальные значения показаний ДМРВ или где их глянуть.
——————
ДПДЗ (TPS) — датчик положения дроссельной заслонки.
3 вывода, расположены в линию. (нумерация их здесь условна и может не совпадать с нумерацией на разъземе)
По замерам:
Контакты 1-2 — 4.8 кОм (при закрытой заслонке) — 1.5 кОм (при открытой)
Контакты 2-3 — наоборот — 1.5 кОм — 4.8 кОм (при закрытой и открытой соотвественно)
Контакты 1-3 — 4.3 кОм
При работе двигателя:
Контакт 1 — +5В
Контакт 2 — сигнал (0.6В на ХХ)
Контакт 3 — 0В (хз что — земля наверно)
Тут вопрос — как машина определяет, что режим ХХ? Если не путаю, в некоторых версиях ДПДЗ был микровыключатель — который и определял — ХХ или нет, а также надо было зазор открытия дроссельной заслонки (0.2-0.6 мм) выставлять — который считался ХХ. А в этой — непонятно.
————
Про другие датчики тоже нужна инфа — номинальные показания, распиновка. В найденных книжках этого нет (как проверять пленочный ДМРВ), либо цифры не совпадают (ДПДЗ) — подскажите плз.
————
Еще один момент — из за чего может быть такая проблема?
Эта машина нормально заводиться, а вот если снять клемму, подождать, потом снова одеть, то она только с 3-ей попытки заводится. То есть — заводится, но сразу глохнет — как будто обороты ХХ слижком низкие. С 2-го,3-го раза если подгазовывать — тогда не глохнет, работает — надо дать ей поработать — тогда все снова норм становится. И заводится уже без нажатий на педаль газа.
Мойка дроссельной заслонки BMW F10 523i
Всм доброго времени суток.
В продолжении борьбы с периодически не ровной работой двигателя, решил залить моющую присадку в бензин. Залил по инструкции, после чего проехал где-то 70-80 км. Приехав на место особой разницы не почувствовал, небольшая периодическая вибрация на х.х. осталась. На утро решил поглядеть на дроссель, добравшись увидел предполагаемую Моной картину, дроссель в кашу. Промыл очистителем карбюратора/дроссельных заслонок. Все собрал, заводить, долго крутит, троит, дымит как сволочь, дал 3000-3500 тысяч. об., Прогрелся перестал дымить, не много дёргался местами. Поехал домой ( 110 км.) Пока ехал обратно вообще ни разу не вздрогнул, мотор по ощущениям стал эластичнее . Покатаюсь отпишусь как себя вести будет.
И на последок, была необходимость залезть в бак, при снятии разъема от насоса я увидел что плюсовой пин болтается и вокруг него темное пятно(под плавился ) уплотнитель на фишке как желе от бензина, так как он там не много присутствовал после в того как я фишку снял, все собрал . буду разбираться с этим не дугом.
Всем удачи и полного бака.
Пробег: 97 000 км
25 июня 2017 Метки: своими руками
7-8 pin к ISTA INPA интерфейс для BMW E серии
Примечание — Ссылка для скачивания материалов отправляется с каждой посылкой вместе с интерфейсом в виде визитной карточки.
из – за большого количества запросов от наших клиентов о предоставлении Материалов с дисков в электронной версии – т. е. ссылок для скачивания-мы оправдываем ожидания, и отныне наши клиенты будут получать веб-адрес, откуда можно будет скачать материалы в соответствии с заказом.
плиты мы будем отправлять только по запросу клиента, указанному в” сообщении продавцу » при размещении заказа. Спасибо и с уважением.
в случае этого сговора все материалы не поместятся на DVD, поэтому клиент получит вместе с пакетом все необходимые ссылки с инструкциями и описанием конфигурации.
предметом продажи является интерфейс для BMW Ediabas K-line с двумя K — линиями на оригинальном чипе FTDI и 7 — 8-контактным переключателем
- для автомобилей группы BMW — модели серии E с 1996 по 2007,03 года выпуска включительно
набор включает в себя :
- диагностический интерфейс Ediabas K — line USB (корпус синий или черный — мы отправляем доступный в настоящее время)
- и обратите внимание только у нас — служба удаленной установки и настройки устройства на компьютере клиента — в случае проблем
вы также получаете материалы в виде примерно 3 ГБ данных, инструкций, советов, активации, описаний, руководств по видео :
- драйверы-Windows 7,8,10,11
- руководство по установке и настройке устройства,
- установка программы inpa
- руководство по установке программы Ista
- руководство по базовому обслуживанию программы INPA
- новая проверенная версия программы inpa (главное меню + модули)
- процедуры активации дневных ходовых огней
- локаторы диагностических разъемов в автомобилях
- и много другой полезной информации и процедур
- сброс материалов далее в описании
- >
- наши клиенты получают точные инструкции по установке и настройке, которые были созданы очень тщательно на основе рекомендаций, которые мы получили от пользователей.
- с этим даже начинающий пользователь должен справиться.
- мы также поможем вам в случае возникновения проблем.
- кроме того, мы подготовили файлы конфигурации INPA, чтобы были доступны все драйверы двигателя данной модели. (стандартно в установках INPA, загруженных из интернета, отсутствуют некоторые версии драйверов)
устройство дает возможность полного обслуживания автомобиля: диагностики, кодирования, программирования, активации и обновления модулей !
