Как вызвать нативный код?
Нативным (или машинным) кодом называется скомпилированный бинарный код. В него компилируется, например, код на C++. Java приложение может работать на любой платформе именно потому, что оно не компилируется в бинарник – вместо этого его байткод выполняется на виртуальной машине. Но порой нужно обратиться к готовой программе на другом языке, или воспользоваться специальными возможностями ОС.
Если бинарный код поставляется в виде библиотеки (.dll в Windows, .so в Unix), у вас есть два варианта:
JNI (Java Native Interface) – стандартный фреймворк взаимодействия с бинарным кодом. С ним можно в Java исходнике объявить метод без тела, а реализацию брать из бинарного файла. Простой пример использования читайте на хабре.
JNA (Java Native Access) – сторонняя open-source библиотека, ставшая стандартом де-факто. Медленнее чем JNI, но гораздо проще в использовании. В отличие от JNI не требует кодогенерации и написания вспомогательной обвязки. Несколько примеров вызова из Java кода функций бинарных библиотек можно найти на википедии.
Когда нативный код исполняемый (.exe в Windows, файл с правом x в Unix), можно запустить его отдельным процессом, как было описано ранее. Но если вы разрабатываете этот бинарный код самостоятельно, то лучше сэкономить на создании отдельного процесса, и выбрать вариант сборки в библиотеку.
Плюсы и минусы нативных и кроссплатформенных приложений
При создании мобильного приложения важно не только определиться с целями и задачами продукта, но и выбрать технологию разработки — нативную или кроссплатформенную.
55 показов
457 открытий
Нативная разработка — это процесс создания приложений для определенной операционной системы с использованием ее родных (нативных) языков программирования и инструментов разработки. Например, для iOS это Objective-C или Swift, а для Android это Java или Kotlin.
В случае кроссплатформенной разработки приложение может работать на iOS и Android с использованием единого кода и инструментов разработки. Кроссплатформенные приложения могут быть созданы с помощью различных фреймворков и языков программирования, таких как React Native, Flutter, Xamarin и другие.
В этом материале расскажем про плюсы и минусы нативных и кроссплатформенных приложений, а также о том, как выбрать технологию для вашего будущего приложения.
Нативная разработка
Нативные приложения стоят дороже, т.к. по сути разрабатывается два приложения — под iOS и под Android, обновления также нужно будет выпускать для двух операционных систем. Зато в таких приложениях можно реализовать сложные функции и сделать их максимально удобными для пользователей.
1. Высокая производительность
Нативные приложения разработаны для определенной платформы и полностью оптимизированы под нее.
2. Лучшая интеграция с платформой
Нативные приложения могут использовать все возможности и функции операционной системы.
3. Безопасность
Нативные приложения обеспечивают более высокий уровень безопасности, так как они имеют доступ к системным ресурсам и могут использовать встроенные средства защиты операционной системы.
4. Высокие позиции в App Store и Google Play
Благодаря высокой производительности и надежности нативные приложения обычно занимают первые места в поисковой выдаче в магазинах приложений.
1. Высокая стоимость
Разработка нативных приложений требует больших денежных и временных затрат, так как необходимо создавать отдельную версию для каждой платформы.
2. Ограниченность аудитории
Нативные приложения работают только на определенных платформах, что может ограничить аудиторию.
Кроссплатформенные приложения
Кроссплатформенное приложение написано с помощью универсального кода, который потом компилируется сразу в две операционные системы. Казалось бы, что это оптимальный подход, чтобы сэкономить время и деньги. Но не всё так просто.
1. Экономия времени и денег
Кроссплатформенные приложения могут быть разработаны быстрее и по более низкой цене, так как требуется создать только одну версию для всех платформ. Охват аудитории и относительное количество загрузок у них больше.
2. Простота обновления
Обновления кроссплатформенных приложений могут быть выпущены одновременно на всех платформах, что делает процесс обновления более простым и быстрым.
3. Удобство обновления
Кроссплатформенные приложения могут быть обновлены одновременно на всех платформах, что упрощает процесс обновления и поддержки.
1. Ограниченный функционал
Кроссплатформенные приложения могут иметь ограниченный доступ к функциям и возможностям платформы (например, воспроизведение аудио и видео), поэтому в некоторых случаях нужно будет дописывать код на нативных языках для каждой операционной системы.
2. Проблемы с производительностью
Кроссплатформенные приложения могут медленнее работать, а для многих пользователей скорость работы очень важна.
3. Ограничения дизайна
У Andriod и iOS некоторые принципы взаимодействия с пользователем различаются (например, жесты, расположение интерактивных элементов). Поэтому на этапе дизайна придётся исключить какие-то уникальные для каждой платформы пользовательские сценарии.
4. Зависимость от фреймворка
Кроссплатформенные приложения зависят от фреймворков, которые могут быть обновлены или перестать поддерживаться. Это может привести к проблемам совместимости и безопасности в будущем.
5. Большой вес
Специфика кроссплатформенного подхода подразумевает увеличение объёма кода, что делает программу менее удобной для скачивания и хранения на устройстве
6. Низкая скорость релиза в магазинах приложений
В App Store и Google Play Store правила для публикации нативных и кроссплатформенных приложений отличаются. Проверки и тесты кроссплатформенного решения могут занимать больше времени.
7. Нехватка специалистов нужного уровня.
При смене разработчика есть риск, что будет затрачено много времени и финансов на поиск нового программиста необходимой квалификации, так как количество соискателей в кроссплатформенной разработке в разы меньше, чем в нативной.
8. Необходимость обновлений
Кроссплатформенные приложения могут требовать частых обновлений для поддержания совместимости с новыми версиями операционных систем. А заранее подготовиться к нововведениям ОС нельзя.
9. Сложнее искать ошибки в коде
В кроссплатформенной разработке сложнее по сравнению с нативной вносить корректировки, отслеживать и устранять источники ошибок и неполадок.
Мы в компании L-TECH в зависимости от задач и сложности проекта можем разработать и нативное, и кроссплатформенное приложение.
В случае простых приложений, где нет сложной логики и функционала, а дизайн простой (MVP, корпоративные сервисы, распространение контента), лучше выбрать кроссплатформенную разработку. Это сэкономит денежные и временные ресурсы.
А если нужна максимальная надёжность и производительность, в приложении будет много функций или интеграция с другими сервисами (банки и финансы, e-commerce, медиа), то лучше остановиться на нативной разработке.
Плюсы и минусы нативных приложений, отличия от кросcплатформенных
Компания Алакрис была основана Владиславом Костицыным 1 сентября 2014 года в городе Москве, в этом же году открылся филиал в городе Рязань. Первым направлением компании было продвижение сайтов в поисковых системах. По мере роста компании и количества клиентов добавлялись новые направления по разработке сайтов и приложений. С каждым годом количество специалистов и услуг в компании расширялось. Сейчас Алакрис предлагает как отдельные услуги, так и комплексное продвижение бизнеса в интернете. Комплексность IT услуг послужило для наших клиентов условием для долгосрочного сотрудничества с нами. Наша гибкость и нацеленность на результат дают Вам неоспоримые преимущества на рынке. Нестандартные решения, креативность, выполнение договорных обязательств наше кредо! Отличительная черта компании — это команда единомышленников, расположенных по всему миру, такие условия работы позволяют не ограничиваться в поиске сотрудников и находить действительно специалистов своего дела. Мы ставим большие цели! Регулярность, системность, последовательность — для нас не пустые слова. В 2017 году мы начали сотрудничать с зарубежными клиентами. Миссия компании Алакрис — помочь компаниям на постсоветском пространстве, увеличить свою прибыль, за счёт выхода на экспортные рынки, применяя новейшие информационные технологии.
Что такое нативный код?
В переводе с английского Native = Родной. И смотря в каком контексте это встречается. Если например писать приложение на Flash под Android и iOS то это считается не нативное приложение. А если же писать два приложения. Одно на Android NDK для Android и iOS SDK для iOS то эти приложения можно счтитать нативными. Понятие нативный код — код который поставляется разработчиками чего-либо. Как например весь код в Java SDK под Android считается нативным. Все библиотеки третих разработчиков уже нет. Ну как то так 🙂
6 авг 2013 в 10:31
@fori1ton, спасибо. Вы мне открыли глаза 🙂 Стока времени заблуждений. Но в тоже время код можно считать нативным по отношению к виртуальной машине?
6 авг 2013 в 10:47
@Bimawa, обычно так не делают. Есть нативнй — исполняемый на процессоре, и ненативный — исполняемый в виртуальной машине. Разве что если на Java написать виртуальную машину и запускать в ней какой-то код, то это будет ненативный код для JVM, а код самой виртуальной машины можно будет считать нативным по отношению к JVM. Но это уже изврат.
6 авг 2013 в 10:53
@fori1ton, спасибо! @nMike и Вам тоже )
6 авг 2013 в 10:55
Если говорить о window (по крайней мере об NT платформе — 2000, xp, 7,8), то в этом случае .NET — никакой не нативный. Более того, приложения, которые используют win api — также не являются нативными. Нативные только те, которые используют специальное Native API.
6 авг 2013 в 11:18
5 ответов 5
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Понятие нативный код — код который поставляется разработчиками чего-либо. Как например весь код в Java SDK под Android считается нативным. Все библиотеки третих разработчиков уже нет.
Бред. Нативный код — код, компилируемый в машинные инструкции и выполняемый непоредственно процессором устройства. Любой код на Java не нативен по определению, так как выполняется на виртуальной машине. Нативный код могут писать как разработчики платформы, так и третьи разработчики (при помощи упомянутого Android NDK).
Отслеживать
ответ дан 6 авг 2013 в 10:41
23.4k 3 3 золотых знака 49 49 серебряных знаков 70 70 бронзовых знаков
@fori1ton, возможно я не до конца понял Ваш ответ, но IMHO утверждение Любой код на Java не нативен по определению, так как выполняется на виртуальной машине. несколько спорно, если вспомнить о такой полузабытой штуке, как PicoJava (аппаратная интерпретация Java байт-кода). — А по существу ответа, что нативным называется код, который исполняется аппаратно, я согласен (хотя иногда трудно провести границу между чистой аппаратурой, микропрограммами, гипервизором и эмуляцией некоторых команд системным ПО).
6 авг 2013 в 20:27
@avp: а ещё JIT-компиляция.
6 авг 2013 в 23:34
А учитывая, что современные процессоры умеют переставлять команды местами, более того, они транслируют инструкции в свое собственное внутреннее представление.
7 авг 2013 в 6:55
@KoVadim, да, и это очень напоминает JIT компиляцию, только не для байт-кода, а для машинных инструкций.
7 авг 2013 в 7:15
В одном слове «нативный» (от англ. native, «родной») недостаточно информации. Необходимо уточнение: родной для кого?
- Для JVM родной код — байт-код, родной язык — Java (и другие).
- Для Windows родной код — Portable Executable, родной язык — C++, Delphi и др.
- Для процессора x86 родной код — инструкции x86, язык — ассемблер.
и т.п. Многие современные приложения выполняются на «слоеном пироге» из платформ: например, написанное на Java приложение выполняется на JVM, которая в свою очередь может выполняться под (или над?) Windows, которая выполняется на процессоре x86. Каждый слой имеет свой нативный код. Код из другого слоя для него не будет нативным, например, для Windows Java-код ненативный.
Родной язык — язык, для которого есть компилятор в родной код (для данной платформы).
Отслеживать
ответ дан 7 ноя 2015 в 21:55
Sergey Slepov Sergey Slepov
490 3 3 серебряных знака 8 8 бронзовых знаков
Бредовый ответ. Это достаточно общеизвестное понятие, чтобы в нём было достаточно информации.
7 ноя 2015 в 22:38
@Qwertiy в целом верно, если убрать последний абзац
14 ноя 2017 в 10:08
@Qwertiy, можно конкретней, с чем именно вы несогласны?
14 ноя 2017 в 16:18
@rjhdby, перечитал последний абзац. Чем он вам не понравился?
14 ноя 2017 в 16:19
@SergeySlepov тем, что я с ним в корне не согласен
14 ноя 2017 в 16:49
Обратимся к Wiki
In computing, software or data formats that are native to a system are those that the system supports with minimal computational overhead and additional components. This word is used in such terms as native mode or native code.
Something running on a computer natively means that it is running without any external layer requiring fewer software layers. For example, in Microsoft Windows the Native API is an application programming interface specific for Windows NT kernel, which can be used to give access to some kernel functions, which cannot be directly accessed through a more universal Windows API.
Нативный для среды исполнения код/язык/АПИ/Формат данных и т.д. — это такой, который понимается средой исполнения по умолчанию, без сложных надстроек. Абсолютно четкого определения нет — есть некое «общепринятое» понимание, которое может разниться от человека к человеку.
Для Windows, например, нативным является исполняемый код в формате .exe (или .com ) файла, который работает непосредственно с Win API. Для Unix систем нативным являются бинарные файлы (а, так-же, shell-скрипты внезапно), для JVM нативным является .jar (не только) файл. Т.е. если совсем просто, то нативный код — это тот, который вы скормили установленной из коробки среде исполнения(дабл клик по .exe файлу в Windows) и он исполнился, не ругаясь, что ему не хватает библиотек или фреймворков.
Нативный язык — это это еще более обтекаемое определение. Можно, с оговорками, считать, что нативный для платформы язык — это язык, для которого производителем платформы создана среда разработки/компилятор в нативный код и о поддержке которого они официально заявляют в документации.
PS На ум пришла хорошая аналогия. Уровень знания иностранного языка определяется экзаменами по нему с выставлением оценки: A1,A2,B1,B2,C1,C2. Но есть и еще один уровень владения языком — native. Означает он что человек с детства живет в данной языковой среде, говорит на нем и думает(!) на нем. Уровень native не говорит о грамотности человека, зачастую native хуже знает правила языка, чаще ошибается в грамматике и пунктуации, чем С2, но он для него РОДНОЙ.