Что то не так слоты в яндексе
Перейти к содержимому

Что то не так слоты в яндексе

  • автор:

Что будет, если не выйти на плановый слот Яндекс еда (курьеру)?

У меня назначен плановый слот. Но я поспешил и тут, внезапно, оказались другие планы. Что будет, если я просто не выйду в это время? Я где-то читал, что грозит штраф в размере 2000 рублей. Мне придётся его из своего кармана выплачивать или я просто смогу уволиться без потери своих денег? Не нужно будет отдавать те 2000 рублей на каких-то законных основаниях? К слову, я студент. Думал подработать. И пока что ещё ни разу не выходил из-за определённых обстоятельств.

Лучший ответ
Так за день можно самому просто отменить слот
Владимир ОщепковПрофи (620) 2 года назад
М? Как самому? Все испробовал, нет кнопки отмены
М К Ученик (106) Владимир Ощепков,
М КУченик (106) 2 года назад
За день до 12:00 дня
Остальные ответы
Надо позвонить сказать. Может заменят слот другим курьером.

Вычтут деньги.
ПОсмотри, сколько у тебя минималка за час.
Умножат количество пропущенных часов на эту сумму, и это пойдёт в штраф.
К примеру, если минималка 150, то за 6 пропущенных часов оштрафуют на 900. Если 120, то на 720.

Если ничего вообще не заработаешь, то ничего им и не должен. Корректировка идет только с уже заработанного.

PrimerovitaУченик (188) 2 года назад

За объяснение по поводу штрафа спасибо, я понял. Но немного недопонял по поводу его оплаты. То есть если я не пойду на слот, то получу штраф. После этого захочу пойти уволиться. Мне со своего кармана ничего платить не надо? В минус не уйду, а просто в нуле останусь?

Серёжа Искусственный Интеллект (110303) Primerovita, да, просто останешься в нуле. Но скорее всего, возможность когда-либо вернуться в яндекс будет заблокирована. Минусы высчитываются ТОЛЬКО тогда, когда ты продолжаешь работать.

П*зды дадут и вычтут деньги из ЗП если не предупредить, лучше за сутки!

Если вопрос все еще актуален, то я работаю в Яндекс еде около года, был момент, когда я взял перерыв на неделю и запланировал один слот в воскресенье (то бишь в последний день недели) , но не вышел на него, был начислен штраф в 1550, но т.к я ничего не заработал за неделю, то и штраф аннулировался, со следующей недели работал полноценно никакой штраф не пришел)

«Яндекс.Еда» скрывает существенные условия оплаты от курьеров

У курьеров «Яндекс.Еды» есть два вида смен — так называемые «слоты». Свободный — это когда курьер может начать смену в любом месте, в любое время и работать ровно столько, сколько он хочет. В этом случае доход курьера зависит от количества выполненных заказов, а за каждый заказ он получит ровно столько, сколько обойдётся доставка клиенту.

42K открытий

Плановый слот (интервал времени) выбирается заранее и накладывает на курьера некоторые обязательства: слот необходимо начинать в определённом месте («точка старта»), вовремя и обязательно отработать выбранное количество часов.

В таком случае, если курьер не допускает нарушений, за работу на плановом слоте он получает так называемую гарантию — минимальную почасовую оплату даже при минимуме выполненных заказов.

До недавнего времени «гарантия» в городе составляла 75 рублей в час, кто-то из курьеров предпочитал работать на плановых слотах; а кто-то — успеть на свободном слоте выполнить большее количество заказов и получить сумму, которая оказывалась выше «гарантии» или, как ещё её называют, «минималки».

Но, откровенно говоря, выбирать плановые слоты при минималке в 75 рублей в час в последнее время смысла не было — эти деньги несложно было заработать и на свободном слоте.

Тут важно обратить внимание на следующий момент. Стоимость гарантии в курьерском приложении всегда указывалась рядом со временем слота.

Ближе к зиме к курьерам снизошло счастье и «минималку» повысили до 140 рублей в час — все обрадовались, поняли, что работать на плановых слотах стало выгоднее и привыкли к этому.

