ниссан чья марка
Перейти к содержимому

ниссан чья марка

  • автор:

В каких странах производят автомобили Nissan?

Nissan — один из крупнейших мировых автопроизводителей, чьи заводы расположены по всему миру. Компания была основана в 1933 году, в Японии. Занимает третье место по количеству выпускаемых машин среди японских заводов, производя в год более 4 миллионов автомобилей. Под брендом Nissan выпускается широкий ассортимент легковых и коммерческих авто.

Что привезти в подарок из Японии, мы рассказали в этой статье.

↑ Япония

Главная страна-производитель бренда Ниссан — Япония, именно тут выпускаются все новинки и модели бизнес-класса, здесь же разрабатывают спорткары.

В Японии находится главный офис и три первых завода компании, с которых и началась ее история.

  • Одно из предприятий в Каганаве, основанное в 1949 году, выпускает за год около 200 000 авто. Это 5% от общего количества, собираемых компанией по всему миру. Главное производство в Каганаве поставляет машины для всего мира — и России в том числе.
  • В Фукуоке собираются модели Тиана, Х-Трейл, Мурано для мирового рынка и другие модели, предназначенные для продажи в Японии. С конвейера за год сходит около 430 000 машин.
  • В Тотиги выпускают спортивные модели и машины дочерней компании Infiniti .

Также в Японии расположены две дочерние транспортные компании, чьи услуги используются для экспорта готовых машин и переправки запчастей в другие страны.

↑ Другие страны Азии

  • Китай. Четыре китайских фабрики в провинциях Хэнань и Хубэй делают в сумме более 1,25 млн автомобилей в год. В работе задействовано 56 570 сотрудников. Также здесь проводят сборку под брендами Dongfeng и Venucia. Выпуск налажен как для внутренних продаж в Китае, так и для экспорта (модели Ниссан Х-Трейл, Кашкай и Мурано).
  • Таиланд. Выпускает более 100 000 авто в год, некоторая их часть остается на азиатском рынке, модели Навара, Тиана и Альмера экспортируются в другие страны мира. Доля от общего числа авто незначительна, порядка 2-3%.
  • Индия. На индийском производстве Ниссан, расположенном в городе Тамилнад, с конвейера сходит более 200 000 автомобилей за год. Собирают Ниссан Террано, Микра, Тиана, Санни и Датсун ГО.
  • Малайзия. Куала-Лумпур и Селангор выпускают 40 000 машин в год, из них примерно 35 000 предназначены для продаж в Азии и лишь 5000 продаются в других государствах.
  • Индонезия. Производство — более 58 000 машин в год.
  • Тайвань. Около 43 000 автомобилей в год.
  • Филиппины. Манила и Санта-Круз выпускают всего 7400 автомобилей в год. Такого количества достаточно для удовлетворения спроса на машины в этой небольшой стране.
  • Южная Корея. Здесь производство проходит на фабрике Renault Samsung Motors. Эта компания делает машины для внутреннего рынка под маркой Samsung. На экспорт легковушки компании поставляются под марками Renault и Nissan. Является одним из импортеров в Россию.

↑ Америка, Африка и Австралия

  • США. Два завода в американском штате Теннесси делают запчасти. На одном из них также собирают готовые машины — примерно 634 000 в год. Третье производство — в штате Миссисипи — выпускает более 302 000 авто. Общая доля США по изготовлению готовых машин составляет примерно 20% от общего количества выпускаемых компанией. Собираемые автомобили продаются в Северной Америке.
  • Мексика. Существенная часть производства приходится на Мексику. Заводы в городах Курнавака и Агуаскальнтеа производят более 800 000 готовых автомобилей год. Эти машины продаются в Южной Америке.
  • Бразилия. Здесь производятся компоненты и происходит сборка моделей Ливина, Фронтиер, Гранд Ливина.
  • Египет. С 2005 года выходят с конвейера более 26 000 автомобилей в год — это Х-Трейл, Пикап, Санни.
  • Австралия. Небольшое предприятие делает готовые запчасти для сборки.
  • ЮАР. Город Претория выдает почти 40 000 джипов в год, выпуская модели NP200 и NP300. Это выносливые внедорожники, выдерживающие все тяготы африканского климата.

