Как управлять ставками в Яндекс Директе
Успешное продвижение в Яндекс Директе зависит от грамотного управления ставками. В статье мы рассказываем об отличиях ручного и автоматического видов управления и предлагаем пошаговый гайд по их настройке.
Поделиться
Управление ставками в Яндекс Директе — важная часть работы с рекламными кампаниями. Без этого продвижение со временем станет неэффективным. Рассказываем, как правильно настроить автоматическое управление ставками и оптимизировать результаты.
В чем смысл управления ставками
Рынок контекстной рекламы динамичен. Периодически появляются новые конкуренты, а старые ежедневно дорабатывают свои рекламные кампании в борьбе за аудиторию. Чтобы оставаться конкурентоспособным, необходимо грамотное управление ставками в Яндекс Директе.
Вложения в рекламу должны окупаться. Ставки — это и есть вложения. Управление ими (вручную или при помощи специальных сервисов) помогает эффективнее расходовать рекламный бюджет и получать больше дохода. А такие инструменты, как сквозная статистика K50 — отслеживать показатели и оптимизировать их на основе данных.
Ручное или автоматическое управление?
Управлять ставками в Яндекс Директ (ЯД) можно как вручную, так и при помощи автобиддеров. Это программы, использующиеся на биржах, в том числе и на аукционе Директа. Автобиддеры автоматически понижают или повышают ставки, подстраивая их под рыночный спрос. Такой механизм есть как внутри системы Яндекс Директ, так и вне ее — во внешних системах управления ставками, подключенных к API Директа.
Ручное управление ставками
Вручную можно настроить корректировки «Целевая аудитория», «Устройства», «Пол и возраст», «Видеодополнения», «Погода». Также вручную устанавливается коэффициент — заданная в процентах величина, на которую изменяется ставка (может быть как положительной, так и отрицательной). Чтобы настроить корректировки и коэффициенты вручную, зайдите во вкладку «Кампании», выберите нужную вам рекламную кампанию, нажмите «Редактировать».
Вкладка «Кампании» в Яндекс.Директе
В появившейся вкладке «Редактирование» зайдите в раздел «Корректировки ставок».
Раздел «Корректировки ставок» в Яндекс.Директе
- Ручное управление ставками в Яндекс.Директе требует больше времени, чем автоматическое — время уходит на контроль всех этапов размещения и самостоятельное управление ценой клика.
- Потребуется регулярно (не чаще раза в полчаса) обновлять ставки в зависимости от показателей эффективности фраз, сезонности, дня недели и других факторов.
- Ручное управление требует серьезного анализа результатов РК (статистики). Плюсом будет, если вы уже вели проекты в данной нише, знаете примерные ставки — тогда вы будете более точно выставлять коэффициенты..
Автоматическое управление ставками
Автоматические стратегии управления ставками в Яндекс Директе экономят время на настройку РК. Также при помощи этих стратегий можно влиять на факторы, недоступные при ручном управлении (их просто нет разделе «Корректировки ставок»):
- конкурентная среда;
- интересы аудитории;
- сезонность;
- операционная система;
- демография;
- объявления;
- посадочная страница;
- длина запроса.
Всего в Яндекс Директе есть три автостратегии назначения ставок:
- Оптимизация рентабельности.
- Оптимизация конверсий.
- Оптимизация кликов.
Чтобы назначить автоматическое управление ставками в Яндекс Директе, зайдите во вкладку «Кампании», кликните на «Перейти к кампании».
Вкладка «Кампании» в Яндекс.Директе
Затем в разделе «Стратегия» нажмите кнопку «Изменить». В появившемся окне в строке «Стратегия» в выпадающем меню выберите интересующий вас сценарий автоматического управления ставками.
Назначение стратегии показов
- Автоматические стратегии управления ставками в Яндекс Директе обучаются (это интеллектуальная система). Им нужно не меньше 14 дней, чтобы выстроить эффективную работу по достижению поставленных целей.
- Стратегию можно поменять на другую, но новой стратегии также понадобится время на обучение. Пока алгоритм учится, средства рекламодателя уходят. Необходимо иметь в виду, что часть бюджета уйдет на тесты.
- Помимо внутренних биддеров Яндекса, существуют сторонние сервисы с более гибкими настройками. Среди них — К50: Оптимизатор. Он учитывает данные из аналитических систем, эффективность смежных каналов, URL-адрес посадочной страницы и другие факторы для точного расчета ставок. Оптимизация возможна по любым заданным метрикам, в том числе кастомным, и по достижению целей (как одной, так и нескольких одновременно с выставлением приоритетов).
Базовые моменты управления ставками
Стратегии управления ставками в Яндекс.Директ
Для начала стоит решить — будете вы управлять ставками в Яндекс.Директе вручную или выберите автоматическую стратегию:
- Выбирайте ручное управление, если не готовы ждать накопления статистики и обучения алгоритма. Вы должны хорошо разбираться в том, как ваш продукт продвигается на рынке контекстной рекламы (какие есть конкуренты, спрос, примерные ставки и так далее). Также вам придется регулярно мониторить ситуацию, чтобы своевременно корректировать ставки, удерживать свои объявления в топе.
- Выбирайте автоматическое управление, если хотите охватить больше факторов (конкурентную среду, объявления, длину запроса и прочее) и точнее попадать в ЦА. При этом вы должны быть готовы потратить часть бюджета на на обучение и тестирование.
Если вы будете пользоваться автоуправлением ставками, выберите одну из стратегий:
1. Оптимизация рентабельности
Эта стратегия подойдет вам, если у вас есть оптимальное соотношение расхода на РК и прибыли. Для настройки этой стратегии необходимо рассчитать ROI (return on investment, показатель рентабельности инвестиций). Он демонстрирует степень окупаемости вложенных в рекламу средств:
В формулу вместо значения «доход» также можно подставить «прибыль» — доход минус себестоимость. Далее подставляем значения из формулы в форму ниже, нажимаем «Применить»:
Настройки стратегии «Оптимизация рентабельности»
Важно: для того чтобы запустить «Оптимизацию рентабельности», предварительно необходимо установить на сайте счетчик Яндекс Метрики, выставить цели.
2. Оптимизация конверсий
Эта стратегия подходит вам, если вы установили цели на сайте и работаете на их достижение (а не просто хотите привлечь на ресурс как можно больше трафика). «Оптимизация конверсий» увеличивает число переходов по самым конверсионным объявлениям и запросам.
Управление ставками по этой стратегии может пойти по двум сценариям:
- Настройка по средней цене конверсии
В этом сценарии рекламодатель задает системе максимальную цену за клик, ограничение по тратам в неделю, а также среднюю цену конверсии. Она рассчитывается по этой формуле:
Сценарий «Настройка по средней цене конверсии»
Также здесь можно включить оплату за конверсии — деньги будут списываться только за целевые визиты пользователей:
Ползунок включения оплаты за конверсии
- Настройка по недельному бюджету
Подойдет вам, если для вычисления средней цены конверсии недостаточно статистики. Здесь обязательный параметр — «Тратить не более». Это сумма, которую вы готовы потратить на РК в неделю. Также здесь можно задать максимальную цену за клик. Ее не стоит занижать — иначе ваши объявления никто не увидит:
Сценарий «Настройка по недельному бюджету»
3. Оптимизация кликов
Воспользуйтесь этой стратегией, если главный критерий эффективности для вас количество трафика (важнее целевых действий). «Оптимизация кликов» помогает показать продукт большему количеству людей (при этом вы не продаете его через свой сайт).
Управление ставками в Яндекс Директе по стратегии «Оптимизация кликов» может идти по трем сценариям:
- Настройка по средней цене клика
Подходит вам, если вы определили, сколько можете заплатить за одного пользователя. Также можете задать здесь лимит на расход в неделю.
Сценарий «Настройка по средней цене клика»
- Настройка по недельному бюджету
Не знаете среднюю цену клика? Тогда применяйте сценарий с ограничением только по недельному бюджету. Здесь же можно настроить максимальную цену за клик, которую вы готовы заплатить.
Сценарий «Настройка по недельному бюджету»
- Настройка по пакету кликов
Сценарий, в котором можно указать количество кликов, которые вы хотите получать в неделю. Настройки Яндекс.Директа в этом случае также позволяют указать максимальную и среднюю цену клика.
Сценарий «Настройка по пакету кликов»
Расчет стоимости ставки
В самом начале РК вы назначаете стоимость ставки самостоятельно — и при ручном управлении, и при автоматическом. Ее размер должен быть оптимальным. При слишком низкой ставке Директ не будет показывать ваше объявление, при завышенной слишком быстро потратит ваш рекламный бюджет. Узнать подходящую стоимость ставки можно двумя способами:
Показатель CTR
Через формулу CTR (click-through rate, кликабельность). Чтобы рассчитать показатель необходимо общее количество кликов разделить на количество показов и умножить на 100%. Вы получите среднюю стоимость за целевое действие.
CTR = Клики/ Показы * 100%
Оптимальная ставка по конверсии
Для того, чтобы рассчитать оптимальную цену ставки, можно умножить маржу на конверсию сайта ( CV 1), конверсию оператора (специалиста, который по телефону обрабатывает заявки, CV 2) и поправочный коэффициент:
Ставка = Маржа * CV 1 * CV 2 * 1.64
Прогноз
При помощи инструмента Яндекс Директа «Прогноз бюджета».
Где найти инструмент «Прогноз бюджета»
Оценка бюджета рекламной кампании производится по региону, в котором планируются показы, периоду (выбирайте значение «неделя»), площадке, валюте, ключевым фразам.
Инструмент «Прогноз бюджета»
Система выдаст таблицу «Бюджет по объему трафика». В ней необходимо обратить внимание на пятую строку статистики у каждой ключевой фразы. Это минимальная прогнозная величина Яндекса по объему трафика. В качестве начальной стоимости ставки выберите значение из столбца «Прогноз средней ставки».
Результат работы инструмента «Прогноз бюджета»
Важно: ни один из двух способов расчета стоимости ставки не даст вам 100% гарантии, что именно ваша цена выиграет аукцион, и РК обгонит объявления конкурентов. Рынок контекстной рекламы постоянно меняется, а значит идеальная стоимость ставки тоже.
Назначение ставки
Распространенные ошибки
- Занижать или завышать ставки. Занижение приведет к тому, что Директ не будет показывать ваши объявления аудитории — цена ставки должна быть равной или превышать минимальную. Завышение же опасно тем, что вы можете слишком быстро потратить рекламный бюджет, не получив ожидаемый результат. Высокая цена не означает гарантированный обход конкурентов.
- Держаться одной суммы расходов каждый день. Можно задать лимит расхода на неделю, но не стоит придерживаться одной и той же суммы каждый день. Ставки меняются ежедневно по несколько раз, поэтому в разные дни расход не будет одинаковым (в какой-то день меньше, в какой-то — больше указанной вами суммы). Есть риск не увидеть правдивую картину по расходам за неделю и превысить рекламный бюджет.
- Менять ставки чаще, чем раз в полчаса. Яндекс.Директ назначает новые ставки раз в тридцать минут. Если менять их чаще, то не получится отследить, по какой цене система показывала ваши объявления — т.е. списываемую цену.
Как назначить ставку без накопленной статистики?
- Поставить общую ставку для всех ключей для набора статистики;
- Поставить ставку на вход в блок над результатами поиска (премиум-показы);
- Рассчитать ставку от средней конверсии — используя смежную статистику по другим кампаниям.
Искренняя ставка
Искренняя (справедливая) ставка — максимальная цена за клик, которую рекламодатель готов отдать с учетом ограничений бизнеса по KPI.
- Расчет ставки от целевого CPA (cost per action, оплата за действие);
- Расчет ставки от целевого ROI (return on investment, показатель окупаемости инвестиций);
- Расчет ставки от целевого ДРР (доля рекламных расходов).
Если статистики еще нет, воспользуйтесь сценариями работы со ставками без накопленной статистики, указанными выше.
Резюмируем
Управление ставками в Яндекс Директ — обязательная часть любой успешной рекламной кампании. Назначать ставки можно вручную или при помощи автоматических стратегий. Какая из этих стратегий будет эффективна — зависит от особенностей каждой конкретной РК, а также ресурсов рекламодателя. Работать можно как с накопленной статистикой, так и без нее — для этого есть свои сценарии.
При любом выборе начальную стоимость ставки всегда назначает рекламодатель. Сделать это можно либо по формуле CTR, либо при помощи инструмента Директа «Прогноз бюджета». Назначенная в начале ставка будет меняться в ходе РК — вручную или автоматически. Стоимость ставки ≠ списываемой цене за клик (рекламодатель не может знать наверняка, сколько в итоге денежных средств Яндекс Директ спишет за клик по объявлению).
Управление ставками в Яндекс Директ: основы и тонкости с примерами
Добро пожаловать на страничку блога, которая посвящена выставлению и управлению ставками в Яндекс Директе. Прямо сейчас вы узнаете о том, как правильно рассчитывать и управлять ставками так, чтобы реклама в Яндекс Директе была прибыльной, а вы не переплачивали ее.
Содержание:
- Формула определения максимальной ставки в Яндекс Директе;
- Как выставлять ставки технически?
- Выставление ставок в зависимости от ключевых слов;
- Стратегии ставок рекламных кампаний;
- Как выставлять ставки для РСЯ?
- Сервисы автоматической назначении ставок.
Формула определения максимальной ставки в Яндекс Директе
Существует две основные формулы по которым можно рассчитать максимальную стоимость клика, формулы приведены ниже.
Однако можно ориентироваться просто на приемлемые значения и не использовать вообще никакие формы. Когда делается анализ ниши или прогноз бюджета, то мы видим среднее число стоимости клика, от этого числа можно отталкиваться и предполагать, какую ставку мы можем себе позволить поставить для получения трафика. Даже если ставки высокие, можно смело ставить приемлемую для себя ставку и получать какую-то часть трафика.
Например в большинстве ниш, можно в РСЯ поставить 20 рублей, а на поиск 30 рублей и оценить, какой объем трафика будет получаться и в конечном итоге изменять саму ставку в большую или меньшую степень.
Формула для расчета ставки №1:
CPC = (Маржа) x (CPL) x (CO)
Где СРС — это максимальная цена клика; маржа — это чиста прибыль с одной продажи; CPL — это конверсия самого сайта (процент полученных заявок от трафика); СО — конверсия от заявок в настоящую продажу.
Формула для расчета ставки №2:
Максимальная цена клика = (маржа с одной продажи / 100) * (конверсия продаж)
На практике это означает следующее, 4000 рублей — маржа; конверсия в продажи 2%.
Получаем 4000 / 100 * 2% = 80 рублей максимальная стоимость клика.
Как выставлять ставки технически?
Выставить ставки можно самыми разными способами. Например это можно сделать через веб-интерфейс, через директ коммандер или через специальные сервисы (бидеры).
Например можно зайти в аккаунт яндекс директа и напротив рекламной кампании будет вкладка «Ставка». Там можно установить единую ставку на все ключевые слова, что очень удобно:
Здесь же можно задать определенное правило по ставкам, а именно воспользоваться «мастером ставок». Нужно выбрать ожидаемый объем трафика, выставить какой-то процент сверху от назначаемой ставки и указать саму ставку. На примере ниже вы видите, что ставка равна в 0.8$, желаемый объем трафика 100% и выставлены дополнительные 30% от указанной ставки:
Если вы используете директ коммандер, то нужно выбрать рекламную кампанию, выбрать нужные группы объявлений, сами рекламные объявления и выбрать ключевые слова. В правом столбце будет графа, где можно указать ставку. Не забываем, что здесь можно использовать фильтр и находит нужные ключевые слова:
Выставление ставок в зависимости от ключевых слов;
При составление семантического ядра, т.е. при подборе ключевых слов, рекомендуется разделять ключевые слова по целевому назначению. Создавать рекламные кампании отдельно с горячими, теплыми и околоцелевыми ключевыми словами.
И исходя из целевого значения выставлять ставки: для горячих ключей выставить более высокие ставки, а для околоцелевых более низкие ставки, это делается для того, чтобы не переплачивать за получаемый трафик.
Кроме этого не забываем про корректировку ставок.
Зайдите в параметры рекламной кампании и там есть такая функция, как «Корректировки ставок». Здесь можно увеличить или уменьшить процент ставок для какого-то среза аудитории.
Например отключить трафик «Младше 18 лет», увеличить ставки для женской аудитории, понизить ставки для мобильного трафика или сделать ограничения по какой-то аудитории созданной в сервисе «Яндекс аудитории»:
Стратегии ставок рекламных кампаний;
Сам яндекс директ предлагает несколько видов стратегий показов. В большинстве случаев используется ручная стратегия «Ручное управление ставками с оптимизацией». Здесь важно выставить дневное ограничение бюджета, указать где будем показывать рекламу (поиск или РСЯ) и вставить в ручную ставки, как это было указано выше.
Здесь же вы найдете и автоматические стратегии, например очень интересна стратегия «Недельный бюджет». Скажем есть определенная сумма денег, которую вы готовы потратить в течение недели. Указываем данную сумму денег и яндекс директ распределить рекламу так, что ваша реклама будет показана на протяжении всей недели. Соответственно, чем больший у вас будет бюджет, тем больше показов, трафика вы получите.
Другими словами, если вы хотите контролировать ставки и управлять рекламой в целом, то вам нужно выбирать ручное управление, если же ваш бюджет сильно ограничен, то вполне подойдет стратегия «Недельный бюджет».
Как выставлять ставки для РСЯ?
В РСЯ ставки выставляются немного иначе, чем для поиска. В основном выставляется какая-то единая ставка на все ключевые слова, а уже потом на основе статистики, можно отключать или понижать ставки для каких-то неэффективных ключевых слов.
Например. Выставили мы ставку в 15 рублей и видим, что трафика немного, видим, что было всего 2000 — 3000 показов объявления, это мало. Поднимаем ставку на 5 рублей и получаем уже 10 000 показов и какие-то клики. Если объем трафика нас устраивает, то ничего не делаем, если его мало, то повышаем ставку еще.
Главная задача найти такую ставку, при которой и трафика было бы много и цена клика не было завешенной.
Сервисы автоматической назначении ставок.
Можно выставлять ставки через специальные сервисы (бидеры), такие как клик.ру, елама, директ менеджер и прочее. Они работают по такому принципу, что вы указываете максимальную ставку за клик и желаемый объем трафика, а сервис автоматически регулирует, чтобы и цена клика не была большой и объем трафика был на нужном уровне.
Считается, что бидеры экономят рекламный бюджет.
Честно сказать, я работал только с еламой и директ менеджером, какой-либо реальной экономии не заметил, только лишняя работа при назначении цены за клик по отдельным ключам. Кстати такого мнения придерживаются и многие другие специалисты по контекстной рекламе.
Как выставлять ставки в Яндекс Директ в 2022 году
Статья не является «истиной в последней инстанции», информация навеяна личным опытом автора. Цель написания статьи — помочь людям, которые делают первые шаги в настройке рекламных кампаний. Если обнаружили неточность в данном материале или хотите озвучить свою точку зрения — добро пожаловать в комментарии.
35 показов
14K открытий
Немного теории
Ставка — это максимальное количество денег, которое рекламодатель готов заплатить за клик по своему объявлению при размещении в контекстной рекламе. Ставка происходит в рамках аукциона рекламодателей каждый раз, когда пользователь вводит запрос, система анализирует аукцион по многим параметрам, важнейшим из которых является ставка за клик. Фактически размер ставки и качество объявления влияет на то, какое количество показов объявлений вы получите относительно других рекламодателей по заданным ключевым словам. Казалось бы, все просто — поставил большую ставку — занял выгодные позиции в выдаче — получил весь трафик — окупил рекламную кампанию! Однако, это большое заблуждение, распространяемое не погруженными в данную тему людьми. В данной статье я постараюсь рассказать и разложить по полочкам все аспекты и хитрости в управлении ставками в Яндекс Директе, актуальные на 2022 год.
Какую ставку назначить?
Прогноз ставки
Ответ на этот вопрос довольно простой на первый взгляд — необходимо задать такую цену клика, при которой ваш бюджет на рекламу будет окупаться. На помощь в этом вопросе нам придет такой инструмент, как «Прогноз Бюджета». Благодаря данному сервису, вы сможете проанализировать, какие ставки сейчас выставлены на ключевых фразах и какой объем трафика вы можете выкупить, поставив ту или иную цену за клик. Чтобы пользоваться инструментом, необходим аккаунт в Директе.
Давайте составим прогноз для вашего проекта, для начала идем в яндекс «Подбор слов»
Собираем ключевые запросы, берем только целевые для нашего проекта, пример:
«Купить пластиковые окна»
«Заказать пластиковые окна»
«Пластиковые окна Москва»
Примеры фраз которые не стоит брать:
«Какой размер пластиковых окон»
«Как установить пластиковые окна»
«Разновидности пластиковых окон»
Возвращаемся в прогноз бюджета
- Выбираем регион показов
- Выбираем параметры прогноза
- Вставляем наши ключевые слова
- Вставляем минус слова и нажимаем «Рассчитать»
Далее наблюдаем страшную таблицу, в которой будут представлены интересующие нас показатели, обращаю внимание, что на практике цены за клик будут меньше 20%, все зависит от того, как вы настроите РК, потому что при повышении CTR цена за клик уменьшается. Рекомендую поиграться с объемом трафика и проанализировать то, как меняются цены. Верить этому прогнозу можно едва ли, инструмент скорее полезен для определения возможности получения максимального и минимального количества кликов, объема спроса на рынке и перегретости аукциона
Искренняя ставка Яндекс Директ
Расчет искренней ставки позволяет получить значение той рентабельной цены за клик, при которой ваша рекламная кампания будет работать в ноль. На практике «искренняя ставка» означает цену за клик, потому что ставка может превышать это значение в несколько раз.
Формула искренней ставки
Маржа*конверсия в заявку*конверсия в продажу=цена клика
Рассчитаем искреннюю ставку на примере:
ваша маржа с продажи 1000р
конверсия вашего сайта 2%
конверсия отдела продаж 50%
Искренняя ставка при таких вводных данных равна: 1000*0,02*0,5 = 10р
Вышеприведенный пример является очень грубым расчетом, если вам это интересно, и вы хотите более детально погрузится в расчет ставки, то в свободном доступе можно легко найти сервисы, которые помогут просчитать вашу искреннюю ставку с учетом множества факторов
Какие стратегии ставок бывают в Яндекс Директ
Глобально существуют два варианта управления ставками: автоматический и ручной. Я не думаю, что читатели моего блога имеют настолько огромный бюджет, чтобы сразу со старта доверить его корпорации. Поэтому я вкратце опишу, какие автоматические алгоритмы бывают, а далее будет крупный блок информации про ручное управление.
Из доступных на 2022 год стратегий в интерфейсе Директа представлены:
Оптимизация конверсий — призвана оптимизировать рекламу по целям из счетчика Метрика. Может работать через оплату за клик или оплату за совершенное пользователем действие (отправка заявки). Рекомендуется работать с ней только после того, как система зафиксирует более 10ти конверсий за неделю
Оптимизация кликов — поможет при работе на большой объем трафика. Включать ее лучше, если вы уверенны в качестве ключевых слов вашей РК и не хотите париться с ведением и ручной оптимизацией. Работает при выставлении недельного бюджета.
Целевая доля рекламных расходов — схожая по принципу с первой, но в качестве основного параметра оптимизации принимается прибыль с целевого действия. Для данной стратегии необходимо корректно выставить ценности конверсии в настройках, также желательно подключить модуль электронной коммерции в метрике и на сайте.
Ручное управление ставками с оптимизацией — самый распространённый способ, позволяет работать с ценой клика в ручном режиме, при этом система немного «помогает»
Как управлять ставками на поиске. Мастер ставок
Для начала нам нужно опуститься к просмотру рекламной кампании, нажав на ссылку под названием вашей рекламной кампании «перейти к кампании».
Далее необходимо найти справа ссылку «ставки для всей кампании»
Установка единой ставки на всю кампанию.
Алгоритм работы простой, ставим какую нибудь минимальную ставку, например 50р — ждем сутки, если показы не начались или их недостаточно, то повышаем еще на 15-20 рублей, повторяем алгоритм до тех пор, пока наш заданный дневной бюджет не будет полностью и равномерно отматываться в течении дня
Мастер ставок.
Необходимо выбрать какой объем трафика мы готовы покупать, а также процент от ставки, на который может быть повышено значение для достижения заданного объема. Обязательно указываем верхний порог, чтобы не переплачивать.
Чтобы не стрелять пальцем в небо и выставить ставку, при которой показы пойдут в достаточном объеме, можно воспользоваться встроенным прогнозом ставки и списываемой цены. По опыту скажу, чтобы начать попадать в спецразмешение (блок сразу под поисковой строкой Яндекса), необходимо настроить ставки, позволяющие выкупать примерно 50-60 объема трафика
Активизация новых ставок на аукционе происходит в течении 30 минут после выставления, а иногда и до 2х часов. Так что не советовал бы изменять ставки более чем 2 раза в день, иначе вы просто не сможете грамотно проанализировать влияние цены за клик на объем поступающего трафика.
Как управлять ставками в РСЯ
Важное уточнение!
В РСЯ ключевые фразы служат лишь для первоначального определения тематики, настоящие параметры таргетинга объявлений публично не раскрываются. Для поиска целевой аудитории система «Крипта» (Официальное название данной нейросети) будет использовать контент вашего сайта, цели метрики, поведение пользователя в рамках сети — просмотры сайтов схожей тематики, клики по объявлениям ваших конкурентов и тд. Не совсем корректным, но все же уместным будет тут провести параллель с таргетированной рекламой ВК или Mytarget.
Для рекламной сети Яндекса алгоритм выставления ставок схожий с поисковыми, но разница лишь в том, что в поиске мы ориентировались на показатель «Объем трафика». А в РСЯ мы будем работать с охватом. Принцип такой же, начинаем с малого и добиваемся оптимального баланса. В некоторых случаях система не сможет нам спрогнозировать охват по ключевой фразе — не боимся и придерживаемся нашей стратегии.
Будьте очень осторожны с выставлением действительно высоких ставок (свыше 35р)! Если на поиске мы можем поставить огромную ставку на наш целевой ключевик и сидеть ждать, пока по нашему объявлению кликнут, и готовы платить за клик, и у нас все хорошо! Данная схема в РСЯ не работает, система оптимизации начнет нам выдавать горы трафика по фразе, который будет максимально нецелевой, может доходить до 90% отказов. Почему так происходит? Все просто — яндекс должен показывать рекламу и он это делает в любом случае, просто когда мы ему говорим о том, что мы готовы охватить, условно больше 100% аудитории — система начинает пихать наше объявление везде, где это возможно: приложения, аниме-каталоги, онлайн-игры, дорвеи, dsp-партнерские сети и тд. В результате мы получаем очень дорогой клик и низкокачественный трафик.
Прежде всего, правильно настроенные ставки в кампании позволяют вам держать цену за клик на таком уровне, который окупает вашу рекламную кампанию или хотя бы отбивает в ноль инвестиции в контекст. При управлении ставками начинайте с малого, ежедневно повышая их до тех пор, пока не выйдете на нужный объем показов и кликов. Не стоит перегревать аукцион вам и вашим конкурентам, переплачивать за клик опасно.
Если данная статья была для вас полезной, пожалуйста, оставьте комментарий или поделитесь данным материалом в соц сетях!
Как назначать ставки в Яндекс Директ, чтобы не было мучительно больно за потраченные деньги и нервы
Бывает, что возникают великие проблемы с назначением ставок в Яндекс.Директ. На что опираться, какой вариант назначения выбрать и прочее. Ведь на кону рекламный бюджет свой или заказчика.
В статье разберём, как назначать ставки, на что опираться при их назначении, где в рекламном кабинете это делать и какие есть варианты. Получился целый обзор со скриншотами.
На что опираться при назначении ставок в Директе
Вариантов несколько. Если нет никаких данных по цене за клик, стоимости заявки и продажи, то опираемся на бюджет и прогноз ставок. У нас тестовый бюджет, допустим 20000 руб. и в Прогнозе бюджета средняя ставка вышла 50 руб. Если исходя из конверсий сайта и продажи нас устраивает цена 50 руб., ставим её. Если нет, назначаем цену ниже.
