Как обрезать массив в автокаде
Перейти к содержимому

Как обрезать массив в автокаде

  • автор:

Команды «Фаска, Сопряжение, Обрезать, Удлинить, Массив» в Автокад 3D

Мы уже изучали данные команды в видео уроках Автокад. Принцип работы базовых и расширенных команд редактирования в Автокад 3D точно такой же, как и в привычном для Вас 2D двухмерном пространстве. По этому бы обратим Ваше внимание только на особенности работы данных команд 3D трехмерном пространстве.

Ниже приведены ссылки на видеоуроки Автокад ранее изученных команд в 2D двухмерном пространстве:

  • команда «Фаска» в Автокад;
  • команда «Сопряжение»;
  • команда «Обрезать» в Автокад 2D;
  • команда «Удлинить»;
  • команда «Массив».

Команда «Фаска» в Автокад 3D

Команда «Фаска» в Автокад 3D работает только с объектами приндлежащими одной плоскости, независимо от ПСК.

Команда «Сопряжение» в Автокад 3D

Команда «Сопряжение» в Автокад 3D работает только с объектами, принадлежащими только одной плоскости, независимо от ПСК.

Команда «Обрезать (Удлинить)» в Автокад 3D

Команда «Обрезать/Удлинить» в Автокад 3D работают как двухмерные, если режущая кромка и обрезаемый объект находятся в одной плоскости. Если же они принадлежат разным плоскостям, то результат будет зависеть от опций команд ПСК, Нет, Вид. Более подробно в видеоуроке Автокад 3D.

Команда «Массив» в Автокад 3D

Команда «Массив» в Автокад 3D создает массив копий объектов относительно плоскости XY текущей ПСК, соответсвенно зависит от ПСК.

Более подробно о базовых и расширенных команд редактирования в Автокад смотрите в видеоуроке Автокад 3D.

Как обрезать кривую по длине? (аналог команды lengthen в AutoCAD)

В автокаде есть замечательная команда lengthen, которая кроме измерения длины объектов, может эту длину изменять — удлинять или укорачивать на заданную длину или заданный процент от текущей длины или до достижения объектом заданной длины или в режиме реального времени. Подопытным объектом может быть практически что угодно, включая даже сплайны и спирали (правда, с ними первые три опции работают только в сторону уменьшения длины). В случае дуги можно задавать как длину, так и угол.
Поскольку при моделировании я постоянно имею дело с кривыми, без этой команды я как без рук.
Может кто-то знает, есть ли в Инвенторе хоть намек на такой инструмент? А если есть возможность параметризировать длину кривых (да хотя бы дуги) — это было бы вообще фантастика!
Конкретная задача касается конической спирали. Надо лофтнуть поверхность по двум таким спиралям с разными параметрами, чтобы получился лист, свернутый в трубочку. Есть загвоздка — спирали должны быть одинаковой длины, а управлять длиной спирали нет возможности. Приходится подбирать параметры и вычислять в экселе длину. Для визуализации это годится — для моделирования нет.

Обрезка, удлинение или скульптурирование поверхностей

Обрежьте элементы поверхности путем выбора инструмента обрезания и областей поверхности для удаления. Один элемент обрезки может воздействовать только на одно поверхностное тело.

  1. Щелкните вкладку «3D-модель» панель «Поверхность» Обрезать .
  2. В диалоговом окне «Обрезка» выберите инструмент обрезки , а затем геометрию для использования в качестве инструмента обрезки:
    • Поверхность-сшивка
    • Одна грань детали (от тела детали или поверхности)
    • Отдельная непересекающаяся траектория, созданная из кривых двухмерного эскиза
    • Рабочая плоскость
  3. Чтобы обозначить удаляемые области, нажмите «Удалить» . В область для удаления входят все поверхностные тела, которые пересекают элемент обрезки. Все поверхностные тела, пересекаемые элементом обрезки, могут обозначать области для обрезки. При первом выборе задается поверхностное тело. Последующие области для удаления ограничиваются тем же телом.
  4. Чтобы выбрать больше областей для удаления, чем для сохранения, укажите область для сохранения, а затем нажмите «Инвертировать выбор» для обратного выделения.
  5. Для добавления или удаления из набора выберите поверхностное тело, удерживая нажатой клавишу CTRL.
  6. Нажмите кнопку «OK».

Прим.: Параметры «Массив», «Зеркальное отображение» и «Производный» поддерживаются в качестве элемента сопряжения при создании массива с родительским элементом.

Удлинение поверхности

Удлинение поверхностей в одном или нескольких направлениях.

Можно удлинить ребра поверхности или одно или несколько отдельных ребер сшивки. Можно удлинить только ребра границы.

Примечание. Нельзя удлинить грани детали с помощью команды «Удлинить поверхность».

  1. Щелкните вкладку «3D-модель» панель «Поверхность» Удлинить .
  2. Выберите только отдельные ребра поверхности на отдельной поверхности или сшивке для удлинения. Для выбора новой поверхности отмените текущий выбор.

Прим.: Если граница выбранной грани имеет больше обновляемых ребер, эти ребра не включаются в элемент удлинения автоматически. Грань без сплайна, которая неполностью пересекает удлиненную грань, удлиняется автоматически.

  • «Расстояние». (По умолчанию) Удлинение ребер на определенное расстояние. Введите значение или перетащите стрелку направления для динамического удлинения поверхности.
  • «До». Выбор конечной грани (твердого или поверхностного тела) или рабочей поверхности, где заканчивается удлинение. При необходимости после выбора конечной грани можно снять флажок , чтобы ограничить удлинение всем телом, а не только выбранной гранью.
  • «Удлинить». Создание удлиняемых ребер вдоль направления кривой ребер, смежных с выбранными ребрами.
  • «Растянуть». Создание удлиняемых ребер по прямой линии от ребер, смежных с выбранными ребрами.

Придание поверхности объема

Придайте объем поверхности для создания твердого тела или добавления или удаления материала из твердого тела.

  1. Выберите вкладку «3D-модель» панель «Поверхность» Скульптор .
  2. В диалоговом окне «Скульптор» выберите действие:
    • «Добавить» . Добавление материала к телу или поверхности на основе выбранной геометрии. По умолчанию с помощью приложения выбираются обе стороны всех выбранных поверхностей.
    • «Удалить» . Удаление материала из тела или поверхности на основе выбранной геометрии. По умолчанию с помощью приложения выбирается сторона, противоположная центру граничной рамки всех выбранных поверхностей.
    • Создать твердое тело . Создание нового твердого тела. Данная команда выбирается по умолчанию, если элемент произвольной формы является первым твердотельным элементом в файле детали. Используйте эту команду, чтобы создать тело в файле детали, в котором уже имеются другие твердые тела. Каждое тело представляет собой набор независимых элементов, не связанных с другими телами. Тело может иметь общие элементы с другими телами.
  3. Выберите геометрию для придания объема.
    • При добавлении или создании тела щелкните «Поверхности» и выберите одну или несколько поверхностей или рабочих плоскостей, которые образуют границы добавляемой области. Любые существующие твердые тела, которые способствуют созданию замкнутой выбранной области, выбираются автоматически.
    • При удалении щелкните «Поверхности» и выберите одну или несколько поверхностей или рабочих плоскостей, которые образуют границы удаляемой области. Если в файле имеется более одного тела, можно нажать инструмент выбора твердого тела для выбора задействованного тела.
  4. Для расчета конечного тела на основе текущего выбора объектов используйте предварительный просмотр. Конечная новая область представлена зеленым цветом. Для отключения функции предварительного просмотра снимите соответствующий флажок.

Прим.: Если набор выбранных объектов изменен после создания начального просмотра, щелкните «Просмотр тела» для выполнения повторного расчета.

