Какой провод идет от акб к стартеру
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:
Провод АКБ – разновидности и конструкция
- О компании
- О продукции
- Контакты
- Контрактное производство
- Материалы для скачивания
- Вакансии
- Отзывы
Провод АКБ – разновидности и конструкция
Многие системы автомобиля работают от электричества, которое подается по специальным проводникам прямо от аккумулятора. Эти провода имеют особенности, которые всегда нужно учитывать при замене. Рассмотрим подробнее провод АКБ — его основные разновидности и место в бортовой сети машины.
Особенности
Кабель с большим сечением и специальными клеммами позволяет подключить его к батарее, электростартеру и другим потребителям энергии в автомобиле. Разновидности используют также для соединения нескольких аккумуляторов между собой или формирования «массы».
Иногда аккумуляторные кабели называют стартерными или пусковыми. Их основная функция связана с подачей энергии на стартер при запуске мотора. Этот же термином обозначают кабели для прикуривания, так что при покупке надо обращать внимание на назначение конкретной модели.
Разновидности
Классификация проводов АКБ может осуществляться сразу по нескольким параметрам. По назначению принято выделять стартерные кабели, перемычки для нескольких батарей и «массу».
Стартовые или пусковые кабели считаются самыми важными, поскольку именно они отвечают за передачу энергии от аккумулятора на различные потребители энергии автомобиля. Перемычки применяют, чтобы параллельно соединить две батареи, получая на выходе сеть с напряжением 24 В. Кабель «массы» соединяется с общим проводом автомобиля и является условием безопасной эксплуатации ТС.
Есть выводы для подключения к клеммам АКБ. Они могут иметь разную длину и отличающуюся конфигурацию. Для надежного подключения предусматриваются специальные клеммы на концах. Клеммы также могут отличаться по своему виду, размерам и материалу.
Чаще всего клеммы делают из следующих материалов:
- латунь или медь, лишенные покрытия;
- латунь или медь с покрытием на основе свинца, олова или сплава;
- свинец или сплавы из свинца.
Для подключения к аккумулятору стараются не использовать чисто медные клеммы, поскольку они подвержены коррозии и не слишком устойчивы к различным электрическим реакциям. Наличие покрытия позволяет существенно повысить устойчивость клемм к воздействию свинцовых контактов на батарее.
Конусные клеммы могут быть представлены европейскими, японскими или азиатскими стандартами. Они отличаются внутренним диаметром, применяемым для установки на батареях конкретных производителей. Также популярными представляются клеммы под болт российского или американского образца. Встречаются контакты других стандартов, а также комбинированные универсальные.
Самыми распространенными считаются аккумуляторы с конусными клеммами европейского и азиатского формата. Большинство представленных на рынке кабелей для АКБ именно такие контакты.
Отдельно рассматривается классификация по доступному функционалу и возможности использовать в тех или иных системах. В частности, существуют стандартные решения без возможности дополнительных подключений или же модели с дополнительными клеммами для подключения отводов на другие устройства. Последний вариант позволит напрямую подключать к аккумулятору некоторых потребителей.
Внутреннее устройство
Аккумуляторный провод имеет стандартную конструкцию, независимо от того, каким производителем он изготовлен. Состоит из следующих элементов:
- Медный проводник из нескольких жил с большим сечением. Медь хорошо проводит электричество и редко заменяется на другие материалы.
- Изоляция. Создается из ПВХ, резины или полимерных материалов. Требование – эффективная защита от электричества. Изоляция может быть однослойной или многослойной в зависимости от конкретных требований.
- Клеммы. Вмонтированные контакты нужны для подключения к аккумулятору и потребителям энергии в автомобиле.
Нередко в месте соединения основного кабеля с клеммой есть дополнительная усиленная изоляция, делающая процесс эксплуатации бортовой системы более безопасной. В качестве еще одной меры защиты применяют накидные пластиковые кожухи, предотвращающие попадание посторонних элементов на контакты.
Как используется
Основной функцией провода АКБ является подача питания с аккумулятора на различные потребители энергии в бортовой сети автомобиля. Обычно используется стандартная схема подключения с соединением одного провода («плюса») со стартером, а второго – с «массой» машины.
При запуске мотора по проводам начинают течь токи от 200 до 1000 А. Сопротивление кабелей приводит к падению напряжения и выделению некоторого количества тепла. В соответствии с требованиями необходимо удерживать показатель падения напряжения не выше 2 В на 1000 А. В связи с этим повышаются требования к характеристикам проводов, которые имеют сечение не менее 16 кв. мм и изготавливаются исключительно из меди. Такой вариант позволяет избежать чрезмерного нагрева и обеспечивает стабильную подачу энергии.
Правила выбора и основные параметры
В процессе эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с неприятной проблемой севшего аккумулятора. Если неполадка проявилась в дороге, единственным спасением будет «прикуривание» машины от другого ТС. Для этого потребуются качественные провода АКБ, которыми соединяются соответствующие клеммы на батареях разных автомобилей.
Не все представленные на рынке модели отличаются качеством и хорошо справляются со своей задачей по подаче энергии на стартер. При выборе надо рассматривать ряд основных характеристик.
Сечение
Важнейшей характеристикой любого провода для аккумулятора является сечение жилы. Производители обычно указывают эту информацию прямо на упаковке или обмотке кабеля, так что проблем с определением не возникнет.
Для запуска стартера потребуются жилы с сечением не менее 12 мм², однако лучшим выбором будет кабель с сечением от 16 мм². Ток по таким жилам идет с минимальными потерями, так что энергии точно хватит для подзарядки.
Пусковой ток
Все кабели рассчитаны на конкретную силу пропускаемого тока. Минимальным значением для автомобиля считается показатель в 200 А. Но лучше сразу покупать провода с возможностью пропуска тока от 400 А.
Этот показатель связан с количеством и диаметром жил, а также общей площадью сечения. Тонкие дешевые модели чаще всего попросту неспособны справиться с большим током, а иногда горят даже при использовании стандартных значений в 200 А.
Длина
Сейчас можно без труда найти провода длиной от 2 до 5 метров. Выбор в пользу того или иного варианта делается на основе того, где именно планируется использовать кабели. Длинный провод удобен при подпитке машины от другого транспортного средства, однако большая длина предполагает существенные потери напряжения.
Оптимальным показателем считается длина 3-4 метра, которая позволяет без проблем запитать аккумулятор от батареи другого автомобиля и при этом не становится причиной значительного уменьшения эффективности.
Изоляция
При рассмотрении изоляции проводов не нужно слишком надеяться на большую толщину слоя, поскольку за ним вполне могут скрываться очень тонкие жилы. Изоляционный материал должен быть прочным, достаточно эластичным, устойчивым к перепадам температуры. Нередко кабели приходится использовать на морозе, где некачественная изоляция быстро трескается и теряет свою герметичность.
Полезные советы
Разнообразие предлагаемых проводов АКБ создает сложности при подборе. Чтобы покупка не стала разочарованием, рекомендуется придерживаться нескольких основных правил:
- Надежными считаются провода с максимальным током не меньше 400 А.
- Сечение кабеля обязано быть не менее 16 мм².
- Качество изоляции должно быть достаточно высоким, чтобы справляться с перепадами температур и не трескаться на морозе.
- Лучше выбирать модели с клеммами, соединенными с проводами при помощи пайки.
- Клеммы должны быть крепкими, удобными, обеспечивать надежный захват.
- Для прикуривания машины от другого автомобиля лучше брать провода длиной не менее 4 м, тогда как для простой зарядки батареи в гараже хватит 2 м.
- Желательно обходить стороной слишком дешевые компоненты, поскольку они не отвечают элементарным требованиям безопасной эксплуатации электрической системы автомобиля.
- В качестве места покупки выбирают проверенный магазин запчастей или официального дилера.
