Как прокачать трим лодочного мотора
Перейти к содержимому

Как прокачать трим лодочного мотора

  • автор:

Трим гидравлический для подвесного лодочного мотора

Трим гидравлический для подвесного лодочного мотора

Электрогидравлический подъемник для лодочных моторов (трим) — это устройство, поддерживающее оптимальный дифферент лодки в ходу для различных условий ее эксплуатации.
Принцип работы трима следующий: при движении лодки по воде вы имеете возможность путем регулировки тримом угла наклона лодочного мотора добиться наиболее оптимального угла атаки носовой части лодки в следствии которого будут улучшены показатели выхода лодки на глиссер, улучшатся ее скоростные качества и экономичность в расходе топлива.

Техническое описание и комплектация

В изделии просверлены все стандартные монтажные отверстия, которые подходят для крепления большинства лодочных моторов до 50 лошадиных сил, которые не были изначально оснащены тримом заводом производителем. Если отверстия крепления вашего мотора, или уже просверленные отверстия на лодке не совпадают с теми, что уже имеются на триме, вам может потребоваться самостоятельное сверление дополнительных монтажных отверстий. Ввиду того, что крепления подвесных лодочных моторов у всех производителей имеют свои особенности мы не в состоянии предусмотреть все варианты крепления и их размещения. Для сверления отверстий мы рекомендуем использовать сверла по нержавеющей стали изготовленные из сплавов в состав которых входит кобальт. Возможно в каких-то вариантах для крепления мотора вам понадобится снятие винтовых зажимов (барашков) с крепления вашего мотора. Возможно потребуется снятие, только упорного пятака в этих зажимах. В любом случае мы рекомендуем крепление мотора на трим производить болтовыми соединениями используя штатные отверстия для крепления в вашем моторе. Ниже представлен рисунок с расстояниями между основными монтажными отверстиями. Перед установкой трима на корму лодки убедитесь, что ваши отверстия на моторе совпадают с теми, что уже имеются на триме, или просверлите новые диаметром 16 мм.

Отверстия для крепления к транцу лодки

Отверстия для крепления подвесного лодочного мотора

Обратитесь к руководству по установке вашего подвесного мотора, для того чтобы просверлить монтажные отверстия надлежащего размера. В комплекте с изделием поставляются крепежные элементы для крепления гидравлического трима к транцу лодки. Убедитесь, что у вас имеется отдельно крепеж для дальнейшего крепления мотора к триму. Эти крепежные элементы в комплекте с устройством не поставляются. Далее вам потребуется закрепить трим к транцу лодки. Для этого вам необходимо отсоединить от транца ваш подвесной лодочный мотор если он уже был установлен. Затем на уже просверленные отверстия крепления мотора установить с помощью крепежных элементов трим и плотно все зафиксировать. Обратите внимание на рисунок ниже, на то каким образом должны быть установлены изолирующие элементы для предотвращения гальванической коррозии.

Сторона к транцу лодки

Сторона со стороны лодочного мотора

(Отверстия, которые уже просверлены в триме соответствуют большинству подвесных лодочных моторов, без трима мощностью до 50 лошадиных сил, которые представлены на рынке. Если в вашем конкретном случае отверстия для крепления мотора не совпадают, то вам потребуется просверлить новые под непосредственно ваш мотор.) Если вы производите первичную установку, то в этом случае вам желательно обратиться к специалистам и доверить установку устройства им. Если вы все же собрались монтаж производить самостоятельно, то в этом случае вам нужно установить трим ровно посередине кормы лодки предварительно отмеряв необходимые расстояния с обеих сторон. Затем выровняйте верхний край установочной площадки трима с верхней частью кормы лодки и затем разметьте маркером места для дальнейшего сверления отверстий.

После того, как вы просверлили отверстия и закрепили трим к транцу лодки, вам необходимо установить на штатное место гидроцилиндр так, как показано на рисунке ниже. 1. Гидроцилиндр 2. Верхний шток крепления гидроцилиндра 3. Центровочные вкладыши нижнего штока гидроцилиндра 4. Нижний шток крепления гидроцилиндра

Далее вы приступаете к подключению гидравлической станции, замене заглушек на штуцеры на цилиндре и соединению станции с цилиндром между собой гидравлическими шлангами. С этим процессом вы сможете ознакомиться в инструкции к триму.