  • «Поверхности». Изменение текущего набора объектов.
  • «Твердое тело». Изменение используемого тела.
  • «Выбор стороны». (В разделе «Дополнительно») Отображение списка поверхностей в наборе объектов и направления выбора стороны. Выберите команду направления, чтобы задать другое направление для поверхности.

Опция Shift-выбор команд Trim и Extend

Начиная с версии AutoCAD 2002 команды Trim (Обрезать) и Extend (Удлинить) дополнены опцией Shift-выбор, которая позволяет переключаться между этими командами посредством клавиши Shift. Так, если вы вызвали команду Trim (Обрезать), намереваясь обрезать фрагмент линии, но в процессе работы обнаружили, что линию нужно удлинить, то можете переключиться на команду Extend (Удлинить), не выходя из команды Trim (Обрезать). Для этого достаточно при выборе подлежащих модификации объектов удерживать нажатой клавишу Shift. Command: trim Current settings: Projection=UCS Edge=None Select cutting edges Select objects or : (Выделите объекты, служащие границами обрезки) Select objects: (Нажмите Enter) Select object to trim or shift-select to extend or [Fence/Crossing/Project/Edge/Undo]: (Укажите фрагменты, которые нужно обрезать) Select object to trim or shift-select to extend or Fence /Сrossing/Project/Edge/Undo]: фрагменты, которые нужно продлить) При переключении между командами Trim (Обрезать) и Extend (Удлинить) объек­ты, выбранные в качестве границ обрезки, будут являться границами удлинения. Вы обязательно должны учитывать это обстоятельство при выборе объектов, ко­торые служат границами. AutoCAD 2006 предоставляет в ваше распоряжение дополнительные возможно­сти при выполнении команд Trim (Обрезать) и Extend (Удлинить). При выборе граничных объектов вы можете в ответ на запрос команды нажать клавишу Enter, чтобы выделить сразу все объекты, отображаемые на экране. В результате вы сможете быстро выполнить обрезку либо удлинение объекта до ближайшего пере­сечения с другими объектами. Опции Fence (Линия) и Crossing (Секрамка) позво­ляют производить выбор сразу нескольких объектов, подлежащих обрезке/удлине­нию, а не выбирать по одному, как это делается при выборе квадратным маркером. Кроме этого, предлагаемая командой Trim (Обрезать) опция Erase (Стереть) позво­ляет стереть ненужные объекты, не выходя из команды Trim (Обрезать).

Упражнение 3. Копирование объектов, создание массива объектов.

На данном этапе вы будете создавать отверстия в углах пластины и группу от­верстий в ее центре (рис.8). При выполнении этого упражнения вы узнаете, как можно быстро начертить несколько одинаковых объектов.

  1. Вызовите команду Circle (Круг) и создайте в левом верхнем углу пластины окружность с радиусом 10 мм.
  2. Вторую окружность создайте методом копирования, вызвав команду Со­ру (Копировать) из меню Modify (Редакт), но не из меню Edit (Правка). Команда позволяет создать копии выбранных объектов и расположить их в заданных координатах. Вы отмечаете подлежащие копированию объекты и определяете две точки: базовую (из которой предстоит копировать) и точку смещения (в которую будете копировать). После вызова команды отобража­ется следующий диалог:

Рис.8. Пластина с отверстиями

Command: copy

Select objects(Выберите объект):

3. Выберите окружность с помощью мыши и нажмите клавишу Enter, указывая таким образом на окончание процесса выбора. В результате будет выдан запрос:

Specify base point or [Displacement] :

(Базовая точка или (Перемещение)< Премещение>🙂

4. Укажите центр окружности, после чего получите следующий запрос:

Specify second point of displacement or

Щелкните мышью в точке, где должен располагаться центр скопированной окружности, и она появится в заданной позиции. Поскольку нам нужна только одна копия окружности, то в ответ на запрос точки расположения следую­щей копии нажмите клавишу Enter, чтобы завершить выполнение команды.

