Ремонт бензонасоса + замена штока
Доброго времени суток!
Как-то при утренней поездке в университет я почувствовал запах бензина, но при первом же осмотре всех шлангов топливной системы проблем не нашел, так как недавно основную часть топливных трубок менял, то подтеки бензина были бы заметны, но все было сухо, также заметил сильный расход бензина. Дальнейшее наблюдение пало на бензонасос, и, действительно, на бензонасосе, с обратной стороны были заметны подтеки бензина. Ну, зная что бензонасос довольно прост в конструкции купил ДААЗовский ремкомплект для него. Также на всякий случай купил новый шток, т.к. были заметны слабые подтеки масла.
В ремкомлект входило: 1 фильтр, 1 шток, 1 гайка М5, 1 пружина диафрагмы, 1 прокладка наржуной диафрагмы, 3 диафрагмы, 2 седла клапана, 2 клапана, 2 пружины клапана, 1 винт крепления крышки, 1 шайба уплотнительная, 2 чашки.
Первым делом, я отсоединил топливные шланги, подходящие к бензонасосу, и заткнул их, что бы бензин не вытекал. Дальше я открутил две гайки, крепящие бензонасос и шток. Дальше было самое интересное. Взял данную конструкцию, и понес разбирать за столом.
Первым делом я открутил 6 винтов, которые крепили среднюю и нижнюю часть бензонасоса. Дальше я увидел диафрагмы, которые были в плохом состоянии, 1 из диафрагм была порвана. В конструкции ДААЗовского бензонасоса придуман специальный отток бензина если диафрагма рвется, поэтому был заметный запах. После снятия диафрагмы, была заметна пружина, которая была ржавая и кучу грязи которая была в бензине, хотя вроде фильтр стоит, грязи много там не должно быть…
Понятное дело, нужно все вычищать.
Дальше я собрал все диафрагмы вместе зажатые между чашками и закрепленные на штоке. И перешел к разбору верхней части бензонасоса. Сняв верхнюю крышку, я увидел что фильтр топливный изогнуло, что не особо хорошо.
Дальнейшим действием было выпрессовать старые клапаны, и их седла, дабы их заменить на новые.
После запрессовывания клапанов, замены их пружин и седел нужно собрать все вместе.
Потом просто установил новый шток и отремонтированный бензонасос
Заодно решил еще почистить старые бензонасосы с ИЖ-Ода, которых у меня осталось 2 штуки, тоже ДААЗовсике, единственное их отличие это средняя часть, а именно через что подается топливо (на Оде канал подачи топлива загнут вверх). Я разобрал, почистил их, и собрал из остатков от своего и тех двух 1 более менее насос, что бы если что можно было временно поставить.
Шток и 2 прокладки стоили 50 рублей
Ремкомплект 175
Замена штока бензонасоса на ВАЗ 2109
Как известно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос механический, с приводом от распредвала через толкатель. Производительность бензонасоса, а значит, и нормальная работа двигателя, напрямую зависит от того, насколько правильно отрегулирован привод бензонасоса.
Если в работе двигателя появились провалы, рывки, подергивания, снизилась приемистость на режимах средних и максимальных нагрузок или в него вообще не поступает топливо, имеет смысл провести регулировку привода бензонасоса.
Суть регулировки заключается в изменении величины минимального выступания толкателя относительно плоскости теплоизоляционной проставки и прокладок бензонасоса, с целью обеспечения оптимальной прозводительности.
Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Снимаем бензонасос с двигателя автомобиля
При этом теплоизоляционная проставка и прокладки остаются на двигателе.
- Проворачиваем коленчатый вал до момента минимального выступания толкателя
Момент минимального выступания можно определить визуально, можно приложив к толкателю палец. Коленчатый вал медленно вращаем большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления, а пальцем контролируем движение толкателя.
- Измеряем величину минимального выступания толкателя
Для этих целей есть специальное приспособление (67.7834.9506), но можно обойтись штангенциркулем. На изображении ниже измерение произведено вообще при помощи обычного сверла (1 мм). Минимальное выступание толкателя должно находится в пределах 0,8 – 1,3 мм.
Если полученное значение меньше требуемого, производительность бензонасоса будет низкой. В результате наступают негативные последствия для работы двигателя описанные выше. В противном случае (значение больше нормы) возникает «перелив» топлива в карбюраторе, так как бензонасос выдает большое давление топлива, а клапан в поплавковой камере не рассчитан на такую нагрузку.
Отрегулировать минимальное выступание можно подбором прокладок под бензонасос. Всего их две: между теплоизоляционной проставкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензонасосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм).
Если выступание толкателя недостаточное, прокладку бензонасос-проставка заменяем на более тонкую, аналогичную прокладке проставка-двигатель (0,27-0,33 мм). Если выступание больше нормы, то прокладку бензонасос-проставка ставим более толстую (1,10-1,30 мм). Такую толстую прокладку можно взять в ремкомплекте бензонасоса или вырезать из листа паронита необходимой толщины. Прокладка между теплоизоляционной проставкой и двигателем не меняется и в регулировке не участвует.
В случае невозможности отрегулировать привод бензонасоса подбором прокладок необходимо заменить толкатель.
Примечания и дополнения
Производительность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 1 литр в минуту при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000±40 об/мин и температуре воздуха 20 гр. Давление нагнетания топлива составляет 0,21-0,30 кгс/см².
- Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).
- Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива к бензонасосу.
- Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от бензонасоса к карбюратору.
- Отверните две гайки крепления бензонасоса.
- Аккуратно (чтобы не повредить прокладку) снимите бензонасос.
- Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, внутренней и наружной прокладками. Замените поврежденные прокладки.
ПРИМЕЧАНИЕ. При установке бензонасоса на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверьте и при необходимости отрегулируйте его подачу с помощью прокладок. Для этого определите выступание толкателя бензонасоса от плоскости теплоизоляционной прокладки, которое должно быть 0,8-1,3 мм. Если толкатель бензонасоса выступает меньше допустимого, то при больших скоростях или нагрузках в карбюратор подается недостаточное количество топлива.
Если шток выступает больше допустимого, то будет создаваться избыточное давление топлива, что может привести к выходу из строя запорного клапана карбюратора. В запчасти поставляются прокладки толщиной 0,27-0,33; 0,70-0,80 и 1,10-1,30 мм. Под теплоизоляционной прокладкой обязательно должна быть установлена прокладка толщиной 0,27-0,33 мм.
- Установите теплоизоляционную проставку, подложив под нее прокладку (внутреннюю) толщиной 0,27_0,33 мм.
- Прижав пальцем толкатель, медленно проворачивайте коленчатый вал за маховик, пока не почувствуете минимальное выступание толкателя.
- Прижав теплоизоляционную проставку, замерьте выступание штока. При замере хвостовик штангенциркуля должен опираться на привалочную плоскость теплоизоляционной проставки.
- Подберите наружную прокладку так, чтобы после ее установки выступание штока было 0,8-1,3 мм (допускается набор прокладок).
- Далее установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 бензонасос в порядке, обратном снятию. При этом стрелка на корпусе бензонасоса должна быть направлена в сторону потока топлива (к карбюратору).
На что обратить внимание
После снятия насоса в нем остается бензин, который лучше сразу слить в заготовленную емкость. Топливный насос Ваз 2108 2109 21099 — вещь капризная, поэтому многие ставят себе электрический топливный насос вместо механического. Стоит он недорого, порядка 15$ (столько же сколько и штатный), но зато с ним меньше проблем.
На Ваз 2108 2109 21099 в основном стоят насосы Дааз и Пекар. Насос Дааз имеет внутри несколько диафрагм и большую рабочую камеру. За счет этого у него лучшая производительность,чем у Пекара.
Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как известно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос механический, с приводом от распредвала через толкатель.
Производительность бензонасоса, а значит, и нормальная работа двигателя, напрямую зависит от того, насколько правильно отрегулирован привод бензонасоса.
Если в работе двигателя появились провалы, рывки, подергивания, снизилась приемистость на режимах средних и максимальных нагрузок или в него вообще не поступает топливо, имеет смысл провести регулировку привода бензонасоса.
Суть регулировки заключается в изменении величины минимального выступания толкателя относительно плоскости теплоизоляционной проставки и прокладок бензонасоса, с целью обеспечения оптимальной его производительности.
Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Снимаем бензонасос с двигателя автомобиля.
При этом теплоизоляционная проставка и прокладки остаются на двигателе.
2. Проворачиваем коленчатый вал до момента минимального выступания толкателя.
Момент минимального выступания можно определить визуально, можно приложив к толкателю палец. Коленчатый вал медленно вращаем большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления, а пальцем контролируем движение толкателя.
3. Измеряем величину минимального выступания толкателя.
Для этих целей есть специальное приспособление (67.7834.9506), но можно обойтись штангенциркулем. На изображении ниже измерение произведено вообще при помощи обычного сверла (1 мм). Минимальное выступание толкателя должно находится в пределах 0,8 – 1,3 мм.
Если полученное значение меньше требуемого, производительность бензонасоса будет низкой. В результате наступают негативные последствия для работы двигателя описанные выше. В противном случае (значение больше нормы — бензонасос «перекачивает») возникает «перелив» топлива в карбюраторе, так как бензонасос выдает большое давление топлива, а клапан в поплавковой камере не рассчитан на такую нагрузку.
Отрегулировать минимальное выступание можно подбором прокладок под бензонасос. Всего их две: между теплоизоляционной проставкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензонасосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм).
Если выступание толкателя недостаточное, прокладку бензонасос-проставка заменяем на более тонкую, аналогичную прокладке проставка-двигатель (0,27-0,33 мм). Если выступание больше нормы, то прокладку бензонасос-проставка ставим более толстую (1,10-1,30 мм). Такую толстую прокладку можно взять в ремкомплекте бензонасоса или вырезать из листа паронита необходимой толщины. Прокладка между теплоизоляционной проставкой и двигателем не меняется и в регулировке не участвует.
В случае невозможности отрегулировать привод бензонасоса подбором прокладок необходимо заменить толкатель.
Примечания и дополнения
— Производительность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 1 литр в минуту при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000±40 об/мин и температуре воздуха 20 гр. Давление нагнетания топлива составляет 0,21-0,30 кгс/см².
— Если прохудилась диафрагма бензонасоса, то регулировка привода может не помочь при устранении плохой подачи топлива. См. «Признаки неисправности диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Шток на бензонасос
ребята помогите пожалуйста. поменял бензонасос вместе со штоком который от вала отходит в пластмассовой хреновене. третий раз за месяц меняю шток. его как будто седает и он перестает доставать до кулачка бензонасоса. уже не знаю что делать.
Fedos911
Новенький
Регистрация 13 Мар 2010 Сообщения 60 Адрес Украина Авто ВАЗ 2108 1,3 1986
ребята помогите пожалуйста. поменял бензонасос вместе со штоком который от вала отходит в пластмассовой хреновене. третий раз за месяц меняю шток. его как будто седает и он перестает доставать до кулачка бензонасоса. уже не знаю что делать.
Знач шток из «сырца» сделан )))
купи нормальный не скупись)
GerB
Новенький
Регистрация 31 Мар 2010 Сообщения 77 Возраст 60 Адрес Красноярск Авто Был ВАЗ 21093 1500 2001
А может быть у тебя эта самая пластмассовая хреновина толще стандарта?
Попробуй её на круге шлифонуть.
sls159
Молодой-зеленый
Регистрация 8 Фев 2010 Сообщения 7 Адрес Покачи Авто 21099, 1997г.в.
А может быть у тебя эта самая пластмассовая хреновина толще стандарта?
Попробуй её на круге шлифонуть.
а где взять размер стандарта.
Ezzdok
Новенький
Регистрация 20 Ноя 2009 Сообщения 151 Возраст 40 Адрес Россия, РХ, г. Абакан. Авто ВАЗ 21099 99 г.в.,карб.
А где старый шток? Его попробуй поставить.
dimdem
Бывалый
Регистрация 3 Ноя 2009 Сообщения 676 Возраст 38 Адрес Ижевск Авто ВАЗ-21099 карб, ГБО 1500 1998
при задвинутом во внутрь положении, шток должен выступать наружу от посадочной поверхности примерно на 1-1,5мм, точно не помню.
sls159
Молодой-зеленый
Регистрация 8 Фев 2010 Сообщения 7 Адрес Покачи Авто 21099, 1997г.в.
старый шток не могу найти. а может быть причина в распредвале.
azovez
Модератор
Модератор
Регистрация 30 Дек 2009 Сообщения 2,769 Возраст 53 Адрес Геническ Авто ВАЗ 2108 1300. 88
Врят ли,он «калёный»,в основном изнашивается шток.
PushkiN
Новенький
Регистрация 23 Сен 2009 Сообщения 90 Адрес Харьков Авто 2108 1,3К 1992 5ст.КПП
Кстати может бензонасос хреновый, я как тока машину взял три раза за месяц поменял. Проблема была в том что рабочий ход насоса был в самом конце. Короче насос надо брать с печатью ОТК.
sls159
Молодой-зеленый
Регистрация 8 Фев 2010 Сообщения 7 Адрес Покачи Авто 21099, 1997г.в.
Кстати может бензонасос хреновый, я как тока машину взял три раза за месяц поменял. Проблема была в том что рабочий ход насоса был в самом конце. Короче насос надо брать с печатью ОТК.
дак может поставить старый бензонасос, а мембрану отнового
romka10.06
Молодой-зеленый
Регистрация 13 Фев 2010 Сообщения 45 Возраст 50 Адрес Тверь Авто 2104 1500 1995
Шток должен выступать в самом нижнем (когда меньше всего торчит) положении на 0,8-1,3 мм, регулируется это толщиной прокладок под бензонасосом и под пластмассовой проставкой. Шток лучше брать Б/У проверенный, в магазинах продают зачастую напиленные по длинне гвозди, которые быстренько снашиваются, много раз попадалось. Родной шток практически не снашивается!
frag333
Новенький
Регистрация 29 Янв 2010 Сообщения 229 Возраст 40 Адрес самара Авто ваз 21083 1500 1994г
была у меня такая фигня! (ваз 2107) я и прокладки пол эту пластмассовую фигню подкладывал все равно одно и тоже А потом взял у соседа по гаражу старый шток еще советских времен и все ОТМУЧИЛСЯ. В магазинах продают что попало
bels
Новенький
Регистрация 4 Апр 2011 Сообщения 170 Возраст 42 Адрес Украина,Луганская обл. Авто 21093,1,5,1993
не стал создавать новую тему,думаю вопрос пройдёт и здесь
имеет ли значение вот этот зазор на самом бензонасосе?
если да то какой?