Подключение устройства к аккумуляторной батарее

Для того, чтобы произвести коммутацию электрической части гидравлического лифта, пожалуйста воспользуйтесь схемой подключения, представленной на рисунке ниже.

Для осуществления быстрого старта с воды и выхода лодки на глиссер вам необходимо опустить трим в самое нижнее положение. Тем самым вы поджимаете ногу вашего мотора, как можно ближе к корме лодки. Затем после того, как лодка вышла на глиссер вы, производите дальнейшую регулировку наклона (угла атаки) двигателя. Нажимая на клавишу вверх трим начинает свой подъем, нога мотора начинает отдаляться от транца лодки. Вам нужно добиться положения, когда антикавитационная плита будет находиться строго параллельно днищу вашей лодки. В этом случае у вас будет наиболее оптимальный скоростной режим, а также режим экономии топлива. Управление тримом осуществляется с помощью не фиксируемого трехпозиционного тумблера, или панели управления. Управление тумблером позволяет поднять и опустить трим в крайние положения, а также производить ручную подстройку кратковременными нажатиями вверх или вниз. Данный вариант является базовым, и подстройка положения мотора каждый раз будет происходить заново. Если вы хотите более точного управления с возможностью запоминания любимого положения в этом случае вам потребуется дополнительно приобрести панель и блок управления тримом.

С помощью панели управления вы будете иметь возможность поднятия и опускания трима в крайние верхнее и нижние положения. У вас появится возможность точной пошаговой регулировки путем кратковременного нажатия на клавиши вверх или вниз с шагом движения трима 2 см в обе стороны. Также вы будете иметь возможность запоминания, любимого положения при котором ваша лодка будет имеет наиболее высокие показатели КПД. Для этого вам потребуется нажатием на клавишу М на панели управления устройством занести данные в энергонезависимую память. И в дальнейшем после выхода лодки на глиссер вам будет достаточно только нажать на одну клавишу М и трим сам станет в заранее определенное вами положение.

Ямаха 115 эндуро, плохо работает и не опускает тримм

Год от года тримм «пудрит» мозги (нет-нет да встанет в верхнем положении, но проходило почти самО). лет пять назад плохо поднимал и вообще не опускал (только через перепускной клапан) подливал масло, прокачивал вручную туда-сюда (тяжко кантовать 150 кг, жижа вытекала с пузырями). заработал. Вроде все было нормально. Сейчас снова такая пурга ((. еле поднимает, причем не до конца (чуть не хватает до фиксатора) звуки не однотонные (почти всегда), как будто воздух (или еще чего). Затем вниз вообще не опускает. После фиксации мотора стопором-штоки внутрь цилиндров убираются и выдвигаются. во всяких положениях пробовал приоткрыть крышку бачка — выливается красное (чистое) масло. В поднятом состоянии мотор держится. Может знает кто как лечить? Как правильно прокачать? И почему масло с силой вытекает из бачка? (воздух?)

Вложения

IMG_0768.JPG

84,1 КБ Просмотры: 1 070

vcmma
капитан-лейтенант

Регистрация 15.05.2012 Сообщения 382 Карма 140 Возраст 57 Город Дзержинск, Нижегородская область Имя Александр Лодка П4; VK200ob; Днепр Мотор Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D

На всех форумах практически темы прокачки заканчиваются не чем. увы. Поэтому отчитаюсь подробно.
Все вылечил, тримм работает просто изумительно, абсолютно без посторонних звуков. Теперь по порядку:
Гидроподъемник на Ямахе 115 эндуро такой, с бачком пластиковым и контрольно-заливной пробкой:

слева, по ходу движения имеется винт перепускного клапана

1.Поднял и поставил на упоры мотор.
2.Открыл перепускной клапан (против час стрелки) ДО УПОРА, это важно т.к. если открыть только наполовину например, при поднятии мотора вручную тримм в конце еще явно «сопротивляется»
3.Открыл крышку бачка откуда чуть стало вытекать масло.
4.Вручную покачал мотор вверх\вниз до упоров раз пять-семь из бачка вылилось масло, бледно красного цвета (как мне показалось с воздухом)
5.Оставив мотор в поднятом состоянии руками покачал штоки тримма (качаются легко), вытекло(вернее выплюнулось) еще немного масла с воздухом. Штоки остались втянутыми.

«на глаз» слилось около 300-400 мл.
6.Начал заливку масла в бачок с помощью шприца (20мл и виниловой трубки как раз под диаметр заливного отверстия) За одну заливку влезло около 40 мл, после чего закрывал бачок и вручную качал мотор 4 раза вверх\вниз. Открывал пробку и заливал снова «дозу» 40 мл. (больше не лезет, начинает вытекать обратно) Сделал подобные циклы пять раз до тех пор, пока после очередной прокачки масло осталось в бачке на прежнем уровне, т.е. чуть-чуть вытекало. Кроме того тримм при поднятии руками уже стал сопротивляться почти сначала подъема.
7.Не закрывая перепускной клапан, насосом выдвинул штоки трима.
8.Залил около 50 мл до уровня
9.Прокачал вручную 4 раза.
10.Снова выдвинул штоки насосом и долил еще около 50 мл
11.Снова Прокачал вручную 4 раза.
После этого масло перестало «уходить» в систему, осталось на уровне.
12.Закрыл перепускной клапан по часовой стрелке до упора.
13.Проверил работу несколько раз, все работает изумительно, без посторонних звуков (воздуха), проверил уровень — норма.
Хочу сказать, что прокачивая систему три года назад масло вытекало до последнего с пузырями, в этот раз излишки вытекали всегда чистые без признаков воздуха.
Масло залил Dexron III, а не II, прочел, что характеристики Третьего перекрывают характеристики Второго, так что думаю, что хуже не будет.

зы: Добавлю, что где то вычитал, что на левом цилиндре имеется спускник воздуха. В самом деле на левом цилиндре в верхней части имеется отливка, в которой ввернут винт. По моему головка torex, но подлезть к нему при установленном гидроподъемнике у меня не получилось. Предположу, что сделан он для заполнения маслом при снятом гидроподъемнике.

Электроподъёмник

Выносной регулируемый транец SEA-PRO ELP01- это электроподъёмник, конструкция которого сделана в виде шарико-винтовой пары. Гидравлика в конструкции не применяется, хотя его часто называют гидроподъёмником.
Электроподъёмник Sea-Pro ELP01 создан для изменения угла наклона двигателя, это удобно при движение по мелководью или причаливанию к берегу, вам не нужно бегать на корму что бы поднять мотор который может зацепить дно винтом или корпусом редуктора. Да и мощные моторы довольно тяжелые и их неудобно вытаскивать.
Позволяет настроить дифферент лодки и угла наклона двигателя. Применяется для двигателей мощностью до 55 л.с. и весом до 110 кг.
Допускается на установить на суда имеющие транец с отрицательным углом до 5 градусов и высотой от 40 см. Управление с помощью пульта.
У нас Sea pro ELP01 можно купить c доставкой по Москве или отправкой транспортной компанией по РФ.

Электроподъёмник (гидроподъёмник) SEA-PRO ELP01 поставляется в следующей комплектации:
1. Транец ELP01
2. Блок реле
3. Электрические провода 3.6 метра
4. Пульт управления с кнопками
5. Крепежный комплект
6. Инструкция
7. Шаблон схема для установки.

Гарантия 1 год!
Внимание! ПОВРЕЖДЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ НЕПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННОЙ ПЕРЕВОЗКИ, ОТ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В ТРУБКУ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ГАРАНТИЙНЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ НЕ ПОКРЫВАЮТСЯ. ОБЯЗАННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРОЦЕДУР ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ МОТОРА.

Обслуживание:
1. Электрические соединения.
Периодически, не реже одного раза в сезон, проверяйте электрические контакты. При необходимости, их следует зачищать и вновь наносить диэлектрическую пасту для защиты контактов от коррозии.
2. Эксплуатация в соленой воде.
Подъемник изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава с крепежом из нержавеющей стали, что позволяет использовать его практически на любых водоемах. Однако, именно при пользовании в соленой воде для борьбы с коррозией следует установить цинковый анод. Чтобы предотвратить преждевременное обесцвечивание и коррозию деталей, прежде всего, в соленой и грязной воде, следует периодически промывать подъемник пресной водой.
3. Пополнение смазки.
Редуктор толкателя заполнен смазкой на заводе. В начале каждого сезона следует смазать толкатель качественной смазкой для морской воды. Верхний штуцер для смазки находится на креплениях корпуса редуктора. В зависимости от интенсивности пользования, в середине сезона может потребоваться добавить 3-4 качка шприца смазки.
ЕДИНОВРЕМЕННО НЕ СЛЕДУЕТ ВВОДИТЬ БОЛЕЕ 4 КАЧКОВ ШПРИЦА.
Еще один штуцер для ввода смазки расположен на длинном внешнем цилиндре. Удалить винт-заглушку и добавить смазку при необходимости. НЕ СЛЕДУЕТ в этот штуцер вводить слишком много смазки. Рекомендуется смазка «Texaco Starplex Grade 2».
4. Подготовка к длительному хранению или к зиме.
Собираясь поставить лодку на длительное хранение или на зимний период, важно подготовить к длительному хранению и подъемник, для чего следует выполнить несколько несложных операций.
1. Снять винт-заглушку на длинном внешнем цилиндре подъемника и впрыснуть в цилиндр аэрозольную смазку для работы в морской воде.
2. Установить заглушку на место.
3. Перед началом сезона снять винт-заглушку и добавить качественную смазку для работы в морской воде. Затем нанести на резьбу винта-заглушки отверждаемый на воздухе силиконовый герметик и аккуратно затянуть.

ремонт механизма гидроподъема ЛПМ 60+

- - - - -

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Отправлено 20 февраля 2019 — 11:51

    День добрый! Уважаемые коллеги.

    Некоторое время назад, после опрометчивого посещения одной из волжских мелей, перестал радовать своим веселым послушанием механизм гидроподъема лодочного мотора Хонда-90. В процессе подготовки плавсредства к очередной навигации приходится разбираться в тонкостях его поведения. А так как эта область буржуйской техники наименее представлена чертежами и описаниями — предлагаю обсудить поведение конкретного хулигана в частности и весь их буржуйский род КОЛЛЕКТИВНО! Возможно в процессе обсуждения родится диагноз — а не родится так будет наука для коллег с аналогами связавшихся.

    Фото агрегата представлено ниже (правда из интернета) .

    #2 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Отправлено 20 февраля 2019 — 12:12

    Делюсь добытой на сегодня информацией: Подобные системы устанавливаются на моторы мощностью свыше 60 лошадей такими производителями как Tohatsu, Evinrude, Honda, и может еще кем то. Причем устройство у них практически одинаковое и закрадывается мысль о взаимозаменяемости механизмов разных производителей (сам -проверить не могу по причине отсутствия пары). Наиболее полное описание системы нашел в мануле на моторы джонсон. Из данного манускрипта начерпана следующая полезная информация:

    — механизм состоит из электромотора, корпуса цилиндров, гидробака и насоса совмещенного с клапанами;

    — в корпусе цилиндров клапанов нет;

    — все клапана находятся в насосе и их там явный переизбыток!

    Кроме того есть схема всей системы. Привожу ее для наглядности.

    #3 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Отправлено 20 февраля 2019 — 12:27

    Теперь о симптомах!

    После посещения мели на моем моторе образовалась течь гидравлической жидкости. В результате осмотра выявилась выбитая заглушка на насосе. После подбора подходящей затычки и прокачки системы работа гидроподъема возобновилась на некоторое время (но по ощущениям — как то вяловато), а под конец навигации совсем отказалась работать. Сейчас начал с того, что прокачал систему — работает только на опускание. Вверх не поднимает как не старался. Причем если снятый с мотора помытый, почищенный, продутый и прокачанный механизм вяло полз и вверх и вниз (ощутимо бодрее), то установленный на мотор — поднимать отказывается — только опускает. Для исключения механических потерь в местах кручения разобрал всю струбцину мотора, очистил и смазал — подыматься мотор не стал. После долгих раздумий — приобрел на востоке нашего континента другой насос (правда черты его слегка отличны от моего — расскажу далее) установил, прокачал и . О чудо! Поднимает очень даже резво! Ура. Но теперь не опускает.

    #4 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Отправлено 20 февраля 2019 — 12:37

    Теперь привожу черты родного и вновь обретенного насоса. Так как все клапана сосредоточены в нем решено было в первую очередь допросить с пристрастием насосы! И так фото моего насоса:

    Насос со снятой клапанной крышкой.

    Снятая клапанная крышка.

    Вид на насос со стороны корпуса цилиндров.

    #5 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Отправлено 20 февраля 2019 — 12:42

    Да, Уважаемые! Если уже у кого то сформировался диагноз насчет моего хулигана — прошу озвучивать! С готовностью вечером проверю и выражу благодарность вселюдную в случае победы над этим плодом мутной буржуйской мысли.

    #6 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Отправлено 20 февраля 2019 — 13:03

    После непродолжительного общения «с духами онлайн» коллега из Саратова посоветовал прокачивать правильно.

    прокачка.jpeg

    Решив совместно, что все болезни трима от прокачки — два вечера потратил на прокачку системы правильно. После первого вечера результат не изменился — напомню с другим насосом подымает резво, до полного выхода «клыков» и опускает хорошо, но, как только поднял выше выпущенных «клыков», опускать перестает — поднимает отлично. При этом если нажать кнопку вниз и одновременно вручную приподнимать-опускать мотор, то он опускается до уровня «клыков» и далее опускается самостоятельно. Следующий подъем — все повторяется!

    Решив с коллегой из Саратова, что вспененное масло содержит много воздуха — даю три дня мотору отстояться, еще один вечер прокачиваю. Результат неизменен! Вот теперь у меня предположения иссякли. Прошу коллег помощи советами. А пока изучаю устройство и рассказываю о нем тут.

    #7 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Отправлено 20 февраля 2019 — 13:31

    Пока мысли не появились, продолжаю о различиях двух насосов.

    Хотя оба насоса от моторов Honda 90, в них присутствуют некоторые различия.

    Вид со стороны корпуса цилиндров:

    Старый (у меня старый — порядок их рождения на свет не выяснен!)

    Новый (у меня новый — вполне возможно на свет он появился раньше моего т.н. старого!)

    Как можете видеть различаются они неизвестным клапаном с сеточкой.

    У меня из него вывалился шарик без пружинки и без стопора. В мануле моторов Tohatsu этот клапан показан так:

    #8 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Отправлено 20 февраля 2019 — 13:58

    В самом насосе под клапанной крышкой тоже некоторые отличия:

    — новая крышка

    — старая крышка.

    В новой крышке один из свободно болтающихся в старой крышке шариков заключен на своем месте впрессованным седлом.

    — новый насос

    — старый насос.

    В корпусе насоса появился еще один клапан (может это вместо того которого нет снаружи — со стороны цилиндров).

    Выглядит этот вновь появившийся клапан вот так:

    Несколько отличается по виду от того который должен быть снаружи, но очень пожож на расположенный рядом «ВВерх предохранительный клапан»(сорри за мой акцент при переводе!)

    — это он!

    #9 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Отправлено 20 февраля 2019 — 14:05

    А здесь вид на насос без этих предохранительных клапанов.

    DSC_2666.JPG

    Предполагаю — что второй появившийся клапан тоже предохранительный, только вниз. (где то на схемах встречал такое название). тогда тот который у меня рассыпался на старом насосе не должен влиять на его способность поднимать.

    #10 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Отправлено 21 февраля 2019 — 05:42

    Чегой то — тишина! Никому не интересно?

    #11 катерщик

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Отправлено 21 февраля 2019 — 05:46

    Первый раз слышу о поломках трима. В подвале валяется куча их — бери, ставь и пользуйся.
    Может у Вашего мотора просто был не плотно закручен клапан аварийного подёма и опускания?
    Достаточно было его открыть и закрыть.

    #12 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Отправлено 21 февраля 2019 — 05:53

    Просто Вам везет! К сожалению, у меня нет чудесного подвальчика, а на востоке континента за агрегат в сборе хотят около 30 хороших рубликов — это почти 5 часть стоимости мотора.

    #13 лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
    • Из: Чебоксары
    • Судно: Auris 50

    Отправлено 21 февраля 2019 — 08:01

    Ну раз поломок таких не бывает, то для любознательных!

    Ответные входы корпуса цилиндров:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *