Оценка исходов, сообщаемых пациентом (ИСП)
Показатели клинической эффективности обычно отображают важные для пациента исходы, например симптомы, заболеваемость или смертность.
Иногда исходы — например сердечный приступ, злокачественный рост (рак) или смерть — может выявить и оценить кто-то, не являющийся пациентом, используя клиническое определение. Однако, все больше понимают, что лечение должно быть не только клинически и экономически эффективным, но и приемлемым и действительно желаемым для пациентов. Показатели клинической эффективности не могут рассказать нам о самочувствии или функционировании пациента или показать, чего именно пациент хочет достичь в результате лечения. Оценка этого аспекта приемлемости требует представленных пациентом данных, которые содержат показатели самочувствия пациента.
В связи с этим все больше внимания уделялось разработке сообщаемых пациентом исходов (ИСП), которые основываются на том, как пациент воспринимает заболевание и лечение (основано на определении Европейского агентства по лекарственным средствам (EMA)). Показатели исходов, сообщаемых пациентом (ПИСП), — это средство, которое используется для оценки и сбора данных по ИСП.
Почему так важны исходы, сообщаемые пациентом?
Исходы, сообщаемые пациентом важны потому, что они позволяют получить мнение пациента о заболевании/лечении, которое невозможно зафиксировать с помощью клинических показателей, хотя оно может быть не менее важно для пациента (и соблюдения ним требований лечения), чем клинические показатели. Например, представим ситуацию, когда у пациента диагностирована хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ). Если бегло просмотреть краткий обзор клинические исследований, обнаруживаются следующие результаты:
Тиотропий снижает количество участников с одним или более обострений по сравнению с [бета-агонистами длительного действия] (отношение рисков (ОР) 0,86; 95 % доверительный интервал (ДИ) 0,79– 0,93)… В отношении объема форсированного выдоха за одну секунду (ОФВ(1)) или баллов для симптомов не наблюдалось статистически достоверной разницы между участниками, получавшими лечение тиотропием и бета-агонистами длительного действия.
Что говорят такие результаты о том, что думает пациент об этом новом лечении? Как насчет способности выполнять повседневную деятельность? Необходимы дополнительные сведения, чтобы понять, что означают для пациента такие исходы. Например:
- Приводит ли обострение к госпитализации? Или это приступы кашля, которые отмечаются дома?
- Является ли показатель ОФВ(1), полученный во время инструментального обследования, чем-то таким, что непосредственно влияет на функционирование пациента?
- Отображает ли балл для симптомов самочувствие пациента или это «объективный» показатель для симптомов?
В отличие от стандартных клинических исходов, ИСП предоставляет нам уникальную возможность узнать, как терапия может повлиять на пациента. Лица с точно таким же состоянием здоровья, диагнозом или заболеванием могут иметь разные ощущения относительно своего самочувствия и функционирования, поскольку их способность справляться с ограничениями, нетрудоспособностью и другими факторами может влиять на чувство удовлетворенности жизнью. Показатели ИСП важны потому, что они позволят медицинской науке больше сосредоточиться на реальных преимуществах, достижимых для пациента.
Возможность оценивать самочувствие в качестве исхода особенно важна в клинических ситуациях, где основной целью пациента является его хорошее самочувствие, а не продление жизни или уменьшение патологических явлений. Например, пациент с диагностированным хроническим заболеванием, которое непосредственно не угрожает его жизни, может больше всего беспокоится за свое эмоциональное состояние и способность жить полноценной жизнью. Пациента с заболеванием в терминальной стадии может больше интересовать уровень комфорта, возможность дольше прожить и влияние заболевания на близких людей.
Какие исходы важны? Как их оценить?
ИСП необходимо определять с осторожностью и так, чтобы они отображали информацию, важную для пациентов. Кроме того, эта информация должна точно оцениваться, и, насколько это возможно, таким способом, который позволяет ее сравнить с другими показателями. Плохая разработка концепции приведет к оценке исходов, которые не важны для пациентов (даже в случае точной оценки), тогда как неправильные методы оценки позволят определить важный для пациента исход, который тяжело интерпретировать.
Это означает, что очень важен способ постановки вопроса — неопределенные вопросы могут предоставить неопределенную информацию, которая не является полезной. Например, можно спросить пациента «Как Вы себя чувствуете по шкале от 1 до 10?» (1 означает очень плохо, а 10 — очень хорошо). Это очень неопределенный вопрос. Более конкретные вопросы, касающиеся эмоционального самочувствия, обусловленного подвижностью, дыханием и т. п., предоставят более подробную и конкретную информацию. Поэтому очень важно точно решить, что именно оценивать и насколько подробные задавать вопросы.
Для ИСП «концепция» — это объект оценки, например:
- симптом или группа симптомов;
- влияние на отдельную функцию или группу функций или
- отмеченная группа симптомов или функций для оценки тяжести состояния здоровья.
После утверждения «концепции» пациентам задают связанные с ней вопросы. Эти вопросы называются «пункты». В пунктах представлены вопросы для понимания изменений концепции.
Например, исследователи, изучающие ответ пациентов с ХОБЛ на терапию, могут узнать, что таким пациентам, возможно, тяжелее справляться с заданиями утром. Концепция, которую они решили оценить, — это бремя и степень тяжести утренних симптомов и способность пациентов выполнять деятельность в это время суток. Пункты, предназначенные для описания данной концепции, могут содержать, например, такие вопросы:
- Умывали ли Вы этим утром что-либо еще, кроме лица, например другие части тела, принимали душ, ванну?
- Оделись ли Вы этим утром?
- Ходили ли Вы по дому сегодня рано утром после применения лекарственного препарата?
Возможные ответы пациента на эти вопросы могут быть разными, например:
- Да, я делал это самостоятельно.
- Да, но мне нужна была помощь.
- Нет, я не мог это сделать.
- Нет, я не сделал это по другой причине.
Пациентам также могут предложить ответить на следующий вопрос, например «Насколько сложным было для Вас выполнение этого задания?».
В некоторых случаях лица, осуществляющие уход, и врачи разработали концепцию, привязанную к заболеванию или группе пациентов. Однако все больше понятно, что пациенты должны сами помогать в определении и разработке концепций.
Основные концепции, которые оцениваются в ИСП
- Качество жизни, связанное со здоровьем (HRQoL) HRQoL включает много аспектов; оно отображает оценку пациентом состояния здоровья и своего лечения и их влияние на повседневную жизнь, в том числе: функциональный статус, психологические функции, социальную функцию, ролевую функцию, эмоциональную функцию, самочувствие, жизнеспособность, состояние здоровья и т. п.
- Удовлетворенность пациента Оценка лечения, предпочтений пациента, медицинских систем доставки и специалистов в области здравоохранения, программ обучения пациентов и медицинских устройств.
- Функциональный статус Физические ограничения и ограничения деятельности, в том числе: самообслуживание, ходьба, мобильность, сон, половая жизнь, нетрудоспособность.
- Психологическое состояние Позитивные и негативные аффекты и когнитивные функции, в том числе: гнев, внимание, самооценка, ощущение хорошего самочувствия, дистресс, адаптация.
- Признаки и симптомы Сообщения о физических и психологических симптомах или ощущениях, которые невозможно непосредственно наблюдать, в том числе: энергичность и повышенная утомляемость, тошнота, раздражение.
- Социальное функционирование Ограничения в работе или школе, при участии в общественной жизни.
- Соблюдение требований лечения Сообщения или наблюдения относительно фактического применения лечения.
- Пригодность Пригодность, или полезность, — это (ощущаемая) способность удовлетворять нужды и желания других. В экономике здравоохранения пригодность оценивает силу предпочтений пациента. Например, насколько важными для пациента являются разнообразные факторы, например симптомы, боль и психологическое здоровье. Затем можно рассчитать влияние новых видов лечения на эти факторы и, таким образом, на качество жизни. Это распространенный подход, используемый органами медицинско-технологической оценки (МТО), которые дают рекомендации относительно того, следует ли государственным департаментам здравоохранения (например) оплачивать такое лечение. 1
Как определить и интерпретировать?
Для изучения ИСП очень важны методы оценки. После определения и подготовки концепции и пунктов необходимо с осторожностью принять решения относительно того:
- как задавать вопросы пациентам;
- когда задавать вопросы пациентам;
- как регистрировать ответы и
- как интерпретировать данные.
Обычно ИСП оцениваются с помощью опросников или анкет, которые:
- заполняются самим пациентом;
- заполняются самим пациентом в присутствии исследователя или
- заполняются исследователем во время личного интервью или интервью по телефону.
У разных подходов для сбора информации есть свои сильные и слабые стороны. Например, участие обученного лица, проводящего интервью, снижает количество ошибок и гарантирует заполнение анкет, однако ресурсы, выделенные на исследование/лечение, могут не позволить это сделать.
Очень важно, чтобы используемые подходы и методы касались ощущений пациента и фактически оцениваемой концепции, а не сосредотачивались на лице, проводящем интервью, и способе постановки вопросов. В примере с ХОБЛ, описанном выше в данном разделе, утренние симптомы можно определить более надежно, если заполнять опросник утром, а не позже в тот же день.
Исследователи, которые разрабатывают эти средства/инструменты, должны приложить все усилия, чтобы убедиться, что они оценивают важные для пациентов концепции понятным и воспроизводимым способом. В Таблице 1 ниже представлен краткий обзор важных аспектов, которые учитываются для ПИСП.
Качество | Описание |
---|---|
Надежность | Показатели являются воспроизводимыми и согласующимися, и они должны отличаться при изменениях в ответе и изменениях вследствие неправильного заполнения. |
Валидность | |
Очевидная валидность | Оценивает то, что запланировано |
Критериальная валидность | Оценивает аспекты, которые действительно важны для пациентов |
Содержательная валидность | Степень охвата инструментом всех значимых ключевых аспектов |
Конструктивная валидность | Показатели отображают происходящее в действительности |
Чувствительность | Изменения показателей в ответ на изменения HRQoL |
Практичность | Показатели получают легко, а инструмент просто заполняется. |
Интерпретируемость | Значимость показателей скорее понятна клиницистам и исследователям, чем пациентам и другим людям |
Исходы, сообщаемые пациентом, медицинско-технологическая оценка и участие пациентов
Многие органы медицинско-технологической оценки (МТО) полагаются на синтез подтверждающих данных при даче рекомендаций относительно доступа к новой терапии. МТО полагается в большей степени на количественное изучение данных клинических исследований и опыта пациентов, оцененного с помощью ПИСП.
Безусловно, участие пациента в использовании ИСП в значительной степени должно происходить во время этапов клинической разработки. Однако когда заявка на регистрационное свидетельство уже подана, это может слишком усложнить такое участие.
Многие ПИСП были разработаны в активном сотрудничестве с пациентами. 2
Это означает, что ПИСП не обязательно оценивают концепции, важные для пациентов. Существует ряд вещей, которые группы пациентов могут сделать для заполнения этого пробела до, во время и после разработки ПИСП:
- Оценка и рассмотрение ПИСП. Пациенты и группы пациентов могут научиться проводить экспертизу качества ПИСП. Затем они могут использовать полученную информацию для информирования похожих групп пациентов о том, какие шкалы важны, а какие нет. Это может быть особенно важно для пациентов, согласившихся участвовать в клинических исследованиях.
- Определение необходимых данных для ПИСП. Существует несколько инициативных групп с участием пациентов, которые определяют необходимые данные для ПИСП. Это особенно важно для компаний, которые должны очень рано определять показатели в рамках разработки лекарственных препаратов. В этой сфере FDA также занимает определенные лидирующие позиции (для получения дополнительной информации см. http://www.patientnetwork.fda.gov/)
- Разработка и оценка концептуальных и/или теоретических структур. Валидация таких инструментов требует проведения качественных исследований с участием пациентов. Хотя в прошлом с пациентами консультировались, установлено, что необходимо сотрудничать с пациентами и предоставлять им больше влияния в рамках разработки ПИСП.
- Предоставление концепций в результате осознания ИСП. Когда пациенты описывают свои ощущения, связанные с наличием заболевания, они опосредованно определяют медицинские концепции, наиболее важные для них. Органы МТО часто стараются найти ПИСП, которые охватывают эти концепции. Определенное знание того, какие ИСП уже существуют, могут помочь пациентам лучше описать свой опыт и концепции органам МТО, чтобы обеспечить определение ИСП.
- Поддержка ПИСП. Группы пациентов, которые ознакомились с ПИСП, могут также поддерживать их во время своего участия в МТО.
- Привлечение внимания к потребностям. Пациенты также могут хотеть обратить внимание на ПИСП, которые не были валидированы с участием пациентов, или концепции, которые требуют разработки ИСП.
- Рассмотрение результатов МТО. Многие решения в рамках МТО учитывают экономические данные, которые основываются на показателях оценки качества жизни, связанного со здоровьем (HRQoL). Показатели HRQoL должны иметь смысл для пациентов, поскольку эти показатели могут быть решающими для решений с составлением позитивных и негативных списков.
Дополнительные источники
- Ассоциация по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами (2009). Руководство для отрасли. Показатели исходов, сообщаемых пациентами: использование при разработке медицинского продукта с целью поддержки свойств, заявляемых в инструкции по применению (Guidance for industry: Patient-reported outcome measures: Use in medical product development to support labelling claims). Источник по состоянию на 6 января 2016 г.: http://www.fda.gov/ucm/groups/fdagov-public/@fdagov-drugs-gen/documents/document/ucm193282.pdf
Справочная литература
- PROQOLID (2015). ‘Free access level: Concept of interest’. Retrieved 6 January, 2016, from http://www.proqolid.org/about_proqolid
- Staniszewska, S., Haywood, K.L., Brett, J., Tutton, L. (2012). ‘Patient and public involvement in patient-reported outcome measures: Evolution not revolution’. The Patient, 5(2), 79-87.
Связанные термины:
- Термин: Качество жизни, связанное со здоровьем
- Термин: Медицинско-технологическая оценка
- Термин: Показатели исходов, сообщаемых пациентами
- Термин: Регистрационное свидетельство
- Термин: Доверительный интервал
- Термин: Чувствительность
- Термин: Заболеваемость
- Термин: Злокачественный
- Термин: Отношение рисков
- Термин: Качество жизни
- Термин: Статистика
- Термин: Соблюдение
- Термин: Целесообразность
- Термин: Надежность
- Термин: Исход, сообщаемый наблюдателем
- Термин: Симптом
- Термин: Группа
Методическая разработка по подготовке Главного эксперта (эксперта) проведения Демонстрационного Экзамена по стандартам WorldSkills Россия
В ходе подготовки Главных экспертов (экспертов) Демонстрационного Экзамена по стандартам WorldSkills Россия к основному тестированию приходиться изучать основные регламентирующие документы WorldSkills Россия.
В качестве подготовки и проверки своих знаний на практике, предлагаю использовать данный материал.
Вопрос 1 . Укажите, за каким минимальным элементом схемы оценки может быть закреплена отдельная группа жюри
Выберите один ответ:
a. Схема оценки
b. Аспект
c. Критерий
d. Субкритерий
Вопрос 2. Может ли тим-лидер (лидер команды) общаться с участником во время чемпионата?
Выберите один ответ:
a. Да, но только во время перерывов на обед и они не могут обмениваться технической информацией, давать возможные ответы на вопросы, касающиеся Конкурсного задания
b. Да, но только в присутствии эксперта, не являющегося экспертом-компатриотом участника
c. Да, за исключением вопросов по конкурсному заданию
Вопрос 3. Какое количество экспертов должно проводить оценку по аспектам Judgment (Судейство)?
Выберите один ответ:
a. 3
b. Количество экспертов на команду оценки определяется решением главного эксперта
c. 5
d. Количество экспертов на команду оценки определяется путем голосования экспертов компетенции
Вопрос 4. Выполните сопоставление
Можно указать какое количество элементов должен был создать или выполнить участник. Оценка будет рассчитана пропорционально введенному результату.
Ответ 1
Подсчёт данного типа оценки производится основываясь на том, как далеко находится конкурсант от нужной отметки. Можно вводить до 10 интервалов данных и количество баллов, которые должны вычитаться в каждом интервале.
Ответ 2
Тип оценки по умолчанию. Никаких расчётов не происходит, оценка вводится напрямую в бинарном виде (да/нет).
Ответ 3
Вопрос 5. Кто может быть назначен Главным экспертом компетенции на Финале Национального чемпионата?
Выберите один ответ:
a. Любой эксперт, у которого нет участника
b. Любой эксперт, который приехал с участником
c. Любой сертифицированный по данной компетенции эксперт
Вопрос 6. В какой момент времени можно произвести формирование команд участников в системе CIS в случае проведения командного соревнования?
Выберите один ответ:
a. Только до начала соревнования
b. Только после введения оценок
c. В любой момент
d. Только после завершения соревнования
Вопрос 7. Может ли заместитель главного эксперта принимать участие в оценивании работ конкурсантов?
Выберите один ответ:
a. Решение о допуске Заместителя Главного эксперта к оценке решается путем голосования экспертов на площадке с последующим формированием протокола
b. Нет, Заместитель Главного эксперта не может быть экспертом с особыми полномочиями
c. Да
Вопрос 8. Каким может быть максимальный вес одного аспекта схемы оценки?
Выберите один ответ:
a. 5 баллов
b. устанавливается в Техническом описании компетенции
c. 2 балла
d. 1 балл
Вопрос 9. Экспертами компетенции было принято решение не предоставлять конкурсантам, до начала чемпионата, время на подготовку их рабочих мест, проверку и подготовку инструментов и материалов. Допустимо ли это?
Выберите один ответ:
a. Да, если в компетенции идет работа только на компьютерах
b. Да, если все эксперты компетенции согласны
c. Время на ознакомление с площадкой прописано в Техническом описании компетенции
d. Нет, конкурсантам обязаны дать время на ознакомление с рабочим местом
Вопрос 10. Укажите максимальный возраст участника Чемпионата WorldSkills Juniors на дату проведения Финала Национального чемпионата
Выберите один ответ:
a. 14 лет
b. 8 лет
c. 10 лет
d. 16 лет
Вопрос 11. Что необходимо предпринять, в случае, если необходимо актуализировать ТО (или его часть) чаще, чем раз в год?
Выберите один ответ:
a. Составить протокол голосования сертифицированных экспертов (50%+1 голос) за изменения и выслать совместно с ТО в Технический департамент Союза ВСР
b. Вывесить новое ТО на форуме экспертов и сделать рассылку РКЦ
c. Составить служебную записку от Международного эксперта и с прикреплённым ТО выслать в адрес Генерального директора Союза ВСР
d. Произвести голосование за принятие нового ТО среди всех экспертов компетенции, подкрепить изменения рецензией о представителей не менее 3х организаций и согласовать изменения ТО с экспертным советом Союза ВСР
Вопрос 12. Какое количество оценок должно быть внесено в систему CIS экспертами при оценке работ для каждого из конкурсантов по Измеримому аспекту?
Выберите один ответ:
a. 3
b. 1
c. По количеству экспертов
d. По усмотрению главного эксперта компетенции
Вопрос 13. Должны ли эксперты до церемонии награждения подписать бланк согласия с результатами чемпионата, на котором отображены итоговые баллы всех конкурсантов?
Выберите один ответ:
a. Да, в конце чемпионата за все конкурсные дни
b. Нет, результаты работы по 100-балльной шкале по всем конкурсантам хранятся в тайне
c. Да, в последний конкурсный день или до официального закрытия чемпионата
d. Да, по итогам каждого дня соревнования
Вопрос 14. Возможно ли заблокировать схему оценки в CIS, в которой содержится более 100 аспектов?
Выберите один ответ:
a. Нет
b. Да
Вопрос 15. Может ли принимать участие в зачете регионального чемпионата конкурсант, имеющий гражданство другой страны?
Выберите один ответ:
a. Нет, конкурсанты, имеющие гражданство другой страны, не имеют права принимать участие в региональном чемпионате
b. Нет, конкурсанты, имеющие гражданство другой страны, могут принимать участие в региональном чемпионате только вне зачета
c. Да, если такой чемпионат имеет статус «открытый региональный чемпионат»
Вопрос 16. Должны ли все эксперты подписывать согласие со схемой оценки (критериями оценки)?
Выберите один ответ:
a. Да, после внесения 30% изменений и если схема оценки не тайная
b. Нет, схема оценки является стандартной и внесение любых изменений запрещено
c. Да, до внесения 30% изменений и если схема оценки не тайная
d. Нет, схема оценки остается на усмотрение главного эксперта
Вопрос 17. Какой уровень сложности должен быть у Конкурсного задания?
Выберите один ответ:
a. Очень высокий, для выпускника СПО
b. Очень низкий — необходимо оценить амбициозность конкурсантов
c. Очень высокий даже для профессионала Очень высокий, для профессионала
d. Соответствовать профессиональному уровню конкурсантов данного чемпионата
Вопрос 18. Укажите минимальное количество экспертов, которые должны участвовать в оценке конкурсного задания по Измеримым аспектам
Выберите один ответ:
a. 4
b. 2
c. 1
d. 3
e. 5
Вопрос 19. Что подразумевает под собой понятие «Нулевой тулбокс»?
Выберите один ответ:
a. Конкурсант может привезти не менее чем определённый в ТО набор инструментов, оборудования, материалов или программного обеспечения с собой
b. Конкурсант может привезти всё, кроме запрещённых в ТО позиций
c. Конкурсант ничего не имеет право привозить с собой
d. Конкурсант должен привезти только определённый в ТО набор инструментов, оборудования, материалов или программного обеспечения с собой
Вопрос 20. Где зародились WorldSkills Juniors и FutureSkills?
Выберите один ответ:
a. В Бразилии
b. В России
c. В Испании
Вопрос 21. Как часто актуализируется Техническое описание?
Выберите один ответ:
a. По мере появления новых технологий
b. Раз в год на Национальном чемпионате
c. Перед проведением чемпионата вносятся 30% изменения
d. На каждом чемпионате
Вопрос 22. Какое условие должно быть соблюдено кандидатом на роль Главного эксперта (ГЭ) Регионального чемпионата (РЧ)?
Выберите один ответ:
a. Обязательное проживание в регионе проведения чемпионата
b. Наличие действующего Сертификата эксперта WSR или Свидетельства на право проведения Регионального чемпионата (РЧ)
c. Иметь обязательный опыт участия в качестве конкурсанта
d. Обязательное проживание в регионе отличном от региона проведения чемпионата
e. Иметь обязательный опыт организации и проведения Финала Национального чемпионата в качестве Главного эксперта
Вопрос 23. Пути решения конфликтных ситуаций на площадке по вопросам судейства
Выберите один ответ:
a. Путем голосования, но эксперты, принимающие непосредственное участие в споре отстраняются от голосования
b. В зависимости от ситуации, решение может быть принято Главным экспертом или его заместителем
c. Все конфликтные ситуации на площадке должны решаться при участии Апелляционной комиссии
d. Путем голосования, которое организует Главный эксперт чемпионата с последующим оформлением Протокола
Вопрос 24. Можно ли разблокировать Схему оценки после установки галочки «Prevent futher editing» (предотвратить дальнейшие корректировки)?
Выберите один ответ:
a. Схема оценки может быть разблокирована только администратором CIS
b. Да, но сделать это может только Главный эксперт
c. Нет
d. Да, до внесения первой оценки
Вопрос 25.Из-за того, что измеримая оценка предшествовала судейской, один из конкурсантов, с точки зрения его эксперта-компатриота, получил более низкие оценки за судейские аспекты, чем заслуживал. Эксперт пожаловался в апелляционную комиссию на нарушение Регламента, в котором якобы определено, что судейская оценка должна предшествовать измеримой. Так ли это?
Выберите один ответ:
a. В общем случае судейская оценка предпочтительно
b. Измеримая оценка ВСЕГДА предшествует судейской
c. В регламенте не сказано про порядок оценки судейских и измеримых аспектов
d. Судейская оценка ВСЕГДА должна предшествовать измеримой
Вопрос 26. Как часто эксперты должны проверять тулбокс конкурсантов на Чемпионате?
Выберите один ответ:
a. Каждый день с С-2 до последнего дня соревнований
b. Один раз в С-1
c. Эксперты не имеют права проверять состав тулбокса конкурсантов
d. Два раза: в С-1 и в С+1
Вопрос 27. Какой документ регламентирует обнародование конкурсного задания?
Выберите один ответ:
a. Регламент чемпионата
b. Skill Management Plan
c. Техническое описание компетенции
Вопрос 28. Сколько стран входит в движение WorldSkills International?
Выберите один ответ:
a. 35
b. около 80
c. 375
Вопрос 29. Что такое «Чемпионат HiTech»?
Выберите один ответ:
a. Чемпионат для специалистов, работающих на предприятиях России
b. Чемпионат для студентов высших учебных заведений
c. Финал России для выпускников профессиональных образовательных организаций России
Вопрос 30. Что требуется для создания направления Юниоров в рамках компетенции при подаче заявки в Технический департамент Союза ВСР?
Выберите один ответ:
a. Измененное ТО с новой возрастной группой, опыт проведения чемпионатов с участием Юниоров и кандидатура эксперта, который будет ответственным за направление
b. Компетенция должна быть в статусе не ниже, чем «презентационная». Требуется актуализированный пакет документов и кандидатура эксперта, который будет ответственным за направление
c. Компетенция должна быть в статусе «основная». Требуется актуализированный пакет документов и кандидатура эксперта, который будет ответственным за направление
d. Измененное ТО с новой возрастной группой и кандидатура эксперта, который будет ответственным за направление
Вопрос 31. Лидер команды (Тим-лидер) подошел к Главному эксперту и попросил дать ему возможность пообщаться с конкурсантом. Главный эксперт отказал, сославшись на то, что сейчас такое общение помешает конкурсанту в выполнении конкурсного задания. Дайте оценку действиям ГЭ на основании Регламента.
Выберите один ответ:
a. Главный эксперт имеет право отказать Тим-лидеру в общении с Конкурсантом, если Конкурсант выполняет сложный модуль Конкурсного задания
b. Во время Чемпионата Тим-Лидеры должны иметь неограниченный доступ к
своим Конкурсантам. Главный эксперт не имел права отказать
c. Тим-Лидеры не имеют права заходит на площадку компетенции во время выполнения задания
d. В SMP плане определены интервалы, в которое Тим-Лидеры могут общаться со своими конкурсантами
Вопрос 32. Какое условие должно быть соблюдено кандидатом на роль Главного эксперта (ГЭ) Демонстрационного экзамена (ДЭ)?
Выберите один ответ:
a. Наличие действующего Сертификата эксперта WSR или Свидетельства на право проведения Регионального чемпионата (РЧ)
b. Иметь обязательный опыт организации и проведения Финала Национального чемпионата в качестве Главного эксперта
c. Иметь обязательный опыт участия в качестве конкурсанта
d. Обязательное наличие Индустриального Сертификата в области информационных технологий
Вопрос 33. Выполните сопоставление
Эксперт, который оказывает поддержку Главному эксперту и выполняет поручения Главного эксперта по вопросам, связанным с планированием и управлением соревновательным мероприятием.
Ответ 1
Cертифицированный эксперт Ворлдскиллс с постоянным статусом, назначенный Союзом Ворлдскиллс, который отвечает за взаимодействие с международным сообществом, организовывает подготовку членов национальной сборной по своей компетенции в рамках движения Ворлдскиллс в России.
Ответ 2
Эксперт, ответственный за организацию, наставничество и руководство соревнованием по компетенции в рамках текущего Чемпионата.
Ответ 3
Cертифицированный эксперт Ворлдскиллс с постоянным статусом, несущий ответственность за организацию и развитие компетенции в России
Ответ 4
Вопрос 34. Кто имеет право повторно участвовать в Чемпионатах WSR в зачете?
Выберите один или несколько ответов:
a. Призер Финала Национального чемпионата по компетенции WorldSkills Russia Juniors
b. Призер регионального чемпионата предыдущего чемпионатного цикла (золотой медалист только при включении в состав региональной сборной)
c. Действующий член Национальной сборной по согласованию с Менеджером компетенции
d. Действующий член расширенного состава Национальной сборной по согласованию с Международным экспертом
e. Призер Финала Национального чемпионата по согласованию с Технической дирекцией
Вопрос 35. Что подразумевает под собой понятие «Определённый тулбокс»?
Выберите один ответ:
a. Конкурсант может привезти всё, кроме запрещённых в ТО позиций
b. Конкурсант может привезти не менее чем определённый в ТО набор инструментов, оборудования, материалов или программного обеспечения с собой
c. Конкурсант должен привезти только определённый в ТО набор инструментов, оборудования, материалов или программного обеспечения с собой
d. Конкурсант ничего не имеет право привозить с собой
Результат 81,25 из 100,00 (желаю удачи)
Robust Control Toolbox
Разработка надежных контроллеров для неопределенных объектов.
Robust Control Toolbox
Robust Control Toolbox предоставляет функции и блоки для анализа и настройки систем управления для производительности и робастности в условиях неопределенности объекта управления. Инструмент позволяет создавать неопределенные модели, комбинируя номинальную динамику с неопределенными элементами, такими как неопределенные параметры или немоделируемая динамика. Проводится анализ влияния неопределенности модели объекта управления на производительность системы управления и определяются наихудшие комбинации неопределенных элементов. Методы H-бесконечности и μ-синтеза позволяют проектировать регуляторы, обеспечивающие максимальную устойчивость и производительность.
Robust Control Toolbox добавляет функции настройки робастных регуляторов к возможностям автоматической настройки Control System Toolbox. Настроенные регуляторы могут быть распространены на несколько настраиваемых блоков, охватывающими несколько контуров обратной связи. Доступна оптимизация производительности для номинального объекта управления, с одновременным обеспечением снижением минимальной производительности на всем диапазоне неопределенности.
Robust Control Toolbox
Моделирование и количественная оценка неопределенности объекта управления
Частотные характеристики системы с неопределенностью
Частотные характеристики системы с неопределенностью
Отслеживается не только типичное или номинальное поведение объекта управления, но и количество неопределенности и изменчивости.
Подробные неопределенные модели создаются на основе комбинации номинальной динамики с неопределенными элементами, такими как неопределенные параметры или немоделируемая динамика. Неопределенные системы могут быть описаны с использованием неопределенного пространства состояний и частотных характеристик. Неопределенность при линеаризации моделей Simulink вносится путем пометки некоторых блоков как неопределенных.
Анализ надежности
Дисковые границы устойчивости дают более полное представление о робастной устойчивости чем классические запасы по амплитуде и фазе
Robust Control Toolbox позволяет определить степень влияния неопределенности на устойчивость и быстродействие системы управления. Доступен расчет дисковых коэффициентов усиления и запасов по фазе для контуров обратной связи для SISO и MIMO систем. Также доступны расчеты границ устойчивости и производительности для неопределенности, специфичной для конкретной системы. С помощью Robust Control Toolbox определяются наихудшие комбинации неопределенных значений элементов и наихудшие значения ошибок, чувствительности. Затем выполняется сравнение номинального и худшего поведения системы.
Блок «Uncertain State Space», используется чтобы ввести неопределенность в Simulink и выполнить симуляции Монте-Карло. Так же поддерживается генерация случайных образцов неопределенной модели в указанном диапазоне неопределенности и визуализация влияния неопределенности на временной и частотный отклик системы
Дисковые границы устойчивости дают более полное представление о робастной устойчивости чем классические запасы по амплитуде и фазе