Теперь следует приступить к созданию группы отверстий в центральной части пластины. В случае черчения вручную задача такого рода отнимает довольно много времени. AutoCAD предоставляет команду Array (Массив), которая по­зволяет строить массивы объектов. С ее помощью очень просто создавать фрагменты чертежей, которые состоят из одинаковых объектов, расположен­ных в определенном порядке. При работе с этой командой вы должны вы­брать объекты, на основе которых будет создан массив, и определить параметры массива.

  1. Сначала с помощью команды Circle (Круг) в верхней части пластины начер­тите окружность с радиусом 2,5 мм. По вертикали ее центр должен быть рас­положен посредине пластины.
  2. Вызовите команду Modify ► Array (Редакт ► Массив), и AutoCAD отобразит диалоговое окно, в котором можно ввести параметры массива и увидеть, как он будет выглядеть (рис. ). Программа позволяет строить массивы, двух видов: прямоугольные (опция Rectangular Array) и круговые (опция Polar Array). По умолчанию предлагается строить прямоугольный массив.

Для прямоугольного массива задается количество строк и столбцов (поля Rows (Рядов) и Columns (Столбцов)), а также значения расстояния между ни­ми (поля Row offset (Между рядами) и Column offset (Между столбцами)). В прямоугольном массиве исходное множество объектов находится в левом нижнем углу. Для создания массива в направлениях X или — Y можно вве­сти отрицательное значение расстояния между строками или столбцами.

Если вы хотите создать прямоугольный массив, повернутый под углом, введите значение угла в поле Angle of array (Угол поворота) или воспользуйтесь кнопкой со стрелкой, находящейся рядом с этим полем, и задайте угол с по­мощью мыши.

7. Вам нужно создать полярный массив, поэтому выберите опцию Polar array (Круговой массив). После этого диалоговое окно Array (Массив) будет вы­глядеть так, как показано на рис.10.

8.Щелкните на кнопке Select objects (Выбор объектов) в правой верхней части окна и выберите окружность, которая должна образовать массив. Чтобы вый­ти из режима выбора объектов, нажмите клавишу Enter.

Рис.9. Диалоговое окно Array (Массив) для прямоугольного массива

Рис.10. Диалоговое окно Array для полярного массива

  1. Введите координаты центра массива в поля X и Y области Center point (Центр) либо укажите центр массива с помощью мыши. В списке Method (Способ по­строения) задается метод указания параметров массива:

□ Angle to fill & Angle between items (Угол заполнения и угол между элементами).

В зависимости от выбора в списке Method (Способ построения) вам потребу­ется задать два из трех перечисленных ниже параметров (значение первого включает исходное множество объектов):

  • Total number of items (Числоэлементов);
  • Angle to fill (Уголзаполнения);
  • Angle between items (Уголмеждуэлементами).

По умолчанию массив строится в направлении против часовой стрелки. Что­бы он строился в противоположном направлении, необходимо указать отри­цательное значение угла заполнения или ввести отрицательное значение угла между элементами и воспользоваться методом Total number of items & Angle to fill (Число элементов и угол заполнения). Как выглядит массив с выбранными параметрами, показано на рис. в области просмотра.

10. В списке Method (Способ построения) выберите первый пункт — Total number of items & Angle to Fill (Число элементов и угол заполнения). Задайте число эле­ментов массива равным 12.

11. Щелкните на кнопке Preview (Просмотр). После этого произойдет переход в область черчения и вы увидите созданный вами массив. Диалоговое окно Array (Массив) будет содержать только три кнопки, с помощью которых мож­но принять установки массива, изменить их или отменить команду. Если ре­зультат вас устраивает, щелкните на кнопке Accept (Применить). Сравните полученный чертеж с рис.8.

12. Сохраните результаты работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *