Замена шкворней на поворотных кулаках открытого типа автомобилей УАЗ
Шкворневой узел хотя и очень напоминает предыдущую конструкцию, но, в тоже время, имеет существенные отличия. Самое главное, теперь отсутствует механизм регулирования зазоров. Если в предыдущей версии заботой водителя было вовремя упредить появление люфта и устранить его путем дотягивания зажимных втулок или удалением регулировочных прокладок, то теперь такая возможность отсутствует. Шкворень с возникшим люфтом подлежит замене. Автомобили с такими шкворнями эксплуатируются уже пару лет и замечена одна особенность — при ослаблении натяга в шкворнях значительно снижается управляющее усилие, что приводит к возникновению шимми даже при использовании рулевого демпфера. Соответственно, важнейшим условием для корректной работы шкворней является сохранение управляющего усилия независимо от степени износа шкворня. Эта сложная техническая задача была успешно решена и мы рады представить вашему вниманию учебно-методический фильм «Замена шкворней на поворотных кулаках открытого типа автомобилей УАЗ». Много споров в нашей среде вызывает фраза из фильма: «Собранный кулак должен вращаться с усилием не более 2,5 кгс*м. Если это условие не выполняется, то необходимо использовать другой комплект шкворней.» На самом деле, автомобиль вполне адекватно управляется и при усилиях до 4 кгс*м, но комфортное управление возможно только при управляющих усилиях до 2,5 кгс*м. Поэтому оставили пока что так, посмотрим, как такой подход оценят УАЗоводы. Если ресурс изделия гарантированно будет превышать 100 000 километров пробега, то предварительный натяг шкворней оставим как есть, если ресурс будет недостаточным, то повысим допустимую величину до 3 кгс*м
Продолжение замена шаровых УАЗ Патриот 2018
Верхняя меняется в элементе, фото не делал, убераем стопор и выбиваем шаровую, я всё сделал на тисках так как кулак был в руках. Далее откручиваем не до конца ту самую разрезную гайку от нижней шаровой(память от шкворней), и ставим кулак на место. В первую очередь до конца затягиваем гайку верхней шаровой, и только потом дотягиваем до конца разрезную гайку нижней шаровой. Всё остальное собирается в обратной последовательности. Всем удачи.
Замена шаровых опор
Ну вот и докатились. Замена всех шаровых по кругу. Вообще, новый мост — это, конечно, недоразумение. А шаровые эти и подавно. То, что стояло с завода, на правой стороне прошло 8 ткм. Затем не левой стороне на пробеге 23 ткм по гарантии была заменена только нижняя шаровая. И вот на пробеге 50 ткм сдалась последняя заводская шаровая — левая верхняя. Процесс замены, надо сказать, весьма увлекательный. При наличии специальной оснастки навыки почти не требуются и это хорошо. А вот без нее, придется долго и упорно молотить кувалдой по любимой машинке, что не есть гуд…
В общем, уж извините, кто любит читать, но дальше будет видео. Про то, как это выглядит без прикрас. Надо сказать, что процесс немного отличается от постановочных учебных роликов.
За сим прощаюсь. Смотрим, кому интересно.
Всем бобра и будем ехать
Пробег: 50 000 км
Доволен компанией У НикиШурика
Проверенный отзыв
Как всегда, всё четко и без колхоза
Клуб УАЗ Патриот
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.
Все что связано с ним связано
23 сообщения • Страница 1 из 1
Ваксойл Сообщений: 1524 Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02 Откуда: Бийск Машина: УАЗ Патриот Благодарил (а): 67 раз Поблагодарили: 223 раза Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети
Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.
Сообщение Ваксойл » Вт июл 09, 2019 18:17
Пробег на нашем новом Патриоте 2019 модельного года около 30 000 километров. Основное отличие машины от предыдущих — это новый передний мост, теперь он выглядит вот так:
На этих мостах машина стала более маневренной и лучше держит прямолинейную траекторию. В дальнюю дороге ехать — одно удовольствие. Потери внедорожных качеств замечено не было. Вместе с тем, после 20 000 километров пробега, машина стала терять свою былую «сбитость» и другие УАЗоводы, которым давал порулить, уже не высказывали того восторга, который был на новой машине. Разумеется, меня это обстоятельство стало коробить, полез разбираться. Что же там изменилось?
Первичный осмотр выявил течь масла из кожуха полуоси.
Значит, деваться некуда, вскрытие неизбежно. То, что это случилось на практически новой машине, запишем как очередной фол со стороны завода. По сути дела, ситуация, дающая право на гарантийный ремонт, но гарантийщикам, дай Бог, разобраться с улетевшими из навигатора спутниками, а мостом мы, все-таки, займемся сами.
Прежде чем лезть в мост, изучили всю доступную на сей момент литературу и выяснили, что для центрации деталей поворотного кулака необходимо приобрести специальную оснастку.
Стоимость этой железяки соизмерима со стоимостью самого моста (что и неудивительно — ничего личного, просто бизнес) поэтому решили изготовить ее самостоятельно.
И вот что из этого получилось.
Сразу поясним для чего нужна такая «хренька». Торец корпуса нижнего шкворня должен находиться от оси вращения ШРУСа на расстоянии 61+/-0,2 мм. Видимо, такой допуск заводу полюбился, поскольку он перекочевал с предыдущего моста. Напомним, что такой допуск необходим для корректной работы резиновых манжет и ШРУСа.
Изготовили, на всякий случай, новые шкворни.
И начали курочить автомобиль.
Первый сюрприз скрывался сразу под хабом: из ступицы вылилась грязноватая жижа. Ездить по Алтаю и не преодолевать броды невозможно. Печалька, на предыдущем Патрике такого не было, даже после 100 000 километров.
Снимаем суппорт.
. и ступицу.
Под цапфой притаился очередной сюрприз — бронзовая втулка ШРУСа выскочила из своего гнезда. Пришлось заменить и расточить.
От манжеты ступицы осталась, что называется, одна схема. Что и объясняет наличие воды в ступичных подшипниках.
Вынимаем ШРУС с полуосью.
Для разборки поворотного кулака хорошо бы иметь специальные съемники. Их изготовлением еще предстоит озаботиться, а пока что используем известные народные методы — типа лома, кувалды и такой-то матери.
По обыкновению, в начале ремонта все смотрится чинно-благородно, культур-мультур, но потихоньку что-то где-то упирается и вся культура улетучивается, вместе с ботинками слесаря.
Изъятые шкворни имеют погрустневший вид.
А осевой люфт, около 1 мм, говорит о том, что озаботились изготовлением новых шкворней мы не зря. Патриот в последнее время был уже не «торт», видимо, износ в этом месте мост не любит.
Верхний шкворень запрессовали с помощью станочных тисов и застопорили кольцом.
А нижний задавили с помощью подкатного домкрата.
Соединяем неподвижную часть кулака с управляемой.
Манжеты ШРУСа прикрыты стаканом кожуха полуоси из неизвестного органического материала. Этот стакан, ко всему прочему, выполняет роль упорной шайбы ШРУСа.
Извлекли манжеты.
Рабочая кромка внутренней манжеты смотрит внутрь, а наружной — наружу. И это, видимо, правильно. Жаль, что обе утратили герметичность. Заметим, что перед манжетами установлена еще одна упорная шайба из органического материала. То есть такой своеобразный бутерброд из двух упорных шайб и манжет. На левой стороне кожух полуоси остался сухим.
Устанавливаем приспособление для регулировки положения поворотного кулака.
Специальным шкворневым ключом, опять же знакомым по предыдущему мосту,
. вращая разрезную втулку,
. добиваемся, чтобы торец корпуса нижнего шкворня уперся в специальный выступ на оправке.
После проведенной регулировки, дотягиваем разрезную втулку с моментом 18 кгс/м, а гайки шкворней с усилием 9 кгс/м, еще раз проверяем центрацию деталей и зашплинтовываем гайку верхнего шкворня.
Устанавливаем ШРУС с полуосью.
. и запрессовываем новую манжету.
Дальше всем известные операции:
Устанавливаем цапфу со ступицей, подшипниками и тормозным диском.
Тормозной суппорт.
Хабы.
Колеса.
И автомобиль готов к новым приключениям. Буквально на этой неделе начинается обширная программа испытаний шкворней нового образца нашего производства. Напомним читателям — теперь они выглядят вот таким образом:
И больше похожи на обычные шаровые опоры, хорошо знакомые владельцам любого автомобиля с независимой передней подвеской. Здесь же мы имеем жесткий мост и, потому, наверное, заводские конструкторы приняли решение назвать их шкворнями. И мы не станем с ними спорить и введем в обиход такое выражение — шкворень моста с поворотными кулаками открытого типа. Длинновато, конечно, но, думаю, что народ придумает какое-то меткое прозвище.