Но чуть позже в приложении около некоторых слотов информация о стоимости гарантии почему-то исчезла. Курьеры сочли, что баг приложения.

Однако потом вопрос всё-таки возник заново, и только со второго раза мне удалось от техподдержки добиться, что гарантия тех слотов, рядом с которыми она не указана, составляет не привычные 140 рублей в час, а 75:

Причём, если заглянуть в истории выполненных слотов, можно увидеть, что у тех, которые с гарантией 140 р./час информация о стоимости есть:

а у тех, что по 75 рублей, она отсутствует:

Яндекс прощай. 2022 тебя не пощадили или отзыв курьера ⁠ ⁠

Пару лет как бегаю курьером Яндекс Еды. Это не основная работа, а дополнительная, на основной сижу на удалёнке и хотел увеличить физическую активность, да и денежка не лишняя.

За это время успел и на пикабу повоевать в холиварах на стороне Яши, так как имею привычку детально разбираться во всём куда влезаю и некоторые наезды на доставку были совершенно не по делу. Пример этому тут: #comment_211442445 или тут: #comment_207089296

Это не что бы принизить тех кто писал пост, а что бы показать, что я был максимально лояльным работником которого только можно придумать.

Но вот пришла пора мне разойтись с ними. А заодно предупредить если кто думает о подработке в наше тяжёлое время.

Яндекс прощай. 2022 тебя не пощадили или отзыв курьера Яндекс, Яндекс Еда, Курьер, Негатив, Доставка, Длиннопост

Это отчёт, который каждый курьер получает на следующий день после отработанного слота.

Не буду описывать, как последнее время тяжело поймать слот. Их стало намного меньше. Понятное дело, что у Яндекса последнее время сильно упало количество заказов. Тот же Мак был генератором очень активным, а в нашем городе они прекратили работу совсем.

А вот финальная строка просто замечательна. «Минимальное количество заказов». Это при том, что я никак на это число заказов повлиять не могу. Если я буду их пропускать, то это штраф за пропуск и лишение минималки за пропуски. То есть Яндекс, лишает курьера заработка за то что Яндекс курьеру не смог дать работу.

Шикарно, правда? Яндекс «Гарантирует» оплату на плановом слоте 110 в час и при этом отменяет гарантию за то что он не послал мне нужное количество заказов.

Если заказов слишком мало — режьте меньше плановых слотов! Будет меньше курьеров и меньшее количество заказов будет хватать на их нагрузку.

Если заказов мало даже на 1 слот, проводите рекламу или закрывайте доставку совсем!

А то получается я должен провести 6 часов на улице ходячей рекламой и при этом Яндекс придумал как не платить мне за это.

PS Эх. А хорошо было в прошлом году совмещать. Знаешь что у тебя будет 1-2 свободных дня, взял на них нагрузку и спокойненько подработал. Делвивери такой гибкости не позволяет, Сбер меня вообще не зовёт на устройство, Самокат там полная работа а не совместительство. Где бы найти замену?

Яндекс нарезал слоты на слеующую неделю и теперь можно показать их нарушенные обещания. Из за чего собственно сыр бор и почему теперь они заходят в категорию кидал. У слота написано «Гарантия 110р в час». На которую Яндексу наплевать.

Яндекс прощай. 2022 тебя не пощадили или отзыв курьера Яндекс, Яндекс Еда, Курьер, Негатив, Доставка, Длиннопост

Поддержать

1 год назад

Право слово, я без негатива. Но. На для физ. активности+денежка профитнее на уборку наниматься. И нет, руками там уже не надо работать, всяких приспособлений куча, работодатели не против их приобретения. Оплата стабильная, расписание под себя. Договор ГПХ. Сама так уже пару лет «фитнесом с доплатой» занимаюсь. Задница вон совсем плоской перестала быть��

1 год назад

Задумывались ли вы о том, почему в Яндекс.Еде ВСЕГДА есть вакансии курьера, почему эти вакансии везде так активно рекламируются, и даже предлагают бонус в 10000 рублей за приглашение нового работника? Сразу же дам ответ: потому что это узаконенное рабство, способ выжимать из работников все соки, но ничего им за это не платить. А когда соки будут выжаты окончательно — этого работника можно списать в утиль и взять на его место двух других с перспективой бесплатной работы. Реклама обещает зарплату ДО 51000 рублей в месяц. Да, столько, оказывается, действительно зарабатывают. Но только автокурьеры. При условии, что они работают по 12 часов, без перерывов и выходных. За время доставок все эти деньги они потратят на бензин (не считая последующего ремонта), бесконечно мотаясь с одного конца Екатеринбурга на другой. Автомобиль не жалко — можно и новый купить. Но сейчас не об этом. Вышесказанное мне известно со слов многих автокурьеров, но я-то пеший курьер, у меня цифры меняются местами. И моя зарплата при том же графике и в хорошие времена — 15000 рублей. Но это именно в ХОРОШИЕ времена (сейчас я зарабатываю 4000). Велокурьеры зарабатывают слегка побольше, но тоже не всегда. Когда я вышел на самую первую смену продолжительностью 4 часа, то заработал почти полторы тысячи рублей. Я подумал «вот это да, тут можно работать!». И больше мне подобного даже близко не удалось повторить ни разу. А дело в том, что на тот момент ещё существовала такая штука, как доплата отдельных сумм за заказы с повышенным спросом. Это значит, что за выполнение КАЖДОГО такого заказа могло плюсом прилететь и 250 рублей (могло, конечно, и 50, и 100). Худо-бедно это давало возможность подзаработать, потому что если курьеры выходили работать в ливень, или в мороз, то они знали, за что именно они выходили — повышенный спрос гарантирован. Теперь у курьеров такую прибавку забрали. Повышенный спрос по-прежнему есть, только вот доход это теперь никак реально не повышает, и преодолеть планку в 140 рублей в час, до которых округляется зарплата на плановом слоте, практически невозможно. Но и с этой суммой не всё так просто. Вы не получите ни копейки, если у Вас нет заказов. Далее, в рекламе заявляется о ежедневных выплатах. Однако, то что поступает Вам ежедневно — это сущие копейки. Сама же зарплата (округление до тех-самых 140 рублей в час) выплачивается раз в неделю, в среду. И чтобы она поступила, необходимо выполнить ряд условий. Например, если Вы решите отдохнуть 3 дня — она не поступит. То есть реклама, которая заявляет «выходите на доставки, когда захотите, а остальное время посвящайте себе» снова нагло обманывает. Но и это пустяки. У новичков всё радужно — они беззаботно бегают с новенькими термокоробами, мечтая о том, куда потратят свою огромную зарплату. Но немного поработав, они обнаружат, что у них внезапно откуда-то появляется куча опозданий и других нарушений, которых они по факту не допускали, из-за которых прекращаются еженедельные выплаты — их тупо забирает себе работодатель по причине «отрицательного показателя». То есть, это уже ты должен работодателю денег, а не он тебе. Обращения в службу поддержку с просьбами разобраться заканчиваются ничем — тебя тупо просят подтвердить скриншотами те факты, о которых ты заявляешь. Но как можно сделать скриншот того, что ты, например, не опаздывал? А как заскринить то, что ты не задерживался у клиента 55 раз подряд? На те доводы, что ты приводишь, тупо не отвечают — кидают скрипты и односложные отписки. Когда мне не выплатили зарплату три среды подряд — я описал ситуацию на Пикабу Яндекс.Еда кидает курьеров на зарплату , в надежде, что хоть там Яндекс внесёт ясность. Но нет, полный игнор. Теперь же я не получал еженедельные выплаты уже 5 сред подряд, приложение продолжает накручивать мне несуществующие нарушения. Не лишним будет также отметить, что бегать по заказам придётся по всему городу, поэтому, если Вам не жалко своих коленей, обуви и телефона (приложение для работы жёстко убивает батарею), то это работа для Вас, добро пожаловать в рабство. Тем более, зима на подходе.

Иллюстрация к комментарию Иллюстрация к комментарию Иллюстрация к комментарию

1 год назад

Службу поддержки вообще жестко с зп кидают так что курьеров прошу не удивляться,что и без того дряхлый сервис совсем умирает)люди многие просто бунтуют по-своему и заявка может быть переброшена десятки раз,а вопрос не решен,ибо за 500 р в месяц никто ничего делать не хочет]

1 год назад

Позабавила война автора за Яндекс в приведенном им же комменте

Вы решили что не будете им платить? Ок. никто не расстроился что вы решили не пользоваться. Это ваш выбор платить за услугу доставки или идти самостоятельно.

А теперь сам Яндекс ему же поставил условия что или работаешь за копейки или идешь на все 4 стороны.

«Основная претензия в бесправии». Почему бастуют курьеры: мнение профсоюза и «Яндекса»

В Петербурге и Москве 20 декабря началась пятидневная забастовка курьеров «Яндекс Еды», которую объявил профсоюз «Курьер». Сотрудники требуют увеличения платы за заказы, уменьшения зоны доставки, доплаты за ожидание от 20 минут и введения обязательного трудового договора.

Профсоюз утверждает, что к забастовке присоединились сотни курьеров. Оплата их труда якобы снизилась после покупки «Яндексом» сервиса Delivery Club в сентябре.

В «Яндексе» уверяют, что забастовки нет, а в Петербурге 20 декабря курьеров вышло на 24 % больше, чем неделей ранее. В корпорации заявили, что сомневаются, что организаторы забастовки знают об условиях труда в «Яндекс Еде».

«Бумага» поговорила с профсоюзом «Курьер» и «Яндексом» — и рассказывает, как они оценивают условия работы курьеров.

Что об условиях труда курьеров рассказывают в профсоюзе

Представитель профсоюза «Курьер»
анонимно

— Почему вы решили объявить забастовку?

— Мы решили объявить забастовку, потому что «Яндекс» никак не реагирует на жалобы курьеров. Поддержка, к которой можно обратиться в случае вопросов или проблемных ситуаций, отвечает несвоевременно и часто не по теме.

Основная претензия курьеров в том, что они бесправны. Им часто не помогают даже в случаях несправедливых штрафов: например, за отмену насильно назначенного заказа, который автоматически записывают на курьера без его выбора.

Также штрафуют за якобы подмену местоположения, хотя на деле это технические сбои в определении локации курьера самого «Яндекса». Кроме того, [курьеров наказывают] за отмену заказа, который физически не помещается в сумку и не может быть не поврежден, — например, цветы.

По итогу из-за всех штрафов курьеру нужно работать по 12 часов каждый день, чтобы за месяц заработать 50 тысяч рублей (в чате телеграм-чате «Рабочий союз курьеров» подтверждают эту информацию — прим. «Бумаги»).

— Сколько курьеров участвует в забастовке?

— В первый день, 20 декабря, в Москве к забастовке уже присоединилось более 600 курьеров. Точное количество назвать сложно, так как у нас нет информации по всем курьерам, но оно немаленькое. Это видно по большому количеству не взятых никем рабочих смен сейчас. В Петербурге и Москве в разных районах свободно до 80 % рабочих слотов.

— Одно из требований профсоюза — повышение оплаты труда курьеров. Сколько сейчас зарабатывают доставщики? Какие у них условия работы?

— Зарплаты сильно уменьшились для сотрудников, которые перешли в «Яндекс» в августе 2022 года после поглощения компанией Delivery Club. Их перевели на тарифы «Яндекса» — оплата за заказ упала почти в два раза: со 110 рублей до 70 в Петербурге и Москве, а в регионах — примерно до 50 рублей (о таких же суммах рассказывают сами курьеры в телеграм-чате «Рабочий союз курьеров» — прим. «Бумаги»). При этом из-за инфляции цены на всё выросли, людям стало тяжелее жить.

Для курьеров, которые продолжили работать с «Яндексом», тарифы остались такими же: 70 рублей за заказ и еще 140 рублей — почасовая оплата.

Курьерам всё еще начисляют дополнительные выплаты — например, за большое количество выполненных заказов. Но курьеры делятся, что они приходят не всегда и каждую неделю в разных суммах.

Размер выплаты в «Яндекс Еде» сильно зависит от дальности доставки. Выгоднее доставить несколько коротких заказов, чем один большой. Кроме того, иногда в ресторанах приходится ждать заказы час и более — а это время никак не оплачивается.

— Чего вы требуете?

— Мы выступаем за оформление прозрачной и справедливой оплаты труда, без подачек в виде бонусов. Сейчас в договорах с курьерами указано лишь то, что тарифы «Яндекс» определяет сам.

Курьеры «Яндекса» работают как самозанятые, поэтому у них нет оплачиваемых выходных или больничных. Доставщики застрахованы только во время выполнения заказа. При этом случай, когда курьер получил травму во время ожидания заказа, не подпадает под страховой.

Что о забастовке курьеров говорят в «Яндексе»

Елена Новикова
глава PR-направления электронной коммерции и FoodTech «Яндекса»

— Повлияла ли забастовка на работу «Яндекса»?

— Во вторник, 20 декабря, работа прошла как обычно, время доставки также было обычным. Более того, утром [этого дня] на смены в Петербурге вышло на 24 % больше курьеров, чем неделей ранее. Декабрь — время самого высокого спроса на доставку, когда курьеры зарабатывают больше всего.

У нас нет подтверждения, что члены политических организаций, которые распространяют призывы бастовать, действительно сотрудничают с «Яндекс Едой» или хотя бы знакомы с текущими условиями для курьеров.

— Профсоюз жалуется на низкие зарплаты курьеров. Сколько сейчас зарабатывают доставщики? Какие у них условия труда?

— Сейчас средний доход курьеров в Москве и Петербурге составляет 350–450 рублей в час (сумма зависит от количества выполненных заказов, чаевых и спроса в области, где работал курьер — прим. «Бумаги»), или в среднем 75 тысяч рублей в месяц, и может достигать 160 тысяч рублей вместе с дополнительными бонусами. В наших отчетах мы указываем средний показатель дохода по территории России на основании статистики «Яндекс Еды».

Доход состоит из количества выполненных заказов, времени на слоте, повышающих коэффициентов и количества пройденных километров. В среднем курьер на сервисе может выполнить за час один-два заказа. Мультизаказ оплачивается как два отдельных.

В декабре мы также традиционно вводим дополнительные новогодние бонусы для доставщиков, чтобы поддержать их в период высокого спроса. В этом году выделим на такие бонусы до 70 миллионов рублей («Яндекс» не уточнил, для какого числа сотрудников выделили эту сумму — прим. «Бумаги»).

По всем доставкам курьеры ежедневно получают отчеты, где расписано, что и почему выплачивается. Часть выплат, например полный объем чаевых, которые оставляют пользователи, приходят ежедневно, остальная часть — раз в неделю вместе с еженедельным отчетом.

Как выглядит отчет, который получают курьеры?

«Яндекс» предоставил «Бумаге» пример ежедневного отчета о доходе курьера компании.

О бонусах и доплатах курьер узнает заранее — от курьерского бота, в Pro (программа, через которую курьеры взаимодействуют с сервисом и заказами — прим. «Бумаги»), по СМС и в курьерских чатах. Доставщики также видят в приложении карту спроса: где сейчас действует повышенный коэффициент, повышающий доход. В ежедневных отчетах также обозначены все заказы с повышенным коэффициентом и указывается сам коэффициент.

Курьеры застрахованы на каждой активной смене на сумму до 2 миллионов рублей. Они получат компенсации в случае получения травмы во время работы. Также есть программа софинансирования добровольного расширенного страхования — оно покрывает временную нетрудоспособность, несчастные случаи и травмы, а также телемедицинский сервис.

— Как распределяется рабочая нагрузка на курьеров?

— Курьеры сами определяют, когда выходить на смены и сколько доставок они готовы выполнить. Есть два вида смен: плановые и свободные. Свободную смену можно начать и закончить в любое время, также в любой момент взять дополнительную паузу.

Плановые смены курьеры разбирают заранее, они видят точку старта, длительность и размер гарантированного дохода. Снять такой слот можно, предупредив поддержку за 24 часа, никаких причин называть для этого не надо.

Если курьер заболел, он может снять слот и день в день без каких-либо корректировок — также через поддержку. Эти правила помогают вовремя возвращать в систему невостребованные слоты, и их могут занять другие курьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *