Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле
Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина. То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски. Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.
Что такое система eco-mode в автомобиле
Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.
Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.
Возможности и назначение
На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.
Читайте также: Секреты безопасного путешествия в горах на машине
Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.
При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.
Обедненная смесь
В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.
А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.
Эластичная педаль газа
Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа». Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным. В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.
Читайте также: Что означает детейлинг автомобиля и зачем он нужен
Быстрый метод отключения данного режима
А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».
Рекомендации при езде в режиме eсо-mode
Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:
- Самая высокая передача. При режиме «эко» её лучше применять, если скорость у автомашины равномерная, а также когда она слегка превышена.
- Количество оборотов. Когда количество оборотов снизилось до 1000 (за минуту), желательно скорость переключить на пониженную. При числе оборотов 2400 (у бензиновых моделей) или 2000 (у дизельных моделей) советуют переключаться на передачу повышенную. Скорость нужно постоянно держать под контролем.
Кому подойдёт
Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».
То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!
Почему опасно ездить в ECO-режиме
ECO-режим понижает расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу. Но так ли он безопасен на самом деле, как рассказывают автопроизводители? Давайте разбираться.
Чем грозит частая езда в ECO-режиме
Опция ECO есть во многих современных автомобилях. При её включении снижается расход топлива и количество вредных выбросов. При этом объём потенциальной экономии сильно варьируется. Например, согласно официальной информации от производителей, на Ford Focus 2012 года потребление бензина уменьшается вплоть до 24%, а выгода владельцев Hyundai i30 достигает максимум 7%.
При активации ЭКО-режима снижаются следующие показатели:
- обороты трансмиссии;
- реакция дроссельной заслонки;
- энергопотребление систем.
Однако использование режима ECO в автомобиле имеет «побочные эффекты». Из-за возможности сэкономить деньги на бензине приходится жертвовать общей производительностью и динамикой разгона.
Кому подходит езда в экономичном режиме
Управление транспортным средством с активированной функцией экономии топлива имеет свою специфику. ECO-режим вождения обязывает ехать максимально плавно, без экстренных торможений и резких манёвров. Машина будет медленнее разгоняться, что крайне важно учитывать при обгоне. Но и простого соблюдения осторожности недостаточно.
В чём опасность
Не стоит постоянно использовать режим ЭКО в машине. Он ускоряется износ двигателя в результате продолжительной работы на низких оборотах и недостатка смазки. Вместе с мотором в зоне риска оказывает АКПП из-за более частых и резких переключений передачи. Вы сэкономите на топливе, но рано или поздно придётся немало заплатить за ремонт.
Вывод
Экономичный режим — нужная и полезная опция, которую лучше всего применять дозированно. Чередуйте эту функцию с более интенсивным использованием мотора. Чтобы хорошо прогреть двигатель и сжечь нагар с сажей, переключитесь на некоторое время в позицию «спорт».
Если вы хотите продиагностировать машину на профессиональном оборудовании или устранишь неисправность, приглашаем вас в сертифицированный автосервис AutoMD!
Что такое эко-режим в автомобиле
Проблема высоких затрат на топливо в автомобильной промышленности была всегда. Чтобы создать хороший автомобиль, нужно быть уверенным, что люди его купят. Ведь такая машина — это транспорт, обладающий повышенным “аппетитом”. В результате за последние несколько лет все мечты о сверхбыстрых автомобилях были просто мечтами. Конечно, некоторые производители решили выпускать такие модели, но до массового производства они так и не дошли. Проблема была частично решена, когда был изобретен ЭКО-режим работы двигателя. Производители начали массово внедрять такую функцию, поскольку на практике это снижает расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу. Несмотря на эти преимущества, даже эта функция не лишена своих негативных сторон.
Плохо ли всегда ездить в экономичном режиме?
Нет, не всегда езда в экономичном режиме является плохой. Однако, если вы хотите максимально сэкономить топливо и уменьшить выбросы вредных веществ, то езда в экономичном режиме может быть наиболее эффективным способом.
Но если вы вам необходимо быстро добраться до места назначения, то, возможно, лучше выбрать более быстрый режим езды с более высокой скоростью. В этом случае вы сможете сэкономить время и добраться до места быстрее.
В целом, выбор режима езды зависит от ваших личных предпочтений и потребностей. Если вы хотите сэкономить топливо, то езда в экономном режиме может быть лучшим выбором. Но если вам необходимо быстро доехать до места, то можно выбрать более быстрый режим.
Сегодня почти все современные автомобили оснащены системой, с помощью которой водитель может выбирать режим вождения. Как правило, такое оборудование встречается даже в базовых конфигурациях. Рассмотрим, какие режимы есть в этой системе и какую ошибку допускают многие водители.
У каждого автовладельца свой стиль вождения. Кто-то предпочитает двигаться со скоростью 50-60 км/ч, чтобы сэкономить топливо, а для некоторых повышенная скорость – это нормально. Не все знают, что от стиля вождения многое зависит в эксплуатации автомобиля.
Многие люди интересуются, плохо ли всегда ездить в экономичном режиме и насколько это опасно.
Как работает эко-режим?
Эко-режим — это режим работы двигателя, который позволяет снизить расход топлива и выбросы вредных веществ. Он может быть реализован по-разному в разных автомобилях. Обычно эко-режим включает в себя несколько функций, которые уменьшают мощность двигателя и снижают обороты.
Например, в автомобилях Eco-mode включает в себя следующие функции:
— Снижение оборотов двигателя до 1500 об/мин;
— Уменьшение мощности двигателя на 10-15%;
— Активация системы рекуперации энергии;
— Включение режима Eco Mode на приборной панели.
В некоторых автомобилях эко-режим может включать в себя дополнительные функции, такие как отключение системы старт-стоп, ограничение скорости и т.д.
Когда водитель включает эту функцию, бортовой компьютер подключается к работе и начинает максимально экономить топливо. Для этого обороты очень близки к холостым. В то же время автоматическая коробка передач включает повышенную передачу.
Динамика автомобиля значительно падает
При таких обстоятельствах динамика автомобиля значительно падает. Выполнение маневров требует много усилий и времени. Но топливо действительно экономится – пара граммов за поездку. Что касается самого двигателя, то он подвергается наибольшей нагрузке. Вспомните, что даже в автошколе инструктор учит всех, что нельзя все время ездить на низких скоростях, потому что это может заглушить двигатель. Итак, получается, что ЭКО-режим вредит двигателю. В нормальных условиях объем масла, проходящего через систему двигателя, пропорционален скорости. Соответственно, при низких скоростях в цилиндры поступает очень небольшое количество технической жидкости.
Если водитель в ЭКО-режиме заставляет автомобиль бежать на полной скорости, можно смело говорить о быстром износе практически всех элементов цилиндро-поршневой группы. Это объясняется тем, что моторное масло выполняет сразу несколько функций – оно смазывает трущиеся поверхности и охлаждает поршни. Мы приходим к выводу, что одномоментная экономия топлива может привести к отказу двигателя.
Повышенные нагрузки на КПП
В таких условиях трансмиссия пытается двигаться на высокой передаче. Теперь давайте представим, что произойдет с коробкой передач, если вы будете ездить в экономичном режиме в пробке. В начале движения коробка резко переключается с первой на вторую передачу, а затем обратно. Слишком частые переключения увеличивают износ компонентов коробки передач. Особенно опасным в таких обстоятельствах является ЭКО-режим для роботизированных коробок.
Низкая безопасность дорожного движения
Еще одним существенным недостатком этой опции является низкая безопасность дорожного движения. Это относится только к тем, кто не понимает, когда и как пользоваться функцией. Предположим, водитель включил экономичный режим и видит на дороге помеху. В голове сразу возникает мысль – обогнать и ехать дальше. Но в экономичном режиме это невозможно сделать так быстро. В результате может произойти авария из-за несвоевременного маневра.
Насколько опасен ЭКО-режим?
Эко-режим не является опасным для автомобиля, но он может снизить его производительность и эффективность. Если вы используете эко-режим для длительных поездок, то это может привести к увеличению расхода топлива и снижению производительности двигателя. Однако, если эко-режим используется только для коротких поездок, то он может быть полезным для экономии топлива и снижения выбросов.
Несмотря на эти преимущества, опция может сильно навредить двигателю, и это обычно происходит постепенно, если водитель использует ее постоянно. Его действие хорошо отражается на экономии топлива. Некоторые экземпляры в этом режиме могут проехать до 700 км на полном баке. Однако эту опцию не следует использовать каждый раз, так как ее частое использование наносит вред автомобилю. При его действии коробка передач также начинает работать в другом режиме и переключает передачи только в доступных случаях. Стрелка на тахометре начинает подпрыгивать уже при 2000 оборотах в минуту. Это приводит к тому, что производительность насоса в топливной системе снижается, а это, как всем известно, провоцирует масляное голодание. Зазоры между поршнями и цилиндрами начинают расширяться, и из-за этого водитель начинает ощущать повышенную вибрацию.
В холодный период не следует злоупотреблять этим режимом, так как это приводит к более длительному прогреву двигателя.
Как бы парадоксально это ни звучало, отказываться от использования ЭКО-режима также не стоит.
Почему опасно ездить в режиме «эко»
Эко-режим — это одна из распространенных функций современных автомобилей на ряду со стандартным и экономичным режимом. Автопроизводители рекомендуют использовать эко-режим, как один из способов снизить расход топлива, а значит, сократить затраты на владение автомобилем и уменьшить вред, который автомобиль наносит экологии. Действительно, скорость — это удовольствие, которое стоит дорого. Но насколько безобиден и сам эко-режим, и не станет ли он в итоге таким же дорогостоящим удовольствием?
Эко-режим на многих современных машинах работает так, чтобы обучить водителя принципам экономичного вождения. Система показывает автомобилисту, как меняется потребление топлива в зависимости от манеры и езды и подсказывает, что надо делать, чтобы снизить расход.
В режиме «эко» изменяется работа некоторых энергоемких систем автомобиля, таких как, например, система кондиционирования, рулевое управление. Кроме того, меняется и работа некоторых управляющих функций — разгон автомобиля, переключение передач, замедление и прочее.
В эко-режиме нужно придерживаться плавной манеры управления автомобилем, не нажимать сильно на педаль акселератора в момент движения на промежуточных передачах, почаще использовать повышенную передачу, стараться не разгоняться интенсивно, ехать так, чтобы не приходилось часто и резко тормозить и не менять скорость при движении на подъемах.
Что происходит с двигателем в этом момент и как он работает при езде в эко-режиме? Конечно, производители не врут, мотор меньше расходует топливо. Но если учитывать фактор повышенного износа двигателя, радость от возможности сэкономить на заправке сильно блекнет. А дополнительный износ есть и порой весьма существенный.
Езда на небольших скоростях и на низких оборотах увеличивает интенсивность износа двигателя, сцепления и коробки передач. В особенности от этого страдают малообъемные моторы, которым при работе в эко-режиме на низкой скорости приходится сильно напрягаться и «тянуть» на себе тяжелую машину.
Чем меньше обороты, на которых работает мотор, тем меньше объем масла, который проходит по всей системе двигателя. В эко-режиме мотор не дополучает смазки, из-за трения и высоких температур в условиях масляного голодания износ компонентов двигателя в разы увеличивается. При этом под удар попадают почти все компоненты цилиндропоршневой группы, расходы на замену которых с лихвой могут перечеркнуть экономию на топливе.
Страдает и трансмиссия. При езде в эко-режиме АКПП даже на невысокой скорости движения «перескакивает» с повышенной передачи на пониженную и обратно. И такие резкие и частые переходы дополнительно «нагружают» коробку передач и все ее компоненты. В особенности от такого режима работы страдают не только автоматические КПП, но и роботизированные коробки передач.
Не стоит, конечно, впадать в крайности и считать, что эко-режим — это однозначное зло для автомобиля. Использовать такую функцию нужно дозировано и понимать, что для двигателя будет полезно поработать и в более интенсивной манере, например, в спорт-режиме. При смене режима с «эко» на «спорт» на достаточно продолжительном отрезке пути у мотора будет время, чтобы прогреться, а у выхлопной системы — чтобы сжечь нагар и сажу, которые образовываются в катализаторе при частой езде в экономичном режиме.
Не стоит также забывать, что есть много способов, которые помогут добиться умеренного расхода топлива и без активации эко-режима. То есть и в стандартном режиме автомобилист может ездить «бюджетно», не создавая при этом дополнительных факторов износа для мотора.