Программа испытаний для новых шкворней производства ООО «СТО22» предполагает двухтысячекилометровый пробег вдоль побережья Бухтарминского водохранилища и десятитысячный пробег по Монголии. По результатам проведенных испытаний будет принято решение о последующей доработке изделия или серийном выпуске шкворней такого типа, а также необходимой оснастки и методических рекомендаций по ремонту и эксплуатации.
Ваксойл
Гульков Сообщений: 872 Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 16:55 Откуда: Ленингр. обл., г. Сосн. Бор Благодарил (а): 151 раз Поблагодарили: 30 раз Онлайн статус: Не в сети
Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.
Сообщение Гульков » Вт июл 09, 2019 21:14
ОЙ! Какую же беду придумали светлые головы на наши умелые руки! На некоторых форумах люди ищут гофро-манжету на шрус и им предлагают только мост в сборе.
Гульков
patriot001 Сообщений: 871 Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:03 Откуда: СФО Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 84 раза Онлайн статус: Не в сети
Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.
Сообщение patriot001 » Ср июл 10, 2019 11:47
Это же надо, так изуродовать простую и ремонтнопригодную конструкцию, лишь бы загнать владельцев нового уаза к официалам на ремонт.
patriot001
Alvo Сообщений: 385 Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10 Откуда: г. Москва Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 106 раз Онлайн статус: Не в сети
Замена шкворней на Патриоте 2019 модельного года.
Сообщение Alvo » Вт авг 13, 2019 19:29
Есть у меня подозрение, что при такой конструкции применение хабов противопоказано — манжета, которая работает по ШРУСу в поворотной части кулака будет лететь только в путь. Да и манжеты на выходе из трубы моста. Поясню свою мысль.
Весь привод — довольно тяжелая железяка. А на что опирается ее вес? просматриваются следующие точки (если смотреть от редуктора моста):
1. Полуосевая шестерня в дифференциале.
2. На конце трубы моста около ШРУСа — пара сальников и пластиковые шайбы, насколько я понял там никакого подшипника(даже в виде бронзовой втулки) нет. Если неправ — поправьте.
3. С другой стороны ШРУСа в поворотном кулаке — сальник.
4. В цапфе бронзовая втулка. ИМХО её-то вал не очень-то должен касаться.
5. Шлицевой конец привода в «глухаре» или хабе.
Если предположить что в полуосевой шестерне и в глухаре привод сидит беззазорно, то основная часть веса придется именно на них. Собственно говоря на всех нынешних переднеприводных машинах у привода других точек опоры и нету. При такой вводной (концы привода закреплены без люфтов) нагрузка от веса привода на бронзовую втулку и сальники получается относительно небольшая и они, по идее, должны жить долго.
Теперь вместо глухаря поставим хаб. У хаба, особенно поработавшего, есть люфт между той частью, что приворачивается к ступице, и той частью, в которую вставляется шлицевой конец оси. В результате привод норовит «провиснуть» и вырастает нагрузка от веса привода на остальные точки — на бронзовую втулку и манжеты. Если зазор между наружной частью привода и бронзовой втулкой небольшой, то вал привода начинает опираться на втулку, а манжеты немного перекашивает, но скорее всего в пределах их гибкости. По мере выработки бронзовой втулки этот перекос манжет увеличивается и наступает момент когда они теряют герметичность. В старой конструкции моста это ни к чему сильно отрицательному не приводило (там ведь и манжеты между ШРУСом и цапфой не было) — шар целиком закрыт. В нынешней конструкции это может быть сильно плохо — дерьмо с улицы будет попадать внутрь цапфы к подшипникам ступичным и внутрь моста, а масло из моста — сочиться наружу.
Что и наблюдалось.
Вышеописанное — мои чисто умозрительные предположения. И такое развитие событий я предполагал сразу как увидел не очень ясные картинки разрезов этого моста. Мне очень не понравилось что на выходе из трубы моста я не увидел никакой внятной силовой поддержки веса привода со ШРУСом. И я предполагал что там должны тогда стоять какие-то хитрые сальники, которые должны допускать заметный радиальный ход рабочей кромки относительно посадочного места самого сальника. Но так ведь нет.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.