Сведения о формате аудио без потерь в Apple Music
Мы стремимся обеспечить уникальный уровень звучания для вас
Apple Music предлагает непревзойденный уровень звучания, отвечающий высшим стандартам качества аудио. Мы разработали собственную реализацию кодека AAC (Advanced Audio Codec), которая обеспечивает качество воспроизведения, практически неотличимое от оригинальной студийной записи. Кроме того, мы представили протокол Apple Digital Masters для обеспечения высокого качества записей. И теперь мы предлагаем подписчикам Apple Music дополнительную возможность получить бесплатный доступ ко всему нашему каталогу аудио, закодированному с использованием сжатия без потерь.
Что такое сжатие аудио в формате без потерь?
При использовании большинства методов сжатия аудио часть данных, содержащихся в исходном файле, теряется. Сжатие без потери качества — это метод сжатия с сохранением всех исходных данных. Компания Apple разработала собственную технологию сжатия звука без потери качества, так называемый кодек Apple Lossless Audio Codec (ALAC). Теперь весь каталог аудио Apple Music кодируется не только с использованием кодека AAC, но и кодека ALAC с разрешением от 16 бит/44,1 кГц (качество CD) до 24 бит/192 кГц. Несмотря на то что разница между форматами AAC и аудио в формате без потерь практически незаметна, мы предлагаем подписчикам Apple Music доступ к музыке со сжатием аудио без потери качества.
Что нужно знать об аудио в формате без потерь в Apple Music
- Потоковая трансляция аудио в формате без потерь по сотовой сети или сети Wi-Fi значительно увеличивает трафик. Для загрузки файлов в формате аудио без потерь требуется значительно больше места на устройстве. При увеличении разрешения объем данных растет.
- AirPods, AirPods Pro, AirPods Max, AirPods (3-го поколения) и беспроводные наушники Beats используют кодек Apple AAC Bluetooth, обеспечивающий превосходное качество звучания. Однако при подключении по Bluetooth происходит потеря качества.
- Чтобы получить версию без потерь музыкальных файлов, уже загруженных из Apple Music, просто удалите эти файлы и загрузите их повторно из каталога Apple Music.
Прослушивание аудио в формате без потерь на iPhone или iPad
Что вам понадобится
Вы можете слушать аудио в формате без потерь на устройствах iPhone или iPad, обновленных до последней версии iOS или iPadOS, с использованием:
- проводного подключения наушников, приемников или колонок со встроенным аккумулятором;
- встроенных динамиков.
- Для прослушивания композиций с частотой дискретизации выше 48 кГц необходим внешний цифро-аналоговый преобразователь.
Как включить или отключить режим воспроизведения аудио в формате без потерь
- Перейдите в меню «Настройки» > «Музыка».
- Нажмите «Качество звука».
- Нажмите «Аудио Lossless» для включения или отключения этого формата. Здесь можно выбрать качество звука для потокового воспроизведения и загрузки.
- Формат Lossless с максимальным разрешением 24 бит/48 кГц
- Формат Hi-Res Lossless с максимальным разрешением 24 бит/192 кГц
Как слушать аудио в формате без потерь на компьютере Mac
Что вам понадобится
Вы можете слушать аудио в формате без потерь на компьютере Mac, обновленном до последней версии macOS, с использованием:
- проводного подключения наушников, приемников или колонок со встроенным аккумулятором;
- встроенных динамиков.
- Модели MacBook Pro (14 дюймов) и MacBook Pro (16 дюймов) по умолчанию поддерживают воспроизведение композиций с частотой дискретизации до 96 кГц.
- Для прослушивания композиций с частотой дискретизации выше 48 кГц на других компьютерах Mac необходим внешний цифро-аналоговый преобразователь.
Как включить или отключить режим воспроизведения аудио в формате без потерь
- Откройте приложение Apple Music.
- В строке меню выберите «Музыка» > «Настройки».
- Откройте вкладку «Воспроизведение».
- В разделе «Качество звука» установите или снимите флажок «Аудио Lossless», чтобы включить или отключить использование этого формата. Здесь также можно изменить настройки аудио для потокового воспроизведения и загрузки в формате без потерь.
- Формат Lossless с максимальным разрешением 24 бит/48 кГц
- Формат Hi-Res Lossless с максимальным разрешением 24 бит/192 кГц
Как слушать аудио в формате без потерь на колонке HomePod
Что вам понадобится
- Колонка HomePod или HomePod mini, обновленная до последней версии программного обеспечения
- Приложение «Дом» на устройстве iPhone или iPad, которое использовалось для настройки HomePod
Как включить или отключить режим воспроизведения аудио в формате без потерь
- На iPhone или iPad откройте приложение «Дом».
- Нажмите кнопку «Домой» .
- Нажмите «Настройки дома».
- Нажмите свое имя в разделе «Пользователи».
- Нажмите значок Apple Music.
- Включите или отключите параметр «Аудио Lossless».
Почему в iPhone нет и не будет кодеков AptX
Выход iPhone 7, из которого Apple убрала «устаревший» разъём Mini-Jack, вызвал бурное обсуждение на сайтах аудиофильской тематики. Эта братия и раньше не жаловала смартфоны от Apple в качестве музыкального плеера из-за весьма посредственного ЦАП. Bluetooth же на тот момент вообще не воспринимали всерьёз, ведь в iPhone никогда не было поддержки кодеков с CD-качеством. И до сих пор нет. Почему? Давайте разберёмся.
Экосистема Apple предлагает нам слушать музыку через маленькие наушники или HomePod
Чем отличаются аудио-кодеки Bluetooth
Как обычно, начну издалека.
При передаче звука по Bluetooth от источника к наушникам или колонкам используются аудио-кодеки. Это специальные программы, «зашитые» в передатчик и приёмник, с помощью которых кодируются и декодируются данные для более качественной их передачи беспроводным способом.
Существует 5 основных Bluetooth аудио-кодеков: SBC, AAC, aptX, aptX HD и LDAC.
-
SBC – самый распространённый кодек, так как он является алгоритмом «по умолчанию» для передачи звука по Bluetooth. Качество звука при использовании этого кодека получается весьма посредственное, но для многих достаточное. Собственно, изначально данный кодек был разработан для передачи голоса в Bluetooth-гарнитурах.
SBC — кодек, благодаря наличию которого любые наушники будут работать с любым смартфоном. Но вот качество звука при этом не самое лучшее
- Поддерживается всеми устройствами беспроводной передачи звука;
- Самое надёжное соединение.
- Низкое качество звука;
- Высокий уровень шумов и искажений.
AirPods — одни из лучших беспроводных наушников с поддержкой AAC
- Хорошее качество звука на iPhone;
- Надёжное соединение.
- Качество звука ниже большинства кодеков;
- Относительно небольшая распространённость вне экосистемы Apple.
AptX — второй по распространённости кодек. Благодаря его наличию iPhone смог бы выдавать лучший звук с большинством наушников
- Надёжное соединение;
- Широкий частотный диапазон;
- Низкий уровень фонового шума;
- Большая распространённость.
- Качество звука в некоторых случаях почти не отличается от SBC;
- При большом количестве Bluetooth-устройств вокруг надёжность соединения сильно снижается.
Читайте далее: Как iPad повлиял на музыкальную индустрию
- Высокий битрейт при передаче звука;
- Широкий частотный и динамический диапазон;
- Самый низкий уровень фонового шума;
- Качество звука в большинстве случаев хорошее.
- Надёжность соединения ниже средней;
- Не передаёт Hi-Res аудио в соответствующем качестве;
- Относительно невысокая распространённость. Наушники, поддерживающие aptX HD, не относятся к самым многочисленным.
- Высокое качество звука;
- Максимальный среди Bluetooth-кодеков битрейт;
- Широкий частотный и динамический диапазон;
- По большинству параметров соответствует 16-битному звуку.
- Соединение по умолчанию в режиме 330 кбит\с или 660 кбит\с с плохим качеством звука;
- Нестабильная связь в режимах 660 кбит\с и 990 кбит\с;
- Слабая распространённость. Наушники, поддерживающие LDAC, не сильно распространены. В основном, их выпускает Sony, конечно.
Почему Apple использует только AAC
С помощью AAC звук кодируется не только при передаче, на и при хранении. AAC расшифровывается как Advanced Audio Coding. В своё время этот алгоритм кодирования звука позиционировался как преемник MP3. У AAC обычно более качественный звук, чем у MP3, при таком же «объёме» файла или даже меньше.
Многие думают, что AAC — фирменный формат Apple, но это не так. AAC был разработан группой компаний, которая включала в себя, например, AT&T, Bell Labs, Dolby, Nokia и Sony. Публичный релиз состоялся в 1997 году. Apple лишь использует формат AAC для хранения музыки в iTunes и Apple Music.
Как и MP3, AAC представляет собой формат сжатых файлов. Оба алгоритма кодирования отрезают самые высокие и низкие частоты, а также активно используют особенности слуха человека, чтобы удалять информацию о звуках, которую человек плохо различает при прослушивании музыки. В результате файлы AAC звучат хуже CD, но в целом алгоритмы сжимают музыку достаточно эффективно, так что большинство людей в слепых тестах не видят разницы.
В Apple Music все файлы в формате AAC 256 кбит/сек
Как и MP3, качество файла AAC измеряется на основе его битовой скорости. Обычные битрейты AAC включают в себя 128 кбит/с, 192 кбит/с и 256 кбит/с.
Не вдаваясь в технические подробности, перечислим причины, позволяющие AAC звучать лучше, чем MP3:
- При кодировании в AAC используются семплы с охватом частот от 8 до 96 кГц, а при кодировании в mp3 используются семплы с охватом от 16 до 48 кГц, что обеспечивает более насыщенный звук;
- Более высокая эффективность работы алгоритма;
- Большая точность при кодировании звука AAC обеспечивается за счёт использования меньшего размера семплов (128 или 120 единиц против 192 в MP3). Меньший размер семпла лучше, так как позволяет более точно описать аналоговую звуковую волну в цифровом виде;
- Эффективнее обрабатываются звуковые частоты выше 16 кГц. Напомню, что в формате mp3 эти частоты попросту удаляются.
Таким образом, более высокое качество звука при экономии места позволило AAC завоевать место в сердцах инженеров Apple. Кроме того, Apple не планирует давать возможность Tidal и другим Hi-Res сервисам развернуться на своей территории. Так что, по их мнению, нет необходимости во внедрении других, более качественных, кодеков в своих устройствах. Поэтому для беспроводной передачи звука в своих устройствах купертиновцы выбрали только AAC. Ещё, как мне кажется, Apple по каким-то своим причинам не хотят платить Qualcomm за лицензию на АptХ. Вряд ли тут дело в деньгах.
Читайте далее: Apple будет предсказывать, кто станет следующей музыкальной звездой
Зачем AptX в iPhone
Сравнивать качество звука двух кодеков можно до бесконечности. Графики со сравнениями частотного диапазона, впечатления от столкновения AptX и AAC лоб-в-лоб, субъективные и объективные мнения — всё это есть в избытке на профильных ресурсах. Я же хочу сказать о другом.
Ваши дорогие наушники не играют на 100% из-за отсутствия кодека AptX HD в iPhone
Отсутствие других кодеков сильно ограничивает выбор беспроводных наушников для моего iPhone. Работать они, конечно, будут, но связь будет происходить с помощью кодека SBC с самым худшим качеством звука. И в чём тогда смысл покупки каких-нибудь Marshall, если их фирменного звука вы не получите? Хотите поддержку AAC — покупайте Beyerdynamic Aventho Wireless, но это уже совсем другие деньги. И за них вы не сможете получить максимально возможного качества в паре с вашим iPhone (тоже не самым бюджетным смартфоном), так как в нём нет поддержки AptX HD. Я уж не говорю, про поключение iPhone к домашней стереосистеме. Далеко не во всех ресиверах есть поддержка AAC или AirPlay. Получается какой-то замкнутый круг. Кроме того, более дешёвые смартфоны на Android (вроде LG G7) становятся в этом плане универсальнее iPhone. Надеюсь, в новом, «революционном», iPhone 2020 года Apple повернётся лицом к рынку и меломанам. Ведь иногда хочется что-то интереснее AirPods.
А как вам подход Apple к беспроводному звуку? Давайте обсудим в Telegram-чате AppleInsider.ru.
Всё, что нужно знать про кодек Apple ProRes для видео в iPhone. Это вам не в Инстаграм снимать
В закладки
На презентации новых iPhone 13 Pro купертиновцы показали новую возможность флагманов – съемку роликов в формате ProRes. Фишку не успели доделать к старту продаж моделей, она стала доступна лишь с выходом ключевого обновления iOS 15.1.
Опция стала большим шагом вперед в развитии мобильной видеосъемки. В свое время в Apple уже создавали подобные прорывные технологии для фото вроде портретной съемки в iPhone 7 Plus или Apple ProRAW в iPhone 12 Pro.
Сейчас разберемся, есть ли смысл записывать видео в ProRes на iPhone. Какие преимущества и перспективы у данного кодека в мире мобильной видеосъемки?
Что такое Apple ProRes
Apple ProRes – это не один, а целое семейство кодеков, которые используются для сжатия видео. Кодеки разработаны компанией Apple и впервые были представлены в одном из обновлений приложения Final Cut для Mac в 2007 году.
Кодеки ProRes основаны на дискретно-косинусном алгоритме преобразования данных и используют одновременно несколько методов сжатия видеопотока.
Есть несколько разновидностей кодека ProRes.
◉ Apple ProRes 4444 XQ: самый топовый 12-битный кодек без сжатия, который поддерживает высокую скорость видеопотока, широкий динамический диапазон и альфаканал.
◉ Apple ProRes 4444: это 12-битный кодек без сжатия, который поддерживает цветовые пространства RGB/Y’CrCb и умеет хранить данные о прозрачности (альфаканал).
◉ Apple ProRes 422 (HQ): это 10-битный кодек высокого разрешения (вплоть до 8К), который имеет более высокий битрейт и качество картинки.
◉ Apple ProRes 422: аналог предыдущего 10-битного кодека, но с более низким качеством картинки и скоростью видеопотока.
◉ Apple ProRes 422 (LT): еще более облегченный вариант 10-битного кодека, который балансирует на грани качества картинки и размера исходного файла.
◉ Apple ProRes 422 (Proxy): кодек с довольно низкой скоростью видеопотока, который в основном используется для чернового монтажа.
Основные отличия и предназначения разных видов кодека ProRes
Семейство кодеков Apple при полной поддержке программной и аппаратной платформ обеспечивает быструю и удобную работу с видеоматериалом. Данные в ProRes практически не требуют ресурсов устройства для распаковки, что ускоряет процесс монтажа. Особенно это заметно при работе с несколькими потоками одновременно.
Кроме того, ролики в ProRes хранят большой объем информации о цвете, как и фотографии в ProRaw, позволяя на стадии монтажа вытягивать слишком темные или, наоборот, засвеченные участки кадра.
Расплатой за эти преимущества является размер файлов, отснятых в ProRes.
Купертиновцы продают лицензии на кодирование и декодирование в кодек ProRes, благодаря чему он стал довольно популярным форматом хранения данных. Определенные камеры производителей Blackmagic, Canon, DJI, Panasonic, Sony и других умеют сохранять отснятый материал в ProRes.
Полный список производителей и моделей камер с поддержкой Apple ProRes можете просмотреть здесь.
Осенью 2021 года к списку поддерживаемого оборудования добавились смартфоны Apple.
Какие особенности и ограничения есть у ProRes на iPhone
Чтобы научить мобильный гаджет сохранять видео в профессиональном, удобном для последующей обработки формате, купертиновцам пришлось пойти на ряд ухищрений.
Во-первых, кодек ProRes поддерживается только в моделях iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max .
Во-вторых, как уже было сказано выше, видео в формате ProRes занимают очень много места на устройстве . Минутный ролик в 4K разрешении будет занимать около 6 ГБ. Из-за этого в Apple ограничили максимально доступное разрешение для съемки в ProRes на моделях iPhone 13 Pro с минимальным объемом памяти.
Накопителя на 128 ГБ могло бы хватить для сохранения всего 18-19 минут видео в ProRes 4K. Базовая “прошка” умеет снимать ProRes в разрешении 1080p. Смартфон Apple с максимально возможным объемом памяти в 1 ТБ способен уместить чуть более 2.5 часов видео в ProRes с разрешением 4K.
В-третьих, отснятый материал в ProRes рано или поздно придется передавать на компьютер для дальнейшей обработки и монтажа . А здесь все упирается в старый добрый Lightning, который явно выбивается из «профессиональной» направленности iPhone 13 Pro.
Стандартный разъем iPhone, который не менялся с 2012 года, позволяет передать около 3.5 Гб данных в минуту. Это значит, что минутное видео в ProRes будет передаваться около 3 минут, а часовой ролик – почти 3 часа!
В-четвертых, ProRes поддерживают не все устройства Apple . Соответственно, при передаче данных по AirDrop ролики могут быть автоматически перекодированы в H.264 или HEVC.
Это нужно помнить при попытке перебросить большой объем данных по воздуху.
Передать ProRes без конвертации можно на такие устройства:
◈ Всю линейку iPhone 13 (включая модели iPhone 13 mini и iPhone 13);
◈ iPad mini (6-го поколения);
◈ iPad Pro (11″ всех поколений или 12.9″ 3-го поколения и новее);
◈ Компьютеры Mac с OS X 10.6 и новее.
Эти устройства смогут сохранять ProRes без перекодирования, просматривать и редактировать видео.
В-пятых, изначально флагманские модели iPhone снимают с использованием кодека Apple ProRes 422 (HQ). Это один из трех видов кодека без сжатия, но, в отличие от ProRes 4444 и ProRes 4444 XQ, он не умеет хранить данные об альфаканале и записывает до 10 бит.
Сторонние приложения для съемки видео позволяют активировать кодеки со сжатием: ProRes 422, 422 (LT) или 422 (Proxy).
Как снимать в ProRes на iPhone
Работает данная фишка только на моделях iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max с установленной операционной системой iOS 15.1 и новее.
1. Перейдите в Настройки – Камера – Форматы.
2. Активируйте переключатель Apple ProRes в разделе Видеосъемка.
3. Включите приложение Камера в режиме съемки Видео и активируйте кнопку ProRes в верхней панели.
Обратите внимание, что съемка в ProRes невозможна в режиме «Киноэффект», при замедленной съемке или покадровом режиме.
Видеоролики могут быть сняты в разрешении 1080p 25/30/60 кадров в секунду или 4K 24/25/30 кадров в секунду.
Не забывайте, что модели с минимальным объемом памяти не могут записывать ProRes ролики в 4K.
Съемка в ProRes в приложении FiLMiC Pro
Здорово, что купертиновцы не стали ограничивать работу с ProRes исключительно встроенным приложением Камера. Снимать в «яблочном» формате можно и при помощи сторонних программ.
Например, такая возможность появилась в одном из последних обновлений FiLMiC Pro.
Нужен ли ProRes в текущем поколении iPhone
В Apple каждый год стабильно улучшают камеру новых флагманских моделей iPhone. В этом году кроме апгрейда железа купертиновцы сделали большой шаг вперед в плане программного обеспечения для съемки видео.
Новые модели iPhone 13 Pro получили поддержку кодека ProRes, но выглядит это новшество не сиюминутным бонусом, а фишкой на перспективу.
Сейчас даже при самом пристальном сравнении найти отличие между снятыми с использованием разных кодеков роликами найти непросто. Многократное увеличение, попытка найти различия в динамических сценах, агрессивная цветокоррекция или перекраска кадра пока не позволяют выявить серьезные плюсы роликов в ProRes.
Матрица iPhone еще не способна предоставить такой большой объем информации и данных, чтобы был смысл кодировать ее в профессиональный видеокодек .
Наглядное сравнение видео в ProRes и HEVC. Найдите 10 отличий.
Через два-три года, когда матрица и используемая оптика пройдут еще несколько стадий эволюции, мы обязательно получим профит от ProRes кодека в iPhone.
А пока, если вы не суперпрофессионал, использовать ProRes в текущем поколении «прошек» нет особой необходимости. Вы быстрее заполните память смартфона, а затем потратите больше времени на передачу контента на компьютер для дальнейшей обработки.
Apple ProRes на iPhone, как его включить Apple ProRes на iPhone, Apple ProRes
На презентации новых iPhone 13 Pro в Купертино показали новую возможность флагманов – съемку роликов в формате ProRes. Фишку не успели доработать до старта продаж моделей, она стала доступна только с выходом ключевого обновления iOS 15.1.
Эта опция стала большим шагом вперед в развитии мобильной видеосъемки. В свое время в Apple уже создавали подобные прорывные технологии для фото типа портретной съемки в iPhone 7 Plus или Apple ProRAW в iPhone 12 Pro.
Сейчас разберемся, есть ли смысл записывать видео в ProRes iPhone. Каковы перспективы и преимущества этого кодека в мире мобильной видеосъемки?
Что такое Apple ProRes
Apple ProRes – это не одно, а целое семейство кодеков, которые используются для сжатия видео. Кодеки разработаны Apple и впервые были представлены в одном из обновлений программы Final Cut для Mac в 2007 году.
Есть несколько разновидностей кодека ProRes
- Apple ProRes 4444 XQ: топовый 12-битный кодек без сжатия, поддерживающий высокую скорость видеопотока, широкий динамический диапазон и альфаканал
- Apple ProRes 4444: это 12-битный кодек без сжатия, поддерживающий цветовые пространства RGB/Y’CrCb и умеющий хранить данные о прозрачности (альфаканал).
- Apple ProRes 422 (HQ): это 10-битный кодек высокого разрешения (вплоть до 8К), имеющий более высокий битрейт и качество картинки.
- Apple ProRes 422: аналог предыдущего 10-битного кодека, но с более низким качеством картинки и скоростью видеопотока.
- Apple ProRes 422 (LT): еще более облегченный вариант 10-битного кодека, балансирующий на грани качества изображения и размера исходного файла.
- Apple ProRes 422 (Proxy): кодек с достаточно низкой скоростью видеопотока, в основном используемый для чернового монтажа.
Семейство кодеков Apple при полной поддержке программной и аппаратной платформ обеспечивает быструю и удобную работу с видеоматериалом. Данные ProRes практически не требуют ресурсов распаковочного устройства, что ускоряет процесс монтажа. Особенно это заметно при работе с несколькими потоками одновременно.
Кроме того, ролики в ProRes сохраняют большой объем информации о цвете, как и фотографии в ProRaw, позволяя на стадии монтажа извлекать слишком темные или, наоборот, зажженные участки кадра.
Расплатой за эти преимущества размер файлов, снятых в ProRes.
Какие особенности и ограничения есть у ProRes на iPhone
Чтобы научить мобильный гаджет хранить видео в профессиональном, удобном для дальнейшей обработки формате, компании Apple пришлось пойти на ряд уловок.
Во-первых, кодек ProRes поддерживается только в моделях iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max.
Во-вторых, как уже было сказано выше, видео в формате ProRes занимают большое количество места на устройстве. Минутный ролик в 4K разрешении будет занимать около 6 ГБ. Поэтому Apple ограничили максимально доступное разрешение для съемки в ProRes на моделях iPhone 13 Pro с минимальным объемом памяти.
Накопителя на 128 ГБ могло хватить для сохранения всего 18-19 минут видео в ProRes 4K. Базовая «прошка» умеет снимать ProRes в разрешении 1080p. Смартфон Apple с максимально возможным объемом памяти в 1 ТВ способен вместить чуть более 2.5 часов видео в ProRes с разрешением 4K.
В-третьих, отснятый материал в ProRes рано или поздно придется передавать на компьютер для дальнейшей обработки и монтажа. А тут все упирается в старый добрый Lightning, выбивающийся из «профессиональной» направленности iPhone 13 Pro.
Стандартный разъем iPhone, не изменявшийся с 2012 года, позволяет передать около 3.5 Гб данных в минуту. Это означает, что минутное видео в ProRes будет передаваться около 3 минут, а роликовые часы – почти 3 часа!
В-четвертых, ProRes поддерживают не все устройства Apple. Соответственно, при передаче данных AirDrop ролики могут быть автоматически перекодированы в H.264 или HEVC.
Это нужно помнить при попытке опрокинуть большой объем данных по воздуху.
Передать ProRes без конвертации можно на следующие устройства:
- Всю линейку iPhone 13 (включая модели iPhone 13 mini и iPhone 13);
- iPad mini (6-е поколение);
- iPad Pro (11″ всех поколений или 12.9″ 3-го поколения и поновее);
- Компьютеры Mac с OS X 10.6 и более новые.
Эти устройства могут сохранять ProRes без перекодировки, просмотра и редактирования видео.
В-пятых, сначала флагманские модели iPhone снимают с использованием кодека Apple ProRes 422 (HQ). Это один из трех видов кодека без сжатия, но в отличие от ProRes 4444 и ProRes 4444 XQ, он не умеет хранить данные об альфаканале и записывает до 10 бит.
Посторонние программы для съемки видео позволяют активировать кодеки со сжатием: ProRes 422, 422 (LT) или 422 (Proxy).
Как снимать в ProRes на iPhone
Эта фишка работает только на моделях iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max с установленной операционной системой iOS 15.1 и более поздней.
1. Выделите Параметры – Камера – Форматы.
2. Включите переключатель Apple ProRes в разделе Видеосъемка.
3. Включите камеру в режиме видеосъемки и активируйте кнопку ProRes в верхней панели.
Обратите внимание, что съемка в ProRes невозможна в режиме Киноэффект, в случае замедленной съемки или покадрового режима.
Видеоролики могут быть сняты в разрешении 1080p 25/30/60 кадров в секунду или 4K 24/25/30 кадров в секунду.
Не забывайте, что модели с минимальным объемом памяти не могут записывать ролики ProRes в 4K.
Нужен ли ProRes в текущем поколении iPhone
Apple ежегодно стабильно улучшает камеру новых флагманских моделей iPhone. В этом году, кроме апгрейда железа, Apple сделали большой шаг вперед в плане программного обеспечения для съемки видео.
Новые модели iPhone 13 Pro получили поддержку кодека ProRes, но выглядит это новшество не мгновенным бонусом, а фишкой на перспективу.
Сейчас даже при самом пристальном сравнении найти разницу между снятыми с использованием разных кодеков роликами найти непросто. Многократное увеличение, попытка найти отличия в динамических сценах, агрессивная цветокоррекция или перекраска кадра пока не позволяют обнаружить серьезные плюсы роликов в ProRes.
Матрица iPhone еще не способна предоставить столь большой объем информации и данных, чтобы был смысл кодировать ее в профессиональный видеокодек.
Через два-три года, когда используемая матрица и оптика пройдут еще несколько стадий эволюции, мы обязательно получим профит от ProRes кодека в iPhone.
А пока, если вы не суперпрофессионал, использовать ProRes в текущем поколении прослоек нет особой потребности. Вы скорее заполните память смартфона, а затем потратите больше времени на отправку контента на компьютер для дальнейшей обработки.