Наложение
По умолчанию при печати непрозрачных перекрывающихся цветов верхний цвет маскирует лежащие под ним области. Для предотвращения маскирования можно использовать наложение цветов и сделать верхнюю накладываемую печатную краску прозрачной относительно нижней краски. Степень прозрачности при печати зависит от краски, бумаги и способа печати. Для определения факторов, влияющих на результат, проконсультируйтесь с типографией.
О наложении цветов
Если цвета, печатаемые с цветоделенных форм, перекрываются или граничат друг с другом, неприводка печатной машины может привести к появлению зазоров между цветами. Для компенсации потенциальных зазоров между цветами в графических объектах используется метод, называемый треппингом. Суть этого метода заключается в создании малых областей перекрытия (или треппинга) между двумя граничащими цветами. Треппинг можно выполнить автоматически с помощью специализированной программы или вручную в программе Illustrator.
Наложение красок можно применять в следующих случаях:
- Наложение черного для упрощения приводки. Поскольку черная краска является непрозрачной (и, как правило, печатается последней), при печати поверх другой краски она выглядит практически так же, как если бы печаталась по белому фону. Наложение черного позволяет исключить зазоры между черной и цветными областями документа.
- Используйте наложение цветов, если иллюстрация не использует общих цветов и вы хотите создать стиль треппинга или эффекты наложения цветов. Если наложение производится на смеси триадных цветов или применяются пользовательские цвета, не использующие никаких общих цветов, цвет наложения добавляется к фоновому цвету. Например, при печати заливки 100 % пурпурного цвета поверх заливки 100 % голубого в результате получается не пурпурная, а фиолетовая заливка. После задания параметров наложения цветов можно использовать режим Просмотр наложения цветов («Просмотр» > Просмотр наложения цветов ), чтобы примерно представить, как будут печататься налагаемые цвета. Также следует тщательно проверить наложение цветов в цветоделенном документе с помощью встроенной проверки (где каждая цветоделенная форма представлена в приводке на отдельном листе бумаги) или проверки наложением (где цветоделенные формы представлены в приводке на отдельных листах пленки, наложенных друг на друга).
Что такое оверпринт и какие графические редакторы для него использовать
Быстро выполнить подбор типографии под любой заказ вы можете на сайте pagbac.ru. Здесь представлены предложения от лучших типографий России, собранные в удобном каталоге полиграфии. Также здесь вы можете создать тендер на полиграфию и быстро получить несколько коммерческих предложений от типографий вашего города.
Оверпринт — что это?
Оверпринт — это метод наложения красок при офсетной печати, при котором предотвращается эффект некорректного сочетания цветов, выражающийся в белых полосах вокруг букв.
Этот эффект также называется незапечатыванием и вследствие того, что при наложении двух цветных объектов (например, черная буква на голубом фоне) для обеспечения требуемого цвета графический редактор создаёт вырубку на нижнем слое по форме верхнего. То есть по сути, во избежание смешивания красок принтером, программа делает на фоновом цвете белое поле по форме буквы, находящейся на этом фоне, так как графический редактор считает, что такого эффекта быть не должно:
По итогу мы рискуем получить вот такой эффект:
Когда обязательно нужен оверпринт
Оверпринт обязательно нужен при офсетной печати, так как при этом способе печати цвета краски наносятся на бумагу отдельно друг от друга.
Также оверпринт следует использовать на небольшие элементы полностью черного цвета. Как правило это текст размером менее 16 pt, а также различные обводки.
По сути своей, режим наложения — это руководство к действию для принтера, в котором отражено, как смешивать разные цвета.
Оверпринт и треппинг
Если применение оверпринта неактуально, для избежания эффекта незапечатывания цветовых стыков можно применить треппинг. Треппинг — это техника печати цветов внахлест друг на друга.
- внешний — при котором контур буквы или рисунка специально расширяется для избыточного наложения цвета контура на цвет фона
- внутренний — при котором фоновая вырубка под объект делается заведомо меньше самого объекта, в результате чего объект неизбежно накладывается, перекрывая всю обесцвеченную под него область с краями.
Если цвет буквы или рисунка светлее фона, используем внешний треппинг. В обратном случае — внутренний.
Профессионально выполнить графический дизайн благодаря шаблонам полиграфии можно на сайте Canva.
В каком графическом редакторе можно сделать оверпринт
Оверпринт можно сделать в большинстве популярных векторных графических редакторов:
- Adobe Illustrator
- Adobe InDesign
- CorelDraw
- Inkscape
- Pixlr.
Как сделать оверпринт
О том, как включить оверпринт в каждом из графических редакторов поговорим далее.
Оверпринт в иллюстраторе
Как сделать оверпринт в иллюстраторе: выделяем элемент, нажимаем сочетание клавиш Ctrl+F11 и в открывшемся окне Attributes выставляем чекбокс Overprint Fill.
Треппинг и оверпринт в иллюстраторе оба запускаются в основной рабочей панели редактора. Overprint в иллюстраторе находится в разлеле Window (окно) -> Attributes (атрибуты), а треппинг в разделе Effect (эффект) -> Pathfinder (обработка контуров) -> Trap.
Чтобы убрать оверпринт в иллюстраторе нужно просто снять чекбокс Overprint Fill в окне Attributes (Ctrl+F11), предварительно выделив необходимый элемент.
Программы постоянно дорабатываются и иногда интерфейсы меняются, поэтому актуальную информацию о том, где в иллюстраторе оверпринт или как его включить, всегда можно узнать, вызвав справку по нажатию кнопки F1, и введя в поиске «overprint«.
Быстро выполнить подбор типографии под любой заказ вы можете на сайте pagbac.ru. Здесь представлены предложения от лучших типографий России, собранные в удобном каталоге полиграфии. Также здесь вы можете создать тендер на полиграфию и быстро получить несколько коммерческих предложений от типографий вашего города.
Оверпринт в индизайне
Оверпринт в индизайне применяется преимущественно для текста. Теперь рассмотрим, как включить overprint в indesign.
Overprint в индизайне включается таким же образом, как это делается в Adobe Illustrator. Overprint в индизайне находится в разлеле Window (окно) -> Attributes (атрибуты) -> галочка Overprint Fill. Не забываем предварительно выделить необходимый элемент инструментом Selection Tool.
Следует отметить, что при сохранении изображения в PDF может возникнуть искажение настроек оверпринт. Чтобы этого не допустить, следует включить опцию Simulate в стабилизаторе прозрачности дополнительных настроек оверпринт.
Оверпринт в кореле
Как сделать overprint в corel:
- Выделяем объект
- Меню Edit (Правка)
- Параметр Overprint fill (Наложение заливки)
Как еще поставить оверпринт в кореле: просто выделив объект, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем параметр Overprint fill. Многие профессионалы считают, что такое применение оверпринт в кореле более удобно в повседневной работе.
Оверпринт в фотошопе
Так как Adobe Photoshop является растровым графическим редактором, в нем невозможно то понятие оверпринт, которое принято понимать под устранением эффекта выворотки фонового цвета. Однако, есть пара приёмов, которые используют дизайнеры и верстальщики в рабочей практике.
Наиболее рекомендуемый способ сделать оверпринт в фотошопе — это выбрать опцию Умножение в разделе Слои.
Однако, нужно помнить о том, что умножение — это всего лишь режим прозрачности в цветах, отображаемых на мониторе. Данный подход нельзя использовать при печати полиграфии.
Что может быть, если не использовать оверпринт
Как правило, если дизайнер или верстальщик не установил опцию оверпринт при офсетной печати, в результате мы будем наблюдать белый контур вокруг темного логотипа или надписи.
Как отзеркалить в индизайн
На обратной стороне приглашения (страница 2) будут использоваться копии объектов с лицевой стороны. Копии объектов будут зеркально отображены, чтобы создать изображение, совпадающее с видом оригинала при его просмотре с обратной стороны. Вы быстро продублируете объекты на странице 1, а затем используете палитру Transform (Трансформация) для их зеркального отображения.
- На палитре Layers (Слои) сделайте видимыми слои Hair, Circles, Head/eye, Squares, Flower и Collar, а остальные слои скройте, включая видимые в текущий момент слои Template. Убедитесь также, что все видимые слои разблокированы; это значит, что на палитре Layers (Слои) в соответствующей строке слоя не должно быть значка перечеркнутого карандаша ().
Объекты на скрытых слоях невозможно выбрать, поэтому не надо беспокоиться о том, что скрытые слои могут быть незаблокированными.
- В окне документа уменьшите масштаб изображения, чтобы увидеть обе страницы документа.
- Выберите в меню команду Edit * Select All (Правка * Выделить все).
- Удерживая нажатой клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS), перетащите все выделенные объекты вниз, на страницу 2, расположив их с такими же отступами, как и на странице 1.
Все объекты выделены на первом развороте (слева) и копии объектов перемещены на второй разворот (справа)
- Убедитесь, что все объекты на странице 2 выделены. На палитре Transform (Трансформация) щелкните на центральном маркере в значке схематичногс представления (proxy) (), а затем в меню палитры выберите команду Flip Horizontal (Перевернуть по горизонтали).
- Снимите выделение со всего и сохраните файл.
- На палитре Layers (Слои) сделайте видимыми слои Headline и Text. Теперь можно увидеть документ, который вы создали, целиком.
Поздравляем! Вы только что закончили проект, в котором использовали широкий диапазон нарисованных фигур, импортированную графику и эффекты макета.
Беспристрастный язык. Мы заменяем неинклюзивный язык в InDesign 2022 (версия 17.0) и далее, чтобы отразить основополагающие ценности Adobe в отношении инклюзивности. Любая ссылка на эталонную страницу (Master page) заменяется ссылкой на страницу-шаблон (Parent page) в наших статьях справки для английского, датского, венгерского, испанского, итальянского, бразильского варианта португальского, португальского и японского языков.
Палитра «Трансформирование» предназначена для просмотра и задания геометрических данных для любого выделенного объекта, включая его положение, размер, поворот и наклон. Команды в меню палитры «Трансформирование» предоставляют дополнительные параметры и способы быстрого поворота и зеркального отражения объектов.
Кнопки и команды меню палитры «Трансформирование» доступны также на панели «Управление».
A. Локатор контрольной точки B. Значок «Сохранить пропорции» C. Меню палитры
Отображение палитры «Трансформирование»
Выберите меню «Окно» > «Объекты и макет» > «Трансформирование».
Просмотр информации о геометрии объектов
При выделении объекта на палитре «Трансформирование» и на панели «Управление» отображается информация о его геометрии. Если выделено несколько объектов, то информация представляет их все как один элемент.
Выделите один или несколько объектов и отобразите палитру «Трансформирование» (меню «Окно» > «Объекты и макет» > «Трансформирование»).
Информация о позиции определяется относительно начала координат и контрольной точки объекта. Угол определяется относительно монтажного стола, где горизонтальная линия располагается под углом 0°.
Палитра «Трансформирование» включает несколько параметров, которые определяют, как трансформируются объекты и каким образом трансформации отображаются в палитре «Трансформирование» и на панели «Управление».
Изменение контрольной точки для выделенных объектов
Все операции трансформирования происходят относительно фиксированной точки на объекте или около него; эта точка называется контрольной точкой. Если выбран инструмент трансформирования, например инструмент «Масштабирование», в контрольной точке отображается значок .
Контрольная точка перемещена в центр (слева), произведено масштабирование объекта (справа)
Чтобы указать другую контрольную точку для выбранного объекта, щелкните любую из девяти точек на локаторе контрольной точки на палитре «Трансформирование» или на панели «Управление».
При щелчке других контрольных точек в палитре «Трансформирование» или на панели «Управление» (вверху слева и справа) контрольная точка для выделенного объекта изменится (внизу слева и справа).
Чтобы переместить контрольную точку выбранного объекта в конкретное место, выберите инструмент «Поворот» , инструмент «Масштабирование» или инструмент «Наклон» , поместите инструмент над значком контрольной точки и перетащите его в новое место. Либо выберите один из этих инструментов и щелкните в любом месте объекта или страницы. Контрольная точка перемещается в это место.
Если выбран инструмент «Трансформирование», то щелчок за пределами объекта не отменяет его выделение, а перемещает контрольную точку. Выберите «Редактирование» > Снять выделение для отмены выделения объекта.
Последняя выделенная в локаторе контрольная точка становится новой контрольной точкой по умолчанию для всех инструментов и объектов. Если перетащить значок контрольной точки объекта в другое место (не на узловую точку), то при снятии выделения с текущего объекта контрольная точка палитры возвращается в местоположение по умолчанию. InDesign сохраняет положение контрольной точки по умолчанию для новых документов, поэтому восстанавливать его не нужно.
Изменение информации, отображаемой для вложенных объектов
Палитра «Трансформирование» позволяет изменить ориентацию объекта на монтажном столе разворота, где горизонтальная линия имеет угол поворота 0°. По умолчанию это верно, даже если объект вложен в трансформированный объект контейнера (то есть объект является частью трансформированной группы или вставлен внутрь трансформированного фрейма). Например, если вставить не повернутое изображение внутрь фрейма, повернуть фрейм, содержащий изображение, на 10°, а затем выделить его с помощью инструмента «Частичное выделение», то палитра «Трансформирование» отображает угол поворота объекта 10°.
Угол поворота объекта, отображаемый относительно монтажного стола
При необходимости можно отменить выбор параметра «Абсолютные значения», чтобы те же данные отображались относительно контейнера вложенного объекта. Если в приведенном выше примере отменить выбор параметра «Абсолютные значения», то палитра «Трансформирование» отображает нулевой угол поворота изображения (относительно повернутого контейнера).
Угол поворота объекта, отображаемый относительно объекта контейнера Откройте палитру «Трансформирование» или панель «Управление». В меню палитры «Трансформирование» или на панели «Управление» выполните одно из следующих действий:
Оставьте выделенным по умолчанию параметр «Абсолютные значения», чтобы для вложенных объектов отображались значения трансформирования относительно монтажного стола.
Отмените выбор параметра «Абсолютные значения», чтобы для вложенных объектов отображались значения поворота, масштаба и наклона относительно объекта контейнера.
Измерение положения выделенных объектов
Внешний вид значений X и Y на палитре «Трансформирование» для вложенных объектов, выделенных с помощью инструмента «Частичное выделение» , определяется командой «Показать смещение содержимого». Выделенная контрольная точка в локаторе контрольной точки палитры «Трансформирование» и палитры управления определяет, какая из девяти контрольных точек на выделенном объекте сравнивается с нулевой точкой документа или нулевой точкой фрейма контейнера. Нулевая точка фрейма контейнера всегда располагается в его верхнем левом углу.
Позиции выделенных объектов измеряются от трех позиций.
Позиция фрейма контейнера относительно нулевой точки документа. Включив или выключив параметр «Показать смещение содержимого», выделите фрейм контейнера при помощи инструмента «Выделение».
Позиция вложенного объекта относительно нулевой точки документа. Отключите параметр «Показать смещение содержимого» и выделите вложенный объект с помощью инструмента «Частичное выделение».
Позиция вложенного объекта относительно нулевой точки (левый верхний угол) его фрейма-контейнера. Включите параметр «Показать смещение содержимого» и выделите вложенный объект с помощью инструмента «Частичное выделение».
Позиция родительского фрейма, отображаемая относительно нулевой точки документа
Позиция вложенного объекта, отображаемая относительно нулевой точки документа
Позиция вложенного объекта, отображаемая относительно фрейма контейнера
Если выбрана команда «Показать смещение содержимого», то значения «X» и «Y» встроенного объекта показаны относительно объекта контейнера, а значки «X/Y» на палитре «Трансформирование» меняются на «X+/Y+». Если эта команда не выбрана, то отображаются значения вложенного объекта относительно линеек.
В меню палитры «Трансформирование» или панели «Управление» выберите или отмените выбор параметра «Показать смещение содержимого».
Включение или исключение толщины обводки при измерениях
Толщина обводки может влиять на размер и положение объекта. Можно изменить выравнивание обводки, а потом выбрать, откуда на палитре «Трансформирование» производится измерение размера и позиции объекта: от центра или от края обводки. Сведения об изменении выравнивания обводки см. в разделе Параметры палитры «Обводка».
Этот параметр не влияет на то, каким образом масштабирование фрейма изменяет толщину линий, а лишь определяет, влияют ли изменения на измерения.
В меню палитры «Трансформирование» или на панели «Управление» выполните одно из следующих действий:
Выберите пункт «Размеры с учетом толщины линий», чтобы измерения проводились относительно внешнего края обводки объекта. Например, если один фрейм на 2 точки короче другого, но обводка более короткого фрейма на 2 точки толще, то при этом параметре оба фрейма будут отображаться с одинаковыми значениями высоты в палитре «Трансформирование» и на панели «Управление».
Отмените выбор параметра «Размеры с учетом толщины линий», чтобы измерения палитры представляли контур или фрейм объекта вне зависимости от толщины обводок. Например, для двух фреймов одинаковой высоты будут отображаться одинаковые значения высоты в палитре «Трансформирование» и на панели «Управление» вне зависимости от различий в толщине обводок.
Инструменты и команды меню позволяют изменить размер и форму объекта и изменить его ориентацию на монтажном столе. Панель «Инструменты» содержит четыре инструмента трансформирования: «Поворот», «Масштабирование», «Наклон» и «Свободное трансформирование». Кроме того, инструментом «Выделение» можно пользоваться для трансформирования объектов. Все эти операции трансформирования (плюс «отражение») доступны в палитре «Трансформирование» и панели «Управление», где они могут быть точно заданы.
Инструменты трансформирования (вверху) и палитра «Трансформирование» (внизу)
A. Параметры поворота B. Параметры наклона C. Параметры масштабирования
При трансформировании объектов следует учитывать следующие моменты.
- Результаты трансформирования могут значительно различаться в зависимости от объекта выделения. Например, при повороте изображения объект поворота зависит от того, выделено ли изображение, фрейм или фрейм вместе с изображением. Используйте инструмент «Выделение» , чтобы трансформировать (поворачивать, изменять размер или наклон) весь контур и его содержимое (щелкните за пределами маркера захвата содержимого); используйте инструмент «Частичное выделение» , чтобы трансформировать только контур без содержимого или содержимое без контура. Чтобы трансформировать содержимое без его контура, убедитесь, что выделены все точки привязки.
Чтобы изменить размер фрейма и содержимого, используйте поля «Масштабирование по оси X в %» и «Масштабирование по оси Y в %», а не поля ширины (Ш) и высоты (В). С помощью полей ширины (Ш) и высоты (В) можно изменять отдельно только выбранный фрейм или только содержимое. Имейте в виду, что можно не только выбирать процентные значения в полях масштабирования. Можно ввести размеры, указав единицу измерения, например «6п».
Трансформирование воздействует на все выделенные объекты как на единый элемент. Например, если выделить несколько объектов и повернуть их на 30°, то они все повернутся вокруг одной контрольной точки. Чтобы повернуть каждый из выделенных объектов на 30° относительно его собственной контрольной точки, их необходимо выделять и поворачивать по отдельности.
При трансформировании шрифта может применяться один из двух методов выделения. При помощи инструмента «Выделение» или «Частичное выделение» выделите весь текстовый фрейм или текст, преобразованный в кривые, а затем воспользуйтесь инструментами трансформирования. Либо при помощи инструмента «Текст» выделите текст или установите в текстовый фрейм точку ввода, а затем задайте параметры трансформации в палитре «Трансформирование», панели «Управление» или в диалоговых окнах, доступных по двойному щелчку инструмента. В обоих случаях трансформирование применяется ко всему тексту внутри фрейма.
При повороте, наклоне или масштабировании группы параметры применяются ко всей группе, как и ко всем входящим в нее объектам. Например, при повороте группы на 30° значение поворота на палитре «Трансформирование» и на панели «Управление» будет равно 30°, независимо от того, выделена ли сама группа или частично выделен объект в группе.
Хитрости и секреты, приемы работы, уроки
Особенности новой версии Индизайна
Описание плагинов, информация о плагинах для работы с Adobe InDesign
Готовые к использованию скрипты для Adobe InDesign
Описание языка, приёмов и методов программирования для Adobe InDesign
Зеркальное отражение текстового фрейма с правильным направлением текста
При зеркальном отражении (Flip) текстовых полигонов текст также зеркалится, что бывает неудобно. Например, мы нарисовали стрелку, указывающую вправо, и хотим получить точно такую же стрелку, но указывающую влево, и с другой надписью внутри. Применив команду Flip мы получим такой результат:
Конечно, менять текст в таком варианте зеркальной копии не имеет смысла. Надо нарисовать новую стрелку или восстановить в ней правильное направление текста.
Вы конечно сделали объектный стиль для стрелки, в котором задали параметры обводки и заливки, а также стиль абзаца для текста. Поэтому дальнейшие действия будут такими.
1. Рисуем маленький текстовый фрейм и применяем к нему такой же объектный стиль как и у стрелки. Затем располагаем его над стрелкой.
2. Выделяем стрелку и новый фрейм и применяем к ним команду Add из панели Pathfinder для получения одной фигуры.
Результирующая фигура возьмет свойства верхнего объекта (нашего нового фрейма), в котором было правильное направление текста.
Этот эффект также называется незапечатыванием и вследствие того, что при наложении двух цветных объектов (например, черная буква на голубом фоне) для обеспечения требуемого цвета графический редактор создаёт вырубку на нижнем слое по форме верхнего. То есть по сути, во избежание смешивания красок принтером, программа делает на фоновом цвете белое поле по форме буквы, находящейся на этом фоне, так как графический редактор считает, что такого эффекта быть не должно:
По итогу мы рискуем получить вот такой эффект:
вырубка без оверпринта
Когда обязательно нужен оверпринт
Оверпринт обязательно нужен при офсетной печати, так как при этом способе печати цвета краски наносятся на бумагу отдельно друг от друга.
Также оверпринт следует использовать на небольшие элементы полностью черного цвета. Как правило это текст размером менее 16 pt, а также различные обводки.
Оверпринт и треппинг
Профессионально выполнить графический дизайн благодаря шаблонам полиграфии можно на сайте Canva.
В каком графическом редакторе можно сделать оверпринт
Оверпринт можно сделать в большинстве популярных векторных графических редакторов:
- Adobe Illustrator
- Adobe InDesign
- CorelDraw
- Inkscape
- Pixlr.
Как сделать оверпринт
О том, как включить оверпринт в каждом из графических редакторов поговорим далее.
Оверпринт в иллюстраторе
Как сделать оверпринт в иллюстраторе: выделяем элемент, нажимаем сочетание клавиш Ctrl+F11 и в открывшемся окне Attributes выставляем чекбокс Overprint Fill.
оверпринт в иллюстраторе
Треппинг и оверпринт в иллюстраторе оба запускаются в основной рабочей панели редактора. Overprint в иллюстраторе находится в разлеле Window (окно) -> Attributes (атрибуты), а треппинг в разделе Effect (эффект) -> Pathfinder (обработка контуров) -> Trap.
Чтобы убрать оверпринт в иллюстраторе нужно просто снять чекбокс Overprint Fill в окне Attributes (Ctrl+F11), предварительно выделив необходимый элемент.
Оверпринт в индизайне
Оверпринт в индизайне применяется преимущественно для текста. Теперь рассмотрим, как включить overprint в indesign.
Overprint в индизайне включается таким же образом, как это делается в Adobe Illustrator. Overprint в индизайне находится в разлеле Window (окно) -> Attributes (атрибуты) -> галочка Overprint Fill. Не забываем предварительно выделить необходимый элемент инструментом Selection Tool.
Следует отметить, что при сохранении изображения в PDF может возникнуть искажение настроек оверпринт. Чтобы этого не допустить, следует включить опцию Simulate в стабилизаторе прозрачности дополнительных настроек оверпринт.
Оверпринт в кореле
Как сделать overprint в corel:
- Выделяем объект
- Меню Edit (Правка)
- Параметр Overprint fill (Наложение заливки)
Как еще поставить оверпринт в кореле: просто выделив объект, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем параметр Overprint fill. Многие профессионалы считают, что такое применение оверпринт в кореле более удобно в повседневной работе.
установить оверпринт в кореле
Оверпринт в фотошопе
Так как Adobe Photoshop является растровым графическим редактором, в нем невозможно то понятие оверпринт, которое принято понимать под устранением эффекта выворотки фонового цвета. Однако, есть пара приёмов, которые используют дизайнеры и верстальщики в рабочей практике.
оверпринт в фотошопе
Что может быть, если не использовать оверпринт
Как правило, если дизайнер или верстальщик не установил опцию оверпринт при офсетной печати, в результате мы будем наблюдать белый контур вокруг темного логотипа или надписи.
изображение без оверпринта
Правильный уход за офсетным печатным оборудованием
В статье рассмотрен вопрос ухода за печатным оборудованием, а также изучены специальные средства и меры профилактики, предназначенные для избежания технических неисправностей.
Состояние полиграфической отрасли по данным Росстат
Читайте также:
- Как открыть eps файл в gimp
- Как отключить уменьшение экрана на ноутбуке
- Enscape что это такое
- Небольшая по объему высокоскоростная буферная память для хранения команд и данных это
- Что компьютер может делать с информацией
Как в фотошопе сделать оверпринт
В нем нет возможности выставить оверпринт, но можно выйти из положения в большинстве случаев, таким методом:
Берешь пипетку, смотришь цвет фона по цифрам, под шрифтом, которому нужно назначить оверпринт. Запомнив значения, цвета фона, выделяете тект, и добавляете к его цвету, по СМУ цифры из фона. Смотришь по каналам исчезлали вырубка.
NecroZoider
инопланетный разум
Ответ: Как сделать оверпринт?
Не по теме:
>>>Rain>>>Как в фотошопе выставляются оверпринты?>>>
. да брат видно нужно всё-таки состыковаться и пивка попить
Участник
Ответ: Как сделать оверпринт?
А режим «Multiply» поставить на layer-e? Это, правда, когда они (layers)есть.
rdes02
Участник
Ответ: Как сделать оверпринт?
В нем нет возможности выставить оверпринт, но можно выйти из положения в большинстве случаев, таким методом:
Берешь пипетку, смотришь цвет фона по цифрам, под шрифтом, которому нужно назначить оверпринт. Запомнив значения, цвета фона, выделяете тект, и добавляете к его цвету, по СМУ цифры из фона. Смотришь по каналам исчезлали вырубка.
Назначайте режим наложения для слоя — Multiply.
sstepan
Участник
Ответ: Как сделать оверпринт?
Мужики, ведь в фотожопе есть возможность и очень широкая делать треппинг и установки треппинга!
Или я чего-то не понял.
molokay в принципе правильно порекомендовал, но фон бывает разный и в этом случае правильно только — треппинг!
Треппинг, он и в Африке треппинг.
И еще по треппингу — F1
_________________
Не фокус — фокус навести, а фокус карточку продать!
отечеств. про
Ответ: Как сделать оверпринт?
Вот именно. По трэппингу, по оверпринту и по некоторой разнице между этими понятиями.
rdes02
Участник
Ответ: Как сделать оверпринт?
Еще в фотошопе много чего есть!
Но спрашивают про оверпринт.
NecroZoider
инопланетный разум
Ответ: Как сделать оверпринт?
И мультиплай и способ molokay`a правильны. Просто в случаи с мультиплай, черным на однородную подложку (где нет сильного преобладания одной/более/ красок) более оптимален. А в противном случаи, как раз и ручками делается.
Потом еще есть такой момент, когда у вас присутствуют заказные краски — тут нужен индивидуальный подход, и некоторое кол-во мастерства.
В этой статье я хочу поговорить о реализации пантонов в Фотошопе. Написано об этом действительно мало, прежде всего потому что темой интересуются сугубо суровые специалисты печати. Массы девушек, желающих добавить блестки и сделать аватарку, остаются безразличны к Пантонам в Фотошопе.
Самое увлекательное в фотошопных пантонах, пожалуй, то, что реализовывать пантоны через Фотошоп не нужно. Я имею ввиду никогда никогда никогда не делайте пантоны через Фотошоп. Но к чему тогда весь этот урок, если пантоны в Фотошопе использовать нельзя? Для начала поговорим о самих пантонах.
Что такое Пантон?
Замечу, что пантон, не более чем одна из коллекций заранее смешанных красок. Хотя и самая распространенная. Нас же интерисует другое. Как создать такой фаил, чтобы в типографии поняли, где печатать Пантон, а где CMYK. И как это сделать через Фотошоп?
Реализация пантона в Фотошопе
Фотошоп не самое лучшее место для работы с пантоновыми цветами. Подобные вещи в основном доверствывают в Иллюстраторе или InDesign-e. В Фотошопе же готовится графика, которая далее импортируется в программы верстки. Однако списывать Фотошоп со счетов не стоит. При отсутствии Иллюстратора, Корел Дро и прочих, работу можно полностью выполнить и в Фотошопе. В этом вы уже убедились после урока Как сделать визитку в Фотошопе. Спрашивается, зачем же посвящать целую статью неправильным методам работы?
Я убежден, что любое знание позволяет смотреть на вещи шире. Важно знать не только, как нужно делать, но и как не нужно. Прежде всего, для того чтобы работать правильно, а во вторых, вы никогда не знаете в какой ситуации окажетесь завтра. Через мои руки проходят сотни макетов и дизайнов и все они сделаны по своему. Разбираться в макетах необходимо. Если некий дизайнер применил Пантоны через Фотошоп, это тоже необходимо вычислить и переделать.
В Фотошопе список Пантонов можно найти в библиотеке цветов диалогового окна Color Picker. Выбираем кнопочку Color Libraries и попадаем в диалоговое окно библиотеки цветов. Далее выбираем нужную коллекцию и нужный цвет. С пантонами не работают в слепую. Выбирать с монитора Пантоны не стоит. Картинки с пантоновыми веерами я не просто так в статью вставил. Пантон в печати идет 5той краской и существенно удорожает печать. Вы всегда должны знать конкретное название пантонового цвета. Например для печати логотипа с фирменным цветом.
Пантон через панель Swatches
Реализация Пантона через Альфа каналы
Альфа каналы представляют из себя растровые области. То есть векторные фигуры через них реализовать невозможно. Это, в свою очередь означает следущее: забудьте о пантоновых шрифтах на визитной карточке. Особенно о шрифтах небольшого размера. Для моего примера имеет смысл напечатать на визитке что-то фотографичное. Литой пантон слишком просто. Почему бы сразу не взяться за градиентный? Я нашел изображение огненной буквы, и она идеально подходит для нашей демонстрации. Откройте каналы Windows > Channels и выберите боле-менее глубокий слепок, на котором хорошо видна текстура огня. В моем случае это зеленый канал.
В данном случае я работаю в модели RGB, полученнуый канал будет перенесен в визитку после.
Пожалуй я хочу немного усилить этот канал, так как ни в одном его месте нет отчетливо видимых белых областей. То есть пантоновая краска нигде не ляжет в 100% Выбираем Image > Ajustiments > Brightness/Contrast и усиливаем контрастрость зеленого канала. Канал, конечно, должен быть выделен.
Нажимаем Ctrl и кликаем по маске канала чтобы перевести её в выделение.
Теперь копируем изображение Edit > Copy и делаем Paste на визитку. Учитывайте, что размеры графики должны быть соответствующие. Если визитка при 300dpi и 90 на 50 мм занимает 1063 на 591 пикселей, то и графика, из которой мы выцепляем область выделения должна быть соответствующей.
Нас интерисует лишь маска слоя. Загрузим выделение ещё раз. Нажмите Ctrl и кликните по тумбу слоя. Лишние куски графики можно сразу стереть ластиком.
Переходим на панель каналов и нажимаем кнопочку Save Selection As Channel. Фотошоп создат альфа канал на основе выделения. С ним мы и будем работать дальше.
Теперь вам нужно задать правильные настройки. По умолчанию мы создали альфа канал. Вместо альфа канала нам нужен плашечный канал Spot Channel, который и является дополнительной краской. Сделайте двойной клик по альфа каналу, появится диалоговое окно. Вы могли бы попасть в него сразу, нажав Alt + Save Selection As Channel. Более того, создать Spot канал можно из выпадающего меню панели Channels.
В диалоговом окне выбирайте Spot канал вместо Альфа канала, выбирайте цвет. Попадая в диалоговое окно выбора цвета переключайтесь в библиотеку, из выпадающего меню выбирайте соответствующую коллекцию красок и ищите наш цвет. Параметр Solidity означает степень заполнения, то есть невидимость, проще выражаясь.
Вам не кажется что буква получилась слишком прозрачной? Ничего страшного. Выберите обычную кисть Brush Tool и закрасьте пустые места. Конечно, вы должны работать строго на пантоновом канале.
Второй вариант попроще. Я смастерил его из найденного в интернете изображения Стива Джобса.
Сохранение фаила
Сохранить такой фаил для типографии можно в формат PDF. Процесс сохранения я многократно описывал в других статьях по полиграфии. Выбираете File > Save As. В диалоговом окне PDF. Убедитесь что галочка Spot Color стоит на месте. В новом диалоговом окне важно поставить печатный стандарт PDF/X-1a:2001. И все.
Открыв такой фаил в просмотщике Adobe Reader вы ничего не увидите. Но проверье изображение в Иллюстраторе, или другой программе подготовке к печати. Откройте фаил в Иллюстраторе и посмотрите на панель цветоделения. Пантоновый канал присутствует, все хорошо.
И тем не менее, я советую вам никогда не работать вышеописанным образом. Печатники ненавидят зашитые в растровые заливки пантоны, растровые заливки для шрифта и прочее.
Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так: не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi, работай в CMYK и все будет хорошо. В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF файлы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей Как сделать флаер [часть 1], но какого черта? Совершенно не важно что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем если вы будете следовать этим простым правилам.
Размеры в печати
Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании файла в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь на физические единицы.
Разрешение для печати
Просто запомните магические цифры и все будет хорошо. Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi. То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей. Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi. Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi, что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки. Если вам интересна тема изменения разрешения читайте мою статью Разрешение в Фотошопе
Цветовой режим (CMYK или RGB)
Цветовой профиль ICC
Цветокоррекция
Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в офсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.
Линии реза
Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF файла, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.
При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать. Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась чересчур неровной.
Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней, оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте файл 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed файла при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.
Оверпринт
Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.
Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.
Треппинг
И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:
Этот эффект также называется незапечатыванием и вследствие того, что при наложении двух цветных объектов (например, черная буква на голубом фоне) для обеспечения требуемого цвета графический редактор создаёт вырубку на нижнем слое по форме верхнего. То есть по сути, во избежание смешивания красок принтером, программа делает на фоновом цвете белое поле по форме буквы, находящейся на этом фоне, так как графический редактор считает, что такого эффекта быть не должно:
По итогу мы рискуем получить вот такой эффект:
вырубка без оверпринта
Когда обязательно нужен оверпринт
Оверпринт обязательно нужен при офсетной печати, так как при этом способе печати цвета краски наносятся на бумагу отдельно друг от друга.
Также оверпринт следует использовать на небольшие элементы полностью черного цвета. Как правило это текст размером менее 16 pt, а также различные обводки.
Оверпринт и треппинг
Профессионально выполнить графический дизайн благодаря шаблонам полиграфии можно на сайте Canva.
В каком графическом редакторе можно сделать оверпринт
Оверпринт можно сделать в большинстве популярных векторных графических редакторов:
- Adobe Illustrator
- Adobe InDesign
- CorelDraw
- Inkscape
- Pixlr.
Как сделать оверпринт
О том, как включить оверпринт в каждом из графических редакторов поговорим далее.
Оверпринт в иллюстраторе
Как сделать оверпринт в иллюстраторе: выделяем элемент, нажимаем сочетание клавиш Ctrl+F11 и в открывшемся окне Attributes выставляем чекбокс Overprint Fill.
оверпринт в иллюстраторе
Треппинг и оверпринт в иллюстраторе оба запускаются в основной рабочей панели редактора. Overprint в иллюстраторе находится в разлеле Window (окно) -> Attributes (атрибуты), а треппинг в разделе Effect (эффект) -> Pathfinder (обработка контуров) -> Trap.
Чтобы убрать оверпринт в иллюстраторе нужно просто снять чекбокс Overprint Fill в окне Attributes (Ctrl+F11), предварительно выделив необходимый элемент.
Оверпринт в индизайне
Оверпринт в индизайне применяется преимущественно для текста. Теперь рассмотрим, как включить overprint в indesign.
Overprint в индизайне включается таким же образом, как это делается в Adobe Illustrator. Overprint в индизайне находится в разлеле Window (окно) -> Attributes (атрибуты) -> галочка Overprint Fill. Не забываем предварительно выделить необходимый элемент инструментом Selection Tool.
Следует отметить, что при сохранении изображения в PDF может возникнуть искажение настроек оверпринт. Чтобы этого не допустить, следует включить опцию Simulate в стабилизаторе прозрачности дополнительных настроек оверпринт.
Оверпринт в кореле
Как сделать overprint в corel:
- Выделяем объект
- Меню Edit (Правка)
- Параметр Overprint fill (Наложение заливки)
Как еще поставить оверпринт в кореле: просто выделив объект, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем параметр Overprint fill. Многие профессионалы считают, что такое применение оверпринт в кореле более удобно в повседневной работе.
установить оверпринт в кореле
Оверпринт в фотошопе
Так как Adobe Photoshop является растровым графическим редактором, в нем невозможно то понятие оверпринт, которое принято понимать под устранением эффекта выворотки фонового цвета. Однако, есть пара приёмов, которые используют дизайнеры и верстальщики в рабочей практике.
оверпринт в фотошопе
Что может быть, если не использовать оверпринт
Как правило, если дизайнер или верстальщик не установил опцию оверпринт при офсетной печати, в результате мы будем наблюдать белый контур вокруг темного логотипа или надписи.
изображение без оверпринта
Правильный уход за офсетным печатным оборудованием
В статье рассмотрен вопрос ухода за печатным оборудованием, а также изучены специальные средства и меры профилактики, предназначенные для избежания технических неисправностей.
Состояние полиграфической отрасли по данным Росстат
Читайте также:
- Как выгрузить базу 1с
- Выбранное устройство не может использоваться для подключения 1с
- 1с найтифайлы не находит ничего
- Как закрепить заблокировать вкладку в браузере в каких случаях может быть полезна данная функция
- Adobe media encoder не кодирует