новейшая версия интерфейса Ediabas K-Line OBD II с 7 — 8-контактным переключателем, который необходим для полной диагностики.
версия в синем корпусе:
- PIN — 7 (как указано на этикетке слева, как на фото) — диагностика двигателя, автоматической коробки передач или полная диагностика всех модулей-зависит от модели.
- PIN — 8 (позиция рядом, т. е. вторая слева, как на фото) — диагностика других модулей так называемого тела: ABS, подушка безопасности, счетчик, ZKE, IMMO EWS, кондиционер, PDC и т. д. (для моделей E39, E46, E53, E83).
*положение 3 и 4 переключателя не используется.
версия в черном корпусе (кнопочный переключатель):
- PIN — 7 — переключатель в положении «сверху» — выжатый
- PIN — 8 — переключатель в положении «вниз» — нажатый
другие более дешевые версии интерфейса не имеют переключателя , что свидетельствует о качестве нашего продукта.
- USB-порт обеспечивает 100% стабильную работу,
- оригинальный чип FTDI гарантирует правильную работу на новейших драйверах,
- товар класса A, мы гарантируем качество, поэтому мы даем 36 m — y GW-это то, что вы не получите у конкурентов,
- наши интерфейсы на 100% работают с диагностическими и сервисными программами,
- программное обнаружение обеспечивает беспроблемное выполнение всех операций по обслуживанию, а также программирование и кодирование!
этого не могут сделать другие более дешевые псевдоинтерфейсы.
устройство , предназначенное для программного обеспечения:
- INPA EDIABAS (все версии)
- NCS-Expert Tool , WinKFP , Toolset32
- ISTA D
- ISTA P
- DIS (v.44 , v.57) GT1
- SSS Progman
- Carsoft 6.1.4
- Navcoder
- TIS
- Bimmer-инструмент для Android
- bimmercode для Android
интерфейс поддерживает модели серии e
- 1 Series e81 E87
- 3 Series E46 E90 e91 E92 E93
- 5 Series E39 E60 E61
- 6 Series E63 E64
- 7 Series E38 E65 E66
- MINI R50 R52 R53 R55
- X series E53 e83
- Rolls Royce
- с series E85 e86 E52
- также модели : E34, E36 (двигатели M52)
*не поддерживает E36 1.6/1.8/ и любые TDS
диагностический интерфейс Ediabas K-Line обеспечивает полную диагностику электроники:
- стирание кодов неисправностей (AIR BAG, ABS, иммобилайзер, двигатель и т. д.)
- очистка масляных инспекций,
- очистка сервисных инспекций
- диагностика двигателя и других компонентов,
- выполнение адаптации дроссельной заслонки
- подушки безопасности SRS
- иммобилайзер
- установка новых ключей
- EWS — синхронизация
- центральный замок,
- заводская сигнализация
- коробка передач — механическая, автоматическая
- счетчики и индикаторы
- радио, навигационная система, телевидение
- система дополнительного отопления (типа Webasto или другие)
- кондиционер , klimatronic
- система помощи при парковке PDC
- регулировка дальности света (ксеноны)
- электрический люк крыша и т.д.
а вот и другие возможности интерфейса :
- адаптация скрытых модулей,
- активация дневного света,
- активация указателей поворота при выключении,
- активация круиз-контроля,
- регулировка ксенона,
- Программирование, кодирование,
- обновления драйверов в модулях,
- кодирование ключей,
- выполнение основных настроек,
- адаптация новых элементов в автомобиле (угол впрыска, дроссельная заслонка, регулировка оборотов, зажигания, адаптация датчика рулевого колеса),
- программирование иммобилайзера,
- калибровка ксеноновых фар,
- кодирование круиз-контроля,
- изменение настроек автомобиля (автоматическое открытие/закрытие замков, включение/выключение подушки пассажира)
- и многое другое службы.
пример моделей с активированными дневными ходовыми огнями.
руководство по установке и руководство по эксплуатации программы INPA на польском языке позволит вам быстро узнать:
- как проверять и удалять ошибки в модулях
- как проверять параметры LIVE DATA
- как ориентироваться в программе, что значительно облегчит начинающим удовольствие от диагностики
- как выполнять активацию/управление исполнительными механизмами
- удаление масляного или сервисного осмотра
требования к оборудованию:
- компьютер класса PC.
- интерфейс выполнен по технологии smd.
- встроенный оригинальный разъем OBD2.
- устройство подключается к компьютеру через USB-разъем.
- интерфейс работает со всеми операционными системами Windows 32/64 бит.
- программное обеспечение INPA может быть установлено на любой системе (под Win 7,8,10 необходимо установить в режиме совместимости или от имени администратора , лучший способ — нажать на файл Setup или BMX standard tools (в зависимости от того, какая у нас установка) — правой кнопкой мыши и отметьте параметры решить проблемы совместимости — система направит нас и установит установочный файл соответственно, в случае проблем, пожалуйста, напишите мы будем рады помочь.
- подходит для использования в автомастерских.
- имеет защиту от перенапряжения.
предметы этого аукциона не нарушают авторские права или интеллектуальную собственность. На прилагаемом DVD-диске находятся материалы нашего авторства или под лицензией GNU General Public License. Все названия, фотографии, товарные знаки или товарные знаки, не являющиеся собственностью компании INTER-MAC и содержащиеся в объявлении и документации, принадлежат их владельцам и используются только в информационных целях.
любое копирование, воспроизведение и совместное использование полученных материалов запрещено.