От того, насколько правильно пользователь выберет провода АКБ, зависит безопасность и удобство эксплуатации бортовой сети автомобиля. Важно ответственно отнестись к вопросу и внимательно рассмотреть все характеристики товара. В случае затруднений будет логичнее обратиться к консультантам в автомагазинах.
Провод АКБ: подача тока без потерь
Подача электрического тока от аккумуляторной батареи к стартеру и потребителям электросистемы автомобиля выполняется аккумуляторными проводами (проводами АКБ). О том, что такое провода АКБ, как они устроены, каких типов бывают и какое место занимают в бортовой электрической сети — читайте в статье.
Что такое провод АКБ
Провод АКБ (аккумуляторный провод) — электротехническое изделие, провод большого сечения с клеммами для соединения аккумуляторной батареи (АКБ) с электростартером и электросистемой транспортного средства. Также к данному типу проводов относятся перемычки для соединения нескольких АКБ друг с другом и провода «массы».
Аккумуляторные провода часто называются пусковыми или стартерными, что отражает одну из их функций — подачу тока на стартер при запуске двигателя. Этим же термином зачастую обозначаются и провода для прикуривания, о чем следует учитывать при покупке этих электротехнических изделий.
Провод АКБ МАЗ,КАМАЗ комплект S=35мм након.-након. АЭД
Провод АКБ соединительный перемычка L=350мм S=25мм евро клемма-евро клемма ДИАЛУЧ
Провод АКБ соединительный перемычка L=350мм наконечник-наконечник АЭД
Провод АКБ соединительный перемычка L=500мм S=35мм клемма-клемма CARGEN
Провод АКБ соединительный перемычка L=500мм S=25мм наконечник-наконечник D=10мм CARGEN
Провод АКБ ЗИЛ-5301 комплект АЭД S=35
Провод АКБ ГАЗ-3307,3308,3309 (-) L=350мм S=25мм (+) L=1300мм S=35мм D=10мм комплект
Провод АКБ КАМАЗ-6520 S=50мм L=3300мм (наконечник D=12мм+клемма) ДИАЛУЧ
Провод АКБ «-» HYUNDAI Porter OE
Провод АКБ соединительный перемычка L=650мм S=35мм наконечник-наконечник d=10мм CARGEN
Типы проводов аккумуляторных батарей
Провода АКБ отличаются назначением, функционалом и некоторыми конструктивными особенностями.
По назначению провода бывают трех основных типов:
- Стартерные/пусковые аккумуляторные провода;
- Перемычки;
- Провода «массы».
Провода первого типа являются основными, они служат для подключения к аккумулятору стартера и других компонентов электросистемы. Перемычки используются для последовательного соединения двух аккумуляторных батарей в электросистемах на 24 В. Провода «массы» применяются для соединения аккумулятора с «массой» (общим проводом) транспортного средства.
Также провода делятся на «плюсовые» и «минусовые» — соответственно, для подключения к положительной или отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Эти провода для различных автомобилей имеют неодинаковую длину и конфигурацию.
Основные провода АКБ и перемычки всегда оснащаются концевыми клеммами для подключения к аккумуляторной батарее, клеммы отличаются типоразмером и материалом изготовления. По материалу изготовления клеммы бывают:
- Латунь или медь без покрытия;
- Латунь или медь с покрытием свинцом, оловянно-висмутовым или иным сплавом;
- Свинец или свинцовые сплавы.
Клеммы из меди и медных сплавов со стороны подключения к аккумулятору используются реже других типов, так как они подвержены коррозии и разрушению вследствие электротехнических реакций. Клеммы с покрытием свинцовыми сплавами и цельные свинцовые клеммы находят самое широкое применение, так как они наиболее устойчивы к контакту со свинцовыми клеммами на АКБ. Некоторое применение находят клеммы из алюминиевых и прочих сплавов.
По размеру и типу клемм провода делятся на несколько основных типов:
- Европейские конусные (стандартные, Euro, Type 1, DIN/JIS) — внутренний диаметр 19,5 («+») и 17,9 («-»);
- Японские конусные (Type 2, JIS) — внутренний диаметр 14,7 («+») и 13,0 («-»);
- Азиатские конусные (Type 3) — внутренний диаметр 12,7 («+») и 11,1 («-»);
- Под болт российского стандарта;
- Под болт и винтовые американские;
- Других стандартов под болт, винтовые и комбинированные.
Наибольшее распространение имеют аккумуляторы с европейскими и азиатскими конусными клеммами, поэтому основная масса проводов АКБ оснащается соответствующими типами клемм. Однако сегодня в продаже можно найти провода для любых клемм и аккумуляторов.
Наконец, аккумуляторные провода можно разделить на две группы по функционалу:
- Стандартные провода и перемычки без возможности дополнительных подключений;
- Провода и перемычки с дополнительными клеммами, отводом (дополнительным выводом) или возможностью соединения одного-трех отводов.
Провода второго типа имеют отвод от концевой клеммы со стороны АКБ, позволяющей подключать напрямую к аккумулятору некоторых потребителей или выполнять дополнительное соединение с «массой». В перемычках может предусматриваться клемма для подключения некоторых приборов к средней точке.
Конструкция проводов АКБ
В общем случае провод АКБ устроен просто. Его основу составляет многожильный медный провод большого сечения (от 16 до 80 и более кв. мм), заключенный в одно- или многослойную изоляцию из ПВХ, материалов на основе резины или других полимеров. На каждом конце провода монтируются клеммы, одна для соединения с клеммой аккумулятора, другая для подключения к стартеру, «массе» или другим потребителям. В месте соединения провода с клеммой может использоваться дополнительная изоляция.
Со стороны подключения к АКБ клемма должна соответствовать одному из указанных выше стандартов. Наиболее часто используются накидные клеммы с зажимом, которые подходят для АКБ с конусными клеммами. С обратной стороны обычно используются силовые клеммы под болт в виде лопаток или сплющенных трубок. В перемычках обе клеммы соответствуют одному стандарту, однако, одна из них плюсовая, а вторая минусовая. Конструкция, размеры и конфигурация клемм зависит от модели транспортного средства, для которого предназначен данный конкретный провод.
Клеммы могут защищаться от грязи, попадания воды и других негативных воздействий накидными пластиковыми кожухами. На проводе также может располагаться дополнительная гофрированная изоляция.
Место провода АКБ в электросистеме автомобиля и его принцип работы
Как уже было сказано, провода АКБ решают две основных задачи:
- Питание стартера при запуске двигателя;
- Подача тока на электросистему транспортного средства.
Наиболее часто провода АКБ имеют следующую схему подключения:
- Один провод (как правило — положительный) напрямую соединен со стартером;
- Второй провод соединен с «массой» автомобиля (с кузовом, также предусматривается отвод на блок двигателя).
В момент запуска двигателя по проводам АКБ протекают высокие токи — от 200 до 1000 А, при этом они обладают некоторым электрическим сопротивлением, что вследствие закона Ома влечет за собой падение напряжения на проводах и их нагрев. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 37.001.052-2000 на стартерных проводах падение напряжения должно быть не более 2 В на 1000 А, а это можно обеспечить только использованием проводов большого сечения, изготовленных из металла с малым удельным сопротивлением. Поэтому сегодня провода АКБ изготавливаются из меди и имеют сечение не менее 16 кв. мм — только такие провода могут обеспечить нормальную работу стартера без чрезмерного нагрева и каких-либо негативных последствий.
Провода АКБ подвергаются значительным нагрузкам и с течением времени теряют свою прочность и характеристики, поэтому периодически нуждаются в ремонте или замене. В случае замены следует правильно подбирать новые провода и правильно их устанавливать — только так электросистема автомобиля будет функционировать надежно и безопасно.
Другие статьи
29 Июня Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины
Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.
22 Июня АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности
Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.
15 Июня АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов
Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.
8 Июня Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности
Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.
30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее
Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.
25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов
Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.
11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой
Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.
Провод от АКБ к стартеру 3 м. ( сечение Ф50 ) 5320-3724092
Купить Провод от АКБ к стартеру 3 м. ( сечение Ф50 ) 5320-3724092 вы можете в компании , оформив заказ в интернет магазине, отправив заявку по почте, а также по телефону или в офисе компании.
Вам может понравиться
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
+7 (8552) 70-70-77
+7 (8552) 92-71-11
МИДКАМ — НАДЁЖНЫЙ ПАРТНЁР В ТАТАРСТАНЕ
Мидкам – лидер среди авторитетных, стабильных компаний по продаже автокомпонентов, которая более 20 лет занимается реализацией и производством.
Клиентами нашей организации являются индивидуальные предприниматели, крупнейшие отечественные, зарубежные предприятия. Мы дорожим своими покупателями, поэтому предлагаем только сертифицированные запчасти. Для пользователей сети Интернет доступна уникальная возможность онлайн-подбора, предзаказа автокомпонентов посредством виртуальной корзины за 1 минуту, не покидая рабочего места.
Продажа кабеля и провода оптом по низким ценам
Только подписчикам СКС-Электро. Подпишитесь на рассылку и получайте предложения со скидками до 20% на кабельную продукцию.
Получить скидки, спецпредложения
Подписаться
Каталог кабеля
Кабель гибкий силовой (провод)
Кабель силовой с резиновой изоляцией
Кабель силовой с ПВХ изоляцией
Кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена
(СПЭ)
Кабель силовой
с пропитанной бумажной изоляцией
Перейти к каталогу
Нашим клиентам:
- Отгрузим в соответствии со сроками
- Предоставим удобные варианты оплаты
- Рассчитаем доставку на выгодных для Вас условиях
- Отправим кабель любой транспортной компанией
- Проконсультируем и подберем аналоги
- Гарантируем качество: отгружаем с сертификатами и паспортами
Контакты/Часы работы:
- 8 (812) 426-14-45
- (многоканальный телефон)
- Режим работы:
- Офис: Пн-Чт с 8 до 18, Пт с 9 до 17
- Cклад: пн-пт с 9:00 до 16:00
- info@ckc-e.ru
Нашим поставщикам:
- Получение прибыли за счет нашей клиентской базы
- Возможность быстрой реализации Ваших складских остатков
- Экономия Вашего времени и ресурсов
- Развитая структура филиалов по территории России
- Обучаем своих сотрудников нюансам Вашей продукции
- Участвуем в тендерах и торгах
Наши сертификаты:
Наши отзывы:
О компании:
Название компании ООО «СКС-Электро» расшифровывается как Структурированные Кабельные Системы, функция которых объединить электрические сети в единую систему. Именно это и стремится сделать наша организация – объединить всю необходимую кабельно-проводниковую продукцию и комплектующие в нужном для покупателя месте.
«СКС-Электро» молодая и амбициозная компания, работающая на рынке с 2009 года и успевшая завоевать доверие партнеров и клиентов. Начиная как небольшой продавец ограниченного ассортимента в Санкт-Петербурге в 2009г «CKC Электро» развилась до поставщика, организующего комплексные поставки кабельно-проводниковой продукции по всем регионам России и ближнего зарубежья.
Миссия компании «CKC Электро» — качественная поставка всей необходимой электротехнической продукции отечественного или зарубежного производства по территории России и ближнего зарубежья. Для выполнения поставленной цели «CKC Электро» делает акцент на систему логистики и партнерские отношения с производителями. Благодаря развивающейся системе дистанционных баз, то есть закрытых складских площадок на территории РФ, и собственному транспорту удается поставить кабель быстрее, чем это делают наши конкуренты.
Мы уверены, что динамика нашего развития и темпы роста позволят добиться осуществления поставленной миссии в полной мере уже в ближайшие годы.