↑ Западная Европа

В Европе заводы находятся в трех странах.

  1. Испания, завод-изготовитель расположен в Барселоне и собирает 126 000 автомобилей в год.
  2. Великобритания — второе производство, где собирают авто для европейского рынка, расположено в Сандерленде. Количество изготовляемых машин доходит до полумиллиона единиц за год. Английское производство является импортером паркетника Ниссан Жук в Россию. Оба предприятия ориентированы на европейский рынок, и Россию в том числе.
  3. Россия

↑ Кто собирает Nissan в России?

На территории Российской Федерации развернуто два производства. Первым открывшимся стал завод в Санкт-Петербурге в 2009 году. Его штат насчитывает 1700 человек. Ежегодный объём выпускаемых автомобилей составляет около 56 000 машин, модели — Кашкай, Х-Трейл, Мурано, Пасфайндер.

Второе производство налажено на предприятии АвтоВАЗ, город Тольятти. В год с конвейера сходит почти 60 000 машин. Там собирают модели Альмера, Сентра, Тиида, Датсун он-До и Датсун ми-До.

Качество изготовляемых Россией автомобилей ничем не отличается от привезенных из Японии или Европы. Зато ниже цена, так как дополнительные расходы на транспортировку отсутствуют.

Nissan

Nissan была основана в 1925 году. Появилась она в результате консолидации двух известных компаний – «Jitsuo Jidosha Co» и «Kwaishinsha Co», которая выпускала автомобили Dat. Новая фирма была названа «Dat Jidosha Seizo Co». Изначально новоиспеченная компания занималась выпуском всех транспортных средств под брендом Datsun. Легковыми авто фирма не занималась вплоть до 1931 года, когда была представлена первая легковая модель компании. 1 июня 1934 года фирма сменила название на Nissan Motor Co., Ltd. В его линейке появляется весь спектр автомобилей от малолитражек до внедорожников. В 1986 году автопроизводитель значительно расширил модельный ряд 4×4 абсолютно новой моделью Nissan Terrano. Этим компания Ниссан отреагировала на стремительно растущий спрос на автомобили для семейного отдыха. Надо сказать, что компания сохранила рыночное позиционирование в данном сегменте до сегодняшнего дня. Для того чтобы выйти на качественно новый уровень, 27 марта 1999 года компания Nissan подписывает соглашение с французской компанией Renault SA. Две компании создали международный альянс Renault-Nissan. Удачному объединению со всемирно известной «Рено» посвящен концепт-кар 2000 года Fusion. Эта модель была создана как альтернатива популярной Primera. Штаб-квартира компании Nissan находится в городе Токио.

Все модели Nissan

Nissan 350Z

Nissan 370Z

Nissan Almera

1995 — сегодня Поколений 4 смотреть Класс Городской Кузов седан 4-дв. Тест-драйвов 10 смотреть Отзывов 1 смотреть Технические характеристики

приблизительно 599 000 руб.

Nissan Almera Classic

2006 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов седан Тест-драйвов 3 смотреть Отзывов 4 смотреть Технические характеристики

приблизительно 473 000 руб.

Nissan Ariya

2021 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Внедорожник Кузов универсал 5-дв. Технические характеристики

Nissan Cube

2009 — сегодня Поколений 1 смотреть Класс Городской Кузов универсал 5-дв. Тест-драйвов 1 смотреть Технические характеристики

приблизительно 1 руб.

ИСТОРИЯ МАРКИ

Официальной датой создания компании Nissan является 26 декабря 1933 года.

Компания сформировалась как правопреемница нескольких фирм, которые изготавливали машины под торговой маркой Datsun. С апреля 1960 года ее автомобили выпускаются под маркой Nissan. Сегодня Nissan вторая в Японии компания по масштабам выпуска легковых автомобилей и грузовиков. Эмблема — красное восходящее солнце, пересеченное надписью с названием фирмы. Сейчас Nissan входит в объединение Nissan-Renault.

1912 Ден, Аояма и Такеучи, работавшие в компании Kwaishinsha Motor Car, построили в Токио свой первый легковой автомобиль.

1914 Cконструирован автомобиль под маркой DAT.

1915 Создан «DAT-31».

1916 Увидела свет модель «DAT-41». Слияние с компанией Lila и перенос производства из Токио в Осаку. Выпуск грузовых автомобилей.

1931 Принято решение о возобновлении выпуска легковых автомобилей. Появление модели «Datson», впоследствии переименованной в «Datsun». Компания известна под именем Tobata/Imono.

1933 Слияние компаний Tobata/Imono и Nihon Sanyo, в результате которого появилась фирма Jidosha Seizo.

1934 Jidosha Seizo переименована в Nissan Motor Co.

1937 Компания осваивает сборку легковых автомобилей на оборудовании фирмы Graham.

1946 Возобновление производства после войны. Выпуcк пикапов «Datsun».

1947 Выпуск новой серии моделей по лицензии Austin.

1951 Появился полноприводный «Nissan Patrol».

1955 Начато производство «Datsun-110» и пикапа «Datsun-120».

1960 С этого года под маркой «Datsun» выпускались только пикапы для японского рынка и некоторые экспортные модели.

1961 Компания заняла первое место по объемам экспорта автомобилей в США. В 60-е гг. Nissan поглощает Prince Motors и Murayama и выходит на второе место после Toyota Motor Corp. по производству автомобилей в Японии.

1969 Выпуск спорткара «Nissan/Datsun-240Z». Компания приобретает мировую известность. 70-е года — создание производственных мощностей за пределами Японии.

1982 Появился один из первых универсалов «Prairie».

1983 Все автомобили компании выпускаются под маркой Nissan, за исключением однотонного пикапа.

1988 В Европе представлена модель «Nissan Maxima».

1990 В среднем классе представлена модель «Nissan Primera». Начало 90-х годов — в программу Nissan входили около 20 серий, которые предлагались в нескольких вариантах для японского рынка и для экспорта.

1993 Модель «Nissan Micra» в Европе получила звание «Автомобиль года».

1994 Появилось семейство автомобилей малого класса «Sunny». Презентация обновленной «Nissan Maxima».

1995 Поставки в Европу модели «Nissan Almera».

1997 Nissan включает 24 базовых семейства автомобилей.

1998 Создание альянса с Renault. Объединение Nissan-Renault – одно из крупнейших среди автопроизводителей мира. По итогам 1999 г. Renault-Nissan Alliance, собрав 4720 тыс. автотранспортных средств (АТС), занял 6-е место в мире с незначительным отставанием от DaimlerChrysler и Volkswagen Group. По производству только легковых автомобилей Renault-Nissan, выпустив 3916,4 тыс. машин, опередил DaimlerChrysler и занял 5-е место. В то же время на японской земле Nissan Motor пока остается второй по величине компанией (после Toyota), собрав 1385 тыс. автомобилей. Согласно принятому в 1999 г. плану возрождения эффективности работы Nissan, предусматривается сокращение производственных и непроизводственных расходов, более широкая унификация моделей и взаимовыгодное сотрудничество с Renault по разработке и производству автомобилей всех типов.

2002 Число платформ Nissan сократилось до 15, а число сборочных заводов до четырех.

2003 Карлос Госн поражает аналитиков заявлением о том, что результаты объявленного плана NRP достигнуты на год раньше намеченного срока. Благодаря Плану Возрождения Nissan были сделаны уверенные шаги для увеличения привлекательности и конкурентоспособности продуктов, при этом были сокращены издержки и задолженность. На следующие 3 года намечен план под названием «Nissan 180», целью которого являлось достижение дополнительного объема продаж в количестве 1 миллиона автомобилей по всему миру в течение 3-х лет, достижение 8% операционной прибыли и нулевого автомобильного долга.

2004 2003–й финансовый год компания Nissan заканчивает с операционной прибылью в 6,29 млрд. евро и доходом в 11,1 %, вновь подтверждая свой статус как одного из самых прибыльных автопроизводителей в мире.

В конце апреля 2004 года был обнародован новый трехлетний бизнес-план Nissan Value-up (Ниссан: Повышение ценности), который вступил в силу в апреле 2005 года.

Новый трехлетний бизнес-план компании направлен на рост, достижение высокой прибыльности и окупаемости инвестиций.

2006 Обновление модельного ряда Nissan Almera (появление модели «Almera Сlassic»).

Появление новой модели в сегменте компакт-вэнов «Nissan Note».

В июле 2006 года начало продаж седана бизнес-класса Nissan Teana.

25 апреля 2006 года компания Nissan объявила о намерении открыть собственное производство в России. Завод планировалось построить в Санкт-Петербурге и начать выпуск продукции в 2009 году. Инвестиции в проект составили 200 миллионов долларов, на заводе предполагалось трудоустроить 750 человек. Планируемый объем производства — 50 000 автомобилей в год.

2007 Февраль — начало продаж кроссовера Nissan Qashgai

В сентябре обновление модельного ряда Nissan X-Trail.

Октябрь – начало продаж модели «Nissan Tiida».

2008 Май — обновление модельного ряда Nissan Teana

Осень — начало продаж коммерческих автомобилей Nissan NP300 и Cabstar. Начало продаж Nissan Qashgai+2

2009 Февраль — обновление Nissan Murano

Май — начало продаж Nissan Micra, Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 c интеллектуальной системой Nissan Connect.

2010 Появление новых NISSAN QASHQAI и NISSAN QASHQAI+2 и обновленных NISSAN PATHFINDER и NISSAN NAVARA.

Май 2010 г. — вывод на российский рынок новой полноприводной версии NISSAN TEANA Four

Август 2010 г. — появление нового NISSAN PATROL. Автомобиль NISSАN PATROL 2010 года получил новую платформу, новый мощный V8-двигатель, 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и новую систему полного привода, и стал самым мощным автомобилем в своем классе.

29 ноября 2010 г. победителем премии «Автомобиль года 2011» был объявлен электромобиль Nissan LEAF — первый доступный электромобиль, предназначенный для массового производства и глобальных продаж. Впервые в самом престижном автомобильном конкурсе с 47-летней историей победил электромобиль!

По результатам 2010 календарного года, Nissan стал первым японским брендом по объему продаж в России. Всего за 2010 г. в России было продано 79 614 новых автомобилей марки Ниссан.

2011 Премьера новой модели: в семье кроссоверов Nissan пополнение — четвертый кроссовер в модельной линейке Nissan Nissan JUKE уже в продаже.

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться к нашим менеджерам.
Контактный телефон/факс: (4872) 711-950
Адрес: г. Тула, ул. Октябрьская, 318
E-mail: mpk@autoshina.net

Nissan Motor

Компания Nissan была основана в 1934 г. для производства легковых автомобилей Datsun (Датсан), после приобретения прав на выпуск у фирмы DAT (ДАТ). Первый же автомобиль под эмблемой Nissan был представлен в 1937 г., но вплоть до 60-х гг. большинство автомобилей поступало в продажу под названием Datsun. Обновление производственной программы компании произошло с началом изготовления в 1952 г. лицензионных автомобилей Austin (Остин). Начиная с модели Nissan Cedric (Седрик) I960 г., в Японии параллельно выпускались автомобили Datsun и Nissan. К 70-м гг. многие новые модели стали продавать как Nissan для Японии и ряда стран, сохранив название Datsun только для некоторых рынков.

Стиг Блумквист (Stig Blomqvist) и Бенни Меландер (Benny Melander) заняли пятое место на ралли «Сафари» 1991 г., выступая на Nissan Sunny GTi-R (300 л.с.)

Такая путаница сохранялась до начала 80-х гг., когда компания окончательно отказалась от марки Datsun, хотя в Японии ее до сих пор используют для пикапов. В Великобритании до 1983 г. все автомобили компании назывались Datsun, после чего это название полностью уступило место марке Nissan. Неразбериха с названиями не должна заслонить тот факт, что в послевоенные годы компания Nissan поступательно развивалась и превратилась в одного из самых крупных в мире изготовителей автомобилей. Первое свое зарубежное предприятие она построила в Мексике (1966 г.). Серийное производство спортивных машин Nissan Fairlady (Фэйрледи), известных также как Datsun 240Z, началось в 1969 г. Свой 10-миллионный автомобиль она построила к 1972 г. К 80-м гг. Nissan выпускала уже по 2 млн. машин в год. Но затем рост прекратился и компания уступила лидерство на рынке концерну Toyota (Тойота).

Этот Nissan 300ZX1991 г. с 24-клапанным мотором V6 с турбонаддувом развивал скорость 250 км/ч и разгонялся с места до 96 км/ч за 5,6 с

Что касается Европы, то продажи машин Nissan, в отличие от Datsun, начались в 1983 г. с появлением нового поколения серии «Z» — семейства «300ZX» с двигателем V6.

В отличие от поклонников различной экзотики, покупатели Nissan платят за автомобиль, а не за эмблему

В начале 90-х гг. в программу Nissan входили 20 различных серий автомобилей, предлагавшихся в нескольких вариантах для японского рынка и на экспорт. Отметим и специальную модель Sunny GTi-R (Санни) для участия в мировом чемпионате по ралли.

Первый «300ZX», появившийся в 1983 г., внешне напоминал Datsun 280ZX

Nissan, чья продукция считалась неинтересной, скучно выглядевшей и в техническом отношении остающейся на уровне середины 80-х гг., преобразилась в первой половине 90-х. Компания стала выпускать передовые в конструктивном отношении автомобили.

Nissan 300ZX (Ниссан 300ZX)

Третье поколение машин «Z», продававшееся в Европе как «300ZX», а в Японии и ряде других стран известное как Fairlady Z, появилось в сентябре 1983 г. в качестве замены предыдущей модели «280ZX». Машина эта была не только крупнее и просторнее, но и отличалась полностью новым двигателем V6 с углом развала блока цилиндров 60°.

Nissan 300ZX со съемным верхом пользовался хорошим спросом

Мотор «VG» вызвал удивление, поскольку ранее двигатели компании Nissan выполняли без технических изысков. Его создали для выпуска в нескольких вариантах по рабочему объему. Весил он на 20 кг меньше прежней «шестерки». Установленные по разные стороны от распредвала клапаны приводились в действие посредством гидравлических толкателей и отлитых из алюминия коромысел.

Позже этот двигатель стали применять также на моделях Maxima (Максима), Leopard Coupe (Леопард Купе), Laurel (Лорел), Cedric/Gloria (Седрик/Глория) и Terrano 4×4 (Террано). Внешне новый Nissan 300ZX был схож с прежней «280ZX», но все кузовные панели «300ZX» создали заново. Лишь днище кузова и величины колесной базы (2,32 м для 2-местного и 2,52 м для 2+2) остались без изменений. Похожи были и подвески, хотя практически все детали подверглись изменению, угол наклона задних диагональных рычагов уменьшился с 23 до 18°.

Автомобиль отличался комфортабельным салоном и хорошей эргономикой

«300ZX» был очень скоростным и комфортабельным спортивным автомобилем. Его варианты с турбонаддувом легко поддерживали крейсерскую скорость 190 км/ч и более. При этом салон машины отличался прекрасной отделкой, а кондиционер обеспечивал комфортные условия даже в таких жарких районах, как штат Калифорния, где и продавалось большинство данных машин. В 1989 г. очень успешную модель заменила меньших размеров «200ZX», относившаяся уже к четвертому поколению «ZX».

С двигателем мощностью 228 л.с. «300ZX» был очень скоростным
Характеристика (300ZX, 1984 г.)
Двигатель: V6, по одному верхнему распредвалу
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87×83 мм
Рабочий объем: 2960 см 3
Максимальная мощность: 228 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая, спереди на стойках МакФерсона, сзади на диагональных рычагах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе или купе 2+2
Максимальная скорость: 220 км/ч

Варианты Nissan 300ZX

Nissan 300ZX Turbo

В дополнение к безнаддувному двигателю V6 (2960 см 3 , 160 л.с.) компания Nissan предлагала его версию с турбонаддувом мощностью 228 л.с. Для некоторых стран поставляли двигатель уменьшенной размерности 78×69,7 мм (1998 см 3 , 170 л.с.). Максимальная скорость автомобиля с таким мотором составляла 200 км/ч. В 1980 г. компания модернизировала двигатель, установив по 4 клапана на цилиндр и увеличив мощность до 180 л.с. Для США мотор с турбонаддувом развивал только 203 л.с., обеспечивая максимальную скорость 209 км/ч.

Nissan Silvia/200SX (Ниссан Сильвия/200CХ) 1988-1998

В 80-е гг. компания Nissan продавала малоинтересное угловатое купе Silvia. В результате его модернизации она представила новую более скоростную и технически совершенную машину следующего поколения, отличавшуюся привлекательным внешним видом. Модель Silvia, получившая индекс «200SX», имела передний двигатель, задние ведущие колеса, несущий кузов нового дизайна с убирающимися фарами и обновленную ходовую часть с полностью независимой подвеской.

Nissan 200SX1991 г. с эффектным кузовом купе

Появившуюся в 1988 г. машину начали экспортировать лишь на следующий год. К тому времени у фирмы уже был в распоряжении двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и четырьмя распредвалами, поэтому мотор Silvia имел такую же компоновку, а также систему распределенного впрыска, турбонагнетатель с промежуточным охладителем и сложную электронную систему управления. Для Silvia предлагали ряд вариантов этого мотора, начиная от безнаддувного размерностью 86×86 мм (2л, 140 л.с.) и заканчивая таким же агрегатом, но с турбонаддувом (205 л.с.). Последний обеспечивал максимальную скорость 230 км/ч. На машине использовалась такая же многорычажная подвеска, как и на «300ZX». Она отличалась прекрасной управляемостью. В целом же автомобиль был на уровне любой модели Porsche (Порше). Многие высказывали мнение, что «это был Porsche 944 по более низкой цене и самый лучший японский спортивный автомобиль за много лет». В США для Nissan было намного интереснее нанести поражение соотечественникам из компании Toyota (Тойота). К тому же, модель «200SX» вызвала появление таких автомобилей, как Nissan 300ZX следующего поколения, Mitsubishi Eclipse (Мицубиси Иклипс) и «3000GT».

4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом сделал автомобиль «200SX» очень мощным и надежным. В своем классе он стал настоящим лидером

Самой неприятной для конкурентов новостью стало намерение Nissan не оставлять этот роскошный автомобиль в покое. Уже в 1991 г. была изменена форма передней части кузова, а затем для американского рынка создан безнаддувный двигатель (2,4 л, 157 л.с.). Без сомнения, «200SX» можно было назвать самым быстрым и лучшим автомобилем в своем классе.

Конкурентам фирмы Nissan в конце 80-х — начале 90-х гг. противопоставить модели «200SX», сочетавшей отменные характеристики, приятный дизайн и привлекательную цену, было нечего
Характеристика (300SX Turbo, 1988 г.)
Двигатель: Р4, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86×86 мм
Рабочий объем: 1952 см 3
Максимальная мощность: 205 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая многорычажная
Тормоза: дисковые
Кузов: купе или кабриолет 2+2
Максимальная скорость: 230 км/ч

Nissan Skyline GT-R (Ниссан Скайлайн GT-R) 1989-1993

Модель Skyline многие годы присутствовала в производственной программе компании Nissan. Представленные в мае 1989 г. машины нового поколения оказались намного совершеннее своих предшественниц. Их базовые исполнения сохранили компоновку с передним двигателем и задними ведущими колесами, а некоторые варианты стали полноприводными.

На трассе в Донингтоне, 1990 г. На снимке видно, что управляемый Кейтом Одором (Keith Odor) автомобиль Nissan Skyline GT-R вырвался вперед, оставив позади группу преследователей

Автомобили серии Skyline занимали промежуточное место между моделями Bluebird и Laurel. Эти машины комплектовали кузовами седан и купе, двигателями рабочим объемом 1,8-2,5 л и мощностью 91-215 л.с., механическими или автоматическими коробками передач, приводом на задние или на все колеса. Модель Nissan Skyline GT-R, как самая совершенная в этой серии, должна была стать самой скоростной и самой успешной гоночной машиной японской фирмы.

Для этого конструкторы Nissan установили на платформу Skyline с колесной базой 2,65 м новый 2,6-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распредвалами, двумя турбонагнетателями и совершенной электронной системой управления. Вскоре похожими двигателями в различных исполнениях стали комплектовать другие модели Nissan более высокого класса. Но вариант «GT-R» был самым впечатляющим. Его мощность составляла 280 л.с.

Управляемость «GT-R» была великолепной благодаря полно-приводной трансмиссии с системой перераспределения крутящего момента. На фото — автомобиль под управлением английского гонщика Mamma Нила (Matt Neal) на трассе в Силверстоуне, 1999 г.

Модель Nissan Skyline GT-R начала победное шествие в соревнованиях туристских автомобилей по всему миру. В сочетании с этим двигателем использовались трансмиссия АТТЕ-SA (Advanced Total Traction Electronic System All-Terrain — «Усовершенствованная электронная система полного контроля тяговых усилий во всех дорожных условиях) с электронным распределением крутящего момента на передние и задние колеса, система управления всеми колесами автомобиля. Последняя с помощью специальных датчиков определяла углы поворота задних колес в зависимости от скорости движения.

Продажи «GT-R» начались в Японии в 1989 г., а экспорт — только в 1990 г. Стало очевидным то, что Nissan установила новый стандарт для гоночных туристских автомобилей. К сожалению, правила гонок в разных странах со временем стали значительно отличаться. Раллийным вариантам группы А, способным развивать мощность более 500 л.с., еще больше не повезло со временем рождения. К началу 90-х гг. большинство технических преимуществ модели было сведено на нет.

Купе «GT-R» создавалось для гонок. Под простым кузовом скрывались прекрасный двигатель и сложная трансмиссия
Характеристика (1990 г.)
Двигатель: Р6, по два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86×73,7 мм
Рабочий объем: 2568 см 3
Максимальная мощность: 280 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая многорычажная
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный 2-дверный
Максимальная скорость: 249 км/ч

Nissan 300ZX (Ниссан 300ZX) 1989-1994

Nissan 300ZX, появившийся в 1989 г., стал настоящим суперавтомобилем. Его создали из калифорнийского «крейсера», превратив последний в подтянутое спортивное купе. На модель устанавливали не только безнаддувный двигатель мощностью более 220 л.с., но и мотор с двумя турбонагнетателями мощностью не менее 280 л.с. Как и прежние автомобили серии «Z», последняя по времени модель «300ZX» была предназначена главным образом для США. По сравнению с первым «300ZX» она получила новую платформу, удлиненную колесную базу и более просторный кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,31. Несмотря на это, собственная масса машины не возросла. В 2-местном варианте она весила всего 1,46 т.

Выпустив «300ZX», компания Nissan бросила вызов итальянским и немецким суперавтомобилям

Шасси модели оказалось совершеннее всех европейских образцов. Оно включало антиблокировочную систему в приводе тормозов, дифференциал вязкостного типа и сложные электронные системы управления. Новая многорычажная подвеска всех колес на винтовых пружинах была аналогична устанавливаемой на модели «200ZX»/»240ZX»/SiMa Coupe. На автомобиле использовалась система HICAS (High-Capacity Actively-Controlled Suspension -«Высокоемкая активная подвеска), разработанная специалистами Nissan. Она включала компьютер для регулировки положения задних колес и обеспечения при необходимости эффекта подруливания. Хотя угол поворота был мал, обычно не более 0,5°, эффект от этого напоминал «прием раллиста», заключающийся в резком отклонении рулевого колеса в сторону, противоположную направлению поворота.

Простая передняя панель автомобиля «300ZX» с легко читаемыми приборами

На американском рынке, главном для «300ZX», система HICAS не считалась обязательной, но даже без нее автомобиль сохранил проворность. Европейским версиям она придавала еще более острую управляемость. Прежний по конструкции V-об-разный 6-цилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр был существенно модернизирован. Самый мощный его вариант с двумя турбонагнетателями развивал 280 л.с. Новый «300ZX» проник в класс машин, в котором тон задавали модели Ferrari и Porsche. Он развивал максимальную скорость около 257 км/ч, а с места до 161 км/ч разгонялся за 14,5 с. Испытатели журнала Autocar & Motor (Отокар энд Мотор) написали, что «300ZX» имел «ошеломляющую мощность, изумительный внешний вид и потрясающую динамику». Когда частота вращения коленчатого вала двигателя с турбонаддувом достигала 2700 об/мин, Nissan легко срывался с места, а мотор свободно развивал и поддерживал максимальную мощность при 6400 об/мин.

Кузов Nissan 300ZX скрывал множество сложнейших электронных систем управления

Внутри автомобиля имелась широкая и длинная центральная консоль. Заднее сиденье оказалось практически бесполезным при отодвинутых назад передних сиденьях. Зато передний пассажир и водитель могли чувствовать себя очень удобно. Ощущению комфорта способствовал и кондиционер, входящий в стандартное оборудование. Обнаружить недостатки у «300ZX» было трудно. Некоторые критики говорили, что при ширине около 1,83 м автомобилю слишком сложно поддерживать по-настоящему высокую скорость на узких британских дорогах, а при собственной массе 1,58 т его нельзя назвать легким. Компания Nissan сознавала, что причиной тому, множество сложных систем, улучшающих характеристики автомобиля, и даже пошла на изготовление тормозных скоб из легкого сплава. Однако все критические высказывания, выпущенные в адрес «300ZX», по большому счету были надуманными.

Прекрасная обтекаемость «300ZX» (Сd=0,31) обеспечили хорошие характеристики и приемлемый расход топлива
Характеристика (1989 г.)
Двигатель: V6, по два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87×83 мм
Рабочий объем: 2960 см 3
Максимальная мощность: 280 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая многорычажная
Тормоза: дисковые
Кузов: купе или кабриолет
Максимальная скорость: 249 км/ч

Nissan Sunny GTi-R (Ниссан Санни GTi-R) 1990-1997

Многие годы компания Nissan без особого энтузиазма участвовала в мировом чемпионате по ралли. Лишь с появлением раллийной группы А фирма представила специальный вариант нового поколения автомобиля Sunny — «GTi-R». Выпуск новой серии Sunny/Pulsar (Санни/Пульсар) начался в январе 1990 г. Это были малопримечательные седаны, хэт-чбеки и универсалы с поперечным двигателем. Автомобиль «GTi-R» получил значительно измененный кузов хэтчбек от Sunny, 2-литровый двигатель мощностью 220 л.с. и привод на все колеса. Гоночный вариант машины был готов в 1991 г.

Компания Nissan создала модель Sunny GTi-R с целью побеждать в чемпионате мира по ралли. Машина уступала своим конкурентам Lancia Delta (Лянча Дельта) и Escort RS Cosworth (Эскорт RS Косуорт), На фото — Стиг Блумквист на ралли Королевского автомобильного клуба, 1991 г. Автомобиль сошел с дистанции из-за поломки подвески

Но победить в ралли ему было сложно. Главной причиной стал отказ упрямой японской компании от сотрудничества с ведущими поставщиками шин, а также неудачное расположение радиатора промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Он был размещен сверху двигателя, а не за передней облицовкой. Дорожный вариант автомобиля отличался высокой скоростью, отличной управляемостью и изумительными характеристиками.

Двигатель мощностью 220 л.с. был высокофорсированным вариантом мотора, использовавшегося на машинах Primera (Примера), Bluebird и Silvia/»200SX» (Сильвия). Полноприводная трансмиссия ATTESA включала межосевой и задний межколесный дифференциалы вязкостного типа и электронное управление перераспределением крутящего момента между передними и задними колесами.

Sunny GTi-R был компактным хэтчбеком. Послушный в управлении и развивавший мощность 220 л.с., он приводил водителя в азартное состояние

И все же управляемость машины не была идеальной. Компенсировали это прекрасные сцепные качества. В результате разгон с места до 96 км/ч занимал 5,0 с, а до 161 км/ч — 14,2 с. Время разгона на высшей и четвертой передачах в диапазонах 32-64, 48-80 и 64-96 км/ч было меньше, чем у ее основного конкурента Lancia HF Integrate (Лянча HF Интеграле). Это дополнялось прекрасной работой двигателя и трансмиссии.

Хорошим выступлениям автомобилей заводской раллийной команды мешал, несмотря на двигатель мощностью 300 л.с., неудачно расположенный радиатор промежуточного охлаждения. И все же, «GTi-R» остается самым скоростным из когда-либо выпускавшихся компанией Nissan автомобилей.

«Горячий хэтчбек» в миниатюре, свидетельство все большего усложнения автомобилей Nissan. На фото — трехдверный «GTi-R», обладавший прекрасными характеристиками
Характеристика (1990 г.)
Двигатель: Р4
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86×86 мм
Рабочий объем: 1998 см 3
Максимальная мощность: 220 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая на стойках МакФерсона
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный 3-дверный хэтчбек
Максимальная скорость: 225 км/ч

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *