Практически все государственные и коммерческие компании, многие частные владельцы оргтехники используют печатную технику, а значит, и расходные материалы для неё. Далеко не всем руководителям, представителям бизнеса и пользователям известно, как правильно утилизировать картриджи для принтеров и МФУ.
Почему нельзя выбрасывать картриджи в обычный мусор
Остатки тонера в лазерных принтерах содержат опасные для здоровья человека и губительные для природы вещества: сажа, соединения этилена, диоксид титана, окиси металлов и другие. Мельчайшие летучие частицы порошка разносятся на большой территории. Попадая в организм человека, они могут вызвать серьезные заболевания. Пластик, из которого сделаны картриджи, разлагается сотни лет, выделяя при этом вредные вещества. При горении пластик выделяет особо опасный компонент стирол. Токсины проникают в почву, водоемы, грунтовые воды. Выбрасывать картриджи в России запрещено законом «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ. Он относит отработанные картриджи к отходам III–IV класса опасности и регламентирует порядок их утилизации.
Что входит в правильную утилизацию
Для юридических лиц, которым требуется отчет об утилизации, предусмотрен следующий порядок действий:
-
Провести паспортизацию картриджей с указанием класса опасности.
-
Назначить сотрудника, ответственного за обслуживание принтеров.
-
Заключить договор с компанией, специализирующейся на вывозе и и утилизации картриджей. Фирма должна иметь лицензию на эту деятельность.
-
Оплатить услуги, получить акт приема опасных отходов.
-
Собирать подтверждающие документы, вести бухгалтерский учет.
Альтернативой договора со специализированной организацией для юрлиц может стать сотрудничество с фирмой, занимающейся на законных основаниях скупкой новых и отработанных картриджей. В этом случае Вам не придется платить – напротив, заплатят Вам.
От частных лиц учета сдачи-приема не требуется. Правильная утилизация картриджей – вопрос их гражданской позиции, законопослушности и ответственного потребления. Для этого надо:
-
Найти надежную компанию, скупающую картриджи, и связаться с менеджером.
-
Согласовать условия и получить консультацию.
-
Доставить картридж в офис или договориться о выезде специалиста компании.
-
Выслушать оценщика и завершить сделку – получить оплату.
Куда сдавать картриджи
Наиболее распространенные варианты сдачи картриджей:
-
Специализированные компании, обеспечивающие полный цикл приема и переработки: выдачу актов утилизации, заключение договора на вывоз и утилизацию, обработку картриджей с соблюдением норм санитарной безопасности.
-
Представительства производителей расходников.
-
Пункты приема в магазинах и офисных центрах по продаже картриджей.
-
Сервисы по обслуживанию оргтехники.
-
Компании, специализирующиеся на скупке картриджей.
Какие документы нужны юридическим лицам
Компания «Тонерсервис» покупает ненужные и пустые картриджи у частных и корпоративных клиентов. Мы обладаем большим опытом с сотрудничества с административными органами, вузами, гостиницами, крупными фирмами и т. д.
Чтобы юрлицам утилизировать картриджи в «Тонерсервисе», необходимо составить предварительный список моделей и согласовать его с менеджерами компании. Обязательное условие утилизации картриджей – наличие паспорта отходов. По завершении сделки мы выдаем акт сдачи-приёма.