Когда у нас есть оптимальная цена продажи и конверсия в продажу, есть данные по конверсии в заявку, рассчитываем какая цена заявки нас устраивает. И исходя из текущей конверсии сайта в обращение или из средней считаем цену за клик.
Нужно понимать, что на поиске цена за клик часто в разы выше, чем в РСЯ. При этом выше и конверсия. Поэтому для РСЯ немного другая математика. Так, если поисковая РК даёт на тот же сайт конверсию в 7%, то в РСЯ чаще в 2-3 раза ниже. Это не значит, что в РСЯ будет выше и цена заявки. Это зависит от многих факторов и не редко РСЯ приносит конверсии дешевле и в бОльших количествах.
Последнее время я не заморачиваюсь с назначением ставок. Выясняю какой планирует заказчик бюджет, под него настраиваю кампанию (понятно, что не только бюджет учитываю), ставлю минимальную сумму и затем увеличиваю. Исходя из бюджета определяю ежедневный расход и держу его.
В Директе нет такого, что бюджет тютелька в тютельку изо дня в день один и тот же, одинаковая списываемая цена за клик и количество обращений в итоге. Мы находимся не в вакууме, есть рынок, есть конкуренты, они постоянно производят какую-то движуху, активность. Появляются новые конкуренты, меняют маркетинговые тактики и стратегии. Меняется Яндекс.Директ, политическая и экономическая ситуация, всякие эпидемии и катаклизмы и прочее.
Наша задача держать руку на пульсе постоянно. Периодически проверять конкурентов, их активности, разрабатывать новые маркетинговые гипотезы и тестировать их. Тем более, если есть планы на рост.
И в назначении ставок всё это нужно учитывать, а также ориентироваться на планы относительно бизнеса, каких мы в ближайшее время и в стратегическом плане хотим получить результатов.
Как назначать ставки в Яндекс.Директ
Главное, надеюсь понятно. Что ставки назначаются на основе планов, ситуации и цифр. Назначение ставок, это не что-то мёртвое, что назначил один раз и забыл. За ними нужен глаз-да-глаз. Как это реализовать в Директе?
Ставками можно управлять:
- В интерфейсе Директа,
- Директ Коммандере,
- В ексель файле.
Пойдём в обратном порядке.
В Excel-табличке для назначения цены за клик есть строки:
- Ставка — для назначения ставок на Поиске;
- Ставка в Сетях — для РСЯ.
В Директ Коммандере. Выбираем нужную кампанию, затем группу и ключевые фразы. И назначаем ставки. На одну ключевые фразу или на несколько. Скриншот выше.
Назначение ставок в интерфейсе и мастер ставок Яндекс Директ
В старом интерфейсе можно было устанавливать цену за клик на всю кампанию. В текущем интерфейсе 2021 года, немного иначе. Помечаем кампанию крыжиком, жмём Ставки и фразы, попадаем в список фраз.
Тут несколько вариантов:
- Единая ставка
- Мастер ставок
- Назначение ставки для каждой фразы
Единая ставка. Выделяем нужные фразы, жмём Мастер ставок. Здесь выбираем Единая ставка и указываем нужную сумму. Жмём установить.
Мастер ставок. Вместо Единой ставки выбираем Мастер ставок. Здесь указываем желаемый объём трафика, процент её увеличения и максимальную ставку. Жмём Установить.
Тут же можно назначать ставку на каждую ключевую фразу. Находим нужный ключ, в столбце Ставка пишем нужную сумму.
Назначение ставок в кампаниях
Яндекс можно сказать полноценно внедрил новый интерфейс, но … Оставил очень удобный формат. Я по этому поводу несколько раз писал и в поддержку Яндекса и в сообществах, где есть представители Директа и в блоге Яндекса. Что в старом интерфейсе очень логичная структура и иерархия: Кампания, группа, объявления, ключевая фраза. Если в группе несколько объявлений, то они видны не в отрыве от группы объявлений. Когда в группе несколько ключевых фраз, они не в отрыве от группы.
В новом интерфейсе Яндекса, как и в интерфейсе Гугла, эта структура немного не связана. Объявления отдельно от ключей. Если в старом нельзя было удалить или выключить ключи в группе, то в новом можешь это сделать и не заметить. Или получишь ошибку и не поймёшь в чём дело.
Яндекс оставил старый интерфейс, где видно всю структуру кампании иерархично. Чтобы туда попасть нужно выбрать кампанию в списке кампаний и нажать Перейти к кампании. Откроется кампания в старом интерфейсе. Правда … меню над группами, справа, а не слева.
Всё остальное осталось по-прежнему. В общем, для управления ставками можно:
- Нажать в меню сверху справа Ставки для всей кампании и выбрать Единую ставку или Мастер ставок.
- Установить ставку с помощью формы над списком групп, те же поля, что и в Мастере ставок.
- Назначить ставки на группу ключевых фраз и на каждую фразу отдельно.
Всё это относится к ручной стратегии управления кампаниями. А есть ещё автоматические стратегии, но это уже другая история.
Нюансы
Везде есть нюансы и, чем их больше на своей шкуре испытал специалист, тем об больше профессионал. Не прочитал или увидел/услышал, а именно сам их прошёл. Так же профессионал отличается тем, что знает и видит больше возможностей, чем специалист. То есть профессионализм, мастерство — это по сути личный опыт, в разы больший, чем у новичков.
Мне очень нравится читать Дао Де Цзин (Тао Та Чинг). И когда тяжеловато, погружаюсь в него. Одна из чрезвычайно важных вещей оттуда: видеть, как вещи работают/происходят, а не искать и руководствоваться готовыми инструкциями.
Но, тут, как говорится, нюанс. Чтобы научиться видеть, как вещи работают, нужно собрать массу ошибок, набить тысячи шишек, пройти через поля грабель. А как размышляют чаще всего? «Пойду прочитаю/посмотрю, как это работает, у спеца в ютубе, блоге или ещё где, так обойду поле с граблями.» Фигушки. Без граблей никак. Можно сэкономить своё время и получить немного меньше шишек за счёт денег и восприимчивости. Или наоборот, больше вложить времени и сил, собрать максимум шишек и сэкономить деньги. В общем, сколько вложишь, столько получишь.
P.S.
Вы можете заниматься развитием своего бизнеса, собой, своей семьёй, а продвижение делегировать профессионалу. Так вы сэкономите массу времени и денег, а ваш бизнес будет расти и расширяться.
Узнайте, как в вашем конкретном случае увеличить поток клиентов и снизить расходы на рекламу:
Научитесь привлекать нужное вам количество клиентов с сайта и Яндекс.Директа самостоятельно:
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа).
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!
Поделитесь с друзьями:
Читайте в продолжение:
Раздел: Ведение Яндекс Директ Метки: Бюджет, Ведение ЯД, Обзор, Оптимизация
Как назначать ставки в Яндекс Директ, чтобы не было мучительно больно за потраченные деньги и нервы : 2 комментария
- pkk rosreestr ru 30.01.2021 Давайте вспомним, что главный принцип показа объявлений в контекстной рекламе – это аукцион. Ставки меняются в режиме реального времени, и зависят от многих факторов. Сколько раз в день вы обновляете ставки вручную и сколько при этом времени тратите? Это был риторический вопрос. Врядли вы каждый час изменяете ставки. Кроме того, что ручное управление ставками занимает довольно много времени, это оказывается не так эффективно, как автоматически.
- Сергей Автор записи 31.01.2021 Добрый день. Можно управлять ставками автоматически. Мало того, ручные стратегии полуавтоматические, а не ручные, но есть возможность управлять ценой. Ну и вопрос, зачем менять ставки каждую минуту или час. Кроме того, при каждом изменении ставок нужно время для перезапуска РК, так говорит техподдержка Яндекса, от получаса до 3 часов.
В статье я написал, на что опираться при назначении ставок. Если так, то нет необходимости менять ставки каждый час.
Добавить комментарий Отменить ответ
Формула Продвижения > Ведение Яндекс Директ > Как назначать ставки в Яндекс Директ, чтобы не было мучительно больно за потраченные деньги и нервы
- Ведение Яндекс Директ
- Директолог
- Кейсы
- Контекстная реклама
- Маркетинг
- Настройка Яндекс Директ
- Новости Яндекса
- СЕО: Поисковая оптимизация
- Яндекс Директ
- Яндекс Метрика
Читайте в мессенджерах (больше, чаще и удобнее):
Читайте в соцсетях:
- Контекстная реклама в интернете — мощнейший инструмент быстрого…
- Основные показатели эффективности рекламы
- Как оплатить яндекс директ с другого аккаунта яндекс кошелька
- Почему нет показов или мало показов в Яндекс Директ
- Где показывается реклама Яндекс Директ
- Цели Яндекс Метрики javascript событие — создание и настройка
- Начинающий директолог — где найти клиентов и/или работу
- Как предоставить доступ к Яндекс Директ другому пользователю
- Как работают шаблоны в Яндекс Директ, плюсы и минусы их применения
- Настройка параметров рекламной кампании — Настройка Яндекс Директ с нуля
- Кейс продвижения завода металлических опор и конструкций в Яндекс.Директ
- Как снизить стоимость заявки в Яндекс.Директ в 1,5-3 раза — Управление рекламой
- Как снизить стоимость заявки с Яндекс.Директ в 1,5-3 раза — Ключевые фразы и объявления
- Как снизить стоимость заявки с Яндекс.Директ в 1,5-3 раза — Анализ ситуации, аудитории и конкурентов
- Кейс продвижения производителя алюминиевых конструкций в Яндекс.Директ
Несколько отзывов с Вотсапа:
Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше